Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Проявлять стойкость | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

НЕ ТЕРЯТЬ ВДОХНОВЕНИЯ В СЛУЖЕНИИ И ПРОЯВЛЯТЬ СТОЙКОСТЬ

Ислам,НЕ ТЕРЯТЬ ВДОХНОВЕНИЯ В СЛУЖЕНИИ И ПРОЯВЛЯТЬ СТОЙКОСТЬ То, что побуждает человека к поиску служения и дает ему вдохновение, – это возвышенная любовь, волнение и душевный порыв его сердца. Тот, кто лишен этого сердечного трепета, не получает духовного наслаждения ни от одного служения.

Поистине, расцвет государства и его институтов приходился на то время, когда духовный подъем общества достигал наивысшей точки. Например, наиболее благословенный период истории Османов приходится на годы правления Кануни, когда нормой жизни каждого члена общества были благородство, ответственность и вера. В эту эпоху пик вдохновения в вере и служении наступил не только для самого султана Кануни, но и для служащих всех государственных учреждений, включая самые низшие чины.

Когда во дворец Топкапы примчался гонец с радостной вестью о победе у Превезе, он, натянув поводья, на мгновение заставил своего коня встать «на дыбы» и замереть в стойке. Наблюдая эту бурную сцену, Кануни заметил:

– Что за строптивый конь принес тебя?

– Повелитель мой, и Средиземное море было строптивым, но мы и его усмирили! – ответил он, продемонстрировав силу веры в правителя и свободу вдохновения.

Сердце падишаха билось в унисон с сердцем его народа. И угасание этого восторга единения явилось началом конца.

Перерастание служения на пути Аллаха в великие дела, приносящие свои плоды, неразрывно связано с религиозными чувствами и вдохновением. Как передается Ибн Аббасом (радыйаллаху анху), когда сердцами му’минов овладело расслабление, Всевышний Аллах ниспослал аят:

«Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы они не уподобились тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» (Аль-Хадид, 16)26

После длительного служения у тех, кто его выполняет, может возникнуть чувство охлаждения к своей работе, которое может поставить под угрозу само служение. Мысль: «ну все, надоело» нашептывает человеку его нафс. От Абу Имрана (радыйаллаху анху) передан рассказ, который учит в течение всей жизни не терять желания и вдохновения в служении:

В период правления Омеядов, окрыленный благой вестью Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о будущей победе, Абдуррахман бин Валид во главе своей армии выдвинулся в поход на Стамбул. Среди воинов был Халид бин Зайд Абу Аййуб аль-Ансари (радыйаллаху анху). Когда римляне были оттеснены к стенам города и оборонялись, один из ансаров направил своего коня на позиции византийцев, проник вглубь и там остался. Му’мины, изумленно заговорили, вспоминая аят: «Сами себя своими руками не подвергайте опасности».

– Ля иляха илля Аллах! Взгляните на него! На виду у всех подвергает себя опасности!

Но Абу Аййуб аль-Ансари (радыйаллаху анху) обратился к ним:

– О му’мины! (Поймите правильно!) Этот аят был ниспослан относительно нас, ансар. Когда Аллах оказал поддержку вере Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), мы сказали: «Хватит, теперь мы можем заняться восстановлением своего хозяйства». Тогда Всевышний Аллах ниспослал Своему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) аят:

 

وَأَنفِقُواْ فِي سَبِيلِ اللهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ

إِلَى التَّهْلُكَةِ

«Делайте пожертвования во имя Аллаха и не ввергайте себя собственными руками в гибель» (Аль-Бакара, 195). Священный аят, говоря о «ввергании себя в гибель собственными руками», предупреждает о гибельности пути ухода от служения и религии истины из-за того, что все время и силы отдаются работе в виноградниках и садах.

Не забывая об этом божественном установлении и выполняя его, Абу Аййуб аль-Ансари (радыйаллаху анху) никогда не отступал от служения на пути Аллаха; в этом походе он стал шахидом и был похоронен у стен города27.

Абу Аййуб аль-Ансари (радыйаллаху анху) удостоился чести предоставить Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приют под кровом своего дома на целых шесть месяцев, участвовать во многих походах Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и, невзирая на свой восьмидесятилетний возраст, продолжать служение на пути Аллаха. Это является самым ярким примером того, насколько важно в течение всей жизни сохранить в сердце трепет веры и жажды служения.

Вера, связывающая му’мина с могущественным Господом, в то же время питает его вдохновение и энтузиазм. Тот, кто обрел эти чувства, не испытает страха ни в какой ситуации, не отшатнется, не впадет в отчаяние. Ведь Всевышний Аллах повелевает тем, кто уверовал, не впадать в уныние:

«Не падайте же [духом], не огорчайтесь, ибо вы выше других, если веруете» (Али Имран, 139)

Человек служения должен быть не источником проблем, а тем, кто занимается разрешением их. Вместо того, чтобы изливать потоки слов и наводить критику на всех и вся, ему следует конструктивно и с оптимизмом подходить к любой проблеме.

Поддавшись пессимизму, спасовать перед жизненными трудностями – означает слабость. А слабость не к лицу мусульманину. Человек служения никогда не должен ни словом, ни сердцем отдаляться от мольбы, с которой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прибегал к Своему Господу:

«Господь мой! Прибегаю к Тебе от немощности, лени, трусости, старческой дряхлости…» (Бухари, Даават, 38).

