Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Благочестивый Хадж | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПРИНИМАЕМЫИ БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ХАДЖ И ДУХОВНАЯ МЕРА ДЛЯ УМРЫ

ИСЛАМ,Благочестивый ХаджЧтобы Хадж и Умра были принимаемыми и благочестивыми перед Аллахом нужно уделять внимание таким мерам:

1. Делая ният (намерение) на хадж и умру, нужно сторонится намерений и дел противоречащих этому:

Для того чтобы получить довольствия Аллаха и воспользоваться божественными дарами, сделав искренней ният на хадж и умру, и в этом  давая слово Всевышнему Аллаху, нужно запечатать наши внутренние искушения и человеческие слабости. На этих святых землях требуется изучать книгу бытия и отрешаться от эгоизма. Те, кто направляются на хадж и умру с таким духовным состоянием, пройдя через ворота божественной милости и блага, смогут стать гостями дворца божественных тайн и мудрости. Пройдя через этот этап, им остается следующее:

2. Снимая одежды для ихрама снимать и одежды гордости и величия:

На хадже и умре, совершаемых ради довольствия Аллаха, проявлением искренности сердца, в одежде ихрам, надо не только отрекаться от видимой мирской одежды, но и отрекаться от одежд нашего внутреннего мира таких как; имущество, слава и положение. И обернуться в одежду богобоязненности. Ведь Всевышний Аллах говорит:

«Тот, кто очистил свой внутренний мир достиг спасения». (Шамс, 9)

В этой святой атмосфере, привязав свое сердце  Аллаху, нужно забыть о мирских делах и без необходимости не ходить и не гулять по рынкам. Потому что с такими делами в сердцах появляется слабость и заблуждение и затрудняется получение вдохновения от этих святых мест.

Именно поэтому Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) так ответил тем, кто спрашивал насчет того, чтобы остаться в Мекке:

«Мекка не место, для того чтобы оставаться! Для тех, кто приезжает с других мест, по завершении хаджа, время, которое они могут остаться в Мекке: только три дня». (Ахмад, IV, 339) И Омар (да будет доволен им Аллах!) советовал тем, кто завершил хадж или умру и выполнил все свои обязанности, для того чтобы не повредить свои чувства и состояние сразу же возвращаться домой.

На хадже и умре, направляясь к Господину Каабы, необходимо понимать аят «…Мы ближе к нему, чем яремная вена». (Каф, 16) И основываясь на аят «…Знайте, что Аллах оказывается между человеком и его сердцем…» (Энфаль, 24), осознавать, что ничего не может быть скрыто от Него. То есть, отрекаясь от мирских забот, нужно проявлять старание, чтобы сердце наше было всегда с Аллахом. Потому что суть хаджа и умры такова:

3. Физическое и духовное очищение:

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) с одной стороны, объясняя чего можно достичь с помощью праведных дел, которые совершаются на хадже и умре, сказал и с какой целью совершаются эти поклонения:

«Совмещайте хадж и умру. Так как они очищают грехи, так же как и наждак очищает ржавчину от железа». (Несаи, Менасик, 6; Ибн-и Мадже, Менасик, 3)

Умра, которая дает духовное очищение и обновление веры, и выраженное в священном хадисе «совмещайте хадж и умру», является так же очень важным поклонением.

Умру, с ее благом можно считать маленьким хаджем и можно совершать в любое время и количество раз, в отличие от хаджа, который совершается раз в год в определенное время. И невозможно не осознавать духовную пользу этого поклонения.

Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал Омару когда он отпрашивался у Него на умру:

«Братец наш, не забывай и нас в своих молитвах!» (Тирмизи, Призыв, 109/3562)

Омар (да будет доволен им Аллах!) так объяснял свое состояние от этой просьбы:

«- Я не был бы так рад даже если вместо этих слов Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) мне дали бы весь мир». (Эбу Давуд, Витир, 23/1498)

Этот пример показывает, что во время умры молитвы принимаются больше чем в другие времена. Выходит, что искренние просьбы защиты у Всевышнего во время умры, дают очень большие плоды.

