Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Колдовство и другие грехи. | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 


ИСЛАМ,Колдовство и другие грехи

١٨٠. عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ:

«اِجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ» قَالُوا: «يَا رَسُولَ اللّٰهِ وَمَا هُنَّ؟» قَالَ:

«اَلشِّرْكُ بِاللّٰهِ وَالسِّحْرُ وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللّٰهُ إلَّا بِالْحَقِّ وَأَكْلُ الرِّبَا وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ وَقذْفُ المُحْصَنَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ الْغَافِلاَتِ».

1. Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- Берегитесь семи вещей, которые приводят человека к погибели!

Сподвижники спросили:

- Что это, о Посланник Аллаха?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Придание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство человека (кроме как по праву), которое Аллах сделал запретным (харам), ростовщичество, пользование имуществом сироты, побег с поля битвы, когда напал враг, обвинение целомудренной женщины в прелюбодеянии. (Бухари, Уасайа, 23; Тыбб, 48; Худуд, 44; Муслим, Иман, 145. Отдельно см. Абу Дауд, Уасайа, 10/2874; Насаи, Уасайа, 12).

 

١٨١. عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «مَنْ عَقَدَ عُقْدَةً ثُمَّ نَفَثَ فِيهَا فَقَدْ سَحَرَ وَمَنْ سَحَرَ فَقَدْ أَشْرَكَ وَمَنْ تَعَلَّقَ شَيْئًا وُكِلَ إِلَيْهِ».

 

2. Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто завяжет узел и подует на него, совершит колдовство. Кто совершит колдовство, тот впадет в многобожие (ширк). Кто (надеясь на пользу от этого, в качестве амулета) подвесит что-нибудь (куда-нибудь), тот будет передан тому, что он подвесил (будет лишен помощи Аллаха)». (Насаи, Тахримуд-Дам, 19/4076).

 

١٨٢. عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: أَقْبَلَ عَلَيْنَا رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ:

«يَا مَعْشَرَ الْمُهَاجِرِينَ! خَمْسٌ إِذَا ابْتُلِيتُمْ بِهِنَّ وَأَعُوذُ بِاللّٰهِ أَنْ تُدْرِكُوهُنَّ، لَمْ تَظْهَرِ الْفَاحِشَةُ فِي قَوْمٍ قَطُّ حَتَّى يُعْلِنُوا بِهَا إِلَّا فَشَا فِيهِمُ الطَّاعُونُ وَالْأَوْجَاعُ الَّتِي لَمْ تَكُنْ مَضَتْ فِي أَسْلَافِهِمُ الَّذِينَ مَضَوْا وَلَمْ يَنْقُصُوا الْمِكْيَالَ وَالْمِيزَانَ إِلَّا أُخِذُوا بِالسِّنِينَ وَشِدَّةِ الْمَئُونَةِ وَجَوْرِ السُّلْطَانِ عَلَيْهِمْ وَلَمْ يَمْنَعُوا زَكَاةَ أَمْوَالِهِمْ إِلَّا مُنِعُوا الْقَطْرَ مِنَ السَّمَاءِ وَلَوْلَا الْبَهَائِمُ لَمْ يُمْطَرُوا وَلَمْ يَنْقُضُوا عَهْدَ اللّٰهِ وَعَهْدَ رَسُولِهِ إِلَّا سَلَّطَ اللّٰهُ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِمْ فَأَخَذُوا بَعْضَ مَا فِي أَيْدِيهِمْ وَمَا لَمْ تَحْكُمْ أَئِمَّتُهُمْ بِكِتَابِ اللّٰهِ وَيَتَخَيَّرُوا مِمَّا أَنْزَلَ اللّٰهُ إِلَّا جَعَلَ اللّٰهُ بَأْسَهُمْ بَيْنَهُمْ».

3. Абдуллах бин Умар (радыйаллаху анху) передает:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), обратившись к нам, сказал:

«О мухаджиры! Есть пять вещей, если на вас падет их бедствие, я прибегаю к Аллаху от того, чтобы они настигли вас:

1. Когда в каком-то народе распространяются прелюбодеяния и разврат, и, в конце концов, этот народ начинает совершать эти грехи открыто, то обязательно среди них появляются чума и другие болезни, которых не было среди народов до них.

