Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Образцовый иман | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Быть обладателем образцового имана

ИСЛАМ,Быть обладателем образцового иманаТак как приближенные к Всевышнему Создателю пребывают под Его любовью и благосклонностью, их земные страсти исчезают подобно тому, как сгорает бумага под лучом света, сфокусированного наведенной на нее лупой. И когда они становятся источником света, то другие люди, помимо своей воли, начинают тянуться к ним.

Всевышний Аллах, для того чтобы наставить Своих рабов на истинный путь, избирает из них самих тех, кто выделяется чертами характера и способностями, возлагает на этих праведных людей обязанность быть наставниками.

Человек по своей природе подвержен влиянию сильных личностей, то есть в нем заложена потребность следования примерам, которые бы направляли его к Создателю и истине и, воздействуя на его разум и сердце, давали бы духовное воспитание. Поэтому Всевышний Создатель ниспосылал не только священные писания, а также избранных людей, предназначенных для наставления человечества, которые оставляли в нем глубокий духовный след, то есть пророков, и идущих по их следам аулия. Пророки и аулия отличались такими превосходными качествами, что даже враги не могли говорить о них плохо. Сколько людей через них обратились к Творцу и Истине и были удостоены Имана. Эти благородные сподвижники, оказавшись под влиянием выдающейся личности Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), являющегося живым воплощением Корана, обрели веру и сплотились вокруг него. Дикие люди, которые живьем закапывали своих дочерей, исчезли и вместо них появились личности, вписавшие лучшие страницы в историю Ислама.

В связи с этим, важнейшей обязанностью тех, кто обладает иманом, ихлясом, таква, является воспитание в себе качеств, достойных Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Му’мины, обладающие такими чертами, становятся магнитами, притягивающими к истинному пути. А те, кто лишен этих качеств, сами того не зная, могут стать причиной отторжения религии другими верующими. Об этой истине Мавляна Джалалетдин Руми (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Во времена Баязида Бистами (рахматуллахи алейхи) жил один огнепоклонник. Однажды один мусульманин сказал ему: «Почему бы тебе не стать мусульманином, чтобы обрести спасение, приобрести почет и возвышенность…»

Огнепоклонник ответил: «О человек, желающий моего спасения, до тех пор, пока я могу держать язык за зубами и не говорить открыто о своей вере, в глубине души моей я верю в то, во что верит Баязид. В нем есть особая красота и духовность. Моя душа еще не приняла религию и веру, но превосходство веры Баязида приводит меня в восторг. Это особенный человек, который превосходит всех, обладает тонкой, светлой и проницательной душой.

Если ты зовешь меня уверовать так, как верите вы, это не для меня… Я не хочу верить так, как верите вы. Ведь если в ком-то возникнет тысяча желаний уверовать, то, столкнувшись с вашей жестокостью и грубостью, эти желания затухнут и впредь не возникнут вновь. Ведь он видит в вас не Ислам, а лишь название его, один только ярлык. Это также бессмысленно и поразительно, как смотреть на бесплодную пустыню и представлять, что она родит цветники и сады…

Как мне видится, все притяжение и свет имана есть в имане Баязида. Если капля его имана упадет в пустыне, то станет океаном.

А ваш иман, ограниченный внешней оболочкой, остался всего лишь лицемерием. Ваш иман подобен муаззинам с неприятным, бездушным голосом, которые вместо возрождения любви к вере вызывают лишь отход от нее. То есть, если ваш иман войдет в цветущий сад, то превратит розы в сорняки.

Но если иман имама Баязида взойдет как солнце на благословенном небосводе его души и воссияет над всей вселенной, этот бренный мир до самых недр своих наполнится изумрудами, станет раем на земле, а души му’минов наполнятся фейзом. Поэтому иман и праведность Баязида пробудили в сердце моем и душе непреодолимое притяжение, трепет и желание перед иманом…»

Прекрасная нравственность Баязида Бистами (рахматуллахи алейхи), которая произвела неизгладимое впечатление на огнепоклонника, является назидательным примером для тех, кто призывает к Исламу!..

Чем же так расположил к себе огнепоклонника этот великий праведник? Без всякого сомнения, любовью и преданностью Аллаху и Его Посланнику… Способностью смотреть на всех созданных как бы Взором Создателя, то есть уметь проявить «милость ко всем созданным»… Следующие примеры, раскрывающие духовный мир Баязида Бистами, весьма назидательны для  нас.

