Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Многоженство в Исламе | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 50
ХудшийЛучший 

ИСЛАМ,Многоженство в ИсламеОдной из самых актуальных тем из законов Ислама остается дозволенность многоженства. Многоженство, или полигамия, на самом деле не является ни заслугой, ни пороком Ислама. Если обратиться к истории, то можно увидеть, что почти во всех древних обществах полигамия имела место. Преобладание женского населения по численности и уменьшение количества мужчин из-за войн толкало людей к практике многоженства. Таким образом, в каждом обществе многоженство становилось сначала необходимостью, потом нормой. Еще позже в некоторых обществах в вопросе полигамии, появившейся, как мы уже говорили, из-за необходимости, начались злоупотребления. Многоженство, вначале дозволенное и появившееся для решения некоторых социальных и моральных проблем в обществе, превратилось в практику, попирающую права женщин, играющую их честью и достоинством.

Другими словами, система, созданная для защиты женщины и ее прав, превратилась в средство сексуальной эксплуатации женщин. Иметь много жен стало модно и престижно. Практика многоженства была широко распространена среди арабов до прихода Ислама. Эта практика не была справедливой, и в ней не было места такому понятию, как права женщины. Мужчина мог иметь столько жен, сколько хотел, и это приводило к большой несправедливости и падению нравов. Ислам, призванный нести мир и справедливость и следить за соблюдением человеческих прав на самом высоком уровне, не мог оставаться безучастным к полигамной анархии. Всевышний Аллах аятом:

 

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاۤءِ مَثْنٰى وَثُلٰثَ وَرُبَاعَ فَاِنْ خِفْتُمْ اَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً اَوْ مَا مَلَكَتْ اَيْمَانُكُمْ ذٰلِكَ اَدْنٰىۤ اَلَّا تَعُولُوا

 

«…женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен [на войне с неверными]. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него»[1],   обозначил границы дозволенного в вопросе многоженства, положив конец несправедливости и анархии в арабском обществе, которое уже переполнялось брошенными, одинокими женщинами, которых использовали, а потом просто выгоняли.

Как вы уже заметили, Ислам не вводил практику многоженства, наоборот, он лишь установил максимальное количество жен и некоторые правила, защитив тем самым права женщин и упорядочив систему. Нам следует правильно понимать практику многоженства в Исламе. Как мы говорили, некоторые люди, не знающие практику Ислама в этом вопросе и не до конца понимающие все смысловые тонкости аятов, попадаются на заведомо ложную пропаганду врагов Ислама, которые вот уже многие годы стремятся уничтожить Ислам. Эти люди думают, что Ислам ущемляет права женщин, и многоженство является обязательным. Хотя третий аят суры «ан-Ниса» достаточно ясен: многоженство всего лишь дозволено Всевышним Аллахом. Другими словами, это не общее правило, а разрешение. Если мы обратим внимание на конец аята, то увидим, что в вопросе многоженства Всевышний Аллах ставит условием соблюдение справедливости. Причем справедливости и материальной, и нематериальной. Всевышний Аллах говорит: «Если вы боитесь, что не будете справедливы, то довольствуйтесь одной».

В браке важным условием является справедливое отношение мужчины к своей супруге. Если мы рассмотрим особенности современной семьи, то обнаружим, что на сегодняшний день трудно соблюсти все права даже одной женщины. Что же тогда говорить о правах нескольких женщин? Всевышний Аллах говорит:

 

وَلَنْ تَسْتَط۪يعُوۤا اَنْ تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاۤءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ فَلَا تَم۪يلُوا
 
كُلَّ الْمَيْلِ فَتَذَرُوهَا كَالْمُعَلَّقَةِ وَاِنْ تُصْلِحُوا وَتَتَّقُوا

فَاِنَّ اللّٰهَ كَانَ غَفُورًا رَح۪يمًا

 

«Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонным [к одной], оставляя [другую] заброшенной. Если же вы исправите [свои прегрешения относительно жен] и будете богобоязненны, то ведь Аллах – прощающий, милосердный»[2], и из этого аята мы делаем заключение, что практически невозможно быть справедливым в полигамном браке. Исходя из всего этого, мы можем заключить, что многоженство дозволено при определенных условиях и необходимости. Конечно, стоит упомянуть о мудрости разрешения многоженства.

Мудрость разрешения многоженства в Исламе.

1. Численное превосходство женского населения над мужским.

Обычно из-за того, что женщин в обществе больше, чем мужчин, женщинам становится труднее выйти замуж. Тогда начинает расти количество незамужних женщин. Вот здесь и проявляется мудрость разрешения Исламом многоженства: незамужние и овдовевшие женщины могут – если захотят – стать второй (третьей, четвертой) женой мусульманина.