2. Народ, в котором распространено обвешивание, обязательно будет наказан голодом, оскудением средств существования и притеснением со стороны правителя.

3. Если какой-то народ избегает выплачивать закят со своего имущества, то обязательно станет меньше выпадать дождей (они будут наказаны засухой). Если бы не их животные, они совсем остались бы без дождя.

4. Во главе народа, который оставит клятву Аллаху (подчинение Его повелениям) и клятву Пророку (Сунну), Аллах обязательно поставит их врага не из них. И этот враг захватит часть того, что принадлежит этому народу.

5. Когда правители руководствуются не Книгой Аллаха, когда из ниспосланных повелений выбирают то, что их устраивает, то Аллах оставит их расчет самим себе (их постигнут смута и расстройство дел)». (Ибн Маджа, Фитан, 22; Хаким, IV, 583/8623; Байхаки, Шуаб, III; 197).

 

١٨٣. قَالَتْ زَيْنَبُ ابْنَةُ جَحْشٍ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهَا: فَقُلْتُ: «يَا رَسُولَ اللّٰهِ، أَنَهْلِكُ وَفِينَا الصَّالِحُونَ؟» قَالَ: «نَعَمْ إِذَا كَثُرَ الْخَبَثُ».

 

4. Зайнаб бин Джахш (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Я спросила у нашего досточтимого Пророка:

- О Посланник Аллаха! Можем ли мы быть уничтожены, если среди нас есть праведники?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Если умножатся пороки, да!»

Комментарии

В первом хадисе говорится о том, что великие грехи приводят к погибели, и перечисляется семь из них. О многобожии (ширк) говорилось ранее. Следующее после этого – колдовство – относится к самым большим из великих грехов. Мы поместили колдовство в данный раздел не потому, что оно является меньшим злом, чем грехи, рассмотренные перед этим. Причина в том, что обычно его относят к разряду других грехов. Собственно, трудно составить последовательный список великих грехов. Если обратиться к переданному (риваят), то видно, что все грехи один хуже и вредоноснее другого. Самое лучшее – осознавая, что каждый из них способен привести человека к погибели, держаться подальше от них всех.

В арабском языке колдовство означается словом сихр. Сихр буквально означает «нечто, причина чего сокрыта», «что-то закрытое». То есть означает превратить одну вещь в совершенно другую по сути. Обычно же под колдовством – сихр – понимают воздействие на другого человека, влияние на него, обман и внушение. В таком случае, к колдовству относятся и такие явления, как фокусы и мошенничество. Ведь они связаны с мистификацией и заставляют вообразить то, чего не существуют в действительности.

Большинство ученых ахли-сунна согласны с тем, что колдовство существует и способно оказывать влияние на людей. Об этом говорит 102 аят суры аль-Бакара.

Колдовство на расстоянии и при полном неведении о нем людей охватывает их своим воздействием и ввергает в неисчислимые бедствия. Поэтому оно является в высшей степени мерзким грехом, за который положено великое наказание. Колдовством занимаются только те люди, которые не боятся Аллаха, вера которых слаба.

В священном аяте говорится не «Сулейман не был колдуном», а «Сулейман не был неверным (кафир)»[1]. Отсюда следует, что колдовство является таким же отвратительным грехом, как и неверие (куфр). Этого достаточно, чтобы показать нам всю мерзость колдовства. Когда Харут и Марут обучали людей колдовству, они предупреждали: «Воистину, мы только искушаем, не будь же неверующим». Это тоже показывает, что этот грех стоит во главе тех причин, которые приводят к неверию (аль-Бакара, 2/102-103).

Колдовство притязает на то, чтобы вершить что-либо вопреки воле (ирада) и могуществу (кудра) Аллаха. С другой стороны, в основе колдовства лежит обретение какого-то корыстного интереса. Поэтому те люди, которые занимаются им, не признают веру и непорочность.

