Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Преданность 2 | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Ислам,Преданность Богу,Преданность Пророку,Преданность учителям ИсламаПророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) после вынужденного переселения в Медину снова вернулся в Мекку в место, где он родился, вырос и жил. Врата этого города от­крылись для мусульман. Радость у всех была величайшая!

Прошло пятнадцать дней с тех пор, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прибыл в Мекку. Ансары жители города Медины, с большой искренностью и любовью открывшие свои сердца и дома переселившимся единоверцам, были обеспокое­ны: жизнь входит в нормальное русло и, может быть, любимый Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) больше не вернётся в Медину. В один из дней они собрались и стали с грустью делить­ся друг с другом подобными предположениями. Посланник Ал­лаха (салляллаху алейхи ва саллям), почувствовав беспокой­ство людей, подошёл к ним и спросил: «О чём вы говорите?» Ансары не смогли скрыть своих чувств. И тогда Пророк (саллял­лаху алейхи ва саллям) сказал: «О, ансары! Я прибегаю к за­щите Всевышнего от совершения подобного. Я переселился в ваш город. Моя жизнь — ваша жизнь (моя жизнь пройдёт среди вас). И смерть меня настигнет, когда я буду среди вас» (Мус­лим, «Джихад», 86; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», II, 538).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) вернулся в Медину и прожил там до конца дней. Когда до ухода оставались считанные часы, он в последний раз поднялся на минбар и обратился к мухаджирам: «Я завещаю вам, чтобы вы хорошо обходились с ансарами. Они — моя община, мои единомышленники и опора. Они полностью выполнили свои обязанности. Но вознаграждение за своё служение получили ещё не сполна (в Ахирате они будут вознаграждены в полной мере). Будьте благосклонны к тем из ансаров, которые благочестивы, и прощайте тех, кто совершает зло» (Бухари,

«Манакибуль ансар», 11). Так он проявил высочайшую преданность ансарам.

Преданность — чистейшее и благороднейшее чувство. Преданность и верность данному слову — черты пророков и праведников. Она исключает сомнение, выгоду, неосознанность. Это состояние, при котором любовь, красота, надёжность пере­ходят в действие и обретают прочную основу. Преданность име­ет ясные критерии: преданность Богу, преданность Пророку, пре­данность людям истинного знания, преданность родителям, пре­данность всем членам семьи и близким по духу людям.

Преданность Всевышнему

Преданность Богу — это неразрывная связь с Ним. Осно­вы верности человека Всевышнему были заложены в самом на­чале творения: «[Вспомни, Мухаммад,] как твой Господь по­родил из чресел детей Адама их потомство и заставил их свидетельствовать против самих себя [, вопросив]: “Не Го­сподь ли Я ваш?” Они отвечали: “Да, мы свидетельствуем [, что Ты наш Господь]”…» (Сура «аль-А’раф», 7 / 172). И весь вопрос только в том — воплотят ли в жизнь люди это свидетельство.

Верность обещанию выражается в действии: в выполнении повелений Аллаха, в избегании запрещённого Им. Коран так го­ворит о преданных мусульманах: «Среди верующих есть мужи, которые верны завету, данному ими Аллаху. Среди них есть и такие, которые исполнили свой обет, есть и такие, для ко­торых срок его исполнения ещё не наступил, но они ни в коей мере не изменили [завету]» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 23).

Положение того, кто предал забвению своё обещание, до­стойно сожаления: «А тому, кто не будет помнить обо Мне, во­истину, предстоит [провести] жизнь в тяготах, и Мы воскре­сим его в День воскресения слепым. [И он] воскликнет: “Го­споди! Почему ты воскресил меня слепым? Ведь раньше я был зрячим”. [Аллах] скажет: “Подобно тому как ты забыл Мои знамения, которые явились перед тобой, ты тоже бу­дешь предан забвению сегодня”» (Сура «Та Ха», 20 / 124—126).

Всевышний верен Своим созданиям и сдерживает Своё обещание. Он вопрошает: «И кто же надёжнее в своём обете, чем Аллах?» (Сура «ат-Тауба», 9 / 111).