Главным ключом успеха любого служения являются терпение и непоколебимость. Всевышний Аллах в священном аяте говорит:

«О вы, которые уверовали! Терпите [тяготы поклонения Аллаху и житейских невзгод], будьте стойки [против врага во время сражений]. И бойтесь Аллаха, – может быть, вы преуспеете» (Али Имран, 200)

«О уверовавшие! Обретайте поддержку в терпении и молитве. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Аль-Бакара, 153)

У Алмалылы М. Хамди Йазыра дано такое толкование этого аята:

«Одно из великих имен Аллаха Ас-Сабур (Премного Терпеливый). Обладание хоть самым небольшим терпением основано на проявлении в человеке Могущества Господа. А если все имеющие терпение объединят свои усилия в единое целое, то, несомненно, удостоятся помощи Аллаха. Аллах станет их защитником и покровителем». 28

Является естественным положение вещей, если человек служения в своей деятельности сталкивается с различными трудностями и неудобствами. Если он устоит перед этими трудностями и уверенно продолжит свой путь, то получит поддержку Аллаха и придет к успеху по Его соизволению.

Имам Раббани (рахматуллахи алейхи) предупреждал:

«Доведение до людей Исламских истин в некоторых случаях может приносить страдание, но в этом заключается великое счастье. Пророки подвергались многим притеснениям и несправедливостям. Даже самый достойнейший из всех пророков Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Никто из пророков не испытывал таких мучений, которые перенес я» (Тирмизи, Сыфат-уль-Кыйама, 34; Мактубат, 193, Мактуб).

Следующая притча Мухаммада Икбаля поможет облегчить трудности пути человека, посвятившего себя служению:

«Один джейран жалуется другому:

– С этого дня я буду жить возле Каабы, на территории Харама. Там буду гулять, спать, траву щипать. Везде в долинах охотники охотятся, ходят по следу. Я же буду жить в тишине и безопасности. И душа моя обретет покой!

На это другой джейран ответил ему:

– Мой мудрый друг! Если хочешь жить, живи рискуя. Будь между молотом и наковальней, находись на острие ножа! Опасность испытает наши возможности. И именно она сообщит нам, на что способно тело наше и наша душа».

Подобный же совет получил один человек от Суфйана Саури (рахматуллахи алейхи):

«Отправиться в Хорасан для призыва к Исламу для тебя лучше, чем поселиться по соседству с Каабой».

Также каждый находящийся в служении человек не должен отступать перед сложившимися трудностями, а напротив, ему следует проявить стойкость и преумножить усилия. Важно помнить, что несущий душам счастье живой источник, скрытый в недрах страданий, можно испить лишь в тяжелые времена. Истинно, что нельзя достигнуть милостей без лишений и трудностей. То, что дает ценность и благословение нашей жизни, - это усердие ради возвышенной цели.

До последнего вздоха с возвышенной любовью и вдохновением необходимо выполнять свою высокую обязанность. В связи с этим, хлебом человека служения должно стать терпение, упованием – Аллах Всевышний.

Известное изречение гласит:

Эти три категории людей далеки от Аллаха:

1. Те, кто избегает служения, заботясь о своем комфорте.

2. Те, кто под предлогом своей чувствительности, а именно, говоря «я не в силах это вынести», отдаляется от тех, кто находится в нужде и бедствии.

3. Те, кто симпатизирует и уподобляется глупцам и грешникам.

Есть три случая, когда в этом мире проявляется сладость жизни:

1. В вере, воссоединившейся с любовью.

2. В поклонении, совершенном с благоговением и смирением.

3. В служении, пленяющем красотой своего исполнения.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что для того, чтобы служение было принято Всевышним Аллахом, необходимо безусловное соблюдение некоторых норм поведения и особенностей выполнения. Может быть, что цель, кажущаяся благовидной, может привести к совершенно противоположному результату.

Умение служить созданиям Аллаха с доброжелательностью, состраданием и милосердием – это работа души и проявление великого терпения. Совершенный человек служения обладает такими прекрасными качествами, как сострадание, милосердие, самоотверженность; он далек от проявлений зависти и злобы.

При взгляде через призму мудрости и нравственности Священного Кор’ана эти качества приобретают чрезвычайное значение. С другой стороны, поучительные рассказы из Кор’ана служат наглядными, живыми иллюстрациями, раскрывающими преимущества этих качеств. Аяты, в которых заключены предписания и запреты, есть необходимые путеводные нити в нашем движении к прекрасной нравственности.

Ведь высокая нравственность, как результат духовного перерождения, является переходом от животного образа жизни к человеческому, от низменных качеств – к совершенным. А в основе нравственности лежит восхождение к Совершенным Именам Аллаха, или благородная устремленность к Господу. И путь к этому пролегает через усердие и служение ради Аллаха для созданий Его.

Таков человек служения, способный хранить свою веру, вдохновение и бытие, независимо от того, в каком обществе он живет. Он не обременяет свое сердце беспокойством о преходящих благах, положении в обществе, выгоде; он чуток и внимателен к бедам тех, кто нуждается в нем – обделенных, бедных, одиноких.

Даже из смерти своей сделать праздник – удел тех, кто жизнь свою до последнего вздоха отдал служению и постиг тайну смерти еще до ее прихода.

Господь наш! Надели нас всех в должной мере высокими качествами человека служения! Даруй нам способность чувствовать, что мы обязаны сделать там, где мы должны нести служение, одари нас служением, полным величия и отваги! Надели нас силой для служения Тебе, сделай достойными Твоего довольства, одари вдохновением и энтузиазмом в служении!

Аминь!..

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!