Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Восторг веры | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В ЭПОХУ БЛАГОДЕНСТВИЯ ВОСТОРГ ВЕРЫ МУСУЛЬМАН

ИСЛАМ,В ЭПОХУ БЛАГОДЕНСТВИЯ ВОСТОРГ ВЕРЫ МУСУЛЬМАНАсхабы-кирам ощутили восторг веры и пытались строить свою жизнь согласно предписаниям Ислама. В основе их чувств лежал пример нравственности Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и того, что называют иникас — отражение его прекраснейших духовных качеств на себе.

Современники Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) независимо от возраста, будь то малыш или согбенный старец, спешили принять веру. Абдуллах бин Зубайр (радыяллаху анху) стал первым ребёнком, который родился в Медине после Хиджры. Новорожденного сразу же принесли к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Тот разжевал финик и смазал верхнее нёбо младенца, погладил его по голове, прочитал дуа и дал ему имя Абдуллах. Когда Абдуллаху исполнилось 8 лет, отец послал его присягнуть на верность Пророку Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям). Наставник ещё издали увидел Абдуллаха, улыбнулся и пошёл к нему навстречу — принять клятву (Муслим, «Адаб», 25).

Шестилетнего Абдуллаха бин Хишама (радыяллаху анху) мать привела к Пророку в день вхождения в Мекку и попросила:

— Прими заверения моего сына в том, что он стал мусульманином.

— Он же ещё совсем маленький, — мягко сказал Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям), затем провёл рукой по голове мальчика и помолился за него.

Абдуллах вырос и стал торговать на базаре. Ибн Умар и Ибн Зубайр каждый раз говорили ему при встрече:

— Поделись и с нами этими продуктами. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прочитал тебе дуа для бараката.

Абдуллах никогда не отказывал товарищам в просьбе. Часто после успешных сделок два навьюченных верблюда отвозили большую прибыль к нему домой (Бухари, «Ширкат», 13).

Абу Курсафа с малых лет тоже почувствовал сладость веры. Позже он вспоминал о своих ощущениях и событиях: «Однажды я, мама и моя тётя пришли к Пророку и рассказали ему о своей вере. Когда мы вышли от него, то женщины сказали мне: «Мы не видели человека достойнее, чем этот. Мы не знаем мусульманина более прекрасного лицом, у кого столь же чисты одежды и того, кто говорит мягкие и ласковые слова. Нам показалось, что из его благородных уст распространяется свет (нур)» (Хайсами, VIII, 279—280).

Они не боялись отдать свои жизни за веру

Поступок Сумейи и её благочестивого мужа Ясира навсегда останется в истории Ислама как проявление стойкости и пример мусульманам, которые не жалеют отдать свою жизнь за веру. Нестерпимые пытки не сломили дух Аммара бин Ясира, Биляля Хабиши, Хабаба бин Эрата, Сухэйба бин Синана, Амина бин Фукхейра, Абу Фукейхэ, Мигдата бин Амра, Умму Убайса, женщин по имени Зинурра, Любайне, Нехдие и её дочь. Асхабы-кирам подвергались чудовищным пыткам и мучениям, защищая свою веру, и отдали всё своё имущество и жизни, только чтобы благо Ислама передать последующим поколениям.

Во время своего правления халиф Умар (радыяллаху анху) попросил одного из первых мусульман Хабаба бин Эрата рассказать немного о перенесённых испытаниях на пути Всевышнего. На это праведный Хабаб предложил предводителю му`минов взглянуть на его спину. Благочестивый Умар (радыяллаху анху) замер от ужаса и потрясения. Никогда в своей жизни он не видел более изувеченного человеческого тела. Хабаб (радыяллаху анху) пояснил: «Кяфиры разводили огонь и кидали меня в него без одежды, и только горящее тело тушило пламя. Затем мушрики разогревали камни и клали на мою спину. От этих пыток с тела кусками отрывалась плоть. Но несмотря на это я не произнёс слов отречения от веры, которых требовали от меня кяфиры» (Ибни Эсир, «Усдуль Гаабе», II, 114—115).

Когда Зайд бин Десина и Хубайб (радыяллаху анхума) попали в руки мушриков, те стали их немилосердно пытать, но перед смертью у каждого из них спросили: «Ты бы согласился спасти свою жизнь в обмен на жизнь Пророка?» Оба пленника с жалостью посмотрели на несчастного, задавшего такой вопрос:

— Мало того, что мы не можем позволить, чтобы Пророк был здесь, а мы находились бы в кругу своей семьи, мы категорически против того, чтобы даже в его ногу вонзилась колючка!