В одном из своих путешествий Баязид Бистами (рахматуллахи алейхи) остановился под деревом, чтобы отдохнуть и подкрепить свои силы. Затем он продолжил путь. Но, спустя некоторое время, увидел муравья, ползающего на своей котомке.

«Я лишил этого бедного муравья его родины!» ― воскликнул он.

И, вернувшись обратно, он оставил муравья на том месте, где до этого отдыхал.

Баязид Бистами из-за любви к Всевышнему Аллаху был настолько чувствителен и проницателен, что ощущал страдания каждого созданного.

Однажды он стал невольным свидетелем избиения вьючного животного, на спине которого от побоев появились кровавые рубцы. Через некоторое время у Баязида Бистами на голени также проступила кровь…

Это стало отражением одной из черт Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Как-то Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находясь в гостях у одного из ансаров и отдыхая в финиковом саду, размышлял. Верблюд, который там был, вдруг стал издавать жалобные звуки, похожие на плач, и из глаз его потекли слезы. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел к верблюду, вытер его слезы и, поглаживая, успокоил животное. Потом предостерег хозяина верблюда:

«Неужели ты не боишься Аллаха, который сделал тебя ответственным за этого верблюда? Смотри, он пожаловался на тебя. Ты держишь его голодным и изнуряешь непосильной работой» (Абу Дауд, Джихад, 44).

Вобравшие в себя черты Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), подобно Баязиду Бистами, обладают сердцами, достигшими степени кальби-салим, и каждым своим поступком повторяют путь Пророка. Поэтому они и те, кто следовали за ними, являются для нас обладателями образцового имана. Их приветливость в обращении подобна дуновению весны, наполняющему души радостью и спокойствием. Взгляд их вносит умиротворение в сердца. А излучающие свет лица постоянно напоминают об Аллахе. Ведь они постоянно получают вдохновение и божественное знание от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Следующий пример ясно свидетельствует об этом.

Муж одной из учениц Мавляны (рахматуллахи алейхи) Гурджу Хатун был пашой и губернатором округа Кайсери. Гурджу Хатун приказала известному сельджукскому художнику и каллиграфу Айнутдавле тайно написать портрет Мавляны и принести ей. Но он, по своему легкомыслию, прийдя к Мавляне, рассказал о том, что ему поручено. Шейх в ответ приветливо улыбнулся и сказал:

«Делай то, что тебе поручено, так, как тебе удобно».

Художник начал рисовать, но в результате увидел, что лицо Мавляны, которое он видел перед собой, не имеет ничего общего с написанным портретом. Поняв это, он начал работу снова. И пока он рисовал, он видел, что облик шейха Мавляны изменялся за это время около двадцати раз. Художник признал свое бессилие и вынужден был прекратить работу. Этот случай потряс его, изменил, заставил глубоко задуматься и обратиться к своему внутреннему миру.

«Если вали этой религии таков, каков же Посланник?» – и припал к рукам шейха Мавляны.

А вот другой пример. Мы с Сами эфенди и моим отцом Мусой эфенди возвращались из Бурсы в Стамбул. Доехав до переправы в Ялове, мы стали в очередь на автомобильный паром. Когда подошел паром, люди начали шуметь и ругаться из-за очереди. В это время к нам подошел регулировщик и показал, чтобы мы проезжали. В этот момент он увидел сидящих сзади Сами эфенди и Мусу эфенди. Он застыл в потрясении. Потом опять приблизился к машине и всмотрелся в лица сидящих сзади. И, с трудом переведя дух, сказал:

«Аллах, Аллах, как удивителен этот мир! Есть лица, как у ангелов… Есть лица, как у Немруда…»

Этот случай, без сомнения, прекрасно свидетельствует о том, что можно призвать к Аллаху без слов, одним лишь выражением лица.

А то, что требуется от нас, му’минов, – это почерпнуть предназначенное именно нам в примере этих выдающихся людей, использовать это для своего совершенствования. Ведь именно это требуется от тех, кто находится в авангарде человечества, благодаря притягательной силе своего характера и личности. Подобно тому, как задние колеса автомобиля следуют за передними, так и личность того, кто следует, формируется под влиянием того, что он видит и берет в пример.