Умры совершенные после хаджа и в особенности совершенные во время месяца Рамадан самые полные вдохновения и духовного очищения. Ведь Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) в хадисе говорит, что умра, совершенная в месяц Рамадан, становится, как будто вместе с ней совершили и хадж. (Бухари, Умра, 4; Муслим, Хадж, 221)

Так как в последствии хаджа и умры происходит такое духовное очищение, конечно же, путники Хиджаза должны уделять внимание и на это:

4. Отбросив все запретное и сомнительное с достоинством войти в святыню и уважать религиозные атрибуты:

В первую очередь все поклонения и добродетельность должны твориться с дозволенным заработком. Ведь вдохновение от поклонений возможно с дозволенной пищей питающей тело. На хадже и умре дозволенный заработок является особенно важным. По этому поводу есть поучительный хадис:

Кто навестит Каабу посредством запретного заработка, выйдет из подчинения Аллаху. Такой человек делая ният на хадж, одеваясь в ихрам, садясь на верблюда и после того как тронется, скажет: «Ляббайк Аллахумма ляббайк» - с небес к нему обратится голос:

«Тебе ни добро пожаловать, ни счастья! Потому что заработок твой греховный, рот твой греховный. Уходи грешником, не взяв ни одного саваба (противоположность греха)! Горюй оттого, что ты встретишься с тем, от чего не будешь доволен!»

Но если человек отправится в хадж посредством дозволенного заработка, сядет на верблюда, поедет на нем и скажет: «Ляббайк Аллахумма ляббайк» - с небес к нему обратиться голос:

Добро пожаловать и счастья! Тебе я ответил. Потому что ты приехал на дозволенном, одежда твоя дозволенная, рот твой говорит дозволенное. Давай возвращайся, зарабатывая большие савабы и не войдя в грехи! Радуйся тому, что ты встретишь то, чем будешь доволен!» (Хейсеми, III, 209-210)

Из этого хадиса следует, что те, кто едут в хадж на грешных деньгах и всего лишь словами говорят «Ляббайк», все, что они смогут получить, это «Ля Ляббайк» (нет Ляббайк).

Поэтому первое условие хаджа это дозволенный заработок. А затем искреннее сердце… Ведь каждое произнесенное «Ляббайк» то есть «Прошу мой Аллах! Я готов и покорен твоему приказу!» должно быть с любовью и зажигать ею сердце. Вот такие исходящие от сердца слова «Ляббайк» приближают раба к Всевышнему. А от пустых слов толку нет. По этому поводу, когда внук Пророка Хусейн (да будет доволен им Аллах!) говорил «Ляббайк», Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) весь в волнении говорил:

«- А если вдруг ты получишь в ответ «Ля Ляббайк»?»

А еще есть некоторые запретные вещи, которых надо очень внимательно сторониться. Всевышний говорит:

«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (Бакара, 197)

Во время хаджа нужно быть внимательным и не обижать других рабов Аллаха. Потому что в таком многолюдном месте есть постоянная возможность обидеть друг друга. Для того чтобы избежать этого в особенности при тавафе (обхождение Каабы), нужно проявлять воспитанность, тонкость, внимательность, и осторожность. При тавафе надо стараться не причинить вреда тем кто, выходя, идет против течения.

Кроме этого в толпе и в лифтах отеля, на входах и выходах нужно аккуратно и уравновешенно избегать столкновение женщин и мужчин. Не надо забывать и то, что там запрещено срывать даже травинку. И пусть даже наши обычные людские отношения приблизят нас к Всевышнему. Черствые и жесткие поступки сменяться милостью, уважением, мягкостью и тонкостью. Ведь исполненные там провинности и грехи, так же как и праведные дела приумножаются в несколько раз.[1]

Этим тонкостям очень большое значение придавал и пример милости и мягкости Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!). И однажды Он (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал Омару (да будет доволен им Аллах!):

«Эй, Омар! Ты сильный и крепкий человек. Для того чтобы добраться до Хаджер-и Эсведа не притесняй людей! Не будь обеспокоенным и не беспокой других! Если будет свободно подойди к Хаджер-и Эсведу и поцелуй его, если нет, с далека сделай знак поцелуя, проведя рукой, и проходи, произнося слово единства и величия Аллаха!» (Хейсеми, III, 241; Ахмад, I, 28)

