Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Благочестивый Хадж | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 

Ислам,Благочестивый ХаджХадж один из пяти столпов Ислама и является поклонением, которое совершается и телом и имуществом. Для того чтобы с достоинством совершать это полное божественных благ поклонение, нужно обладать чистым сердцем, совершенной верой и мудростью.

Хадж начинается с Адама (мир ему) и продолжается с последним пророком. И еще в этой жизни хадж дает возможность пережить подобие судного дня и помогает проникнуться в тайну слов «Умрите перед смертью!»

Первая семья, образовавшаяся от Адама и Евы (мир им), для того чтобы жить в умиротворении и счастье сделали себе место для поклонения. На сегодняшний день это место Каабы в Мекке. Их последующие поколения по различным жизненным и социальным причинам разбрелись по разным концам света. Прошли века, поколения некоторые из них отходили от истинной веры, и через некоторое время этот священный храм исчез. Ибрахим (мир ему) по приказу всевышнего заново отстроил его и, взывая Всевышнему, сделал это место изобильным. Всевышний в Коране выражает это так:

«Вот Ибрахим (Авраам) сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам.

Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный.

Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны». (Ибрахим 35-37)

Хадж был еще и до Ислама. Но многобожники вытеснили его из поклонения и превратили его в безнравственное торжество. Арабское племя Курейш совершало обход Каабы в одежде, но другие арабские племена женщины и мужчины все вместе совершали обход Каабы без одежды. Закрывание Курейшами запретных мест притом, что все снимали одежду, было от их щедрости. То есть Курейшиты если им давалась одежда в одежде, если не давалась, то без одежды совершали обход Каабы. Когда они резали животное в жертвоприношение, то размазывали кровь по дверям и стенам Каабы, а мясо сжигали.

Наконец наступило время процветания и наш Пророк Мухаммад Мустафа (да благословит Его Аллах и приветствует!) искоренив все безнравственные обычаи, показал пик совершенства там, где впервые начиналась религия. К тому же в Исламе целью любого поклонения является поминание Аллаха и просьба у Него прощения.

Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) принес процветание в Мекке и Медине и таким образом эти места стали святыми для мусульман до конца света.

* * *

Священные земли, на которых совершается хадж, вдохновлялись верующими сердцами, начиная с Адама (мир ему) и до наших дней, были пропитаны слезами любви к Богу. Те, кто совершают хадж с душою, ищут там духовные следы пророков и вдохновляются ими. Так как эти священные места, являясь источником вдохновения, полны напоминаниями о пророках. Там всегда вспоминается о милости и прощении Аллаха.

Поэтому одна из целей хаджа проявлять уважение к проявлениям всевышнего и вдохновляться этими священными местами.

Те кто ступает на эти земли с целью хаджа и умры присоединяются и получают вдохновение от взывания Ибрахима (мир ему):

«О Господь! Прости нам наши грехи! Ты самый милостивый и милосердный. О Господь! Пусть и мои дети идут по моему пути по моей религии!»

Эта и ей подобная бесчисленная милость этих мест зажигает сердца верующих. Забывшиеся в любви к Богу говорили:

Перестал видеть и близкое и далекое,

Прекрасная Кааба иду я к тебе!

Слагая песни говорили:

Эй ветерок если будешь в святых местах,

Передай приветствие Посланнику двух миров!

«Эй, утренний ветерок! Если будешь в Мекке и Медине им и Пророку джинов и людей Мухаммаду Мустафе передай мои приветствия!» Такими выражениями предавали полные любви приветствия святым местам и Пророку.

Эта любовь к святым местам была такая, что провожать туда людей с молитвами и приветствиями стало обычаем. Поэт такими словами описывает то, что говорили с любовью и вдохновением тем, кто отправлялся на хадж:

Дорогам, которые будете проходить,

Передавайте приветствие от нас!

Истинным рабам, которые любимы всевышним,

Передавайте приветствие от нас!..

Идите и исполняйте хадж,

Достигайте бесконечного духовного умиротворения,

Мухаммеду Мустафе

Передавайте приветствие от нас!..

Мекка и Медина,

Два несравненных клада,

Везде где будете идти,

Передавайте приветствие от нас!

Громко говоря леббейк,

Бегите к источнику замзам,

Роду Хашимитов

Передавайте приветствие от нас!

Когда войдете в ихрам,

Не прикасаясь к запретному,

Сподвижникам пророка

Передавайте приветствие от нас!..

Просите и молите Господа,

Молитесь и за нас,

Величайшей нашей Каабе,

Передавайте приветствие от нас!