2. Защита женщин, оставшихся без покровительства.

Как уже говорилось в начале, мужское население меньше женского в силу таких факторов, как войны, автокатастрофы, производственные ЧП и т.д. Например, в ходе Второй мировой войны мужское население стран-участниц резко сократилось.

Ислам разрешил многоженство, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, которые возникнут в результате сокращения мужского населения в ходе войн или катастроф. Это разрешение ставит целью защитить беззащитных и нуждающихся в покровительстве женщин, дать им возможность жить чистой, непорочной и достойной семейной жизнью, что становится возможным лишь при заключении брака. Пойти второй (третьей, четвертой) женой для женщины, которая осталась на улице и нуждается в защите и покровительстве, значит получить социальную гарантию.

3. Защита общества от возможных опасностей (нравственного характера).

Законы и предписания Всевышнего Аллаха соответствуют человеческой природе. Всевышний создал людей разными и наделил их различными особенностями. Некоторые люди сильнее, другие же более слабы. Это правило также верно, когда речь идет о потенции. Например, одному мужчине достаточно одной женщины, другой же нуждается в двух и более. Всевышний Аллах указал на дозволенный способ удовлетворения сексуальных потребностей мужчины, чья жена по болезни или какой-то иной причине не способна удовлетворить своего мужа, жениться на второй. Правда, есть условие – мужчина должен относиться справедливо ко всем своим женам. Будет совершенно неправильным, если мужчина, взяв второю жену, выгонит, бросит или станет игнорировать свою первую жену, которая годами была его тылом и опорой.

Западные правоведы, считающие, что быть второй женой для женщины означает нарушение ее прав, на самом деле находятся под воздействием христианства и не могут считаться объективными. Потому что запрет многоженства для мужчины, который по каким-либо причинам не находит удовлетворения с первой женой, никак не отражается на правах женщины, наоборот, это подталкивает мужчин заводить любовниц, вступать во внебрачные отношения и покупать удовлетворение за деньги. Любой имеющий совесть человек, способный наблюдать за все большим моральным разложением Запада, легко поймет, почему Ислам разрешает многоженство.ИСЛАМ,Многоженство в Исламе

Заключение

1. Полигамию основал не Ислам.

2. Ислам упорядочил полигамию, ограничив количество жен четырьмя.

3. Многоженство не является предписанием Ислама – это разрешение. Это разрешается делать в случае необходимости и при соответствующих условиях.

4. Многоженство в Исламе зависит от способности человека соблюдать справедливость.

5. Многоженство не ущемляет права женщин.

6. Основной смысл многоженства: защитить беззащитных женщин и сохранить нравственные устои общества.

Напоминание

В Исламе предпочтительна моногамия. Несмотря на это, в случае необходимости Ислам разрешает многоженство. В некоторых мусульманских обществах время от времени возникают злоупотребления в этом вопросе. Некоторые мужчины, думая, что они выполняют заповедь Всевышнего, берут нескольких жен, хотя сами с трудом могут обеспечить одну, и тем самым нарушают права женщин. В Исламе многоженство не предписано, а разрешено и, пока мужчина не в состоянии обеспечить женщину всем необходимым (кров, пища, одежда и т.д.) он не имеет права жениться во второй (третий, четвертый) раз.

Чтобы не стать жертвой злоупотребления, мусульманкам следует очень внимательно подходить к данному вопросу. Потому что некоторые непорядочные мужчины используют это разрешение Ислама для удовлетворения своих низменных страстей: женятся, а через короткое время разводятся. Поэтому женщине, которой предложили стать второй женой, следует хорошо во всем разобраться, получше узнать мужчину, выяснить его намерения и лишь потом принимать решение.

 

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ВОПРОСЕ МНОГОЖЕНСТВА

 

Если ситуация сложилась таким образом, что многоженство стало необходимостью (например, если женщин в обществе в три раза больше, чем мужчин), то государству следует подумать о том, чтобы издать законы, разрешающие и поддерживающие многоженство. Таким образом, будет осуществлена социальная справедливость, и одинокие женщины будут защищены от сетей разврата. Кроме того, те из женщин, которые не смогли выйти замуж, но хотели бы это сделать, получат возможность под защитой законов создать семью и завести детей, реализовав тем самым свою естественную потребность. Не следует забывать, что запрет многоженства в тех обществах, где нравственность падает с каждым днем, и люди имеют возможность делать все, что им вздумается, на самом деле не приводит ровным счетом ни к чему. Люди реализуют свои потребности даже без законов. Поэтому практика скрытого многоженства, имеющая место в обществах, время от времени приносит женщинам вред. С точки зрения защиты прав людей, узаконение многоженства было бы более рациональным и для будущего государства, и для будущего людей.

