Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Человеческие качества Пророка | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

ИСЛАМ,Человеческие качества Пророка

С рождением Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) милость Аллаха переполнила этот мир. Утро и вечер поменяли цвета. Чувства углубились. Слова, беседы, наслаждения достигли нового звучания; каждая вещь обрела особый смысл, особое изящество. Идолы содрогнулись и рухнули на землю. Во дворцах города иранских правителей Медаина обрушились колонны и купола. Озеро Сава высохло, как символ темноты и невежества. Души наполнились добром и благом. Это добро заполнило все мироздание ― все времена и пространства.

Если бы Досточтимый Пророк – (саллаллаху алейхи ва саллям), несущий в себе все доброе и благое, не оказал честь этому миру своим появлением, человечество до окончания веков оставалось бы в дикости и темноте угнетения, слабые были бы рабами сильных. Равновесие нарушилось бы в пользу зла. Мир оказался бы в руках угнетателей и обладающих силой.

Произошедший из невежественного и далекого от центров цивилизации общества, этот человек, не умеющий читать и писать, изумил людей всей эпохи содержанием знания и мудрости, которые Он принес. Он простер целое море чудес, дна которого не могли достичь и не смогут достичь до Конца света. Это подтверждается, прежде всего тем, что Священный Кор’ан, освещая множество событий, происходивших в прошлом, и рассказывая о тех, что произойдут в будущем, а также затрагивая многие вопросы, связанных с наукой, за 1400 лет не был опровергнут ни ходом истории, ни одним научным открытием. В то время, как самые знаменитые мировые энциклопедии и сегодня вынуждены обновлять и поправлять себя, выпуская каждый год по новому тому.

Этот Пророк, родившийся сиротой, не умевший ни читать, ни писать, не получал уроки у людей; Он пришел как спаситель всего человечества, как переводчик скрытого от человеческих глаз мира, как учитель школы Истинно Сущего.

1- Его разговор и улыбка

Речь нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) была приятной и впечатляющей. Голос его был сильным и громким, слова он произносил отчетливо, так что окружающие могли запоминать сказанное. Обычно он повторял сказанное три раза, при этом голову держал высоко. Он никому не говорил бранных слов и никого не прерывал в разговоре. Пустословие отсутствовало в его речи.

У первой жены Пророка Хадиджы (радыйаллаху ‘анха) от первого мужа был сын по имени Хинд (радыйаллаху ‘анху). Он был хорошим оратором. Однажды Хасан (радыйаллаху ‘анху) спросил у Хинда о манере речи Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Тот ответил:

«Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) находился в постоянном размышлении и предпочитал молчание. Без необходимости он не говорил. Но когда говорил, то каждое слово произносил отчетливо и чисто. Жестикулируя, он поднимал всю руку. Удивившись чему-либо, он разводил руками. Иногда рассказывая о чем-либо, он ударял в ладони. Шутя во время разговора, он опускал глаза. Редко смеялся, но часто улыбался».[1] Судя по некоторым рассказам, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) никогда громко не смеялся.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи в состоянии гнева или спокойствия, всегда говорил истину. При объяснении некоторых тем для полного понимания объяснял косвенно. Когда он хранил молчание, говорили его сподвижники.

2 -     Его манера сидеть

Наряду с сидением опустившись на колени, наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) имел манеру сидеть, скрестив ноги (багдаш), а также подобрав колени к животу и обхватив ноги руками (курфуса). Он часто предпочитал эту манеру сидения. Так же он имел манеру сидеть, завернувшись в одежды и охватив спину и колени тканью или ремнем (ихтиба). Эта манера сидения была похожа на предыдущую. Когда Пророк садился, он прикрывал ноги и колени мантией (джубба), руками приводил в порядок одежду. Чтобы не причинять неудобство своим сподвижникам, он не сидел среди них, вытянув ноги. Обычно он садился, обратившись лицом в сторону Каабы. Усаживая пришедших к нему гостей, он стелил им свой шерстяной плащ (аба). Иногда он усаживал гостя на свою подстилку. Он не сидел, накреняясь назад с заложенными за голову руками, и не позволял так сидеть своим сподвижникам.

3 -     Его походка

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ходил легко и быстро, будто спускался с возвышенности, при этом не смотрел ни вправо, ни влево. Он ходил небольшими, но частыми шагами, ногу ставил на землю всей ступней. Походка его была сильной, уверенной и сбалансированной. Ходил он быстро. По этой причине те, кто сопровождали его, отставали или с трудом поспевали за ним.

