Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Великая Кааба | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ислам,Великая КаабаНаправление верующих при намазе Великая Кааба. Это направление указал Всевышний в Коране:

 

«…пади ниц и приближайся к Аллаху». (Аляк, 19) А так же Кааба является направлением и местом сбора всех мусульман.

Так же как и в человеке, проявлением божественного является сердце, так и в мире им является Кааба. То есть в мире Кааба подобна сердцу в организме человека. По этой причине, осознавая сущность Каабы нужно совершать хадж с мягким сердцем.

В аяте, говоря об обязательном посещении Каабы, которую еще называют домом Аллаха «Бейтуллах» и которая является святым местом поклонения еще со времен Адама (мир ему), для тех, у кого есть возможность, сказано:

«И первым Домом поклоненья, что был назначен для людей, был тот, что в Мекке (Кааба), - благословенья полон, путеводитель всех миров!

В нем есть ясные знамения – место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах.» (Ал-и Имран, 96-97)

В Великой Каабе есть «Макам-ы Ибрахим», тоесть место истинного друга Аллаха «Халилуллах» Ибрахима (мир ему). Всевышний дал обязанность тем, кому посчастливилось приехать на хадж или умру, ходить по этому месту, где еще находиться и его след, и совершить за ним намаз.

В Каабе есть еще и святой камень «Хаджер-и Асвад», поприветствовать и поцеловать который является проявлением покорности и подчинения Аллаху. И тем самым мы даем слово избегать искушений и наставлений шайтана.

Хаджер-и Асвад является местом начала и конца тавафа (обхождение вокруг Каабы). К сегодняшнему дню почти каждый камень Каабы был изменен. Но Хаджер-и Асвад дошел до наших дней без изменений. Начиная с Султана Пророков нашего Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) и еще сколько благочестивых губ целовало этот камень и сколько благочестивых рук к нему притрагивались. Таким образом, он из простого камня превратился в камень, вдохновляющий и наполняющий любовью наши сердца.

Коротко говоря, Кааба является тенью Божественного Трона, источником милости и блага. Говоря другими словами это зеркало отражающее атрибутов Всевышнего таких как милость и прощение. Солнце или источник света, который освещает наши сердца.

В придание относительно построения Каабы говорится, что когда Адам (мир ему) и Ева вышли из рая, они встретились на Арафате и вместе пошли на запад и пришли к месту сегодняшней Каабы. Адам (мир ему) для того чтобы поблагодарить Аллаха за их встречу, захочет совершать поклонение и попросит, чтобы ему возвратили столб из света, обходя который он совершал поклонение в раю. И тогда появился столб из света, обходя вокруг которого Адам (мир ему) совершал поклонение.

Этот столб из света исчезнет во времена Шита (мир ему), и на его месте останется черный камень. Тогда на этом месте Шит (мир ему) сделает дом из камня, и черный камень поставит на один из четырех углов. И это и есть тот камень, который на сегодняшний день мы называем Хаджер-и Асвад.

После всемирного потопа этот дом на очень долгое время остался под песками. Ибрахим (мир ему) по приказу Аллаха пойдет на место Каабы и поселит там Исмаиля (мир ему) вместе с его матерью. После Ибрахим (мир ему) вместе с Исаилем (мир ему) по приказу Аллаха начнут копать то место. Они найдут фундамент, поставленный Шитом (мир ему), и на нем построят Великую Каабу.

Ибрахим (мир ему) по окончании строительства Каабы с такими словами воззвал всевышнему:

«Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день». (Баккара, 126)

Благо этой молитвы Ибрахима (мир ему) в Мекке равно ее состоянию веры.

Построение Каабы совершалось примерно одиннадцать раз:

Первое ангелами, второе Адамом (мир ему), третье Шитом (мир ему), четвертое Ибрахимом (мир ему), пятое племенем Амалика, шестое Джурхумами, седьмое Кусаями, восьмое Курейшами, девятое Абдуллах бин Зубейром, десятое Хаджджадж-ы Залимом и одиннадцатое построение было султаном Османской империи Мурадом IV.

Бережное отношение Османской империи к Великой Каабе проявилось и при ее реставрации.

