Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Решение проблем, в распространении Ислама | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Усилия Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), направленные на решение проблем, возникших в процессе распространения Ислама

Brunei_JameAsr_Hassanil_BolkiahЧтобы достичь превосходных результатов, которые к тому же имеют долговременный характер, необходимо порой заплатить очень высокую плату. Насколько велика польза, настолько дорого приходится платить. Данное правило касается не только материальной прибыли, но и духовной. Приобретение духовной пользы требует еще большей отдачи, еще большего труда и капиталовложений. Самое огромное, чего может достичь обыкновенный смертный, – это пребывание в Раю и созерцание Аллаха в Раю. Цена достижения этой высокой цели, согласно Божественному повелению, такова:

 

إِنَّ اللّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم


بِأَنَّ لَهُمُ الجَنَّةَ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَيَقْتُلُونَ


وَيُقْتَلُونَ

 

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на уготованный им рай. И они будут сражаться во имя Аллаха, убивая и погибая…».[1]

Разумеется, вполне естественно, перед началом любого дела возникают различные проблемы. Тот, кто решил ради Аллаха совершить богоугодное дело, прежде чем приступать к нему, должен учитывать это. Насколько велико дело, настолько огромны будут препятствия.

Самое высокое звание или же миссия, которую может получить человек, – это пророчество. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), которому волей Аллаха была вменена эта почетная, но в то же время тяжелая и опасная обязанность, благодаря Божьей помощи преодолел и решил все возникшие проблемы и вопросы. Его задача заключалась в таблиге, то есть удалении всех препон, отдаляющих раба от Господа, в доведении до смертных повелений, предписаний и воли Аллаха. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) самозабвенно трудился на этом поприще, перед ним встало множество врагов, вовсе не желавших счастья людям. Об этом в Коране сообщается следующее:

«И вот назначили Мы каждому Пророку врагов-шайтанов  из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая [друг друга]. Если бы Господь твой захотел, они не стали бы так поступать. Так отвернись от них и не слушай их измышлений».[2]

Чтобы преодолеть возникшие перед ним препятствия, мешающие выполнить ему свою миссию, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал различные методы и средства, которые диктовались обстановкой и ситуацией. Но первое, что он делал – он выказывал великое терпение, когда непреклонные в своем упорстве язычники начали мучить мусульман и чинить им различные неудобства. И когда после переезда в Медину Всемогущий Аллах разрешил мусульманам начать вооруженную борьбу, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) совмещал борьбу, с терпением.

Периоды терпения

 

Аллах повелел Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) следующее:

فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرُ وَأَعْرِضْ


عَنِ الْمُشْرِكِينَ

 

«Провозгласи то, что велено тебе, и отвернись от многобожников». [3]

Выполняя данное повеление Всевышнего, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) начал проповедовать Ислам среди людей. При этом он не различал, днем он проповедовал или ночью, тайно или гласно. Претворяя в жизнь Божественные истины, он не признавал никаких препятствий и никогда не приводил каких-либо отговорок или причин для бездействия.[4]

Когда первые мусульмане обращались к нему с жалобами на издевательства язычников, он объяснял им, что разрешения на открытое противостояние пока не получено, и советовал им не терять самообладания и проявлять терпение. Нам бы хотелось привести описание трудностей, с которыми пришлось столкнуться Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и его верным сподвижникам.

Когда наступило время паломничества, во время которого с разных концов Аравийского полуострова в Мекку стекалось большое количество народа, многобожники, зная о том, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) будет призывать паломников принять Ислам, приняли решение воспрепятствовать этому. Чтобы разработать план действий и придумать различные наветы и измышления на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они собрались в специальном месте для собраний, называемом «Дарун Надва».

Некоторые предложили назвать Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) вещателем, другие – умалишенным, третьи – поэтом. Однако Валид ибн Мугира, возглавлявший собрание, не принял их предложений и высказал свое мнение:

– По-моему, лучше всего назвать его колдуном, так как это больше всего подходит, поскольку каждое его слово обладает удивительной воздействующей силой. Из-за него сыновья восстают против отцов, брат идет против брата, жена – против мужа.

После этого язычники, посредством глашатаев, стали распространять слухи о том, что Пророк Мухаммад является колдуном. Специально назначенные люди встали на всех дорогах, по которым в Мекку стекались паломники. И каждому встречному они настойчиво советовали ни в коем случае не встречаться с Пророком Мухаммадом.[5]

Дом, в котором проживал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), находился между домами Абу Лахаба и Укба бин Абу Муайта, являвшихся самыми злейшими его врагами. Они приносили внутренности зарезанных животных и бросали к его дверям. Поступки язычников сильно расстраивали Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), и он очищал, отталкивая своим луком наваленные внутренности животных, с огорчением говорил:

«О, сыновья Абди Манафа! Что это за соседство?».

Однако Абу Лахаб не ограничивался этим и, взбираясь на крыши своего и соседнего дома, где проживал Ади бин Хамра ас-Сакафи, кидал камни во двор Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).[6]

Жена Абу Лахаба по имени Умму Джамиль не уступала своему мужу в ненависти к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и даже превосходила его в своих гнусных проделках. Она каждый день собирала колючие ветки деревьев и на своей шее приносила их домой. Затем, чтобы Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уколол себе ноги, ночью рассыпала их на дороге, по которой он обычно ходил. Всемогущий Аллах ниспослал суру «Таббат» касательно Абу Лахаба и его жены Умму Джамиль. Услышав об этом, эта низкая женщина взяла камень в руки и отправилась к Каабе, где Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сидел вместе с Абу Бакром. Заметив эту женщину, Абу Бакр (радыйаллаху анху) сказал своему собеседнику:

– О Посланник Аллаха! Умму Джамиль отвратительная женщина. Она идет сюда, и я боюсь, как бы она не увидела нас. Прежде чем она подойдет сюда и устроит тебе какую-либо пакость, лучше бы ты встал и покинул это место.

