Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Период мира | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ИСЛАМ,Период мира

В период пребывания в Мекке Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и его верные сподвижники выказывали величайшее терпение. После переезда в Медину мусульмане совершили множество военных походов и сражений. И только на шестой год по Хиджре, после заключения мира при Худайбии, мусульмане, наконец, обрели долгожданный мир и покой. Этот мирный промежуток был переломным моментом в распространении Ислама, и именно этот период был охарактеризован Всевышним, как «фатху мубин» (явная победа).[1]

 

Когда идолопоклонники не разрешили мусульманам совершить паломничество к Каабе, они сильно разозлились и решили даже начать сражение. Но Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) быстро успокоил их, посоветовав им потерпеть до следующего года. И когда Всевышний Аллах сообщил о соглашении при Худайбии как о «явной победе», один из сподвижников заявил:

– Нам не разрешили совершить паломничество к Каабе, помешали совершить жертвоприношение в Хараме. Когда двое мекканцев попросили у нас убежища, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) выдал их язычникам. Что это за победа?

Услышав эти слова, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), объясняя, что на самом деле данное соглашение действительно является большой победой, сделал следующее пояснение:

«Да! Воистину, это соглашение является великой победой. Язычники оказались вынуждены допустить вас в свои земли и позволили вам делать здесь свои дела. При этом вы все делаете в безопасной для вас обстановке. Ислам, который они так ненавидели, они будут видеть посредством вас и будут изучать его благодаря вашим поступкам. Несомненно, Аллах сделает вас победителями, и вы вернетесь в полном благополучии и с огромными трофеями. А это самая великая победа!»[2]

Касательно соглашения при Худайбии Абу Бакр (радыйаллаху анху) сделал следующую оценку:

«После соглашения при Худайбии в Исламе не было более значимой победы, однако в силу того, что люди не обладали достаточным кругозором и не могли предвосхищать события, они стали возражать против этого договора. Люди по своей природе очень торопливы в делах между Аллахом и Его Посланником. Но Господь никогда не станет торопиться, как обычные смертные. Он не станет созидать что-либо, пока не наступит соответствующее время».[3]

Мир во все времена таит в себе благополучие и счастье, ибо Всемогущий Аллах повелел:

وَالصُّلْحُ خَيْرٌ 

«Поистине, согласие — большое благо…!»[4]

Как показали последующие события, мирная обстановка, наступившая после соглашения при Худайбии, как упоминается в Божественном откровении, действительно дала огромную возможность для распространения Ислама.

Во-первых, курайшиты, которые до этого делали все, что было в их силах, чтобы стереть Ислам с исторической арены, и ради этого организовывали многочисленные военные походы, призывая под свои знамена другие арабские племена, были вынуждены официально признать мусульманское государство.

В этот мирный период перед мусульманами появились широкие возможности для распространения Ислама. Благодаря наступившему перемирию, мусульмане и язычники смогли спокойно встречаться и беседовать друг с другом. Правоверные стали читать аяты из Корана и открыто объяснять религиозные положения Ислама людям. Все, кто до этого скрывали свою принадлежность к Исламу, смогли открыто заявить об этом.[5]

А до этого соглашения обе стороны не имели никакой возможности открыто встречаться друг с другом. После заключения мирного договора язычники спокойно приходили в Медину и посещали свои семьи, родственников и друзей. Теперь они воочию наблюдали за действиями и поступками Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), слушали рассказы о его высокой нравственности и возвышенных чертах характера. В результате этого у язычников стали «размягчаться сердца», и они медленно начали склоняться к Исламу. Арабские племена, живущие в пустыне, давно ждали того момента, когда курайшиты уверуют в Аллаха и Его Посланника.[6]

Спустя некоторое время Ислам распространился во все уголки бескрайнего Аравийского полуострова. Даже верховоды язычников, среди них Амр бин Ас и Халид бин Валид, стали мусульманами.[7]

Самоотверженные проповедники Ислама направились во все уголки земли и, используя любую возможность, рассказывали людям об Исламе. В этот период значительно возросло количество людей, ставших мусульманами. О результатах соглашения при Худайбии, заключенного Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), имам Зухри писал следующее:

«До этого мусульмане и язычники при встрече брались за мечи и начинали сражаться. Но как только заключили договор при Худайбии, они перестали воевать друг с другом. Везде наступил мир и покой. И даже стали помогать друг другу в некоторых вопросах.