В Священном Коране Аллах говорит, что откровения (вахи), ниспосылаемые пророкам, истинны и не имеют никакого отношения к колдовству. Рассказывается о том, какую борьбу вели колдуны с пророками, какую клевету возводили на них. А сами колдуны нарекаются мошенниками и лжецами, которым не суждено обрести спасение. (аль-А’раф, 7/116; Йунус, 10/76-77; ат-Таха, 20/69; аз-Зухруф, 43/30; аз-Зарийат, 51/52).

Во втором хадисе запрещается завязывать узлы и дуть на них. Ведь фактически это означает заниматься колдовством. В хадисе также говорится, что колдовство – грех, близкий к неверию.

Совершая свои манипуляции, колдуны берут нить, завязывают на ней узел и, произнося какие-то заклинания, дуют на него. Кто сделает то же самое, совершит дело колдунов. А это один из признаков неверных, и такое поведение шаг за шагом приводит человека к неверию (куфр). Самое малое зло этого состоит в том, что человек, переставая уповать и полагаться на Аллаха, начинает надеяться на колдовство. А это уже «скрытое» многобожие (ширк)[2].

Исходя из приведенных, а также других аятов и хадисов, ученые с точки зрения шариата давали разные определения овладению колдовством и его применению. Абу Ханифа, Имам Малик и Ахмад бин Ханбал считали, что изучение колдовства – неверие (куфр). По мнению некоторых имамов мазхаба Ханафи, для того чтобы защититься от вызываемого им зла, можно изучать колдовство, это не куфр. Но верить, что колдовство дозволено или приносит пользу, – это куфр. Какое наказание должно накладываться по шариату на людей, которые занимаются колдовством, подробно разъясняется в книгах по Исламскому праву (фикх). (См. Hamdi Yazır, Hak Dini Kur’ân Dili, I, 441-451; Kâmil Miras, Tecrîd Tercümesi, VIII, 224-235).

Ученые говорят, что колдовство не может причинить никому вреда, кроме как по желанию Аллаха. Ученые также предупреждают, что заниматься колдовством и нанимать колдуна запретно (харам) для мусульманина. Человеку для избавления от колдовства неправильно будет обращаться к тем лишенным искренности людям, которые сделали это своей профессией. В первую очередь надо искать прибежища у Аллаха, совершать ибадат, ду’а и раздавать милостыню неимущим. Если какой-то ученый или богобоязненный человек, которому можно доверять, могут помочь человеку избавиться от колдовства, можно прибегнуть к их помощи.

Всевышний Аллах, желая, чтобы от зла колдунов искали убежища у Него, говорит в суре аль-Фаляк:

«Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил,    от зла ночного мрака, когда он застилает [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника» (аль-Фаляк, 113/1-5).

Что касается других больших грехов, то в первом хадисе среди таковых упоминается пользование имуществом сироты. Сиротой считается маленький ребенок, отец которого умер. Как можно понять из аятов и хадисов, сироты – это аманат, доверенный Аллахом мусульманскому обществу. Т.е. сирот и их имущество должно охранять все общество.

Упоминание этого греха среди тех, которые ввергают человека в погибель, показывает нам, какую тяжкую вину и ответственность берет на себя тот, кто его совершает.

Всевышний говорит:

«Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте [ваше] дурное на хорошее [сирот]. Не проживайте имущества сирот в дополнение к вашему, ибо это – великий грех» (ан-Ниса, 4/2).

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) так рассказывает о щепетильном отношении сподвижников Пророка к имуществу сирот:

Когда были ниспосланы аяты:

«Не распоряжайтесь имуществом сироты, кроме как на благо [ему], пока он не достигнет совершеннолетия...»[3] 

«Воистину, те, которые по несправедливости проедают имущество сирот, наполняют брюхо свое огнем и будут гореть в адском пламени»[4],

сподвижники Пророка, которые отвечали за сирот, тут же, придя к ним, отделили свою еду и питье от их еды и питья. Даже если что-то оставалось из еды и питья, предназначенных сироте, сподвижники не трогали это, сохраняя до тех пор, пока сирота не съест это или еда совсем испортится.

Это стало затруднять их, и они обратились к Посланнику Аллаха. Тогда Всевышний Аллах – велик Он и славен – ниспослал такой аят:

«…Они спрашивают тебя о сиротах. Отвечай: «Улучшать их дела – благое деяние». Если же вы объедините свое и их имущество, то они – ваши братья. Аллах различает нечестивца от творящего благое дело. Если бы Аллах захотел, то Он удручил бы вас [, запретив объединение]. Воистину, Аллах – велик, мудр» (аль-Бакара, 2/220).

