Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Одежда в Исламе | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

Слава и хвала Всевышнему Аллаху за то, что сделал нас мусульманами и позволил жить по Его законам. Ислам – это религия, призванная принести мир и покой в общество, воспитать в людях прекрасные моральные качества. Поэтому целью Ислама является дать возможность человеку жить счастливо в этом мире и в мире вечном. Всевышний Аллах аятами Священного Корана на каждом этапе нашей жизни наставляет на истинный путь, защищает от пагубного и порочного образа жизни.

Наша религия Ислам, которая охватывает все сферы человеческой жизни, просвещает нас и относительно того, как должен одеваться мусульманин. Путеводителем в этом вопросе служат аяты Корана и хадисы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Одеваться, прикрывать свое тело – это признак цивилизованности и культуры. Особенности одежды – от цвета до фасона – ничто иное, как внешнее отражение внутренней составляющей человека – души.

Все религии, ниспосланные Аллахом, – истинны, и все пророки – от Адама (алейхиссалям)[1] до Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), приносившие божественные законы, освещали все сферы человеческой жизни, включая и вопрос одежды, который также был нормирован.

Мусульмане, наблюдая тенденции в моде и культуре одежды в нынешнем 21 веке, который считается веком высоких технологий и продолжением космической эры, должны задаться вопросом: какую позицию мы, как мусульмане, должны занять относительно существующих тенденций, и как Ислам регулирует вопросы, касающиеся одежды для мужчин и женщин?

Наша религия, которая стремительно распространяется по всему миру, не вмешивается в культуру, обычаи и традиции обществ и народов, если, конечно, они изначально не противоречат принципам Ислама и не являются запретными, а наоборот, дают людям свободу действий. Что касается одежды, то в Исламе, кроме частей тела, которые четко обозначены как ‘аурат[2] и должны быть прикрыты, нет других требований, касающихся одежды. Другими словами, мужчина или женщина, при условии закрытия ‘аурата и отказа от тонкой, прозрачной и облегающей одежды, могут одеваться согласно своей культуре, обычаям и традициям. В вопросе подчинения законам Ислама мужчины и женщины равны. То есть, перед законами Шариата и мужчина, и женщина несут равную ответственность, поэтому вопрос закрытия тела важен и для тех, и для других.

Теперь мы коротко коснемся вопроса одежды у мужчин и более подробно рассмотрим тему одежды у женщин, а также того, какая одежда поощряется Шариатом, какие обязанности налагаются на женщину в отношении этого, и каков скрытый смысл данных предписаний.

ОДЕЖДА МУЖЧИН

Как мы уже упоминали, Ислам не предполагает какого-то единого стандарта одежды и лишь предписывает выполнение нескольких важных норм. Это касается мужчин. Но все же есть некоторые важные моменты в вопросе одежды у мужчин, и никому из мусульман не следует ими пренебрегать.

Для того, чтобы позволить людям жить цивилизованно, Ислам, как и все божественные религии[3], запрещает ходить обнаженным. Этот запрет распространяется как на женщин, так и на мужчин, которые должны подчиняться законам Ислама. Ислам в вопросе одежды для мужчин установил важную норму, заключающуюся в том, что мужчина не должен показывать свой ‘аурат перед другими. ‘Аурат у мужчин определяется областью между пупком и коленными чашечками включительно. Поэтому в нашей одежде мы должны в первую очередь обращать внимание на эту норму. Помимо этого, Ислам запретил мужчинам носить шелковую одежду, золотые украшения и уподобляться женщинам. Лучшее доказательство этому – хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) от Абдуллаха ибн Аббаса (радыйаллаху анху[4]): «Да будут прокляты мужчины, уподобляющиеся женщинам, и женщины, уподобляющиеся мужчинам»[5]. В хадисе от Хузайфы (радыйаллаху анху) Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к мужчинам, говорит: «Не носите шелковые и атласные одежды»[6].

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В  ОДЕЖДЕ ЖЕНЩИН 
И ПРИКРЫТИЕ (ТАСАТТУР)

Всевышний Аллах установил некоторые нормы относительно одежды у женщин и предписал выполнение этих норм. Следующий аят поможет нам лучше понять предписания, касающиеся одежды женщин. Аллах повелевает:

يَاۤ اَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لِاَزْوَاجِكَ وَ بَنَاتِكَ وَنِسَاۤءِالْمُؤْمِن۪ينَ يُدْن۪ينَ

عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابِيبِهِنَّ ذٰلِكَ اَدْنٰىۤ اَنْ يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ
وَكَانَ اللّٰهُ غَفُورًا رَحِيمًا

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб, 59).