При ходьбе у него не было привычки смотреть по сторонам. Если нужно было посмотреть на что-либо или в какую-либо сторону, он поворачивался всем телом.

4 -     Его манера еды

Ведя скромный образ жизни, Посланник Аллаха был непривередлив к пище и получал удовольствие от еды в обществе. Опускаясь на колени, он садился на обе ноги и приступал к еде с именем Аллаха.

- Я раб и как рабы я ем и пью,[2] - говорил он.

Он не ел горячей пищи и говорил, что в ней нет блага:

- В горячей пище нет блага. Всевышний Аллах не кормит нас огнем. Поэтому охлаждайте свою еду.[3]

Он всегда брал еду, находящуюся перед ним, тремя пальцами, редко помогая четвертым. Ему не нравилось, когда еду берут двумя пальцами. Иногда во время еды он прибегал к помощи ножа.

Однажды ‘Усман (радыйаллаху ‘анху) принес Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сладкое блюдо под названием «балуза». Отведав сладости, он спросил:

- Это что за блюдо и как оно готовится?

- Да будут искуплением для тебя моя мать и отец, о Посланник Аллаха! Раскаливаем на углях сковороду и растапливаем на ней масло с медом. Затем, помешивая, добавляем пшеничной муки, пока не загустеет. И получится сладость, которую вы видите перед собой, - сказал ‘Усман.

- Поистине прекрасное блюдо,[4] - похвалил Пророк.

Посланник Аллаха питался хлебом, приготовленным из непросеянной ячменной муки. Ему нравилось есть огурцы со свежими финиками и солью.

Из фруктов ему нравились больше всего мягкие, свежие  финики, дыня, арбуз и виноград. Арбуз он ел с сахаром и хлебом, иногда со свежими финиками. Дыню и арбуз он ел придерживая двумя руками. Финики ел правой рукой, собирая косточки в левую. Бывало, что он ел виноград, поднося ко рту всю гроздь. Часто едой ему служили финики и вода.

Когда случалось одновременно есть финики с молоком, он говорил:

- Это самая прекрасная еда.

Он очень любил мясо и мясные блюда. Ел тирит (хлебную похлебку) с тыквой. Любил тыкву и говорил:

- Это овощ брата моего Юнуса.

Он ел дичь, однако сам не охотился.[5]

Когда он ел мясо, не наклонялся к нему, а подносил ко рту и откусывал зубами. Ему нравились бараньи ножки, вареная тыква, накрошенный хлеб с уксусом, финики «аджва (сорт фиников, произрастающих в Медине)». Остатки пищи он собирал пальцами и говорил при этом:

- В остатках еды еще большее благо.[6]

Не почистив пальцы, он не вытирал руки об полотенце. В конце еды он благодарил Всевышнего Аллаха, дарующего все блага, и затем мыл руки.

Пить воду старался в три приема. Каждый раз начиная с именем Аллаха (Бисмиллях) и заканчивая восхвалением Аллаха (Альхамдулиллях).[7]

Когда он пил воду или молоко в присутствии людей, то передавал сосуд тому, кто находился справа от него, и желал, чтобы и дальше передавали таким образом. Он не дул и не выдыхал в сосуд, из которого пил. Делал вдох или выдох только после того, как отводил от себя сосуд.[8]

Будучи в чьем-либо доме он вел себя скромнее стыдливой девушки, не просил еды и ел только в том случае, если скатерть  была накрыта. Он ел и пил то, чем угощали. Бывало, что и сам брал еду и питье.[9]

Он никогда не набивал желудок сам и не приветствовал, когда это делали мусульмане. Он говорил:

- Человек не наполнял более худшего сосуда, чем свой желудок. Достаточно съесть нескольких кусков, чтобы вновь обрести силу. Если же случилось, что человек поддался своим желаниям, ему следует одну треть желудка выделить для еды, еще одну треть для питья и оставшуюся одну треть для дыхания.[10]

5 -     Его одежда

В одежде Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не придерживался какого-либо определенного вида и одевал то, что имелось в наличии: будь то изар,[11] рида,[12] рубашка или джубба.[13] Он одевался просто, любил зеленый цвет, но большей частью, носил одежду белого цвета. Пользовался носками, которые прислал в подарок король Эфиопии Негус.[14]

Иногда он надевал вышитый кафтан. Кафтан был из атласной ткани и очень подходил к его белой коже. Он не носил одежду, спускающуюся ниже щиколоток. Изар был еще короче. Платок поверх чалмы (тайласан) свободно опускался между плечами. У него было окрашенное шафраном покрывало, на котором он порой совершал намаз.