После этого сподвижники Пророка стали есть и пить вместе с сиротами. (Абу Дауд, Уасайа, 7/2871; Насаи, Уасайа, 11).

Если тот, кто отвечает за сироту, сам неимущий и нуждающийся человек, то он может тратить на свое пропитание часть имущества сироты в качестве вознаграждения. Но, если это обеспеченный человек, то, довольствуясь тем имуществом, которе даровал ему Аллах, он не должен прикасаться к имуществу сироты. Всевышний Аллах говорит тем, кто желает сиротам добра, что есть люди с корыстными намерениями, готовые, пользуясь беззащитностью сирот, воспользоваться их имуществом. Этим Он напоминает, что необходимо контролировать свое сердце.

Еще один великий грех – бежать с поля боя. Джихад является одной из самых важных обязанностей ради защиты веры, жизни, имущества, чести и достоинства. Не выполнять это важное повеление Ислама значит подвергать опасности, в первую очередь, свою собственную жизнь, а во вторую – всю мусульманскую общину. Поэтому побег с поля боя, если это не диктуется соображениями военной тактики, является великим грехом, который не прощается.

Всевышний говорит:

«О вы, которые уверовали! Когда вы [в сражении] окажетесь лицом к лицу с [надвигающимся] скопищем неверных, то не обращайтесь в бегство. А [воины], которые в тот день обратятся спиной к неверным, кроме тех, кто разворачивается для боя или для воссоединения с [другим] отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха, и пристанищем им будет геенна [огненная]. Скверен такой удел!» (аль-Анфаль, 8/15-16)

Еще один великий грех, приводящий к погибели, – разносить сплетни о целомудренных мусульманках, чтобы очернить их честь и достоинство, т.е. клеветать на них, обвиняя в прелюбодеянии. Таким же по тяжести грехом является клевета на целомудренного мусульманина. Люди, совершающие такой грех, в высшей степени безнравственны и бесчестны. Поэтому по шариату им полагается наказание в 80 плетей. (ан-Ниса, 24/4).

А об их духовном наказании и наказании, ожидающем их в будущей жизни, Всевышний говорит так:

«Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем! Им уготовано великое наказание в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они творили» (ан-Нур, 24/23-24).

Кроме этих существуют и другие великие грехи. Поэтому неправильно ограничить великие грехи каким-то числом или предполагать, что в каком-то хадисе перечислены все великие грехи. Приводимые в хадисах указания надо понимать в значении: «Эти девять грехов относятся к великим». В разных хадисах называются семь, четыре, три великих греха по той причине, что эти грехи стоят во главе великих грехов, что они самые отвратительные из них или наиболее часто встречающиеся.

Кроме тех великих грехов, о которых мы уже говорили, есть такие:

• Считать мусульманина низким и презренным, унижать его.

• Обманывать людей.

• Называть мусульманина неверным (кафиром) и верить в это.

• Пренебрегать тем, что обязан делать каждый мусульманин – призывать совершать добро и отстраняться от зла.

• Пренебрегать своими обязанностями по отношению к тем, кто находится на твоем попечении.

• Оставлять намаз.

В священном аяте говориться:

«Их сменили потомки, которые перестали совершать молитву и покорились страстям и скоро пожнут [плоды своего] заблуждения» (Марйам, 19/59).

• Рассказывать посторонним об интимных отношениях мужа с женой.

• Совершать какое-то из деяний, запрещенных в Запретной Мечети (Масджид-уль Харам). (Абу Дауд, Уасайа, 10/2875).

• Возрождать в Исламском обществе светские и доИсламские обычаи и традиции. (Муслим, Иман, 165).

• Воровать. (Тирмизи, Тафсир, 17/3144).

• Играть в азартные игры.

• Умереть, не оставив имущества для погашения долга[5]

Наказание за эти грехи особо тяжкое и мучительное.

Следующий хадис о некоторых грехах и о наказании за них в могиле очень важен для нашей темы.