Это наверное должно быть одним из проявлением духовного состояния, когда однажды Омар (да будет доволен им Аллах!) обратился к Великой Каабе с такими словами:

«Какая же ты великая (эй Кааба!). Какая огромная твоя знаменитость. Но благочестие настоящего верующего перед Аллахом выше, чем ты». (Тирмизи, Бирр, 85)

Нужно быть очень внимательным к правам людей и не обижать их и вместе с этим уделять внимание мирской и духовной нравственности и воспитанности на этих святых землях. Ведь цель хаджа и умры, проявляя уважение святым местам, вдохновляясь их святыми знамениями, выводить свои сердца на более высокие духовные уровни. В аете говорится:

«И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Хадж, 32)

Относительно этого намаз, месджит, Коран, азан и им подобные святые вещи и Великая Кааба, холмы Сафа и Мерве и им подобные святые места являются символами Аллаха. Во время хаджа и умры обязательно нужно проявлять к ним почтение.

Нужно сторониться поведения, которое будет проявляться как неуважение к этим символам, например: сидя или лежа вытягивать ноги в сторону Каабы, пустословить, вести неуважительные разговоры относительно Корана, ставит его на пол и др.

Кроме этого нужно помогать тем, кто попал в трудную ситуацию; заболел, остался в дороге, потерял близких или средства. Это также проявление милости и сострадательности, которые должны быть в сердцах верующих. А еще нужно не забывать, что, там находясь под божественным наблюдением сердец, мы должны не обижать, а напротив помогать другим.

Как прекрасно объясняет то, как с помощью тонкого и мягкого сердца можно достичь истины поклонений и в особенности хаджа, этот рассказ Мевляны Руми:

«Один из великих людей Баязид Бестами спешил, направляясь в Мекку, на хадж и умру. В каждом городе, в которые заходил, он узнавал о праведных людях этих мест:

«- Кто в этих местах обладает проницательностью и открытым глазом сердца?»: - спрашивая у каждого, кто попадался ему на пути. Потому что куда бы он не путешествовал он верил, что в первую очередь необходимо найти друзей Всевышнего. Потому что Всевышний говорил:

«… Если не знаете сами, то спросите людей поминания!..» (Энбия, 7) И даже Мусе (Моисей) было приказано навестить Хызра, который обладал скрытыми знаниями.

Баязид увидел высокорослого Пира и в нем он почувствовал духовность друзей Аллаха. Его глаза были слепы к миру, а сердце сверкало лучами как солнце.

Баязид сел напротив Пира. Он спросил у Баязида:

«- Куда ты идешь? Куда ты несешь свое тело?»

Баязид ответил:

«- Я намереваюсь совершить хадж и при мне есть двести дирхемов».

Пир сказал ему:

«- Раздай часть из них нуждающимся на пути Аллаха! Войди в их молитвы и пусть душа твоя раскроется! Достигни жизни без смерти! В первую очередь соверши хадж для сердца! И после этого продолжай свое путешествие на хадж с мягким сердцем!..

Потому что Кааба является «хане-и бирр» Аллаха, то есть милостивым местом, которое совершенствует веру и приближает раба к Аллаху. Навещение этих мест является обязательным и одним из столпов Ислама. А сердце человека тайная сокровищница.

Кааба строение Ибрахима сына Азера. А сердце место проявления Великого И Всемогущего Аллаха.

Если в тебе есть проницательность, делай таваф (обходи) Каабе сердца! Смысл Каабы сделанной из камней и земли – сердце (с помощью ее приближать свое сердце к Аллаху).

Всевышний приказал обходить видимую Каабу, для того чтобы мы могли получить очищенную Каабу сердца.

Знай то, что хадж является обязательным божественным приказом. Но и знай то, что если ты обидишь сердце, являющееся местом проявления Аллаха, даже если ты пойдешь к Каабе пешком, то заработанные тобой савабы не покроют греха обиженного сердца!»