ПРИЧИНЫ И СОКРОВЕННЫЕ СМЫСЛЫ МНОГОЖЕНСТВА ПРОРОКА МУХАММАДА (саллаллаху алейхи ва саллям)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), посланный как милость для миров, стал для нас примером и в семейной жизни, и во всех остальных сферах. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не был первым среди пророков, которые имели несколько жен. То, что прежние пророки тоже имели много жен, является историческим фактом среди них пророки Ибрахим (Авраам), Сулейман (Соломон) и Дауд (Давид).

Сегодня некоторые христианские миссионеры и иудеи используют тему многоженства нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) как инструмент дискредитации Ислама. Якобы Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был обычным человеком, подверженным своим страстям. Это ничто иное, как оскорбление чести Света мироздания (саллаллаху алейхи ва саллям), порожденное слепым и несправедливым религиозным фанатизмом.

Как мы уже говорили, многие пророки имели много жен. Всевышний Аллах говорит:

وَلَقَدْ اَرْسَلْنَا رُسُلًا مِنْ قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ اَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً

«И до тебя мы посылали посланников и давали им супруг и потомство»[3]. Мусульманам будет полезно знать о глубинных причинах браков нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

1. Женитьба на Хадидже.

Первым шагом в семейной жизни Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) стала женитьба на сорокалетней Хадидже. В тот момент самому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) было 25 лет. В самые трудные периоды его жизни мать правоверных Хадиджа не жалела ни сил, ни средств для помощи ему. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) провел с Хадиджей большую часть своей жизни и до самой ее смерти не женился повторно.

2. Женитьба на Сауде бинт Зам`а.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) женился на этой 55-тилетней женщине, которая потеряла мужа после хиджры (переселения) в Эфиопию, чтобы не оставлять ее одну и избавить от печали. Таким образом, он спас ее от одиночества и горя.

3. Женитьба на Айше.

Это единственная супруга Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), которая вышла замуж за него девственницей. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) женился на ней, потому что увидел в ней острый ум и способность вместить все основные религиозные знания. То, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не ошибся в своем выборе, станет ясно после его смерти, когда Айша (радыйаллаху анха) будет разъяснять сподвижникам хадисы, исламское право и толкования Корана (тафсир).

Кроме того, Айша (радыйаллаху анха) – дочь ближайшего и самого любимого друга Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абу Бакра (радыйаллаху анху), и этот факт сыграл важную роль в данном браке.

4. Женитьба на Хафсе бинт Умар.

Мать правоверных Хафса была в одиночестве и горе после того, как потеряла мужа в битве при Бадре. Ее отец Умар (радыйаллаху анху) предлагал жениться на ней Усману (радыйаллаху анху) и Абу Бакру (радыйаллаху анху), но те отказались. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) женился на Хафсе, чтобы порадовать ее и Умара (радыйаллаху анхума).

5. Женитьба на Зейнаб бинт Хузайма.

После женитьбы на Хафсе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) берет в жены мать правоверных Зейнаб. Она потеряла мужа в битве при Бадре и осталась одна. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) протянул ей руку помощи и спас от одиночества.

6. Женитьба на Зейнаб бинт Джахш.

Мать правоверных Зейнаб была дочерью тети Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) со стороны отца и принадлежала к благородному роду. Несмотря на то, что в свое время семья Зейнаб хотела выдать ее за Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), тот попросил ее руки для своего приемного сына Зейда (радыйаллаху анху). Зейнаб и Зейд (радыйаллаху анхума) не подходили друг другу по многим причинам, но семья Зейнаб согласилась выдать ее замуж за Зейда (радыйаллаху анхума), чтобы не обидеть Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Но семейная жизнь молодоженов не ладилась. Несмотря на то, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пытался сохранить брак и говорил Зейду (радыйаллаху анху): «Держи свою жену рядом с собой», брак все же распался. После развода и окончания идды был ниспослан аят:

 

زَوَّجْنَاكَهَا لِكَيْ لَا يَكُونَ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ حَرَجٌ ف۪يۤ اَزْوَاجِ 

اَدْعِيَاۤئِهِمْ اِذَا قَضَوْا مِنْهُنَّ وَطَرًا

 

«Мы женили тебя на ней, чтобы верующим было дозволено жениться на [разведенных] женах своих приемных сыновей, после того как те удовлетворят с ними свои желания»[4]. Из аята видно, что сам Всевышний хотел, чтобы Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) взял в жены Зейнаб. Смысл этого предписания в том, что в нем дается разрешение мужчине жениться на бывшей жене своего приемного сына, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) на своем примере показал это. До этого у арабов такой брак считался неприемлемым. После повеления Аллаха Пророку жениться на Зейнаб стало ясно, что приемный отец не то же самое, что кровный отец.