Самура бин Джундаб (радыйаллаху анху) передает:

«Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда спрашивал у нас: «Видели ли вы какой-нибудь сон?» Если кто-то говорил, что видел, то Пророк растолковывал этот сон так, как желал Аллах. Однажды утром он рассказал нам:

- Вчера ночью во сне ко мне пришли два человека (Джибрил и Микаил). Они сказали мне: «Пойдем с нами». Мы пошли. Вскоре я увидел человека, который лежал головой на земле. Другой человек бил по его голове камнем, и от этого его голова раскалывалась. Когда ударявший отправлялся за очередным камнем, голова первого человека опять становилась целой. Тогда второй человек опять ударял его камнем и раскалывал ему голову. И так снова и снова…

Я спросил у своих сопровождающих:

- Субханаллах! Что это?

Мне сказали:

- Ты иди, иди!

Мы продолжили путь. Потом я увидел лежащего человека, другой же стоял рядом с ним с железным крюком в руке. Этим крюком он раздирал одну щеку лежащего до самого затылка. Потом делал то же самое с другой щекой, а тем временем разорванная щека срасталась. После чего он снова возвращался к ней и делал то же самое. Я снова сказал:

- Субханаллах! Что это?

Мне снова сказали: 

- Ты иди, иди!

Мы продолжали идти, пока не достигли отверстия, подобного печи… Оттуда слышались дикие вопли и крики. Внутри находились голые мужчины и женщины. Когда огонь, пылавший под ними, разгорался, они дико кричали.

Я спросил:

- В чем их вина?

Мои сопровождающие сказали:

- Ты иди, иди!

Мы снова двинулись в путь и шли, пока не достигли реки, в которой вместо воды текла кровь. В реке плавал один человек, а на берегу стоял другой, перед которым лежало множество камней. Когда человек, находившийся в реке, хотел выйти из нее, человек на берегу бросал камень прямо ему в рот. Тот отплывал, проглатывал камень, потом снова пытался выйти из реки. И каждый раз, как он пытался выйти, второй человек бросал ему камень в рот. Я спросил:

- Что это?

Мне снова сказали: 

- Ты иди, иди!

Мы продолжали идти и шли до тех пор, пока не увидели страшного на вид человека, который, не переставая, поддерживал горевший перед ним огонь. Я удивился этому человек, и спросил:

- Что это он делает? 

Мне снова сказали: 

- Ты иди, иди!

Мы пошли дальше, пока не достигли зеленого сада, в котором росли разные цветы. В саду сидел какой-то старец такого огромного роста, что доставал небеса. Вокруг старца собралось множество детей. Я сказал:

- Кто он, и кто собравшиеся вокруг него дети?

Мне снова сказали: 

- Ты иди, иди!

Мы продолжали идти. Вошли в огромный лес. Я никогда не видел такого большого леса. Мои сопровождающие сказали:

- Входи сюда.

Мы вошли. Впереди я увидел величественный город, изукрашенный золотом и серебром. Мы постучали в городские ворота. Ворота открылись, мы вошли внутрь, там нас встретило много людей. Одна сторона их тел была очень красивой, другая уродливой. Мои сопровождающие, велели этим людям:

- Войдите в воду.

Я увидел реку, вода которой была белой, подобно молоку. Люди вошли в реку, а потом подошли к нам. На их телах не осталось и следа уродства, все они стали совершенными по красоте.

Мои сопровождающие сказали:

- Это Рай, который называется ‘Адн. А это твое место.

Я поднял голову и увидел прекрасный дворец, подобный белому облаку. Я воскликнул:

- Позвольте мне остаться там!

Однако мне сказали:

- Поистине, жизнь твоя еще не завершена, а когда она закончится, ты займешь свое место.

Тогда я спросил у своих сопровождающих:

- Сегодня ночью я видел удивительные вещи. Не объясните ли мне, что все они значат?

Те ответили:

- Хорошо.

А после объяснили:

- Первый человек, которому раскалывали голову камнем, это тот, кто знал Коран, однако не придерживался его установлений и просыпал обязательный (особенно утренний) намаз.