Согласно некоторым сообщениям, иногда Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)  пользовался одеждой из йеменской ткани в красную полоску, которая называлась «хулле хамра». Обычно он носил одежду, связанную из козьей шерсти. После кончины Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ‘Айша (радыйаллаху ‘анха) показала народу одежду, которую он носил до последних минут жизни. Это была заплатанная накидка и длинная рубашка из грубой ткани ручной работы.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) предпочитал одежду полезную для тела и удобную в ношении. Он наставлял, что одежда не должна быть предметом хвастовства. Поэтому он сам не носил роскошных одежд и запрещал это другим.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) носил сандалии из коровьей кожи, которые крепились к ногам ремешками.

6 -     Его любимые цвета и благовония

Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)  нравились белый, зеленый и желтый цвета и он говорил, что белый - это самый лучший цвет. Иногда он с головы до ног облачался в желтый цвет. Красный цвет ему не нравился. Однажды Абдуллах бин ‘Умар (радыйаллаху ‘анху), надев одежду красного цвета, явился к Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) намекнул ему на то, что ему не нравится красный цвет, и тогда, вернувшись домой, Абдуллах сжег эту одежду. Узнав об этом Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)  сказал ему:

- Ты поступил неправильно, уничтожив ту одежду. Ты мог бы отдать ее какой-либо женщине.[15]

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) любил благовония. Хороший запах был одной из трех вещей, любимых им в этом мире.[16] Среди арабов популярным было благовоние под названием «сукк». Сподвижники (радыйаллаху ‘анхум) говорили, что Пророк, проходя мимо, оставлял после себя приятный запах. В качестве благовоний он использовал мускус и амбру.

 

7 -     Его постель и отдых

Постелью Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) служили иногда набитый пальмовыми листьями кожаный матрас, иногда сложенная пополам накидка или кусок ткани, иногда циновка, а порой и вовсе простое ложе. Кожаная подушка была набита пальмовыми волокнами.

Хавса (радыйаллаху ‘анха) рассказывала:

- Однажды для большего удобства Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) я свернула вчетверо кусок ткани, но он остался недоволен тем, что я так много забочусь о его отдыхе.[17]

В другом хадисе ‘Айша (радыйаллаху ‘анха) рассказывает:

- Однажды ко мне пришла женщина из ансаров. Она увидела постель Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), набитую пальмовыми волокнами. Спустя некоторое время она прислала матрас набитый шерстью. Увидев её, Досточтимый Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил: «Что это?». «О Посланник Аллаха, приходила женщина из ансаров и, увидев твою постель, прислала это», - ответила я. Тогда Посланник Аллаха сказал следующее:

- О ‘Айша, верни эту вещь. Если бы я захотел, Всевышний Аллах дал бы мне под мое подчинение горы серебра и золота.[18]

Даже в то время, когда Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) стал правителем всей Аравии, в его доме не было ничего, кроме небольшой тахты и бурдюка для воды.

Собираясь отдохнуть, он всегда ложился на правый бок, подкладывая правую руку под правую щеку. Когда отдыхал в пути,  подкладывал под голову правую руку. Не любил во сне ложиться на живот и не разрешал этого своим сподвижникам, говоря: «Аллах не любит такое положение».[19]

 

8 - Его чистоплотность

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) придавал большое значение чистоте. Однажды, повстречав неопрятного и грязного человека, он сделал ему резкое замечание: «Ты что совсем не моешься?»

Как-то к нему пришел человек в жалком облачении:

- У тебя совсем нет средств к существованию? – спросил он.

Услышав в ответ «Есть!» - произнес:

- Если ты получил милость Господа, то пусть следы этой милости будут заметны на тебе.[20]

Некоторые люди, еще не избавившиеся от своих привычек идущих от времен джахилии (доисламского невежества), позволяли себе плевать на землю, совершали подобные действия, даже будучи в мечетях во время богослужений, не придавали значения необходимости поддерживать чистоту. Позволяли себе справлять нужду на улицах, дорогах и под деревьями. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в крайней степени возмущался таким привычкам. Увидев однажды подобное проявление нечистоплотности, он рассердился до такой степени, что его благородное лицо побагровело.[21] Поняв причину его гнева, женщина из числа ансаров тут же почистила это место, чем заслужила любовь Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не нравились резкие запахи, исходящие от таких овощей как редька, лук, чеснок и порей. Он высказывал пожелание, чтобы люди, вкусившие подобную пищу не приходили в мечеть и не доставляли неудобства окружающим.