Абу Суфьян признался: «Я был потрясён проявлением такой любви. Я не видел в мире ни одного правителя, которого бы любили сильнее, чем сахабы своего Пророка Мухаммада» (Вакиди, I, 360—362; Ибн Сад, II, 56).

После сражения при Ухуде благочестивая Сафия (радыяллаху анха) захотела увидеть тело погибшего брата, праведного Хамзы. И поэтому направилась в ту сторону, где лежали шахиды. Но дорогу ей преградил Зубайр и сказал:

— О, мама! Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) тебя просит вернуться обратно.

— Почему же? Он не хочет, чтобы я увидела своего брата? Но я знаю, что он разрублен на кусочки, и это зрелище воистину невыносимо. Он же погиб ради Аллаха, и меня ничто не успокоит, кроме этого намерения. По воле Всевышнего я буду терпеливой и буду ждать вознаграждения от Него.

Зубайр пошёл к Пророку и передал слова матери. На что он посоветовал: «Тогда оставь её, пусть идёт». Сафия (радыяллаху анха) подошла к телу своего брата и стала горестно молиться Создателю (Ибн Хишам, III, 48; Ибн Хаджар, «аль-Исаба», IV, 349). Поведение этой мусульманки было настолько необычно, потому что в период джахилии женщины даже при небольшом несчастье начинали рвать на себе волосы, одежду, кричать, плакать. Сафия (радыяллаху анха) благодаря вере во Всевышнего проявила благородство и прекрасное терпение.

Ещё один подобный пример стойкости показывает мать Саада бин Муаза. Она встретилась с тяжелораненым Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), когда он возвращался со сражения при Ухуде. Он сидел на коне, а скакуна под уздцы держал её сын. Женщина приблизилась к Пророку, посмотрела в его благочестивые глаза и сказала:

— Да пожертвую я ради тебя своими родителями, о, Пророк Аллаха! Я увидела тебя живым и здоровым, и после этого для меня все страдания будут нипочём.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) выразил ей соболезнование, потому что другой её сын, Амр бин Муаз, погиб смертью храбрых.

— О, мать Саада! У меня есть радостная весть и для тебя и всей твоей семьи. Все люди вашего племени, кто погиб на поле боя, собрались вместе в Джаннате. Этим 12 шахидам дано право заступничества за свою семью.

— Мы довольны, о, Пророк Аллаха! После этой радостной вести кто будет плакать о них? — И женщина попросила:

— Почитайте молитву за тех, кто остался в семье шахидов.

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) взмолился: «О, мой Аллах! Освободи их сердца от страданий и боли разлуки и вознагради их за все мучения, которые они претерпели. И позаботься о тех, кто остался в живых!» После этой молитвы он продолжил путь вместе с асхабами-кирам.

Из-за любви к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) они шли вслед за ним, а не к себе домой. На что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к Сааду: «В твоём племени очень много тяжелораненых. В день Кыямата они предстанут так перед Создателем. Из их ран будет течь алая кровь, но запах её будет как аромат мускуса. Ты скажи им, пусть возвращаются домой, лечат раны, и пусть никто из них не идёт за нами». Саад передал это строгое повеление людям племени бани эшхель. И 30 раненых неохотно вернулись назад (Вакиди, I, 315—316; Диярбекри, I, 444).

Одной из отважных мусульманок была благочестивая Сумейра. В день сражения при Ухуде Медина всполошилась после известия о смерти Пророка. Все плакали. Люди выбежали на улицы и пытались узнать новости у каждого встречного. У одной жительницы города, Сумейры Хатун, в сражении при Ухуде погибли два сына, отец, муж и брат. Ей сообщили об этом, но она настойчиво спрашивала только об одном:

— Надеюсь, ничего не случилось с Пророком Аллаха?

— Слава Всевышнему, — отвечали сахабы, — он жив и здоров, как ты этого хотела.

Но Сумейра Хатун не могла успокоиться и хотела увидеть его. Тогда ей указали, где находился Пророк. Она побежала, прикоснулась к его одежде и воскликнула:

— О, Пророк Мухаммад, тот, ради кого я могу пожертвовать отцом и матерью. Ты жив, и больше меня ничто не расстроит! (Ибни Хишам, III, 51; Вакиди, I, 292; Хайсами, VI, 115).