Во время правления Мурада IV после большой сели в Каабе появятся два больших повреждения. Для реставрации он срочно вызовет главного архитектора Ридван Ага. После осмотра, говоря о повреждениях, главный архитектор посчитает непристойным употреблять слово развалина по отношению к Великой каабе и скажет:

«Такие то места Каабы ушли в поклон».

Кроме этого при перетаскивании материала для реставрации, чтобы животные не пачкали те места, были приняты меры и это показывает их бережное и уважительное отношение к Каабе.

ПОКА СМЕРТЬ НЕ ДОБРОЛАСЬ ДО НАС…

Не стоит забывать, что жизнь человеку дается один раз. Смерть предписана Аллахом всему проходящему. Всему предписано свое время, минута и даже количество дыханий. Открыто и ясноИСЛАМ,Великая Кааба то, что смерть не может прийти раньше и не может запоздать. Ни разу не было слышно и о том, что кто-то смог избежать смерти.

Поэтому обязанные исполнить хадж должны хорошо осознавать это и очень серьезно относиться к этому важному поклонению. Ведь после смерти нет пользы от раскаивания. И по этому при первом же попавшемся случае мы должны отплатить этот наш долги не входить в заблуждение. Иначе предупреждение нашего Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) очень страшно:

«Если у кого то есть еда питье и возможность оплатить дорогу к Каабе, но он не совершит хадж, то для него нет ни одной причины не умереть иудеем или христианином!» (Тирмизи, Хадж, 3)

Это предупреждение пророка показывает, что те, кто несмотря на возможность не совершают этого поклонения будут в убытке. Учитывая эти обстоятельства те, кто не совершают хадж, хотя и могут его совершить, находятся в глубоком заблуждении!..

Состоятельные верующие обязательно должны совершить хадж хотя бы раз в жизни. Повторное совершение хаджа не обязательно и является большим савабом (противоположность греха).

Ведь Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:

«Повторно совершать хадж и умру, продлевает жизнь и увеличивает состояние. И как наждак счищает ржавчину с железа, стирает грехи и удаляет нищету». (Ахмад, III, 446-447)

А в одном священном хадисе говорится следующее:

«Всевышний Аллах сказал:- «Если я дам своему рабу здоровье и богатое состояние, но несмотря на это он не будет приходить ко мне хотя бы раз в четыре года (не будет совершать хадж или умру,) то этот человек по настоящему в убытке»». (Хейсеми, III, 206)

Из этого видно, что так же как у таких обязательных поклонений как намаз и пост есть и необязательные их совершения так же они есть и у хаджа. Предупреждения о совершении необязательного хаджа – да убережет Аллах - слова направляющие в куфр (неверие). Это необоснованные высказывание неучей, которые далеки от вдохновения истинной веры и поклонения.

Необязательные дополнительные поклонения (нафиле) совершались с полной любовью к богу еще со времен процветания Ислама. По этому поводу будет достаточным сказать, что Имам-ы Азам совершил хадж 55 раз. Несмотря на то, что Имам-ы Азам Эбу Ханифе был занят многими делами и у него было очень много учеников, приблизительно третью часть своей жизни он посвятил хаджу. Можно лишь представить, насколько было сложно совершать хадж в те времена. Переезжать на верблюде из Багдада в Мекку и Медину. Друзья Всевышнего, не находя такого вдохновения в других местах, направлялись в святые места и там наполняли свои сердца, и при каждой возможности ехали в хадж и навещали Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!).

Ведь от всей души совершенные поклонения нафиле (дополнительные) приближают раба к Аллаху и углубляют душу. Их взгляды, слух, мысли и выражения станут проявлением божественного света.

УПОВАНИЕ НА АЛЛАХА И ПОКОРНОСТЬ

Хадж делает сердце человека более чувствительным. Ведь Кааба наполнена воспоминаниями и знамениями об уповании на Аллаха и покорности Ибрахима (мир ему) и его семьи. Когда упоминаются упование на Аллаха, покорность и хадж в голову приходят Ибрахим (мир ему) и Исмаиль (мир ему). Относительно этого хадж со многими его обрядами является праведным делом наполненный их искренностью и благом.

