Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Святые места | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

МУЗДЕЛИФЕ И КУРБАН (жертвоприношение)

hvhgHGVGHПосле Арафата следующим местом остановки является Музделифе. В Коране это место упоминается как «Мешъару’ль-Харам», что означает святое место поклонения, которое полно божественной милости и вдохновения. Это место, где сердца созревают под воздействием величия и могущества Всевышнего, оставляя на заднем плане мирское и даже загробное, в покорности направляются лишь к Аллаху с любовью к Нему.

Духовно символизируя жертвоприношение Ибрахима (мир ему) мы приносим в жертву животное. И это жертвоприношение помогает нам всей душой почувствовать состояние этого пророка. Те, кто смог пережить это, вспоминают эти аяты из священного Корана:

«Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!» (Ен’ам, 79)

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман»». (Ен’ам, 162-163)

Когда Ибрахим (мир ему) шел из Бабиля в город Шам он сказал:

«Ибрахим сказал: «Я иду к моему Господу, который наставит меня на прямой путь». «Господи, даруй мне праведного сына»». (Саффат, 99-100)

Здесь указывается на путь сердца, внутренний путь к самому великому Другу.

В продолжении аята о вести об Исмаиле и его жертвоприношении:

«Мы сообщили ему благую весть о кротком сыне». (Саффат, 101)

«Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, [Ибрахим] сказал: «О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты [об этом]?» Сын ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым»». (Саффат,102)

«Когда они оба покорились [воле Аллаха] и [отец] поверг его [лицом вниз], Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты исполнил [то, что ведено было тебе] во сне». Воистину, так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть явное испытание». (Саффат, 103-106)

«И Мы заменили ему [сына] на большую жертву. Мы велели последующим поколениям [взывать]: Мир Ибрахиму! Так Мы воздаем тем, кто творит добро. Воистину, он — из числа Наших верующих рабов». (Саффат, 107-111)

* * *

 После того как Ибрахим (мир ему) оставил Хаджер и Исмаиля (мир ему) в Мекке, он вернулся к Саре. Время от времени он навещал их. Однажды в Мекке он увидел сон. Во сне, как и сказано в аяте, он увидел, как приносит в жертву Исмаиля (мир ему). Ибрахим (мир ему) был в сомнении от шайтана этот сон или от Господа его. Но сон повторялся в течении трех дней. Эти пришлись на время исполнения хаджа теврие (восьмой день месяца зильхидже), арефе (предпраздничный день) и первый день праздника.

По одному из приданий Ибрахим (мир ему) сказал:

«- Если Аллах даст мне сына, я принесу его в жертву Всевышнему!» И из-за этих слов он был повергнут испытанию.

Ибрахим (мир ему), в ответ на приказ Господа своего, сказал Хаджер, чтобы она искупала Исмаиля и намазала его благовоньями, и что он отведет его к своему другу. А Исмаил попросил, чтобы он взял с собой веревку и нож, сказав:

«- Сынок, я сделать жертвоприношение Аллаху!»

И они направились на Арафат в место, где простаивают паломники. В это время шайтан, войдя в образ человека, пришел к Хаджер и сказал ей:

«- А знаешь ли ты куда повел Ибрахим твоего сына?»

Она ответила:

«- К своему другу».

Шайтан:

«- Нет, он хочет его зарезать».

Хаджер:

«- Он очень сильно любит своего сына!»

Шайтан продолжал:

«- Он хочет его зарезать по повелению Аллаха!»

Услышав это, Хаджер ответила:

«- Если Всевышний Аллах приказал это, то это правильно, и мы смиряемся с этим».

Не сумев обмануть Хаджер, шайтан направился к Исмаилю (мир ему). Он спросил у него:

«- А знаешь ли ты куда ведет тебя твой отец?»

Исмаиль (мир ему) ответил:

«Исполнить приказ своего Господа».

Шайтан, пытаясь напугать:

«- Знай, ведь он тебя хочет зарезать!»

На что Исмаиль (мир ему) ответил:

«- Прочь проклятый! Мы с радостью исполняем любое желание нашего Господа!» И кинув в него камнем, прогнал шайтана.

Шайтан, не сумев обмануть и Исмаиля (мир ему), на этот раз направился к Ибрахиму (мир ему) и сказал:

«- Эй, старец! Куда ты ведешь своего сына? Шайтан обманул тебя во сне! Эти сны были от шайтана».

Ибрахим (мир ему) сказал:

«- Ты шайтан! Прочь отсюда!»

Взяв в руки по семь камней, он закидал шайтана в трех разных местах.

И таким образом появился обряд закидывания камнями шайтана во время хаджа, который будет продолжаться до судного дня. Это полное покорности состояние стало примером для последователей Мухаммеда (да благословит Его Аллах и приветствует!).

Когда Ибрахим (мир ему) шел с места Мина вместе с Исмаилем (мир ему) на Арафат небесные ангелы были в волнении. С недоумением они говорили друг другу:

«-Субханаллах! Один пророк ведет привести в жертву другого!»

Ибрахим (мир ему) объяснил сыну Исмаилю истинную суть дела:

«- Сынок, во сне мне было приказано принести тебя в жертву».

Исмаиль (мир ему) спросил:

«- Отец, это Аллах дал тебе такой приказ?»

Ибрахим (мир ему) ответил:

«-Да!»

На это Исмаиль (мир ему) сказал:

«- Отец! В таком случае делай то, что тебе приказано! Иншааллах ты найдешь меня терпеливым!»

И дал понять, что готов отдать свою жизнь. Тогда Исмаилю (мир ему) было всего семь или тринадцать лет.