Поддерживать и укреплять связь с Аллахом мусульманин обязан посредством намаза. Намаз — великое благо. За полто­ра года до Хиджры он стал для верующих обязательным (фар­дом). О важности его говорит такой факт: намаз был объявлен фардом во время Мираджа вознесения Пророка Мухамма­да (салляллаху алейхи ва саллям). Повеление совершать на­маз было передано напрямую от Аллаха Тааля, в то время как другие указания ниспосылались через Откровения посредством Джабраиля (алейхиссалям). В хадисе-кудси Пророк Аллаха (сал­ляллаху алейхи ва саллям) передал: «Сказал Всевышний Аллах: ”Пятикратную молитву Я сделал твоей умме обязанностью. Я обещал тому, кто будет своевременно выполнять её, Рай, а тому, кто не будет её выполнять, Я не обещал ничего”» (Ибн Маджа, «Икасату-с-Салят», 194).

Преданность Пророку (салляллаху алейхи ва саллям)

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) был пре­дан Всевышнему и с величайшим терпением и любовью испол­нял миссию Пророка. Он сильно переживал за судьбы своей уммы.

Амр бин Ас (радыяллаху анху) рассказывал: «Случилось солнечное затмение. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва сал­лям) встал на намаз в кыям [в положение стоя]. Стоял он так долго, что мы начали думать, что рукуу он уже не сделает. По­том, когда он сделал рукуу, то находился в нём так долго, что мы подумали, что он больше не выпрямится. Потом, когда он сде­лал сажда, то пребывал в нём так долго, что мы решили, что го­лову он уже не поднимет. Затем, когда он поднял голову, то ждал так долго, что мы начали думать, что он не сделает [второго] саж­да. Потом он встал и совершил второй ракаат таким же образом. В сажда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) плакал и делал дуа: ”Мой Господь! Разве Ты мне не обещал не наказывать их, пока я с ними? Разве не обещал не карать их, пока они про­сят прощения?..” После того как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) завершил намаз, снова выглянуло и засвети­ло солнце» (Насаи, Абу Дауд).

Последователи Расулюллаха (салляллаху алейхи ва сал­лям) были тоже ему преданы во всём. Они любили его как Про­рока (салляллаху алейхи ва саллям), как брата, как друга, как отца, даже недруги уважали его как человека, которому во всём можно было довериться и оставить на хранение свои вещи.

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) напра­вил Усмана (радыяллаху анху) парламентёром в Мекку. Со­гласно заключённому ранее договору Усман (радыяллаху анху) сказал мушрикам, что мусульмане Медины желают совершить Умру. Однако мушрики отказали им в этом, но Усману (радыял­лаху анху) предложили: «А ты, если хочешь, можешь сейчас со­вершить таваф!» Усман (радыяллаху анху) на это так отреагиро­вал: «Я не буду делать этого, пока Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не совершит таваф Каабы! Я могу посетить Бейтул­лах только после него. Там, где его не принимают, нет и меня!..» — и тем самым подтвердил свою преданность Посланнику Ал­лаха (салляллаху алейхи ва саллям). Любовь Усмана (радыял­лаху анху) к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) — пример для всей уммы.

В Коране говорится: «Воистину, те, которые присягают в верности тебе, присягают только в верности Аллаху. Мощь Аллаха превосходит их мощь. Всякий, кто нарушит присягу, [поступит] во вред себе. Всякому, кто верен тому, о чём он заключил завет с Аллахом, Он дарует великое вознагражде­ние» (Сура «аль-Фатх», 48 / 10).

Мусульмане проявляют преданность и любовь к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), соблюдая его Сун­ну, живя согласно его нравственным принципам.

Преданность учителям Ислама

Преданность и любовь — это нити, связывающие человека с тем, на кого направлены эти чувства. Тем, кто предан, откроют­ся многие духовные сокровища. Из любви и верности рождает­ся умение прислушаться. Сахабы любили Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и прислушивались к его словам. Затем поя­вилось поколение мусульман, которые общались и любили саха­бов и от них перенимали знания. Следующее поколение — это видевшие и перенимавшие знания и образ жизни у тех, кто видел сахабов и учился у них. Так сложилась естественная цепочка пе­редачи истинного знания. Были в истории Ислама такие учёные, которые вобрали в себя истинные знания и считали своей обя­занностью наставлять людей, например, имам Абу Ханифа. Та­кие наставники — стержень Ислама. Мусульмане учились у них, и сердца их укреплялись в религии. Поэтому сказано: «Смерть алимов подобна гибели всего мира».