Однако Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спокойно заметил: «Она не увидит меня!» Действительно, это так и случилось.[7]

Переполненные ненавистью к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) язычники Мекки изменили его имя, обозначающее «восхваленный» на прозвище Музаммам, что переводится как «униженный». Тем самым они хотели обидеть его и задеть его личность.[8]

Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), огорченный выходками своих соплеменников, возвращался домой, Всемогущий Аллах утешал его посредством благородной Хадиджи (радыйаллаху анха), которая ласковыми словами ободряла и придавала ему силы для дальнейшей работы, для выполнения своей благородной миссии.

Верные его друзья, первые мусульмане, были вынуждены терпеть и сносить все эти трудности и невзгоды вместе с ним. Многобожники вылавливали их на улицах и, надев на них железные рубашки, оставляли лежать под палящими лучами знойного аравийского солнца. Используя жестокие методы, подвергая мусульман тяжелым пыткам, они пытались заставить их отказаться от исповедования истинной веры.

Каждый человек из рода Курайшитов стал преследовать тех членов своей семьи, которые приняли Ислам. Они стали избивать их, оставлять голодными и раздетыми под солнечными лучами. Одним словом, многобожники делали все возможное, только бы вернуть их в свое общество, чтобы они продолжали исповедовать религию своих предков. Одни мусульмане, не выдержав пыток, действительно отказывались от Ислама, другие продолжали держаться и, невзирая на мучения, оставались мусульманами. Их Сам Аллах спасал от неверия. Были и такие, как родители Аммара ибн Ясира (радыйаллаху анху), которых убили за то, что они не отказались от следования учению Ислама.

Язычники делали все, что было в их возможностях, и при этом они к каждому мусульманину, в зависимости от социального положения и статуса, относились по-разному. Когда Абу Джахль узнавал о том, что кто-либо из состоятельных людей принимал Ислам, он сразу спешил к нему и начинал читать ему нотации:

«Значит, ты отказался от веры своего отца? А ведь он был гораздо благороднее и лучше тебя. Следовательно, ты посчитал его воззрения неправильными и тем самым опозорил его. Разве не так? Клянусь, мы после этого не станем тебя уважать! Мы перестанем видеть в тебе человека, и тем самым будем унижать тебя!»

Если мусульманином становился человек, который занимался торговлей, Абу Джахль начинал угрожать ему следующим образом:

«Клянусь, мы сделаем все, чтобы твоя торговля захирела, и сделаем все возможное, чтобы обанкротить тебя!»

Если же человек, принявший Ислам, был бедным и нищим, то Абу Джахль избивал его и, давая лживые обещания, старался заставить его отказаться от истинной веры.

Когда впоследствии мусульмане переехали в Медину и обрели реальную военную и политическую мощь, молодые ребята спросили у Абдуллаха бин Аббаса (радыйаллаху анхума):

– Неужели первые мусульмане испытывали такие мучения и трудности, что если бы они отказались от Ислама, то их можно было понять и простить?

Абдуллах бин Аббас (радыйаллаху анхума)  ответил следующее:

– Да! Клянусь Аллахом, язычники, поймав кого-либо из мусульман, оставляли его голодным и не давали ни глотка воды. Затем настолько сильно избивали, что невозможно было даже сидеть. При этом враги Ислама заставляли мусульман говорить разные слова, но когда они приходили в себя, то опять свидетельствовали о Единстве Аллаха.[9] Именно про таких людей сообщается в Коране:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. [Но гнев падет на того], кто раскрыл неверию сердце. Таким и уготовано великое наказание».[10]

Когда издевательства идолопоклонников превысили все допустимые пределы, мусульмане пришли к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и, рассказав об испытываемых трудностях, попросили у него разрешения переехать в другую страну, чтобы там спокойно исполнять религиозные предписания. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) посоветовал им уехать в Медину, и мусульмане небольшими группами стали переселяться туда.[11]

Как видим, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и его верные сподвижники стоически сносили все трудности. Ничто не могло заставить их отказаться от выбранной стези – стези истины и вечного счастья. При этом мусульмане ни разу не брали в руки оружие и, несмотря на всевозможные опасности, продолжали терпеливо призывать людей к Исламу.



[1] Сура «Тауба», 9/111.

[2] Сура «Ан’ам», 6/112.

[3] Сура «Хиджр», 15/94.

[4] Ибн Хишам, 1/275-276; Ибн Са’д, 1/119.

[5] Ибн Хишам, 1/283-285.

[6] Ибн Са’д, 1/201; Ибн Асир, аль-Камиль, 2/70.

[7] Ибн Хишам, 1/378-379.

[8] Ибн Ханбаль, 2/244; Ибн Хишам, 1/379.

[9] Ибн Ханбаль, 1/404; Ибн Хишам, 1/339-343.

[10] Сура «Нахль», 16/106.

[11] Ибн Са’д, 1/226.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!