7. Женитьба на Умму Салама.

Мать правоверных Умму Салама – одна из первых мусульман и она из тех, кто совершил хиджру в Эфиопию. После того, как ее муж погиб в битве при Ухуде, она осталась одна с осиротевшими детьми. Она отклонила предложения  Абу Бакра и Умара (радыйаллаху анхума) и приняла предложение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), выйдя за него замуж. Умму Салама была очень проницательной женщиной и оказала неоценимую помощь в разъяснении вопросов, касающихся женщин.

8. Женитьба на Умму Хабиба.

Умму Хабиба – дочь Абу Суфьяна, одного из главных лидеров мекканских язычников. Она одной из первых приняла Ислам и совершила со своим мужем хиджру в Эфиопию, чтобы избавиться от преследований. Там ее муж принял христианство, а затем умер. Умму Хабиба осталась одна среди христиан в чужой стране. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил весть правителю Эфиопии о своем желании жениться на Умму Хабиба. Смысл этой женитьбы заключался в том, чтобы не оставлять Умму Хабиба одну среди христиан в чужой стране. Тем более, вернуться в Мекку она также не могла, потому что попала бы в руки Абу Суфьяна. Кроме того, когда Абу Суфьян узнал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) женился на его дочери, он несколько уменьшил гонения на мусульман.

9. Женитьба на Джувайрии.

В битве при Мурайси мусульмане разбили иудеев и взяли в плен около 700 человек. Среди пленных была и дочь вождя племени Бану Мусталик Джувайрия. Джувайрия, потерявшая в битве при Мурайси своего мужа, пришла к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и заявила о своем желании обрести свободу. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) согласился и даже сам выплатил за нее выкуп. Когда отец Джувайрии пришел забрать свою дочь, она объявила о том, что хочет остаться в Медине, и вышла замуж за Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) в то время уже было 60 лет. Смысл этого брака заключался в том, чтобы, взяв в жены иудейку, склонить пылающих ненавистью иудеев, к Исламу. В результате этого брака множество пленных иудеев приняло Ислам.

10. Женитьба на Сафийе бинти Хуей.

Ее настоящее имя Зейнаб. Ее родители были знатными иудеями: отец – один из вождей племени Бану Надр, а мать – из племени Бану Курайза. В битве у крепости Хайбар мусульмане одержали верх над иудеями, и Зейнаб попала в плен. Она досталась Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и получила прозвище «Сафийа», что значит «доля, доставшаяся лидеру».

Смысл этого брака состоял в том, чтобы защититься от ненависти, злобы и коварных планов иудеев, и на самом деле, этот брак несколько смягчил отношения между мусульманами и иудеями.

11. Женитьба на Марии (Умму Ибрахим).

Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) призвал правителя Египта к Исламу, тот отправил Марию в качестве наложницы в подарок Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Мария приняла Ислам, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) женился на ней. От этого брака у них родился сын Ибрахим. В результате египтяне стали с некоторой симпатией относиться к Исламу и даже сохранили нейтралитет в битве мусульман с византийцами.

12. Женитьба на Маймуне бинт Харис.

Маймуна – это свояченица дяди Пророка Аббаса. Она была последней, на ком женился Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) женился на ней по предложению своего дяди Аббаса через год после заключения перемирия при Худайбии, когда мусульмане Медины, согласно условиям перемирия, отправились в Мекку к Каабе. Смысл этого брака был в том, чтобы протянуть руку помощи мусульманке, которая осталась среди мекканских язычников, и в то же время показать жест доброй воли мекканцам. Этот жест оказался своевременным и принес свои плоды. Язычники Мекки начали говорить: «Мухаммад все еще поддерживает отношения с земляками», и у части из них смягчились сердца.

Заключение:

1. Многоженство было присуще не только Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

2. Его браки не были заключены по прихоти или из-за влечения. Если проанализировать его браки, то окажется, что большую часть их он заключил, когда ему было уже около 60 лет. Неразумно рассуждать, что человек, который женится в возрасте 60 лет на немолодых вдовах, следует за своими страстями, потому что это не несло ему ничего, кроме дополнительной нагрузки.

3. Основные глубинные причины его браков:

а) Взять под опеку беззащитных вдов.

б) Оградить мусульманку от язычников или христиан.

в) Отмена немусульманских традиций.

г) Родство с ближайшими соратниками.


[1].  «ан-Ниса» 3. 

[2].  «ан-Ниса» 129. 

[3].  «ар-Ра`д» 38. 

[4].  «аль-Ахзаб» 37. 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!