Великие люди Ислама донесли до нас повеления и запре­ты Аллаха и Его Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), на примере своей жизни показали прекрасную нравственность и притягивали к себе людей своим светом и добротой.

Учёные Ислама подобны сосудам с чистейшей водой. Они утоляют жажду всех страждущих. Они направляют на путь спасения тех, кто заблудился и ищет выход. Преданность им — обязанность мусульманина.Преданность 16

Преданность родителям, семье и близким

Для мусульманина семья — великая ценность. О преданно­сти родителям есть прямое указание в Коране: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и выка­зывать доброе отношение к родителям. Если один из роди­телей или оба достигнут преклонного возраста, то не говори с ними сердито, не ворчи на них и обращайся к ним уважи­тельно. Осеняй их крылом смирения по милосердию и гово­ри: ”Господи! Помилуй их, подобно тому, как они [миловали] и растили меня ребёнком”» (Сура «аль-Исра», 17 / 23—24).

В одном из хадисов Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сообщается, что однажды он поднимался на минбар и, пересту­пив первую ступеньку, произнёс: «Аминь». На второй ступеньке повторил: «Аминь». И, встав на третью ступеньку, ещё раз ска­зал: «Аминь». Когда он спустился с минбара, сахабы спросили: «О, Посланник Аллаха! Вы произнесли три раза слово «Аминь», но раньше вы этого не делали. Что бы это могло значить?» Про­рок Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к ним: «Приблизьтесь!» Когда ученики собрались вокруг него, он про­должил: «Пусть не останется никого, кто не услышит или не поймёт то, что я передам вам». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поведал о том, что к нему пришёл Джабраиль (алейхис­салям) и сказал: «Пусть будет лишён Милости Аллаха тот, кто до­жил до Рамадана, осознал, что находится в месяце поста, но при этом не добился прощения Всевышнего». И я сказал: «Аминь».

Что должен извлечь из этого хадиса мусульманин? Это зна­чит, что верующий будет отдалён от милости Аллаха Тааля, если вступит в Рамадан и не прочувствует его, то есть проведёт впу­стую. Это очень страшное положение, которого нужно опасаться.

Затем Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) объяснил, по­чему второй раз произнёс: «Аминь». Джабраиль (алейхиссалям) сказал: «Пусть будет лишён Милости Аллаха тот человек, кото­рый при упоминании имени Пророка не произнесёт салават». То есть скорбно положение человека, который не знает своего Про­рока, не слышит, не чувствует, не осознает величайшее благо, Милость Всевышнего, проявленную в Его Посланнике (саллял­лаху алейхи ва саллям), не знает о его мягком нраве, о состра­дании, о заботе, о любви к своей умме.

Джабраиль (алейхиссалям) произнёс: «Пусть будет лишён Милости тот, у кого состарились родители, а он при этом не за­работал Рай (не помогал и не поддерживал их)». И на следую­щее утверждение Джабраиля (алейхиссалям) Пророк (саллял­лаху алейхи ва саллям) сказал: «Аминь».

Уважение, почтение к своим родителям — одно из свойств и обязанностей мусульманина. Если они уже покинули этот свет, то нужно стараться отплатить им долг преданности и благодар­ности, совершая хорошие дела ради Аллаха.

Иметь родителей — это великое благо. Если рядом с му­сульманином живут его отец и мать или один из них, то это зна­чит, что он имеет уникальную возможность через баракат их дуа заслужить одобрение Всевышнего.

Ин ша Аллах, пусть каждый из нас постарается не принадле­жать к числу тех людей, на которых указал Джабраиль (алейхис­салям). Быть на их месте — страшная участь.

Поддержание и укрепление семейных уз — сылляту-р-рахим — является одной из важнейших обязанностей каждого мусульманина.