На собраниях с присутствием Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) уделялось внимание комфорту членов общины, для чего возжигались камфара и другие благовония. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) указывал на необходимость освежения мечетей благовониями в дни пятничной молитвы.

Однажды в жаркий день в мечеть пришла группа из нескольких работников в своих рабочих одеждах. Мечеть была небольшая, и воздух в ней сразу наполнился посторонним запахом, на что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

- Было бы лучше, если бы вы пришли помывшись.[22]

В дальнейшем полное омовение тела в пятницу стало сунной. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не расставался ни в пути, ни в быту с такими туалетными принадлежностями как гребень, зеркало, мисвак (палочка для чистки зубов), розовое масло, сурьма, ножницы.[23]

Мечеть Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) постоянно содержалась в чистоте.

 

9 - Его привычки и ежедневные занятия

Имам Тирмизи в свой книге под названием «Шамаиль» приводит слова Праведного Али (радыйаллаху ‘анху) о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) разделял свой день на три части. Одна часть времени предназначалась для поклонения, другая часть посвящалась делам народа, а третья часть - личным делам.[24]

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) после полуночи или же после прохождения двух третей ночи вставал, чистил зубы мисваком, который был тут же возле подушки, и после омовения совершал ночную молитву (тахаджжуд), оставаясь некоторое время в молитвенном бдении. Затем он выходил на утреннюю молитву в мечеть.

После совершения утренней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ложился на молитвенный коврик и отдыхал до восхода солнца. После этого он приступал к проповеди и наставлению людей, которые собирались возле него. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) выслушивал пришедших к нему людей, включая даже сны, которые они ему пересказывали, занимаясь, таким образом, их мирскими и религиозными делами.

По рассказам, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) до полудня совершал четыре или восемь ракатов молитвы ад-Духа, после чего возвращался домой и занимался домашними делами. Чинил одежду и обувь, доил домашних животных.

По завершении послеполуденной молитвы он навещал каждую из своих жен, справлялся о их делах, ночь же проводил у одной из них. Другие жены тоже собирались возле нее и оставались у нее до вечерней молитвы. После совершения вечерней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) возвращался домой, а жены расходились по своим комнатам. После завершения вечерней молитвы он читал в своей комнате одну из сур Корана: аль-Исра, аз-Зумар, аль-Хадид, ат-Тагабун, аль-Джум’а.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) старался совершать омовение перед каждой молитвой. Однако бывало, что совершал несколько молитв с одним омовением, например, во время взятия Мекки.

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) совершал молитвы сунна и нафиля большей частью дома, а фард[25] в мечети, сопровождая их чтением длинных сур.[26]

 

10 - Его Собрания

Собрания с участием Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) устраивались просто и скромно. В его доме даже не было двери. Но, тем не менее, его пророческая степенность приводила сердца всех в трепет. Все кто его видел, ощущал волнение в своем сердце. Присутствовавшие сподвижники сидели до такой степени безмолвно и тихо, что со стороны казалось, будто они боялись спугнуть птиц, сидевших у них на головах.[27]

На собраниях у него не было какого-то заранее определенного места. Он так же запрещал и другим присутствовавшим на собрании иметь постоянно определенное место. Сам он, придя на собрание, непременно усаживался в самом конце. В ходе беседы он никого не порицал и чрезмерно не восхвалял. Он не говорил слов, в благости которых не был уверен, никогда не вызывал своими словами у людей скуки.

Из тех, кто хотел высказаться, предпочтение отдавалось не по знатности происхождения, богатству и влиянию, а судя по знаниям и добродетельности. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) прежде выслушивал бедных и нуждающихся, старался удовлетворить их потребности. В его присутствии все сидели, склонив головы. И сам он сидел очень скромно. Когда он начинал говорить, каждый с глубоким внимание слушал его. Он никогда не прерывал говорящего. При обсуждении какого-нибудь вопроса он выдвигал свои идеи. Шутки произносимые в разговоре веселили его и он не оставлял их без ответа.