Они совершили Хиджру и джихад, чтобы сохранить свою веру

Асхабы-кирам покинули свою землю, детей, имущество и отправились в далёкие края, чтобы сохранить и защитить веру, чтобы освободиться от нападок мекканских мушриков. Всевышний Аллах в Коране упоминает об их крепкой вере: «А те, которые уверовали, переселились [в Медину] и боролись на пути Аллаха, и те, которые дали им приют и поддержали их, — воистину, они и есть подлинно верующие. Им уготовано прощение и щедрый удел [в будущем мире]» (Сура «аль-Анфаль», 8 / 74).

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) послал Джафара Тайяра с первой группой переселенцев в Эфиопию. Обращение сподвижника к королю Наджаши — яркий пример того, как человек джахилии преобразовался в мусульманина эпохи  благоденствия и какой восторг и воодушевление ощутил в своей душе.

— О, правитель! Мы были невеждами. Мы поклонялись идолам, которых мы сами создавали из камня и деревьев, как Богу. Мы ели падаль, предавались разврату, разрывали отношения с родственниками, мы не признавали права соседей и докучали им. Сильные всячески притесняли слабых. Но Всевышний Аллах избрал и послал нам Пророка из нас самих. Мы знаем его родословную и характер. Он тот человек, на которого можно положиться, — преданный, честный, целомудренный. Он призвал нас верить в единого Всевышнего, служить только Ему и отвергнуть идолов, которым поклонялись наши отцы. Он повелел нам сдерживать обещания, честно и надёжно хранить то, что нам доверено, укреплять связь с родственниками и соблюдать их права, быть в хороших отношениях с соседями, остерегаться запрещённого и не проливать кровь. Он оградил нас от лжи и разврата, от нарушения прав сирот и от клеветы на невинных женщин. Он велел нам поклоняться только Аллаху и никого не приписывать Ему в сотоварищи, и мы поверили ему. Мы стали поклоняться Единому Аллаху, мы отдалялись от запретного и совершали только разрешённое. Из-за всего этого племя объявило нас врагами. Они требовали, чтобы мы перестали верить в Аллаха и снова вернулись к поклонению идолам. Они хотели, чтобы мы, как и они, совершали неблаговидные поступки. А когда мы отказывались, они нас пытали и делали всё возможное, чтобы между нами возникла фитна, раздор в вопросах религии. И вот поэтому мы здесь. Ибо мы не можем исповедовать Ислам на своей родной земле, и жизнь там невыносима. Среди правителей мы выбрали тебя, мы надеемся, что здесь нас не будут притеснять (Ахмад, I, 202—203, V, 290—291; Хайсами, VI, 25-37; Ибни Хишам, I, 358—359).

Некоторые из переселившихся в Эфиопию мусульман после победы при Хайбаре смогли вернуться к Пророку, переплыв море. Среди этих мухаджиров была Асма бинт Умайс (радыяллаху анха). Как-то раз она пришла навестить супругу Пророка Хафсу (радыяллаху анха). В это же время в обитель зашёл отец Хафсы Умар (радыяллаху анху). Он поинтересовался у дочери, кто эта мусульманка, и когда услышал ответ, в шутливой форме сказал:

— Эта та женщина, которая принимала участие в морском путешествии из Эфиопии? Но знаете ли вы, что мы обошли вас в Хиджре и поэтому больше вас имеем право находиться рядом с Пророком.

Эти слова потрясли Асму (радыяллаху анха).

— Клянусь Всевышним, ты неправильно думаешь, о, Умар! Вы были с Пророком Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), и он кормил тех, кто был голоден, он обучал тех, кто был невеждой. Но мы находились далеко, в Эфиопии, мы жили как изгнанники среди чужих и неверующих людей ради Аллаха и Его Пророка. Там над нами издевались и пугали нас. Клянусь Создателем, я не буду ни есть, ни пить, пока не расскажу о ваших словах Пророку без прикрас.

Асма (радыяллаху анха) вскоре передала слова Умара (радыяллаху анху) Пророку. Он выслушал её и произнёс:

— Его статус передо мной не выше твоего. У него и его друзей была одна Хиджра, а у вас, о путешественники на корабле, было две Хиджры.

После благочестивая Асма (радыяллаху анха) говорила: «Абу Муса аль-Ашари и другие асхабы-кирам, с которыми мы вместе приплыли из Эфиопии, часто приходили к нам и просили пересказать диалог между мной и Пророком. Для них ничего не было более радостного, чем эти слова Расулюллаха, а Абу Муса при этом каждый раз испытывал невероятную радость (Бухари, «Магази», 36).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!