Слово тавеккюль (упование на Аллаха) в словарном отношении имеет смысл: опираться, доверять, брать представителя и доверять представителю. В тасаввуфе (суфизм) это слово означает: доверять и надеяться на Аллаха и искать у Него защиты от всего сердца.

Всевышний спросил Моисея (мир ему) о его посохе, а потом приказал: - «Выбрось его с рук!». Потому что посох этот бросал тень на его упование на Аллаха.

В аятах говориться так:

«…Пусть же верующие уповают только на Аллаха!» (Ибрахим, 11; Тевбе, 51)

«Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими». (Маиде, 23)

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». (Таляк, 3)

И в хадисе сказано:

«Если вы истинно уповаете на Аллаха, то утром выходя голодными вечером будете возвращаться сытыми. Состоятельность будет вам даваться  подобно питанию птиц». (Тирмизи, Богобоязненность, 33)

Упование на Аллаха не значит отбросить в сторону предусмотрительность, а напротив после нее искать защиты у Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«…советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха!..» (Али Имран, 159)

В обоих мирах помощник верующих Аллах. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. И в личных и в общественных делах настоящее умиротворение и счастье только лишь в возвращении к Нему, в просьбе помощи у Него, в уповании на Него.

Теслимиет (покорность) происходит от глагола  سَلِمَ (салима). Означает; подчиняться, безприкословно принимать происходящее и достичь благословения.

В сердце Ибрахима (мир ему) не было ничего кроме Аллаха. Поэтому всевышний сделал его себе Халилом, то есть другом.

Ангелы спросили:

«- О Господь наш! У Ибрахима есть жизнь, дети и имущество! Как же он может быть тебе Халилом?!.»

И Всевышний Аллах в трех местах показал ангелам его непоколебимую покорность. Эти испытания и их последствия будут служить примером людям до самого конца света.

Когда Ибрахима (мир ему) должны были сжечь к нему на помощь пришли ангелы. Но он, ища защиты у Господа, сказал:

«- Я не нуждаюсь в вас!.. Кто дает силу и возможность гореть огню? Аллах самый прекрасный защитник!»

Аллах в награду за его покорность сказал огню:

«-О огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима!» (Энбия, 69)

И имущество Ибрахима (мир ему), в последствии того, что Джебраиль (мир ему) упомянул три раза Всевышнего, потеряло перед ним свою ценность. И Ибрахим (мир ему) сказал:

«- Возьми и забери у меня все это!»

И опять же Ибрахим (мир ему), был испытан приказанием принести в жертву своего сына Исмаиля и благодаря покорности Всевышнему он прошел это испытание.

Настоящее рабство – покорность. Потому что Всевышний Аллах не хочет, что бы его раб подчинялся кому-то кроме него.

Покорность – это подчинение, основанное на любви. Благодаря благу подчинения и покорности жизнь, имущество и дети Ибрахима (мир ему), не стали препятствием на его пути к Господу. А хадж стал самым прекрасным  символом его покорности Господу, который будет продолжаться до конца света.

Потому что язык Ибрахима (мир ему) постоянно говорил его сердцу:

«…Я покорился Господу миров!». (Баккара, 131).

Хадж, являющийся символом упованием на Аллаха и покорности Ибрахима и Исмаиля (мир им), это отречение от человеческих особенностей и шаг к прощению, покорности и упованию на Аллаха. Хадж, это претворение в жизнь рабства полного любви.

Хадж показывает нам, что очищение от грехов возможно только с благом поклонений, совершенных с сердцем, наполненным покаяния, покорности и упованием на Аллаха.

Кроме этого те, кто выходят в путь для совершения хаджа или умры, должны правильно понимать сущность покорности и упования на Аллаха и хорошо подготовиться духовно и материально. Ведь по поводу некоторых из Емена, которые отправились в хадж без подготовки, сказав, что они уповают только на Аллаха, и по приходу в Мекку были вынуждены просить милостыню от голода, был ниспослан аят:

«…Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность…». (Баккара, 197)

Как видно из этого аята на этих святых землях нужны и материальные припасы и еще важнее их духовные припасы. А это, конечно же, возможно с праведным сердцем достигшее богобоязненности. Ведь достичь нравственности, которой требует от нас Аллах можно с помощью тонкого богобоязненного сердца.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!