Из аята становится ясно, что Всевышний Аллах требует прикрытия женщин. Аят обращен сначала к женам и родственницам Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), а потом – и всем остальных мусульманкам. Прикрытие для мусульманки – это лучший способ сохранить свою честь, достоинство и непорочность. Точно также как воин при помощи щита защищается от вражеских стрел, мусульманка, прикрываясь, может защитить свои честь, достоинство и непорочность от дурных взглядов и посягательств.

Прикрытие не только помогает самой женщине сохранить нравственность, но способствует защите всего общества от морального разложения. В аяте сказано: «Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям».

С другой стороны, женщины, которые одеваются вызывающе и не скрывают своего тела, несомненно, чаще и больше будут подвергаться домогательствам и нападениям, чем те, которые скрывают свое тело, чтобы сохранить целомудрие.

Ислам предписывает женщине закрывать все свое тело, за исключением кистей рук, стоп и лица. Выражение в аяте «чтобы они туго затягивали свои покрывала» как раз означает, что женщина должна закрывать все тело с головы до пят. Одной из проблем сегодняшних мусульманок является то, что многие из них ходят с непокрытой головой или не полностью прячут волосы. Некоторые из них, возможно, считают, что волосы, как лицо и кисти рук, можно не скрывать, но это глубокое заблуждение, так как оставлять волосы непокрытыми запрещено (харам)[7].

Табари в риваяте от ибн Сирина передает: «Я спросил у Абида ас-Салмани значение аята «чтобы они туго затягивали свои покрывала», он взял покрывало и закрыл им все свое тело. Потом взял платок и покрыл им голову до бровей». Как ясно из аята, мусульманка, достигшая половой зрелости, не может показывать свое тело чужим мужчинам и ходить полураздетой (харам). Другими словами, балига[8] должна закрывать свое тело надлежащим образом (как это повелел Аллах), и это становится фардом[9], таким же как совершение пятикратного намаза, соблюдение поста и других обязательных видов поклонения.

Женщина может открывать свое тело только в присутствии махрама[10]. В суре «ан-Нур» Всевышний Аллах разъясняет, кто является «махрамом»:

الَّا لِبُعُولَتِهِنَّ اَوْ اٰبَاۤئِهِنَّ اَوْ اٰبَاۤءِ بُعُولَتِهِنَّ اَوْ اَبْنَاۤئِهِنَّ اَوْ اَبْنَاۤءِ بُعُولَتِهِنَّ اَوْ اِخْوَانِهِنَّ اَوْ بَن۪يۤ اِخْوَانِهِنَّ اَوْ بَن۪يۤ اَخَوَاتِهِنَّ

Согласно аяту, женщина не может открывать свое тело ни перед кем, «кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер». Но даже в присутствии перечисленных лиц женщины должны следовать мусульманским этическим нормам, потому что самый главный способ обрести богобоязненность (таква) – это ощущать себя под постоянным наблюдением Всевышнего Аллаха и Его ангелов.

КАК ДОЛЖНА ПРИКРЫВАТЬСЯ ЖЕНЩИНА?

С великим сожалением следует отметить, что на сегодняшний день очень многие женщины или совсем не прикрываются или же думают, что прикрываются. Те женщины, которые не прикрываются должным образом из-за непонимания предписаний шариата, сами того не замечая, служат причиной возникновения смуты даже в большей степени, чем те женщины, которые вовсе не прикрываются. Прикрытие, прежде всего, должно начинаться в душе женщины, потому что, если человек не подготовит себя внутренне к подчинению предписаниям, то в действиях, выполняемых только внешне, могут появиться ошибки и недочеты. Поэтому прикрытие – это не просто прикрытие тела куском ткани. Женщина должна быть готова к этому внутренне.

Исламские ученые так определили особенности женской одежды, отвечающей требованиям шариата:

1. Одежда должна покрывать все тело с головы до пят.

Доказательство. В вышеприведенном аяте суры «аль-Ахзаб» использовано слово «юднина», которое означает «покрывать одеждой все тело с головы до пят».

2. Одежда не должна быть слишком тонкой, прозрачной, и через нее не должно просвечивать нижнее белье или тело. Подобная одежда в Исламе запрещена.

Доказательство. Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел Асму, сестру своей жены Айши (радыйаллаху анхума), которая была одета в тонкое платье. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвел глаза и сказал: «О Асма! Женщина, достигшая совершеннолетия, должна скрывать свое тело, кроме этого» – и указал на лицо и руки[11].

3. Одежда должна быть простой и скромной. Так как цель прикрытия – это защитить себя от чужих взглядов или преградить дорогу дурным мыслям в сердцах людей. Поэтому одежда женщины не должна привлекать внимание. Например, она не должна быть слишком яркой или блестящей, потому что такая одежда уже является украшением, провоцирующим людей, и она запретна.

Доказательство.