Человек, которому на твоих глазах разрывали рот, лжец, который, выйдя из своего дома, распространял ложь 

(В других ривайатах говорится:

«Это лжец, все время лгавший в земной жизни и распространявший ложь. Теперь с ним будут делать это до самого Дня воскрешения»).

Голые мужчины и женщины в печи  были прелюбодеями.

Тот, кого ты видел в реке глотавшим камни, питался ростовщичеством.

Человек страшного вида, поддерживавший огонь, это Малик, хранитель ада. 

Человек огромного роста, сидевший в саду, это Ибрахим (алейхиссалям). Дети, находившиеся вокруг него, – это дети, которые родились и умерли в Исламе.

Тут один из сподвижников спросил: 

- О Посланник Аллаха! А дети многобожников тоже?

Наш Пророк ответил:

- Да, дети многобожников тоже!

Потом ангелы объяснили, что люди, одна половина которых была красивой, другая уродливой – это те, кто и грешил и совершал благие дела. Но Аллах простил их». (Бухари, Та’бир, 48; Джанаиз, 93; Тахаджуд, 12; Буйу’, 2; Джихад, 4; Бад’уль-Халк, 6; Анбийа, 8; Тафсир, 9/15; Адаб, 69; Тирмизи, Ру’йа, 10/2295).

Все наказания, о которых рассказал наш досточтимый Пророк, будут длиться до самого Судного дня. Какое наказание ждет грешников после расчета, здесь не говорится.

Сны пророков не подобны нашим снам. Они видят только правдивые сны. Примеры этого приводятся в Священном Коране. Поэтому слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Я видел во сне» есть одно из выражений истины. Наш досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), заранее сообщая своей общине о грядущих событиях, предупреждает ее, желая уберечь от вреда в это мире и в следующем.

Ибо наказание за грехи дается не только в могиле и в будущей жизни, часто оно настигает человека уже в этом мире. Так, в третьем хадисе говорится о том наказании, которое ждет его в это мире за такие грехи, как прелюбодеяние, предательство, невыплата закята и неподчинение повелениям Аллаха. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прибегает к Аллаху от того, чтобы его община совершала такие грехи.

В четвертом хадисе сообщается, что если в обществе множатся грехи, все люди могут быть уничтожены. Даже если среди них и есть праведники, это не отвратит наказания.

Если Всевышний пожелает, Он нашлет на всех людей – и хороших, и плохих из этого общества бедствие, которое настигнет каждого[6], сравняет их города с землей. Но в Судный день каждый из этих людей будет воскрешен в соответствии со своим намерением (ният) и тем состоянием, в котором он пребывал в жизни. В соответствии с этим он и получит свое воздаяние.

Всевышний предупреждает:

«Страшитесь испытания, которое поразит не только тех из вас, кто грешил. И знайте, что Аллах суров в наказании» (аль-Анфаль 8/25).

В таком случае, мы должны, не оставляя обязанности призыва к совершению добра и отвращения от зла, делать все для того, чтобы грешников стало меньше.

 


[1] аль-Бакара, 2/102.

[2] Во втором хадисе запрещается, надеясь на пользу от этого или надеясь предотвратить какой-то вред, по обычаю доисламских  времен (джахилиййа) вешать на шею или еще куда-нибудь амулеты, талисманы, когти и кости животных. Если человек поступает так, то Аллах, лишив его Своей помощи и милости, предоставит его тем предметам, на которые он полагается. Писать на чем-то отрывки Корана и имена Аллаха и подвешивать это на шею или еще куда-то не относится к вышеупомянутому. Это считается дозволенным. Абдуллах бин Амр (радыйаллаху анху) надевал такие тексты на маленьких детей. Но также неправильно считать, что именно они приносят пользу и предотвращают вред. Ведь только Аллах дарует исцеление и оберегает от зла. (Хашийатус-Синди алян-Насаи, Халеб, 1986, VII, 112).

[3] аль-Ан’ам, 6/152.

[4] ан-Ниса, 4/10.

[5] Абу Дауд, Буйу’, 9/3342; Ахмад, VI, 392.

[6] См. Тирмизи, Фитен, 38/2210-2211; Ибн Маджа, Фитен, 20, 22; Хаким, IV, 583/8623.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!