Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Привязанность к Корану | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ИСЛАМ,Привязанность к КорануПророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) обучал сахабов Корану даже в тяжелейших условиях. Абу Талха (радыяллаху анху) однажды видел, как он проводил занятие с асхабами-суффа. Пророк Аллаха привязал камень к своему животу, чтобы не чувствовать голода (Абу Нуаим, «Хилье», I, 342).

Самым главным и важным занятием сахабы считали обучение и постижение Книги Всевышнего. Смысл их жизни заключался в том, что они постоянно перечитывали Коран, слушали его и воплощали все установления. Другими словами, асхабы-кирам жили Кораном и посвятили ему свои помыслы. Для этого они смогли многим пожертвовать. Над ними издевались, их пытали, унижали, убивали, но сподвижники не предавали то, во что верили. Для того чтобы иметь возможность жить по Исламу, они оставили своё жильё, имущество, родные земли и переселились в чужие края. Они старались изучить и понять каждый отдельный аят Корана и безукоризненно воплощать его в жизни. Даже в самых опасных ситуациях они не разлучались со Священной Книгой. В хрониках Ислама известна такая история. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) во время одного из походов назначил дежурным Аббада (радыяллаху анху). Когда Аббад встал на намаз, враги принялись обстреливать лагерь. Три стрелы поразили его. Но часовой встал только после того, как совершил все рукны намаза. После этого Аббад (радыяллаху анху) позвал на помощь своего друга Умара (радыяллаху анху).

— Почему же ты мне сразу не сообщил, что ранен? — воскликнул сахаб.

— Я читал одну суру и не хотел нарушать намаза, пока не закончу её чтение, — пояснил Аббад. — Но когда стрелы одна за другой вонзились в моё тело, я прервал чтение и совершил рукуу. Клянусь Всевышним, если бы я не боялся нарушить Его повеление и хорошо нести службу, то я бы предпочёл умереть, чем прервать чтение суры и выйти из намаза! (Абу Давуд, «Тахарат», 78 / 198; Ахмад, III, 344; Байхаки, «Далаил», III, 459; Ибни Хишам, III, 219; «Вакиди», I, 397).

Асхабы-кирам свою жизнь построили на основе Корана. Выполнение любого повеления религии доставляло им ни с чем не сравнимое удовольствие. Каждый ниспосланный аят они воспринимали как щедрый дар Всевышнего. Сахабы стремились достойно осознать Коран, жить его предписаниями, и поэтому стали самым лучшим примером остальным. Одна женщина во время никяха (бракосочетания) сказала, что ей достаточно в качестве махра того, что муж обучит её Корану. Эта история показывает, насколько было важно для мусульман знание Книги Аллаха. Образцом для асхабов-кирам стало усердие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в изучении Корана, его старание и порыв. Поэтому лучезарная Медина стала наполнена хафизами (теми, кто знает наизусть Коран) и алимами — обладателями исламских знаний.

Так что же направило сахабов к Корану?

1. Они были неграмотны и не находились под влиянием чужой культуры. Поэтому все умственные и духовные силы они направили на изучение Корана. Так стало формироваться общество людей, знающих Книгу Аллаха. Именно они воспротивились притеснениям и несправедливости и дали возможность спокойно жить всем творениям Всевышнего. Человеку очень важно чувствовать, как в его душе укрепляется вера. Только люди высокой духовной культуры способны пополнить мировую интеллектуальную сокровищницу.

2. Периодичность ниспослания аятов Корана облегчила их заучивание и постижение смыслов. Это позволило поколению сахабов получать знания постепенно, размеренно и углублённо.

3. При совершении намаза обязательно чтение Корана. Этот постулат сподвиг сахабов к постоянному изучению Книги Всевышнего, и таким образом у них установилась очень тесная связь с Кораном. К примеру, сура «Фатиха», которую нужно читать в каждом ракаате намаза, сама по себе уже является средством мотивации. Её содержание направляет мусульманина изучать Коран.

4. Описанные в Книге Всевышнего истории пророков, притчи помогали мусульманам извлекать из них духовные уроки. Поэтому выводы, которые сахабы делали с помощью уроков Корана, оказывались уместными, своевременными и правильными, а их деяния были совершенны и приняты Аллахом.

Человечество восхищается ими

Аср ас-Саадат — эпоха благоденствия, которая сформировалась за короткое время после ниспослания Корана. Если в 21 веке соберутся вместе все психологи, социологи, педагоги, социальные антропологи, философы, смогут ли они воспитать нескольких человек, наделённых такими же высокими качествами? Коран и Сунна, которые появились в эпоху благоденствия, и в наши дни не потеряли свою актуальность.

В обществе, где люди живут по законам Ислама, все счастливы. Но те, кто не выполняют его установления, теряют нравственную основу и лишаются счастья, безопасности и покоя. Потому что Ислам построен на принципах справедливости и свободы. Лафаэт сказал о Пророке Мухаммаде (салляллаху алейхи ва саллям): «О, славный араб! Сколько бы тебя ни хвалили, всех слов в мире недостаточно, потому что ты нашёл истинную справедливость» (Камиль Мираз, перевод — Тажрид Саарих, IX, 289).

 Исламская нравственность —  не теория, а практика

Ислам отличается тем, что он несёт не теорию, которая могла бы удовлетворить умы и дать пищу для споров, предположений, философствований о нравственности.

Цель Ислама — ответить людям на практические вопросы и разрешить насущные проблемы, помочь исправить жизнь, осознать недостатки личности.

Истинная религия даёт возможность мусульманам исправить свои ошибки и недостатки. Аллах хочет, чтобы нравственные принципы Корана мы воплощали в жизнь самым хорошим, самым безопасным и надёжным образом. Этому человек должен учиться. Призыв постоянно увеличивать знания звучит с первых аятов Корана: «Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал» (Сура «аль-Аляк», 96 / 1—5).

Сразу ниспосылаются аяты, в которых повелевается защитить людей от зла: «О завернувшийся! Встань и увещевай, превозноси своего Господа, очисти одежды свои, избегай скверны, не оказывай милости в надежде получить большее и терпи [притеснения неверных] ради твоего Господа» (Сура «аль-Муддассир», 74 / 1—7).

А вот умы философов, которые не были воспитаны Откровением, ничего не сделали для покоя и безопасности в обществе. Многочисленные тома, в которых записаны их мысли, пылятся на полках библиотек. Их мысли остались исключительно теорией. Несмотря на то что Аристотель обосновал принципы и правила философии нравственности, не было ни одного человека, который благодаря его умозаключениям действительно обрёл счастье и гармонию. Фараби вообразил прекрасный город, идеальное общество и описал их в произведении «Альмадинатуль тафадулль» («Город благородств»). Но никто не попытался воплотить его  идеи в жизнь. Потому что все произведения философов опираются не на божественный источник. Мыслители говорят: «по моему мнению», а пророки — «Так было велено Творцом». Всевышний Аллах ещё раз показал человечеству Своё Величие и Силу, передав через Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) нравственные законы, которые имеют потенциал сделать счастливыми всех людей. Создатель показал модель нравственной личности, следуя примеру которого можно достичь гармонии и просветления.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!