Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Воспитание сподвижников | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 Как же Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) удалось воспитать своих сподвижников?

Ислам,Воспитание  сподвижниковКак же Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) удалось воспитать своих сподвижников в такой нравственной чуткости и утончённости? Во-первых, благодаря ин`икасу — отражению: сахабы находились в окружении Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и искренне его любили, поэтому с огромным восхищением перенимали особенности его поведения, черты характера, привычки, знания. На них сильнейшим образом влияло его духовное состояние.

От Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) они черпали энергию Ислама, его глубокого понимания и осознания. Его вера способствовала тому, что их сердца тоже наполнялись иманом.

Во-вторых, Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) обучал сахабов постижению Всевышнего сердцем, раскрывал суть счастья быть Его приближенными — акрабиет. Это было время, когда люди смогли осознать близость к Создателю.

В душах мусульман укреплялась радость от обретения веры и любовь ко всему, что имеет отношение ко Всевышнему и Его Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Поэтому люди задумывались о себе, земном бытие и жили с осознанием того, что этот мир — всего лишь место для испытаний человека.

У сахабов появилось новое отношение к мирозданию, новое понимание себя, своего нафса — невоспитанного, греховного начала в человеке. У этих людей изменилось понимание смерти и жизни. Они смотрели на земное существование через призму кончины и не тратили время на пустые занятия, говоря при этом: «Завтра этот нафс будет помещён в могилу».

Ислам стал распространяться так же стремительно, как по утрам восходит солнце

В трудный мекканский период сахабы пережили испытание на силу веры. Они смогли пожертвовать всем ради Ислама: у них отнимали имущество и жизнь, но религию отнять не могли. Вера, которая проходила период становления в Мекке в труднейших условиях, в Медине обрела устойчивый, безукоризненный характер и начала давать свои плоды. Так сформировалось исламское общество, все члены которого жили в гармонии Ислама, и это состояние передавалось всем творениям Всевышнего.

Пустыни, изнывающие от сражений и междоусобных войн, узнали о покое. Даже деревья почувствовали мир, растения оживились, и всё зелёное стало радовать людей баракатом. В мусульманском обществе было запрещено без надобности срывать даже листок с дерева.

Ислам показал человеку, как нужно относиться не только к другим, но и к окружающей среде. И когда люди стали вести себя в соответствии с повелением Ислама, то стали беречь мир растений и животных. Это многого стоило. К тому же за 10 лет расширились границы небольшого исламского государства, построенного в Медине и первоначально состоявшего из четырёхсот семей. Ко времени завершения миссии Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) мусульмане жили у границ Ирана и Византии, Ирака и Палестины.

Однако духовное состояние сахабов оставалось неизменным. На их понимание веры и жизни в ценностях Ислама не повлияло ни расширение границ, ни обретение материального благополучия, ни широкие возможности власти. Они продолжали довольствоваться малым. И это состояние было основой их существа. То есть после обретения веры во Всевышнего и после жизни рядом с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) сахабы были далеки от соблазна преходящих ценностей. Они стремились самым лучшим образом исполнять повеления Всевышнего. И эту крепость и стойкость веры оценили люди, находившиеся в окружении сахабов. Они хотели походить на них, а для того с огромным желанием изучали Ислам и становились мусульманами по доброй воле. На людей оказывала влияние личность верующего, сердце которого было занято лишь двумя вопросами: «Что Всевышний от нас хочет?» и «Какими нас хочет видеть Пророк Аллаха?»

Чувства стали глубокими

Они достигли совершенства ума, души и плоти. Они освободились от влияния нафса «аммара» и постигли состояние нафса «камиль». Они ограничили свои низменные желания, но развили высокие способности, стремясь быть приближенными  Всевышнего.

Дикие люди стали мягкосердечными и предупредительными во всём. Невежественные и несправедливые, они смогли взять удел знаний, духовности у Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Их нравственные качества стали эталоном другим: в сердцах последователей Истины поселилось сострадание, сочувствие, забота, умение смотреть на мир через призму любви Всевышнего.

До принятия Ислама Умар слыл жестоким человеком. Когда он стал мусульманином, его сердце обрело чуткость и сострадание. Известно его высказывание, которое раскрывает, насколько высока была его ответственность как халифа: «Если что-нибудь случится на берегу Фрата с каким-либо животным, я боюсь, что за это Всевышний призовёт меня к ответу». Этот человек стал заботливым настолько, что на своей собственной спине разносил мешки с мукой для нуждающихся. Он воспитал в себе величайшую ответственность за счастье и мирное существование уммы. Это чувство стало для него жизненным принципом и примером для многих.

Абдуллах бин Масуд был простым чабаном. Когда же он достиг «хидаята» (встал на истинный путь веры) и стал учеником Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), то открыл в себе невероятные способности к получению знаний. В нём проявились благородные черты Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Впоследствии он основал знаменитую куфийскую школу, которая стала одним из самых больших направлений исламского права.

Учениками школы Ибн Масуда стали многие муджахиды, а также имам Азам Абу Ханифа, который известен как первый алим, поставивший на высший уровень донесение людям знаний по фикху. И какой бы раздел исламской науки мы ни посмотрели, в самом начале стоит имя Абдуллаха Ибн Масуда. Эти люди стали живым примером чуда Корана. Они обладали величайшей проницательностью и лучшими духовными качествами.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!