Если родственники живут недалеко друг от друга, им следует чаще общаться, навещать близких, интересоваться делами, оказывать необходимую поддержку, разделять радость в праздники и быть рядом в дни радостей, несчастий или неудач. И даже проживая в разных городах, члены семьи не должны терять связь. Можно продолжать общаться по телефону и находить время для поездок в гости. Всевышний предупреждает: «...Бойтесь же Аллаха, име­нем которого вы предъявляете друг к другу [свои права], и [бойтесь] разорвать родственные связи [между собой]. Во­истину, Аллах [всегда] наблюдает за вами» (Сура «ан-Ниса», 4 / 1). В этом аяте Аллах призывает людей не разрывать семей­ные связи, акцентируя внимание верующих на страхе, что гово­рит о важности кровного родства. Обязанность сылляту-р-рахим предписана Исламом, в первую очередь, близким родственни­кам, а затем уже соседям, друзьям, коллегам, братьям и сёстрам по вере и, в последнюю очередь, — знакомым. По этому пово­ду в Коране сказано: «Поклоняйтесь Аллаху и не признавай­те божеством наряду с ним никого. Делайте добро родите­лям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям, как род­ственникам, так и не состоящим с вами в родстве, собра­тьям [по ремеслу], путникам и тем, кем вы владеете...» (Сура «ан-Ниса», 4 / 36).

Следует всегда помнить, что разрыв семейных отношений и раздоры между родственниками — великий грех. Нужно оказы­вать помощь исходя из обязательств перед ними, степени близо­сти родства и по мере их нужд.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что опорой преодолевающему мост Сырат в День Суда послужат две вещи, которые будут находиться по правую и по левую сто­роны, — это доверенное на сохранение имущество и родствен­ные связи. Тот, кто не исполнил эти обязательства в земной жиз­ни, будет зацеплен большими крюками и покатится с моста в Джаханнам (Муслим, «Иман», 329).

В Коране уделяется огромное значение сылляту-р-рахим, что побуждает мусульманина выполнять эту обязанность с особым усердием. Если случилось так, что родственники не оказывают человеку должного внимания, то он всё равно должен стремиться найти общий язык с ними и продолжать их навещать. В одном хадисе Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) под­черкнул: «Родственные взаимоотношения — не в корысти, а в поддержании связей с близкими даже после того, как они их ра­зорвали» (Бухари, «Адаб», 15; Муслим, «Бирр ва Силя», 10). Таким об­разом, если мусульманин продолжит посещать обидчивых род­ственников, то в итоге это может порадовать их. И если какая-нибудь из встреч принесёт им удовольствие, поистине, такое поддержание кровного родства считается приносящим баракат.

Кроме того, по Исламу сылляту-р-рахим — великое благо, истинное и неиссякаемое богатство этого мира! Знание об этом передал Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Желающий приумножить достаток и продлить жизнь пусть поддерживает связи с родственниками» (Бухари, «Адаб», 12; Мус­лим, «Бирр ва Силя», 16, 17).

Кроме посещения и заботы о родных, мусульманин не дол­жен забывать о братьях и сёстрах по вере, искренне справлять­ся об их делах. Тому пример — Посланник Аллаха (саллялла­ху алейхи ва саллям). Когда он навещал своих сподвижников, то всегда интересовался их радостями и заботами. В одном из хадисов он оповестил мусульман, что Всевышний в День Суда укроет в тени Арша семь групп людей, среди них будут едино­верцы, после ссоры помирившиеся ради Аллаха (Бухари, «Азан», 36; «Закят», 16).

Асхабы-кирам всегда с большой заботой и вниманием отно­сились к своим родным и близким, постоянно навещали и помо­гали друг другу.

Чтобы нанести визит, мусульманину следует помнить о советах Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): выбирать удобное для хозяев время, чтобы никоим образом не потревожить их во время сна, работы или трапезы; надевать чистую одежду и выглядеть опрятно, чтобы не причинять неудобств своим внешним видом; навещая пожилых людей — проявлять крайнее уважение в беседе с ними, терпеливо выслушивать и не огорчать резкими словами, рассказывать только хорошие новости и быть с ними добродушными и почтительными; и, наконец, не затягивать свой визит.

Да будет доволен Аллах теми рабами, которые выпол­няют Его предписания! Аминь.

Мы должны помнить, что счастье, мир и благополу­чие заключены в преданности. В узком кругу семьи — это верность членов семьи друг другу: преданность главы се­мьи, преданность супруги, преданность детей и так далее. Так пусть Всевышний Аллах поможет нам быть преданны­ми, любящими, чуткими, довольными своей жизнью веру­ющими!

Аминь!

Прекрасные качества рабов Всевыш­него обозначает понятие адаб — вну­тренняя культура поведения (именно внутренняя культура, находящая своё проявление во внешнем): вежливость, деликатность, тактичность, преду­предительность.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!