Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Описание Пророка | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 


Ислам,Описание ПророкаВот некоторые из аятов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам:

1 - Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам![1]

Всевышний Аллах украсил Своего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня.

2 - О Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем![2]

3 - Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен  и милосерден он к верующим![3]

В этих аятах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами «Сострадательный (Ар-Рауф)» и «Милосердный (Ар-Рахим)». Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) - это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя их на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином.

4 - Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им  Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении.[4]

Согласно этому аяту миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями:

а. Читать людям аяты Аллаха.

б. Привести людей к благу через духовное очищение.

в. Учить Божественной Книге.

г. Показывать Божественную Мудрость.

5 -  Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути.[5]

6 - Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих…[6]

Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к ним посланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием. Повиновение и подчинение которому, посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел:

7 - Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху…[7]

Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):   

8 - Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда  Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный»[8]

Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха. Потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью.

9 - И воистину, твой нрав превосходен.[9]

Поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью:

10 - Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою?[10]

Слово «ноша» в этом аяте ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана.

А аят «И не возвысили для тебя славу твою?» подразумевает возвышение его имени с приданием пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры).

Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей:

11 - Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха.[11]

12 - Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу.[12] ( Т.е. не говорите о Мухаммад! Говорите О Посланник Аллаха! О Пророк Аллаха).

Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обращался: «О Посланник!», «О Пророк!», что свидетельствует об особой божественной почести к нему.

Одной из особых почестей Всевышнего Аллаха являются два божественных обещания, касающиеся его уммы:

13 - Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и  Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении.[13]

По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее:

- Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое - кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар (мольбу к Аллаху о прощении).[14]

В этом же и смысл аята: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны».[15]

Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности. Ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой.

14 - По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно рассеялись бы из окружения твоего.[16]

Б - Описание с его собственных слов

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился божественной милости. Послушаем это из его уст:

1 - Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных.[17]

2 - Нашего пророка спросили:

- О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророчество? В ответ он сказал следующее:

- Когда Адам еще был между духом и телом.[18]

Его пророческая миссия охватывает все человечество:

3 - Я послан пророком и для красных, и для черных.[19]

Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества:

4 - Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность.[20]

Нравственные устои Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) говорит:

5 - Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание.[21]

Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему принадлежат следующие слова:

6 - Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они.

7 - Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потомков Хашима – меня.[22]

8 - Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама.[23]

9 - Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: «Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого-либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную, чем Бани Хашим».[24]

10 - Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законнорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья.[25]

11 - Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения.[26]

12 - Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела - я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела - я буду просить Аллаха о вашем помиловании.[27]

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил:

13 - Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков:

а - Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути.

б - Вся земля для меня является местом поклонения, а земля - чистой для сухого омовения (тайаммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте.

в - Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено.

г - Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени.

д - Мне дано право шафаат (прошение о помиловании).

В подтверждение последней особенности Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал так:

14 - У каждого пророка есть исключительная молитва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах.[28]



[1] аль-Анбия, 21/107

[2] аль-Ахзаб, 33/45-46

[3] ат-Тауба, 9/128

[4] аль- Джум’а, 62/2

[5] Йа-Син, 36/1-4

[6] Али Имран, 3/164

[7] ан-Ниса, 4/80

[8] Али Имран, 3/31

[9] аль-Калам, 68/4

[10] аль-Инширах, 94/1-4

[11] аль-Ахзаб, 33/21

[12] ан-Нур, 24/63

[13] аль-Анфаль, 8/33

[14] Тирмизи, Тафсируль-Коран, 3082

[15] Муслим, Фадаилус-Сахаба, 207

[16] Али Имран, 3/159

[17] Муслим, Кадар, 16/2653

[18] Тирмизи, Манакиб 1; Ибн Ханбаль, IV, 66; V, 59

[19] Муслим, Масаджид, 3/251

[20] Муватта, Хуснуль-Хулк, 8

[21] аль-Аджлуни; Исмаил б.Мухаммад Кашфуль-Хафа I, 70, Бейрут 1352

[22] Муслим, Фадаиль, 2276

[23] Тирмизи, Манакиб, 3620

[24] Бейхаки, Делаилун-Нубувва, Таберани, Аусат; Суйути, Манакиб, 25

[25] Ибн Са΄д, ат-Табакатуль-Кубра, Бейрут, I, 60

[26] Ибн Ханбаль, V, 266

[27] Ибн Са΄д, Табакат, II, 194

[28] Дарими, Ракаик, 85, Муслим, Фадаил, 2

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!