Поддержание порядка во вселенной, нравственности в жизни возможно лишь при наличии ирфан (проницательности) и глубины сердца. Благочестивые люди – словно звезды на небосклоне счастья и багоденствия народа. А невежды подобны провалам тьмы и угнетения. Следующий рассказ Ахмеда Джевдета Паши является ясной иллюстрацией этого.

«Халиф Омейядов Валид бин Абдульмалик был увлечен строительством новых зданий. И в его правление среди народа распространился строительный бум. На каждом проводившемся собрании обсуждались исключительно вопросы, касающиеся возведения новых зданий. Сулейман бин Абдульмалик, который был склонен к развлечениям, удовольствиям и гастрономическим изыскам, привил в обществе срасть к пышным пирам и праздникам. С его правлением пришла мода на развлечения. Потом к власти пришел ‘Умар бин Абдульазиз, величайший из халифов, праведный раб Аллаха, известный своей скромностью. Народ обратился к Аллаху, встал на путь поклонения и повиновения. На меджлисах люди говорили:

«Какие молитвы ты совершал ночью, сколько аятов Священного Корана ты выучил, сколько дней в этом месяце ты держал пост?», ведя беседы лишь о духовном…» (Кысас аль-Анбийа ва Таварих Хулафа, I, с. 717).

Вне всякого сомнения, причиной того, что совершенные личности обладали такой силой притяжения для людей, и люди кружились вокруг них, словно бабочки, являлось то, что сердца этих выдающихся личностей были наполнены любовью к Господу. Поэтому Господь становился их видящим оком, их слухом.

Так как приближенные к Всевышнему Создателю пребывают под Его любовью и благосклонностью, их земные страсти исчезают подобно тому, как сгорает бумага под лучом света, сфокусированного наведенной на нее лупой. И когда они становятся источником света, то другие люди, помимо своей воли, начинают тянуться к ним. Они, освободившись от интересов жизни земной, отдалили себя и от всего низменного, что связано с такими качествами как гордыня и высокомерие.

Ведь единственная их цель заключалась в снискании довольства Аллаха. А поэтому для них нет разницы между малым и большим, холодом и жарой, достатком и бедностью, то есть ни рангов, ни переменчивых условий жизни для них просто не существует. Так как это тленно и преходяще.

Эти счастливцы, души которых вошли в состояние вознесения славы Аллаху, пребывают в ощущении муракаба (постоянного контроля Аллахом). Они не замечают недостатки и грубость других.

Хотя они оставляют в стороне земное и не вступают в споры из-за него, сохраняя при этом высоту духа и довольство, за что нередко получают упреки и осуждение людей, но помнят повеление Аллаха:

 

وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا


وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا

«Рабы Милостивого – это те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, говорят: «Мир!» (аль-Фуркан, 25/63).

Ведь зтому миру было приказано подчиниться и служить именно таким рабам.

В хадисе-шариф говорится:

«Если кто-то беспокоится о жизни вечной, Аллах наполнит его сердце ее сокровищами, избавит от беспорядка в делах, подчинив ему жизнь земную. Если кто-то беспокоится о жизни земной, Аллах представит перед глазами его бедность, приведет в расстройство его дела, а из земных благ наделит ровно столько, сколько ему предписано» (Тирмизи, Сыфатуль-кыйама, 30).

Все выдающиеся личности, избранные рабы Аллаха, обладали столь прекрасной нравственностью и характером, что никогда никого не обижали, и сами никем и ничем не были обижены. Они жили с познанием божественного откровения:

 

الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاء وَالضَّرَّاء وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ


وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

«Которые расходуют [свои] средства [во имя Аллаха], будь они в достатке или в бедности, которые сдерживают гнев и являют снисходительность к людям. Воистину, Аллах любит тех, кто вершит добрые деяния» (Али Имран, 3/134).

Джафар Садык (рахматуллахи алейхи) простил своего слугу, который пролил на него горячий суп, и даже отпустил его на волю. Хасан Басри всегда прощал тех, кто распускал сплетни о нем, и отправлял им подарки с искренним желанием, чтобы они исправились.