Кто войдет в сад любви,

Не попадет в капкан заблуждения,

Этой прекрасной горе Нур,

Передавайте приветствие от нас!..

Войдите в святыню,

Сделайте поклон Милосердному,

Макам-ы Ибрахиму,

Передавайте приветствие от нас!..

Пришедшему от Всевышнего,

Открывшемуся каждому крылу,

Мине и Арафату,

Передавайте приветствие от нас!..

Саду Джаннату’ль-Баки,

Чистому Саду Роз,

Передавайте приветствие от нас!..

С давних времен, живя в такой любви и привязанности, любимцы Аллаха, не находя  успокоения своим сердцам, стремились к этим милостивым местам и там совершали свои намазы. Некоторые из них даже достигали предела совершенства, сгорая от любви, и передавали свое вдохновение тем бедным любимцам, которые не могли добраться до этих мест. По этому поводу есть знаменитый рассказ об Азиз Махмуде Худаи, который стал причиной его духовного совершенства:

Когда Азиз Махмуд Худаи был судьей в городе Бурса, к нему попало очень странное дело. Одна женщина, жалуясь на мужа, говорила следующее:

«- Господин судья! Мой муж каждый год намеревается ехать в хадж, но каждый раз он не может поехать из-за своей нищеты. И в этом году он решительно настроился поехать в хадж. И даже сказал, что разведется со мной, если не сможет поехать. Потом ближе к празднику жертвоприношения он пропал. А через пять шесть дней он появился и утверждает, что ездил в хадж. Разве может быть такое? Господин судья! Я хочу развестись с этим лживым человеком!..»

Судья Махмуд, для утверждения слов женщины, вызывает ее мужа и спрашивает его о правдивости слов его жены.

Мужчина ответил:

«- Господин судья! И мои слова и слова моей жены правдивы. Но я действительно съездил в хадж и приехал. Я даже встретил там других людей с Бурсы и передал им некоторые вещи, чтобы они привезли их».

Судья Махмуд в недоумении сказал:

«- Как это может быть, почтенный?»

На что мужчина ответил таким объяснением:

«- Сумев отправиться в хадж как и в каждый год, я пошел к Мехмед Деде. Он, взяв меня за руку, попросил меня закрыть глаза. Когда я открыл глаза, я был перед Каабой».

Впервые столкнувшись с таким духовным случаем, Судья, сказав, что этого не может быть, отверг показания мужчины.

На это, еще находящийся под духовным воздействием святых мест, мужчина дает простой, но очень задумчивый ответ:

«- Господин судья! Шайтан, являясь врагом Всевышнего Аллаха, за одно мгновение может обойти весь мир, так почему же друг Аллаха, чистый Его раб не может за одно мгновение добраться до Каабы?!»

Судья Махмуд, придав значение этому ответу, принял решение подождать людей возвращающихся с хаджа. По возвращении людей с хаджа в Бурсу судья опросил их и удостоверился в правдивости слов мужчины. В результате этого в полном недоумении он был вынужден закрыть дело. Но на сердце его было неспокойно. Что-то не давало ему покоя. Через некоторое время посредством Мехмед Деде он войдет в круг учеников величайшего духовного учителя Уфтаде и станет одним из султанов духовного мира.

* * *

С другой стороны стремление к этим местам не только для того чтобы посмотреть на песочные пустыни. А еще и для того чтобы навестить место Ибрахима (мир ему) и родину Исмаиля (мир ему). А еще и для того чтобы увидеть земли, где родился и вырос Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) земли, где начал распространяться Ислам. И наполнить свои легкие и сердце тем воздухом и атмосферой, которую вдыхал здесь Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!). Как прекрасно сказал поэт, любимец Всевышнего по этому поводу:

«От начала до конца, куда не посмотрю, везде чудеса, цепляясь за сердце, говорит: «Вот истинное место!»».

Эти слова не только вдохновение поэта, но и божественная истина. Всевышней:

فِيهِ آياَتٌ بَيِّناَتٌ

«В нем есть ясные знамения…» (Али Имран, 97)

Поэтому на этих святых местах те кто, сбросив с глаз занавес заблуждения, смотрят по сторонам глазами сердца, их вера наполняется и божественная любовь охватывает все сущее. Куда бы они не смотрели, их охватывает божественная любовь и их глаза наполняются слезами, а языки поминают Аллаха. И все время, когда они находятся на святых местах, они проводят с высокой нравственностью и уважением. Об этом в священном аяте говорится:

ذَلِكَ وَمَنْ يُعَظِّمْ شَعاَئِرَ اللَّهِ فَاِنَّهاَ مِنْ تَقْوَى الْقُلوُبِ

«Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Хадж, 32)

Относительно этого хадж не только видимое и материальное поклонение. Его духовная сторона намного важнее материальной. В выражении нашего Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) «хадж-и мабрур» (хадж, принимаемый Аллахом) имеется ввиду хадж, полный духовной красоты и вдохновения. Хадж, в этом понимании является вместе с молитвой, покаянием и взыванием, божественной милостью, благом и пользой для сердец, украшением жизни праведными делами. А после хаджа для продолжения этого прекрасного состояния не расходиться со словами Всевышнего Аллаха.