По приданию одним из самых волнующих Джебраиля (мир ему) моментов и при которых он с нетерпением спешил на помощь, был, когда Ибрахим (мир ему) подвел нож к горлу Исмаиля (мир ему), для того чтобы принести его в жертву. В этот момент Джебраиль (мир ему) затупил нож. И сообщил о том, что от их покорности Всевышнему и божественного благословения в жертву будет принесен баран, принесенный из рая. Таким образом, они, принося слова о величии Всевышнего, принесли в жертву этого барана.

Учитывая это истинный смысл жертвоприношения, вспоминая эти истории, черпать из них божественное вдохновение и быть искренним, покорным и богобоязненным рабом Аллаха. Ведь Всевышний говорит:

«(От жертвоприношения) Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность…». (Хадж, 37)

Кроме этого есть свой смысл и в состригании волос на хадже после жертвоприношения. До Ислама, если кто-то освобождал своего раба, он сбривал ему волосы опасным лезвием. И это указывало на его рабство. С состриганием волос на хадже мусульмане показывают, что они признают постоянное рабство перед Всевышним. То есть это состригание показывает нашу покорность, преданность и привязанность Всевышнему.

МИНА И ЗАКИДЫВАНИЕ ШАЙТАНА

Место Мина, на котором Ибрахим (мир ему) и Исмаиль (мир ему), забросав шайтана, одержали над ним победу, конечно же, святое место, которое пробуждает в человеке покорность к Господу.

Закидывание шайтана в первую очередь  начинается с закидыванием шайтана внутри себя. Как мы говорили перед этим, шайтан, для того чтобы сбить с пути пришел к Ибрахиму, Исмаилю и к Хаджер. Закидывание шайтана является обязательным обрядом хаджа и символизирует их закидывание шайтана.

Закидывание, в какой то степени является и проклинанием. Ведь в то время проклинали, закидывая камнями. И слово «раджим», закиданный камнями, употребляют для шайтана, чтобы показать его проклятость.

Нужно заметить и то, что кинутый камень на самом деле камень, кинутый в грехи. Цель этого достичь довольствия Всевышнего. Ведь Посланник Аллаха говорил:

«Закидывание шайтана, прохождение между Сафа и Мерве, было приказано только для того чтобы поминать Аллаха». (Тирмизи, Хадж, 64/902)

Еще один смысл закидывания шайтана это проявление к нему неприязни. Потому что он посчитал себя выше Адама (мир ему) так как он был создан из глины, а шайтан из огня. На что Всевышний унизил его этим закидыванием камнями.

То осознание и состояние, с которым мы закидываем камнями шайтана, должно не покидать нас на протяжении всей нашей жизни. Каждый раз, когда шайтан нашептывает нашему сердцу его надо изгонять словами:

 

“أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ”


«Прибегаю к убежищу Аллаха от зла, закиданного камнями шайтана». Таким образом, нужно закидывать шайтана при каждом случае до последнего вздоха. Всевышний Аллах говорит:

«А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха». (Фуссилят, 36)

В итоге выходит, что закидывание шайтана это проклинание иблиса и стремление к Аллаху  со свободным от заблуждений и сомнений сердцем.

Во время хаджа и умры не стоит забывать и об этом:

Воры, грабя ювелирный магазин, не станут лезть в магазин продавца старых использованных вещей. Потому что ценные и дорогие вещи находятся в ювелирных магазинах. Благопоклонный верующий и заблудший, далекий от поклонения человек, подобны этому примеру. Шайтан, получивший право у Всевышнего сбивать людей с пути, больше занят поклоняющимися людьми. Поэтому он еще больше занят тем, кто решился отправиться в хадж или умру. По этой причине человек, который собирается отправиться на хадж или умру, в первую очередь должен вооружиться оружием терпения. Ведь хадж отличается от других поклонений. Хоть и с виду он кажется легким, но на самом деле является самым сложным поклонением. Поэтому в предложении ниета (намерения) присутствует выражение:

«О Аллах! Облегчи мне его!...»

Люди, говоря на хадже:

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ،

 

اِنَّ الْحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالْمُلْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ

- ищут защиты у Всевышнего. С этими словами принимают приглашение Господа, и после того как подтверждают, что нет божества кроме Него, они должны понимать, что теперь они дали слово не приближаться к шайтану, искушению и эгоизму.

Поэтому верующий должен быть предусмотрительным к ловушкам шайтана. И опять же во время этого нелегкого путешествия быть терпеливым к трудностям, и зная, что это испытание, пытаться не испортить духовность хаджа и умры.

ХОЛМЫ САФА-МЕРВЕ И ПРОХОЖДЕНИЕ МЕЖДУ НИМИ

 Холмы Сафа и Мерве - это святые холмы, между которыми мать, терявшего сознание от жажды и лежавшего на месте сегодняшнего источника Замзам, Исмаиля (мир ему) Хаджер бегала в поисках воды в растерянности и волнении. По этой причине прохождение между холмами Сафа и Мерве несет в себе смысл прибегания к защите Всевышнего, и со всей искренностью, понимания своей беспомощности. Поэтому это прохождение было добавлено в основы хаджа под словом «са’й».

Всевышний, выражая важность этих холмов, сказал:

اِنَّ الصَّفاَ وَالْمَرْوَةَ مِنْ شَعاَئِرِ اللَّهِ

«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха». (Баккара, 158)

Наш Господь говорит нам, как верующие должны относиться к Его знамениям:

 

«И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Хадж, 32)

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!