На собраниях он уделял внимание каждому в отдельности, каждый получал пользу от общения с ним. Собрания с его участием проходили в скромности и спокойствии. Целью этих собраний было наставление и воспитание.

Интересуясь делами присутствующих, он желал понять их нужды.

Он стоя приветствовал тех, к кому питал большое уважение и любовь. В тоже время он не позволял, чтобы другие вставали при его появлении. Когда к нему приходила Фатима (радыйаллаху ‘анха) Пророк(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вставал и целовал её в лоб.[28] Он поступал таким же образом, приветствуя свою кормилицу и молочных братьев.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ценил красноречие. Собрания с его участием проходили с добрыми шутками и смехом.

 

11 - Его красноречие

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) происходит из племени Курейш, которое выделялось среди арабских племен красноречивостью. Вырос он в роду Са’д из племени Хавазин. «Я самый красноречивый из вас»,[29] - говорил он. Обитатели рая будут говорить на таком же прекрасном наречии.

В своих проповедях Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) использовал изящный язык. Во время произнесения проповеди в его руках был лук или посох, на которые он опирался. Во время проповеди в мечети он опирался на посох, а на поле битвы - на лук. Пятничные или праздничные проповеди он произносил в определенное время, время же остальных проповедей не было определено. Проповеди Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были, своего рода, импровизацией, то есть не были записаны заранее. В своих проповедях он отдавал предпочтение повествовательным предложениям. Желая увеличить воздействие своих слов, он строил предложения в форме вопроса-ответа. В эмоционально возвышенных местах проповедей тело его содрогалось с головы до кончиков пальцев.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был пророком, зовущим к вере, победителем, проповедником, полководцем, мудрецом и главой государства. Речи нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были наполнены восторгом веры и воодушевлением.

Его речи оставляли у слушателей глубокое впечатление, а самые грубые сердца смягчались под воздействием его слов. В самые тревожные времена его слова успокаивали воспламененные и взвинченные эмоции, смягчали чувства людей, полных вражды друг к другу. Вековая вражда между племенами Авс и Хазрадж была устранена его чудесным вмешательством. Мунафики хотели испортить отношения между возвращавшимися с битвы при Мусталике ансарами и мухаджирами. Однако подоспевший вовремя Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) утихомирил разгневанных людей.[30]

 

12 - Его поведение в пути

Отправляясь в путь во время джихада или для совершения паломничества, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) определял спутниц из числа своих жён по жребию.

Больше всего ему нравилось выходить в путь в четверг, предпочтительно поутру. Садясь верхом он произносил «Бисмиллях», а устраиваясь в седле, после троекратного такбира воздавал хвалу Господу. Во время подъема он произносил «Аллаху Акбар - Аллах Велик», а при спуске «Субханаллах - Слава Аллаху».

Даже в самых трудных путешествиях он занимал себя божественным зикром[31], находясь верхом, он совершал дополнительные молитвы (нафиля), хотя направление движения могло и не совпадать с расположением Каабы. Ибо сказано в Коране: «Куда бы вы не обратили свой взор, он будет направлен к Аллаху»[32]

По возвращении он прежде всего шел в мечеть, совершал два ракаата молитвы, затем шел домой к семье. Для того, чтобы жены могли должным образом подготовиться к встрече, он так же запрещал и сподвижникам расходиться по домам сразу по возвращении из похода.[33]

13 - Его манера гостеприимства и посещения больных

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сам принимал посетителей, пришедших на встречу с ним, первым протягивал руку для рукопожатия и, поздоровавшись, не спешил отнимать руку первым. Если кто-то хотел сказать что-нибудь ему на ухо, он не отводил голову на полуслове.

Пришедшие его навестить гости прежде здоровались, просили разрешения войти и после этого входили в дом. Сам он так же, когда шел навестить кого-нибудь, останавливался перед правой или левой створкой двери со словами «Ассаляму алейкум» и просил позволения войти в дом. Если было позволено, входил, если нет - уходил обратно.[34]

Здороваясь со сподвижниками (радыйаллаху ‘анхум), он крепко и энергично пожимал им руки. Встречая на своем пути мужчину, женщину, ребенка, раба, он приветствовал каждого из них. Однажды, повстречав сидящих вместе мусульман и мунафиков, он поздоровался со всеми.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) придавал посещению больных большое значение и считал это обязанностью для мусульман.