О праведности этих великих личностей Ислама очень красиво сказал Юнус Эмре (рахматуллахи алейхи):

Не думай, захид, что все дело

В посте, намазе и  хадже.

Стать совершенным человеком,

Вот проникновенность, что от тебя требуется!

То есть, все те благочестивые рабы, которые стали примером веры для человечества, должны проявлять милосердие, доброту, благое во всем, что касается поклонения Господу. Их души подобны тасбиху. Те, кто находится рядом с ними, познали божественную сладость и радостный восторг. Ведь из сердец этих избранных рабов, переполненных любовью к Мухаммаду, исходят на слушающих обширные божественные знания и наставления.

О том, что при жизни нужно стремиться быть вместе с приближенными рабами Аллаха и, уходя в мир иной, оставаться рядом с ними, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Хороните ваших умерших среди праведных людей» (Дайлами, Муснад, I, 102).

Именно из-за праведности, которой Истинный Создатель наделил благочестивых рабов Своих при жизни, после смерти их тела, преданные земле, не разлагаются. Джабир бин Абдуллах (радыйаллаху анхума) рассказывал:

«Ночью перед битвой Ухуд отец подозвал меня и сказал:

«Я чувствую, что умру первым из сахабов Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), и ты единственный дорогой мне человек после него. У меня есть долги, расплатись за них. И всегда хорошо обращайся со своими братьями!..»

Утром, когда началось сражение при Ухуде, отец был первым, кто был убит в нем. Из-за недостатка средств я вынужден был похоронить его в одной могиле с другим шахидом. Я никак не мог смириться с этим, поэтому позже, спустя шесть месяцев, я пришел на могилу и раскопал ее. Что же я увидел? Тело, за исключением края одного уха, осталось нетленным, в том виде, как я закопал его. Я перезахоронил его в отдельной могиле» (Бухари, Джанаиз, 78).     

Таков пример и высокая степень праведного обладателя имана!

Подобный случай не так давно происходил в Адане, где жил праведный человек, хафиз и муаззин. Один из любимых рабов Аллаха, Махмуд Сами Рамазаноглу (рахматуллахи алейхи) рассказывал, что спустя 30 лет после смерти хафиза через место, где находилась его могила, должна была пройти автомагистраль, поэтому было решено могилу перенести. Когда ее раскопали, то увидели, что тело сохранилось таким, каким его и похоронили, и даже кяфан сохранил первоначальную чистоту.

Таких примеров в истории Ислама множество. Они представляют собой имеющие иногда место исключительные проявления, знаки и руководство Истинного Создателя. Ведь есть и другие благочестивые люди, которые после смерти, как и все, обращаются в прах. Поэтому то, что тела некоторых праведных рабов Его остаются нетленными в могилах, есть проявление Его воли, Его мудрости.

Важно заслужить счастье жизни вечной, во-первых, стремясь стать такими, как эти возвышенные личности, а во-вторых, сумев воспитать благих потомков. Ведь в хадисе-шариф говорится:

«Всевышний Аллах будет возвышать положение своего раба в раю, и удивленный раб скажет: «О Господь, какова же причина такого моего возвышения?» Всевышний Аллах провозгласит: «Причина в твоем ребенке, который просит прощения для тебя и совершает ду’а…» (Ахмад бин Ханбаль, II, 509; Ибн Маджа, Адаб, I).

О том же говорится и в другом хадисе:

«После смерти человека прекращается и запись всех его благих дел, кроме трех: живая милостыня, полезное знание, и благое дитя, поминающее его в молитве» (Муслим, Васиййа, 14; Тирмизи, Ахкам, 36).

Жизнь, наполненная духовным содержанием, превращает землю в райский сад. Ведь с богобоязненными пребывает милость и прощение Аллаха. Цветение весны и любовь Мухаммада есть вершина счастья жизни земной и начало счастья жизни вечной. Хранить верность его умме и следовать по его пути – наша обязанность на протяжении всей нашей жизни.

Пусть Всевышний Аллах проявит к нам милость, чтобы мы имели возможность выполнить эту нашу обязанность. Пусть соединит нас с такими обладателями имана, как ‘Умар бин Абдульазиз, Баязид Бистами, Сами эфенди и подобными им, которые на протяжении всей своей жизни были примером и источником притяжения для уммы!

Аминь!..

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!