 وَلَا يُبْد۪ينَ ز۪ينَتَهُنَّ اِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

«Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны».

Под фразой «за исключением тех, которые видны» подразумеваются лицо и руки, которые видны естественным образом. Под словом «прикрас» подразумеваются места, на которые надеваются украшения.

4. Одежда не должна быть облегающей настолько, чтобы под ней угадывались очертания тела. Потому что подобная одежда служит для привлечения мужского внимания, и она запретна.

Доказательство. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Те из женщин, которые носят настолько облегающую одежду, что видны контуры тела, ходят раскачиваясь, чтобы завоевать мужские сердца и уподобляют свои волосы верблюжьим горбам, не только не попадут в рай, но даже не почувствуют его запаха, который чувствуется с очень далекого расстояния».

5. Одежда не должна быть надушена, так как это может привлечь внимание мужчин.

Другими словами, мусульманка не должна, выходя на улицу, пользоваться духами, обращая на себя внимание людей, как это принято в нашем обществе сегодня. Такое поведение считается непристойным.

Доказательство. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Глаза, смотрящие на харам, совершают прелюбодеяние. Женщина, надушившаяся и проходящая рядом с мужчинами, – блудница»[12].

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) как-то сказал женщине, надушившейся и идущей по дороге: «Куда ты идешь, о мать Абу Джаббара?» Она ответила: «В мечеть». Абу Хурайра (радыйаллаху анху) спросил: «Ты надушилась?» Она ответила: «Да». Тогда Абу Хурайра (радыйаллаху анху) сказал: «Возвращайся домой и смой свои благовония, потому что я слышал, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах не примет намаз женщины, от которой исходит запах благовоний до тех пор, пока она их не смоет»[13].

Заключение:

1. Мужчинам и женщинам закрывать свой ‘аурат – фард.

2. Женская одежда должна закрывать тело женщины с головы до пят, не должна быть тесной и облегающей, не должна быть слишком тонкой и просвечивающей и не должна быть слишком яркой и привлекающей внимание.

3. В первую очередь прикрытие должно происходить в душе.

4. Женщины не должны душиться и краситься перед выходом на улицу.

5. Каждый мусульманин и мусульманка должны понимать, что прикрытие запретных частей тела является предписанием Всевышнего, и не должны следовать ложной идее, что это предписание каким-то образом ущемляет права и свободы женщины в современном обществе. Прикрытие не только не ущемляет права женщин, а, наоборот, защищает их честь и достоинство. Тем более люди, насаждающие вседозволенность в вопросе одежды, представляя это одной из свобод женщин, на самом деле подталкивают ее к демонстрации своего тела и используют, таким образом, в своих грязных целях.

6. Каждый отец, мать и муж должны обратить особое внимание на воспитание своих детей, жен и дочерей и уберечь их от пагубного воздействия разлагающегося капиталистического общества. Воспитание, в свою очередь, должно начинаться с развития духовности и продолжаться изучением религиозных предписаний и запретов, а одна из наиболее важных тем – это прикрытие.

 


[1] Алейхиссалям – мир ему.

[2] ‘Аурат – части тела, которые мусульманин/мусульманка не имеет права показывать посторонним. (прим.перевод.).

[3] Исламские ученые по происхождению делят все религии на две категории: а) ниспосланные Аллахом или «божественные» религии (такие как иудаизм, христианство, Ислам); б) придуманные людьми или ложные религии (как идолопоклонничество, анимизм и другие).

[4] Радыйаллаху анху – да будет доволен им Аллах.

[5] Бухари, Либас 62; Абу Дауд, Либас 28; Тирмизи, Адаб 24; Ибн Маджа, Ника 22.

[6] Абу Дауд, Либас,11.

[7] Бухари, Ат’има 29; Муслим, Либас 5.

[8] Балига – девушка, достигшая половой зрелости; балиг – юноша, достигший половой зрелости. Наступление зрелости определятся началом месячных у девушек и поллюции у юношей, что по возрасту соответствует в среднем 9-12 лет у девушек и 12-15 лет у юношей.

[9] Фард – дословно «обязанность, долг». В Исламском праве: положение, предписанное шариатом. Основанием для предписания может служить неоспоримое доказательство (такое как аят или хадис) и формулировка доказательства должна быть недвусмысленной, т.е. четко выраженной, не вызывающей разночтений (прим. перевод.).

[10] Махрам – в мусульманском семейном праве: человек, состоящий с женщиной в очень близком (кровном, молочном или посредством брака) родстве и за которого женщина не имеет права выйти замуж (прим. перевод.).

[11] Абу Дауд, Либас 34.

[12] Муслим, Джаннат 52.

[13] Тирмизи, Адаб 35; Абу Дауд, Тарадджуль 7; Насаи, Зинат 35.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!