При посещении больного он вселял в него надежду, щупал пульс и прикасался своей благословенной ладонью ко лбу. Произносил молитву Всевышнему Аллаху о выздоровлении больного и говорил ему: «Если будет на то воля Аллаха, ты поправишься».

Если кто-нибудь своим своими словами портил  настроение, он был недоволен таким поступком. В присутствии больного он не говорил о смерти. [35]

 14 - Его привычки

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) приступал к работе всегда с правой руки, обувь одевал с правой ноги. В мечеть он входил с правой ноги, если предстояло что-либо раздавать начинал с тех, кто находился с правой стороны. Приступая к работе, он всегда произносил «Бисмиллях». Одежду также одевал справа, а снимал слева.

Анас (радыйаллаху ‘анху) говорит: «Однажды ко мне домой пришел Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и попросил воды. Я подал ему молоко. Слева от него сидел Абу Бакр, перед ним ‘Умар, а справа некий бедуин.  После того, как Посланник Аллаха попил молоко, ‘Умар хотел передать сосуд Абу Бакру, но Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) пожелал, чтобы сосуд передали бедуину, сидящему справа».[36]

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обращался к своим сподвижникам по кунье,[37] женщин, имеющих детей, он так же называл по кунье; даже бездетным женщинам и детям он находил родословные и так обращался к ним. Подобным образом он выражал уважение к каждому человеку.[38]



[1] аш-Шамаилюль-Мухаммадийа, 166

[2] Ибн Са΄д, Табакат, I, 371-372

[3] Мухаммад Газзали, Ихъяу улюмид-дин, Каир, изд. Иса аль-Баби аль Халеби, II, 367 Бейхаки и Табарани

[4] там же, II, 368 введ. Ибн Маджа, Ат΄има, 46

[5] Ихъя, II, 369 Ибн Маджа, Ат΄има, 62

[6] Ихъя, II, 371, из Бейхаки

[7] там же II, 371 из Табарани

[8] там же II, 371

[9] там же II, 371

[10] Ибн Маджа, Ат΄има, 50

[11] Изар: полотно вокруг бедер, прикрывающее ниже пояса

[12] Рида: полотно, с закинутым на плечо концом, прикрывающее выше пояса

[13] Джубба: плащ с широкими рукавами

[14] Ибн Маджа, Либас, 31

[15] Аср Саадат, II, 10

[16] Несаи, Ишаратун-Ниса, 1; Ибн Ханбаль, III, 128

[17] Тирмизи, Шамаиль, стр.261

[18] Мавахиб Ладуннийа, пер. I, 571, из Бейхаки;  Асым  Кёксал, История Ислама, XI, 153

[19] Ибн Ханбаль, IV, 388

[20] Абу Дауд, Либас, 14

[21] Несаи, Масаджид 8

 

[22] Аср Саадат, II, 11

 

[23] см. М. Асим Кёксал, История Ислама, Стамбул 1980, XI, 162 и далее

 

[24] аш-Шамаилюль Мухаммадийа, стр.265-267

 

[25] Намазы фард - обязательные ежедневные пять намазов; намазы сунна и нафиля – это намазы, которые дополнительно совершал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и советовал нам. Для большей инф. см. книги по Фикху.

 

[26] см. Кёксал, История Ислама,  XI, 329-352

 

[27] Дарими, Мукаддима, 4

 

[28] Абу Дауд, Адаб, 155

 

[29] см. Кашфуль-Хафа, I, 200 и далее; Ибн Са΄д, Табакат, I, 71

 

[30] Бухари, Тафсиру Сура 63/3

 

[31] Зикр - сл.зн. - поминание; релг. зн. - поминание Аллаха

 

[32] аль-Бакара, 2/115

 

[33] Абу Дауд, Джихад, 178

 

[34] см. Теджрид-и Сарих (перев. Камил Мирас), Анкара, 1972, IV, 284

 

[35] Тирмизи, Тыбб, 35; Ибн Маджа, Джанаиз, 1

 

[36] Бухари, Ашриба 18; Абу Дауд, Ашриба 19

 

[37] Кунья: порядок обращения, применяемый отдельно от имени и прозвища с использованием слов «абу (отец), ибн (сын), бинт (дочь), умм (мать)»

 

[38] см. Абу Дауд, Адаб, 77, 78

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!