Баязид хорошо усвоил сказанное Пиром. Его сердце взяло часть милости. С умиротворением он продолжил свой путь на хадж».

Направляющий к таким и подобным примерам Мевляна Руми сказал тем, кто направляется в эти святые места:

«Когда приходит время хаджа, иди к Великой Каабе чтобы навестить ее и сделать таваф! Если ты пойдешь с этой целью то увидишь истину Мекки!»

Причина, по которой Мевляна Руми приводит в пример хадж, тонкость его поклонения. Поэтому на хадж надо отправляться с подготовленной душой.

От хаджа и умры, в которых не учитываются эти чувства, не получают нужной пользы и вдохновения. Относительно этого хаджи и умры должны исполняться с тонким сердцем. Это поклонение в белом ихраме, возможность взять пользу от ангелов. По этому, будучи в ихраме, нельзя охотиться, помогать охотнику, срывать травинку и даже намеренно срывать волос. Те, кто входят в ихрам, с запретом даже некоторых дозволенных вещей, чувствуют в сердце насколько далеко нужно держаться от запретного и сомнительного. Там они понимают необходимость милости, мягкости, тонкости и уважения по причине Создателя к Его созданиям.

Как на хадже, так и на умре очень важным является посвятить свое ограниченное время и вздохи ценным обязанностям. Поэтому мы должны избегать пустых и ненужных слов и поступков. Ведь наше состояние на хадже и умре показывает чувствительность и глубину чувств нашего сердца.

Между верующими не должно быть унижений и оскорблений. И к тому же там неизвестно кто есть кто. Ведь уровень сердца известен лишь Аллаху.

Какой важный смысл заключает в себе эта история, которую пережил Халид-и Багдади перед тем как встал на путь суфизма:

Халид-и Багдади, отправившись на хадж, в Медине повстречал очень приятного человека со светлым лицом. Попав под воздействие его духовного состояния, он попросил у него наставления  как неведующий у ученного. Человек ответил ему:

«- Эй, Халид! Если, придя в Мекку, в Каабе ты увидишь что-то неправильное, не делай поспешных выводов и не думой плохо! Глаза и сердце свое держи подальше от телесности! Будь занят украшением своего внутреннего мира!»

Это выражение, на первый взгляд выглядящее как скрытое предупреждение, на самом деле общение между Халидом Багдади и Пиром, которое выведет его на основной уровень.

Но Халид-и Багдади, придя в Мекку, вошел в духовное опьянение от той духовной обстановки и забыл то, о чем ему говорил тот человек. В одну из пятниц, будучи в таком состоянии, в неопрятной одежде, в странном виде его внимание привлекло то, что один дервиш, отвернувшись от Каабы, смотрел на него. Про себя он подумал:

«- Это что за заблудший человек, поступает неправильно, повернувшись спиной к Каабе! Он не осознает величие этих святых мест!»

В этот момент человек сказал Халиду:

«- Эй, Халид! Разве не знаешь ты, что уважение к верующему выше, чем уважение к Каабе. Потому что сердце место божественного проявления. Праведное сердце - дом Аллаха. Всегда держи в сердце наставление, данное тебе в Медине!..»

Вздрогнув от этих слов, Халид понял, что этот человек не простой, а большой друг Аллаха и сразу же взял его за руки и попросил у него прощения и обратился с просьбой:

«- Эй, праведный человек! Пожалуйста, помоги мне, прими меня к праведным!» Этот несравненный дервиш, посмотрев в тайное, сказал:

«- Твое воспитание относится не ко мне! Ты достигнешь совершенства под воспитанием Абдуллаха Пир-и Дехлеви, живущего в Индии в городе Дели! Да поможет тебе Аллах!» После чего ушел.

Здесь я бы хотел привести и наставления своего покойного отца Мусы:

«Тем, кто едет туда, я советую не упускать вдохновения. Сосредоточьтесь на своем мире сердца, не уделяйте время пустым вещам. Пользуйтесь духовными проявлениями.