В это время стоило только начать разговор об Исламе, как собеседник, немного подумав и поняв истину, становился мусульманином. Число тех, кто принял Ислам в течение двух лет после заключения договора, значительно превысило число тех, кто стал мусульманином в течение предыдущих 19 лет со дня распространения Ислама».

Историк ибн Хишам добавил следующее:

«Согласно сведениям Джабира бин Абдуллаха, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на Худайбию с 1400 людьми. Но через два года, во время взятия Мекки, мусульман насчитывалось около 10.000 тысяч человек. В другом источнике сообщается, что вместе с теми, кто примкнул к мусульманам по дороге, общее число правоверных было около 12.000 человек. Эти цифры наглядно демонстрируют точность анализа Зухри».[8]

Через два года после заключения соглашения при Худайбии язычники сами нарушили условия договора. Однако, невзирая на это, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прилагал большие усилия, чтобы сохранить мир. Хотя мусульмане были сильно разгневаны нарушением договора и решили организовать военный поход на Мекку, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выработал стратегический план, чтобы избежать пролития крови. Во-первых, хотя он приказал сподвижникам готовиться к походу, никому не сообщил о месте и цели выступления. То есть, согласно всем правилам военного искусства, он держал в тайне все планы наступления.[9]

Даже его близкий друг и соратник Абу Бакр (радыйаллаху анху) не понял, что идет подготовка для выступления на Мекку, и спросил об этом у своей дочери и супруги Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) благородной Айшы (радыйаллаху анха). Но она ответила следующее:

«Не знаю, возможно, на племя Бани Сулейма, может, на племя Сакафи, а может, на Хавазинцев».

Кроме этого, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы не дать мекканцам подготовиться к защите города и получить возможность бескровно войти в город, приказал своим товарищам тщательно охранять все дороги, ведущие в Мекку. Об этом свидетельствует его следующая молитва:

«О Аллах! Пока мы внезапно не войдем в город, сделай так, чтобы лазутчики курайшитов ничего не видели и ничего не слышали. До той поры ослепи глаза курайшитов, пока они внезапно не увидят меня перед собой!»[10]

Когда войска мусульман вышли из Медины, чтобы ввести в заблуждение Курайшитов, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) повернул воинов в совершенно противоположную от Мекки сторону и даже завернул в места расположения некоторых племен. В результате этого никто так и не понял цели направления мусульманских войск. А когда подошли к Мекке, он приказал каждому воину зажечь костер, чтобы тем самым создать впечатление о большом количестве мусульман.[11]

Как видим, для того, чтобы достичь своей цели бескровным путем и обеспечить безопасность мусульман, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) приложил огромные усилия, ради этого он боролся целых девять лет. Создав материальную базу и собрав значительные военные средства, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) направил все эти силы не для захвата земель и убийства людей, а для завоевания сердец. Да! Только этого и можно ожидать от Пророка, который послан как милость мирам. Понятие мусульман о войне и мире Всемогущий Аллах разъясняет следующим образом:

 

الَّذِينَ إِن مَّكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ

 

وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنكَرِ


وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ

 

«[Аллах помогает] тем, которые, если Мы упрочим их на земле, будут совершать обрядовую молитву, раздавать закят, призывать к благим деяниям и удерживать от дурного. Только Аллах предопределяет исход всех явлений».[12]

Самым очевидным доказательством миролюбия Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и его нежелания проливать кровь является его тщательная подготовка перед выступлением, принятые меры предосторожности и приложенные ради этого неимоверные усилия. Он больше всего на свете хотел, чтобы на земле не осталось ни одного язычника и чтобы все люди стали мусульманами. В день взятия Мекки, когда военная мощь мусульман достигла своей вершины, когда всюду распространилась власть молодого государства, он объявил всеобщее прощение и амнистию. Это еще раз доказывает, что его жизненной целью, которой он оставался верен до конца своих дней, было привлечение людей к Исламу, а не установление господства или собственной власти.

 


[1] Сура «Фатх», 48/1.

[2] Халаби, 2/715.

[3] Вакиди, 2/610; Халаби, 2/721.

[4] Сура «Ниса», 4/128.

[5] Ибн Каййум, 3/309-310.

[6] Касталлани, 1/168.

[7] Вакиди, 2/624.

[8] Хайсами, 4/170; Ибн Хишам, 3/372.

[9] Ибн Са’д, 2/134.

[10] Ибн Хишам, 4/14.

[11] Хамидуллах, Пророк Ислама, 1/264-265.

[12] Сура «Хадж», 22/41.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!