Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ АЛЛАХА | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Видение глазами Аллаха в последующей вечной жизни (Руйатуллах)


Согласно точке зрения суннитов, лицезрение Аллаха правоверными мусульманами в последующей вечной жизни логически возможно и, согласно аятам и хадисам, обязательно. Человек может самостоятельно сделать вывод о возможности лицезрения Аллаха в последующей вечной жизни, если отмежуется от стереотипов и от воздействия окружающего. Аяты и хадисы доказывают эту возможность.

Наш разум не позволяет постичь то, каким именно образом это будет происходить. Поэтому суннитские богословы сказали: для лицезрения Аллаха не существует потребности ни в чем, что необходимо нам для видения в этом земном мире. Сунниты выдвинули следующие аргументы в пользу того, что можно будет видеть Аллаха в последующей вечной жизни:

? Сура "Аль-Кыйама" 75/22-23 гласит так:

 

وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَّاضِرَةٌ  إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ

 

 

"В тот День лица, взирающие на своего Господа, будут излучать свет".

Этот аят показывает нам то, что правоверные мусульмане, находясь в Раю, увидят Господа.

 

لِلَّذِينَ أَحْسَنُواْ الْحُسْنَى وَزِيَادَةٌ

 

"Тем, кто творил благо воздастся благом и даже с придачей (видеть Аллаха)". (Сура "Юнус" 10/26).

 

Для совершавших прекрасные дела будут еще более прекрасные воздаяния и к тому же, сверх этого, возможность увидеть Аллаха. Так объяснял это наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

Благородный Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказал следующее: "Когда обитатели рая войдут в Рай, то Всевышний Аллах спросит у них: "Есть ли у вас нужда еще в чем-нибудь?" Они же скажут Ему в ответ: "Разве не Ты оправдал нас, признав невиновными? Разве не Ты избавил нас от пламени Ада, подарив нам Рай? Что же еще мы можем пожелать для себя?" Тогда, в ответ на эти слова Господь Бог уберет все препятствия, и для обитателей Рая нет уже ничего лучшего, чем смотреть на Своего Господа".[1]

Потом, наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), продолжая беседу, прочел упомянутый аят. (Сура "Юнус" 10/26).

? Пророк Муса (алейхис салям)[2] обратился к Всевышнему  Аллаху, чтобы Он показался ему. Всевышний Аллах так передает известие об этом:

 

رَبِّ أَرِنِي أَنظُرْ إِلَيْكَ


"Мой Господь покажись же мне, чтобы я мог увидеть Тебя".

(Сура "Аль-Араф" 7/143).

 

Муса (алейхис салям) имея правильные знания о Всевышнем Аллахе, отвергал уподобление Его созданным. Вместе с этим он верил в то, что Аллаха можно видеть и поэтому он обратился к Господу с этой просьбой, желая видеть Его. Считать невероятной возможность лицезрения Аллаха, значит оспаривать то, что Пророк Муса (алейхис салям) знал Атрибуты Аллаха. Ибо невозможно предположить, что удостоившийся Божественного Откровения Пророк, не мог не знать Атрибуты Аллаха.

? Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), в одном из своих хадисов сказал следующее:

"Непременно вы увидите и Своего Господа также, как вы видите сейчас эту луну. И в этом лицезрении вы не почувствуете несправедливости (никто не будет мешать, толкать или загораживать) и не будете стиснуты толпой".[3]

? Большинство суннитских богословов, принимая во внимание аргумент, называемый "аргументом бытия", говорят о возможности видеть Аллаха. Согласно этому аргументу, если что-то существует, то по логике это можно увидеть. Поскольку Всевышний Аллах существует, то возможность видеть Его является истиной.

Однако имам Матуриди  (умер в 333 г. Хиджры/944 г. н.э.) не принимает "аргумент бытия", считая достаточными аяты и хадисы, касающиеся этой темы. Он говорит, что возможность видеть Аллаха в последующей вечной жизни, а также понять сущность Его видения непостижимо для нашего состояния.[4]

Последователи течений мутазилия и джахмия, исходя из опасения, что Аллаха могут уподобить, сравнить с созданиями, не принимают возможность видения Аллаха в последующей вечной жизни. В качестве доказательства они используют аят, который гласит:

 

لاَ تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الأَبْصَارَ

 

"Ни один взор не постигает Его, а Он постигает все взоры (и всякую вещь)". (Сура "Аль-Ан’ам" 6/103).

 

Еще они в качестве аргумента приводят ответ Всевышнего Аллаха на обращение Мусы (алейхис салям):

 

لَن تَرَانِي


"Ты вообще не увидишь Меня". (Сура "Аль-Араф" 7/143).

 

А между тем, согласно точке зрения суннитов, первый аят отрицает не возможность видеть Аллаха, а отрицает Его постижение – полное знание о Нем. То есть аят сообщает нам о том, что Аллаха никогда невозможно постичь и познать. Выражение "лян тарани", имеющееся во втором аяте означает, что Муса (алейхис салям), лишь находясь в земном мире "вообще не сможет увидеть" Аллаха, но увидеть Аллаха в последующем вечном мире не является невозможным для него.[5] Содержащееся в выражении "лян тарани" слово "лян" не означает "вечно" (т.е. никогда), а лишь усиливает отрицание.

 



[1] Муслим "Иман", 80; Тирмизи "Джаннат", 16, "Тафсир" сура: 10; Ахмад бин Ханбаль, то же произведение, IV, стр. 322, VI, 16..

[2] библ. Моисей.

[3] Бухари "Мавакит", 16, 26, "Тафсир" сура: 4, "Тавхид", 24; Муслим "Иман", 81, "Зухд", I; Абу Дауд "Сунна",19; Тирмизи "Джаннат", 15-17.

[4] См. Матуриди "Тавхид", стр. 77.

[5] См. Матуриди для более полной информации о лицезрении Аллаха в последующем вечном мире, то же произведение, стр. 77-85; Сабуни "Аль-Бидайя", стр. 97-102; Тафтазани "Шархуль-Акаид", стр. 183-189.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!