Когда человек едет на хадж, даже не осознавая этого, его душа раскрывается. Большие праведные дела совершают в основном те, кто часто совершает хадж. Под духовным воздействием хаджа раскрываются такие чувства как милость, сострадательность и мягкость. У таких людей раскрываются сердце и руки. Они могут с легкостью и радость отдавать самые любимые вещи на пути Аллаха».[2]

В аяте говориться:

«Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом». (Али Имран, 92) И коротко говоря, все заключается:

5. Пожертвовать своей волей Всевышнему:

Итак смысл жертвоприношения, во время хаджа, вспоминая покорность Ибрахима (мир ему) и Исмаиля (мир ему), черпнуть оттуда божественной мудрости и поклоняться Аллаху с искренностью и богобоязненностью. То есть там отрекнувшись от своего физического бытия, покоривши свою волю Всевышнему находиться в состоянии дервиша горящего от божественной любви. По этому поводу Всевышний говорит:

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность». (Хадж, 37)

Надо задуматься: Ибрахим (мир ему) был готов пожертвовать своим сыном, а его сын Исмаиль (мир ему) был готов отдать свою жизнь. А насколько мы можем тратить свое имущество и себя на пути Аллаха? Насколько мы можем следовать словам аята: - «воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай»?[3]

Для таких пожертвований до конца наших дней на нас лежит обязанность:

6. Закидывание шайтана и наше эго:

Как мы и говорили до этого, закидыванием шайтана по большей степени является закидыванием шайтана внутри нас. Это почитание того, как Ибрахим, Исмаиль и Хаджер закидывали шайтана, прогоняя его.

Мы всегда должны проверять себя насколько мы можем подавлять в себе сомнения и ошибки? Насколько мы можем подпитываться правильностью и искренностью, которой обладали Ибрахим (мир ему), Исмаиль (мир ему) и Хаджер когда закидывали шайтана и свое эго? Насколько они могут углубить наши чувства?

На всех этапах совершенства хаджа и умры каждый раб должен стремиться к такому уровню:

7. Постоянно быть в состоянии мольбы и поминания:

Всевышний Аллах говорит:

«…А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших». (Бакара, 198)

«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». (Бакара, 200)

На хадже и умре приказывается часто произносить тельбие быть в постоянном поминании и мольбе.

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:

«Нет ни одного мусульманина, который, произнося тельбие, и вместе с ним слева и справа от него не произносили бы тельбие камни, деревья, земля. Это присоединение продолжается до последней границы земли». (Тирмизи, Хадж, 14/828)

Для того чтобы состояние поминания и мольбы укоренилась в сердце тельбие настолько важно, что личные поклонения совершаются про себя, а тельбие приказано произносить громким голосом. Таким образом, раб и себя и вокруг, в гармонии сердца и тела будет занимать поминанием и мольбой.

Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:

«Джибриль (мир ему) придя ко мне, приказал мне и моим сподвижникам произносить тельбие громким голосом». (Эбу Давуд, Менасик, 26/1814)

Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) для сохранения состояния мольбы поминания на святых местах говорил о том, какие должны быть разговоры:

«Таваф вокруг Дома Аллаха, как и намаз. Но здесь вы можете разговаривать. Поэтому кто будет разговаривать во время тавафа, пусть говорит только хорошее». (Тирмизи, Хадж, 112)

В результате всего перечисленного желаемым должно быть:

8. Вкушение сердцем божественного прощения, вдохновения и награды:

В хадисе говориться:

«Одна умра расплата за содеянное до времени второй умры. Расплата за Благочестивый Хадж может быть только рай!» (Бухари, Умра, 1)

Поэтому желанием каждого верующего достигшего святых мест, должно быть; суметь исполнить хадж и умру в совершенном виде, вернуться домой безгрешным как с рождения и заслужить божественное вознаграждение.

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:

«Каждый, кто придет к Великой Каабе для совершения хаджа, и исполнит свой хадж без запретного и сомнительного, вернется домой безгрешным и чистым, как только что родившийся». (Муслим, Хадж, 438)

Эти обещания без сомнений для верующих совершивших благочестивый хадж, от начала и до конца полный прикрас и вдохновений.

