Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Семья и ее значение | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

Ислам,СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ,Семья и ее значение Семья является самой малой единицей общества, которая образуется в результате бракосочетания между мужчиной и женщиной, пришедшими к взаимному согласию. В Исламе придаётся огромное значение семейному очагу и его счастью:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِّتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют». (Ар-Рум, 30/21)

Наш дорогой Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повелел следующее:

«Сочетайтесь браком, множьтесь, ибо в Судный День я буду гордиться тем, что вас больше по сравнению с другими общинами».[1]

По поводу предпочтений при выборе супругов Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обращает наше внимание на следующие аспекты:

«Жену выбирают по четырем качествам: состояние, знатность рода, красота и богобоязненность. Выбирай богобоязненную женщину, тогда будешь счастлив».[2]

Тут мне хотелось бы затронуть один вопрос. Некоторая часть людей заявляет следующее: «Тип мусульманской семьи до сих пор является патриархальным и феодальным по своему укладу. Эффективность и важная роль семьи в становлении человека – вещи очевидные. В мусульманской семье ее главой является отец. Его авторитет и влияние распространяются на экономический, религиозный и даже на общественный порядок. Роль же матери весьма заурядна и неприметна. Несмотря даже на свой вклад в экономику семьи, женщина продолжает оставаться существом зависимым. Она проводит жизнь вместе со своими детьми в подчинённом положении, не умея в полной мере помочь им в становлении их личностей».[3]

Что же касается нас, то мы, отнюдь, не разделяем эту точку зрения. Мы трактуем понятие «авторитарность» несколько иначе. Мы думаем, что понятие «авторитарность», существующее в мусульманской семье, вовсе не означает излишнее давление на членов семьи и лишение их права голоса. Функцию отца семейства и его лидерскую роль мы рассматриваем как роль направляющего, роль руководителя. В самой же семье за ее членами сохраняется право голоса. Отец этого семейного совета является его председателем, не подавляющим, но координирующим и осуществляющим его деятельность. Относиться к женщинам, к детям по-доброму и с милосердием – это категорический приказ для мусульманской семьи. Мы думаем, что опора именно на такую систему и сохраняет структуру этого типа семьи, не давая ей распадаться, что позволят сохранить ее целостность и жизнеспособность в течение многих веков. Неправильное поведение и ошибочная позиция некоторых невежественных родителей не может служить доказательством ошибочности системы. Наряду с тем, что согласно нашим обычаям и традициям, отец является главой семьи, а мать – его самым ближайшим советником, во многих семьях женщина принимает непосредственное участие в направлении детей на путь истинный.

В Исламе есть немало предписаний, касающихся семейных отношений. Вот, к примеру, некоторые из них:

عَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِن كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى

أَن تَكْرَهُواْ شَيْئاً وَيَجْعَلَ اللّهُ فِيهِ خَيْراً كَثِيراً

«Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое…». (Ан-Ниса, 4/19)

И наш дорогой Пророк  (саллаллаху алейхи ва саллям) в своей прощальной хутбе (проповеди) объявил миру следующее:

«О моя община! Относитесь к женщинам с великодушием и добротой, ибо они находятся в вашем подчинении. У вас нет права контролировать их больше, чем дозволено. Кроме как если женщина совершит прелюбодеяние…  Знайте же, что как у вас есть права перед женщинами, так и у женщин есть права перед вами. Женщины должны сохранять свою честь и не позволять посещать ваш дом неугодным вам лицам без вашего разрешения, и это ваши права перед ними. А их права перед вами заключается в том, чтобы вы хорошо одевали и кормили их».[4]

В другом хадисе, переданном Муавией бин Хайда (радыйаллаху анху), говорится, что между ним и Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) состоялся следующий диалог: «О Посланник Аллаха!  Каковы права наших женщин?» И вот, что повелел в ответ Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Корми её той же пищей, что ешь  сам. Уделяй её одежде такое же внимание, как и своей собственной. Не бей женщину по лицу. Не хули и не порочь её. Когда же, обидевшись на неё, ты решишь лечь в постель отдельно, делай это только в своём доме».[5]

Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) принадлежат и следующие слова:

«Самые совершенные из мусульман – это те, которые обладают высокой степенью морали, а самые благословенные из вас те, которые приносят счастье и добро женщине».[6]

«Мужчины, поднимающие руку на женщин, не являются благочестивыми людьми».[7]

Совершенно очевидно из приведённых нами Божественных повелений и рекомендаций, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) напоминает нам о необходимости с подобающим уважением относиться к правам женщин, призывает нас жить в согласии, мире и любви, а также призывает воздерживаться от поступков, способных причинить вред единству наших семей.

Вне всякого сомнения, основной единицей общества является семья, которая с присущими ей правилами обеспечивает продолжение человеческого рода. А основным условием существования счастливого, полного покоя семейного очага являются, прежде всего, взаимное доверие и уважение к правам друг друга. И, действительно, насколько в отношениях между супругами присутствуют чувства привязанности, взаимной любви, верности, уважения, доверия, настолько семья и крепка. А отсюда следует вывод: насколько общество будет состоять из крепких и прочных семей, настолько же оно будет сильным.

Порядок в семье – есть гарантия общественного порядка. Ведь такие чувства как любовь к Аллаху, к своему ближнему, к Родине, чувство сопричастности к нации, к обычаям и традициям народа первоначально прививаются именно в семье. Самая первая и самая главная школа воспитания для развивающегося ребёнка – это его родительское гнездо. То, что увидел, услышал, чему выучился в своей семье ребёнок, прочно поселяется в его сердце и памяти на всю оставшуюся жизнь.

Наша религия поощряет бракосочетание с целью создания семейного очага. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в связи с этим сказал:

«Сочетаться браком для того, чтобы создать семейный очаг – это моя Сунна».[8]

Он напоминал также о необходимости жить в мире, в гармонии и согласии после заключения брака, о необходимости проявлять терпимость, быть снисходительными, уважительными и любящими друг друга супругами. «Рекомендую вам относиться к женщине с добром», – повелел наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Он постоянно напоминал об ответственности женщин перед своими мужьями и призывал их сохранять своё целомудрие.

Наша религия придаёт огромное значение крепкому семейному очагу и не приветствует расторжения браков без острой необходимости, желая, чтобы супружество длилось в течение всей жизни мужчин и женщин. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Самое нелюбимое Аллахом дело из разрешенных Шариатом – это развод супругов».[9]

Супружество в Исламе, основанное на любви, уважении, взаимопонимании, исключает измену супругов друг другу. Главнейшими этическими правилами в Исламе является забота о сохранении и безопасности детей, умение держать себя в нормах морали, умение управлять своими страстями. Поэтому категорически возбраняется прелюбодеяние и незаконное сожительство. Мы обязаны показывать нашим детям прекрасные примеры, для того чтобы они смогли создавать благополучные, счастливые семьи, а значит, и счастливое завтрашнее общество, состоящее из наших детей. Мы должны преуспеть в том, чтобы своим образом жизни, своими поступками продемонстрировать преимущества крепкого, счастливого семейного очага и научить их строить его. Мы должны показать им на своём примере, что семейный очаг – это не неволя, не тюрьма, а цветущий розарий.



[1].  Фатхуль-Кабир, т. 2, с.38

[2].  Риядус-Салихин, т. 1, хадис №363, Фатхуль-Кабир, т. 2, с.38

[3].  Кёкналь Озджан, Современная молодёжь в Турции; Барым Рухсар, Физи-

ческие, эмоциональные, умственные особенности в юношеском возрасте.

[4]. Риядус-Салихин, т. 1, хадис №274

[5]. То же произведение, хадис №275

[6]. Риядус-Салихин, т. 1, хадис №276

[7]. То же произведение, хадис №277

[8]. Таджриди-Сарих, т. 11, хадис №1786

[9].  Избранные хадисы, 3-я книга, хадис №86

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!