Как прекрасна эта молитва Ибрахима (мир ему):

«Господь наш! Сделай нас покорными Тебе, и подчини потомков наших Своей воле, и укажи обряды и места для поклонений, к нам милостиво лик Свой обрати, - ведь обращающ Ты и милосерден!» (Бакара 128)

Сердца с любовью направившиеся на хадж с одной стороны вдохновляясь этой молитвой, а с другой стороны, думая о том, что здесь  в святом месте и по всем улицам Мекки жил и ходил Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!), представляют себе, что они наступают на Его святые следы. Со всей душой они ощущают его следы и от этого их сердца наполняются вдохновением. Например, они думая о том как Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) на холме Сафа разговаривал с многобожниками, пытаются представить себе это перед собой. А еще они думают о том, как Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) с этого холма, указывая на гору Эбу Кубейс, сказал следующее:

«- Если я скажу вам, что за этой горой стоит враг и надвигается сюда чтобы убить вас, поверите ли вы мне?»

Мекканцы ответили:

«- Поверим! Если даже мы не увидим то, что за этой горой. Ведь ты «Мухаммад Правдивый» и мы никогда не усомнимся в правдивости твоих слов.

На это Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:

«- Точно так же как вы поверили в это, поверьте и в то, что есть Аллах Единственный и Всемогущий Создатель вселенной! Идолы, которым вы поклоняетесь не больше чем кусок камня земли или дерева. Знайте, Аллах меня направил пророком к вам». На что в первую очередь Его дядя Эбу Лехеб и неблагодарные многобожники сказали:

«- И ты позвал нас сюда для этого?» Отвернувшись от Него, и разошлись. Они поверили Ему в душе, но опровергли из-за своих эгоистичных мыслей.

Но, не смотря на это, Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!), продолжая свою пророческую миссию, со всем своим старанием, доносил божественную истину до опустевших сердец.

Если мы во время хаджа будем думать о таких полных смысла истинах и воспринимать их сердцем, то сможем вникнуть в смысл учения Корана посредством уроков нашего Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!). После этого мы сможем наполнить свои сердца благом, которым наполнялись сердца людей получивших эти учения и переехавшие из Мекки в Медину на пути религии.

В особенности мы можем в силу своих возможностей присоединиться к трехдневному общению Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) с Абу Бакром (да будет доволен им Аллах) и проникнуться в те божественные тайны, которыми они были поглощены в то время. Мы можем войти в состояние совершенной веры в нашем сердце от этого общения, от которого началась «золотая цепочка».

Каждый, кто познает это состояние, станет подобен звезде, как сподвижники пророка. После полных мудрости и смысла воспоминаний о Медине мы можем вернуться назад в Мекку и представить себе ее взятие Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!).

Глядя на горы, мы можем наблюдать, как подобно мы видим во сне то, как армия сподвижников, пришедшая на взятие Мекки, разжигала множество костров для устрашения многобожников, представляя как они горят. Мы можем представить себе как будто бы Велял Хабаши в тот день, взобравшись на Каабу, читал азан своим звонким голосом. Мы можем вообразить себе как Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!), ломая идолов в Каабе, говорил:

«…Явилась истина, и сгинула ложь…» (аль-Исра, 81)

Следом, представляя  наше сердце, как и Каабу, и осознавая, что и оно может наполниться идолами от искушений, на каждом этапе хаджа разбивать этих идолов тем вдохновением, которое мы получаем, и попробовать сделать свое сердце в совершенстве местом, где всегда будет поминание Аллаха.

Это и еще очень многое чего можно достичь во время хаджа, который для каждого является духовным очищением и оживанием. Хадж, на котором происходит это оживание, является поклонением, которое направляет человека на совершенство в религии.

 С помощью хаджа сбрасывается эгоистичная оболочка и человек переходит в духовный мир. Хадж – это поклонение, которое дает красоту души, возвращает к истинной сущности, очищает вдохновением, полное духовности поклонение.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!