В хадисах говориться, что в последствии принимаемого и благочестивого хаджа прощаются все грехи кроме тех, которые касаются прав других людей. Право прощения у Всевышнего. Но нарушение прав других людей оставлено на судный день.

Вместе с этим нужно правильно понимать предвещание полного прощения. Ведь мы незнаем, прощаются ли нам неисполненные намазы, недержаные посты и не отданные закяты. Верующий должен пытаться отплатить эти долги пока продолжается его жизнь. Ведь за неисполненные поклонения у раба появляются две обязанности:

1. Обязанность появившаяся от неисполнения.

2. Даже если восполнить позже, обязанность от неисполнения вовремя.

И хотя Всевышний в результате исполненного благочестивого хаджа прощает нам исполненные после намазы, посты и закяты, обязанность за неисполненные поклонения остаются на нас. Поэтому неисполненные вовремя поклонения должны обязательно быть выполненными, а закят должен быть выплачен с условием инфляции и должен быть равен по ценности сумме того времени. И кроме этого нужно просить прощения у Аллаха за несвоевременное их выполнение.

Поэтому тем, кто отправляется на хадж, советуется выплачивать долги, если они есть, попросить прощения у тех, кого обидел, совершить неисполненные намазы посты и закяты.

Будем надеяться, что Аллах простит тех, кто старался отплатить все свои долги, но его жизни не хватило на это. Но так же как мы и говорили раньше, что нет уверенности в прощении, мы должны как можно быстрее продержать пост за пропущенные посты, совершить неисполненные намазы, раздать не отплаченные закяты и тем самым в силу своих возможностей как можно быстрее отплатить свои долги. Надеясь на общее прощение на хадже, нельзя не принимать во внимание пропущенные поклонения и ущемление прав других людей. И если все равно, что-нибудь будет пропущено, надо искать защиты у Аллаха Его милости и прощения.

Кроме этого признаком принятого Аллахом хаджа является продолжением пути к довольствию Аллаха и после хаджа. Верующие не должны лениться, надеясь на прощение грехов на хадже, и не должны забывать, что этот мир полон испытаний. Ведь и в одном из хадисов говорится, что есть люди, которым остался всего один шаг до рая, но они попадают в ад.[4] История человечества полна таких примеров заблуждения.

Верующий должен жить между страхом и надеждой и должен сделать этот аят правилом своей жизни:

«Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе». (Хиджр, 99)

 

* * *

 

Достойно исполненный хадж, то есть благочестивый хадж вместе с божественным прощением дает человеку; ответственность, умение прощать, умение держать в чистоте душу и тело, Исламское братство, понимание того, что выше можно быть только с богобоязненностью, внимательность к дозволенному заработку, упование на Аллаха, покорность и искренность. Кроме того, мирские и духовные пользы хаджа не ограничиваются этим.

Самая важная польза, которую дает хадж верующим в первую очередь довольствие Всевышнего. После этого любовь и искреннее взаимопонимание между мусульманами приехавших со всех сторон света. На самом деле хадж, являющийся проявлением бесконечной милости Аллаха, протекает в благословенной, впечатляющей обстановке и дружбе мусульман, находящихся в глубоком состоянии веры. Там множество людей: приехавшие с разных стран, говорящие на разных языках, разного цвета кожи, с разными обычаями и традициями показывают превосходное единство вокруг Каабы. Тамошняя любовь и чувство в сердцах превосходят все мнимые разницы и, вдохновляя мусульман одинаковыми чувствами, делает их как одно единое сердце. В умиротворении и радости единства сердец переживается прекрасное религиозное братство.

Поэтому хадж не только одно из обязательств Ислама, а еще и поклонение, укрепляющее нравственную, социальную и политическую стороны этой великой религии.



[1].   Смтр. М. Джемаледдин аль-Касыми, Зубдету’ль-Ихья, Стамбул

1969, стр. 94.

[2].   Из мира друга Аллаха, Стамбул 1999, стр. 112.

[3].    Сура Тавба, 111

[4]. Бухари, Кадер, 1

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!