Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Путь от имана к ихсану | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Муса эфенди (рахматуллахи алейхи)

(1917-1999)

ИСЛАМ,Путь от имана к ихсану,Муса эфенди (рахматуллахи алейхи) «Самое великое благо, которым Всевышний Аллах может одарить Своего раба, это дать ему знание о том, насколько он бессилен. Самым великим моим приобретением на пути духовности, скорее всего, было увидеть свои ошибки. Я познал свою несостоятельность перед Господом. Таким образом, у меня не осталось ни малейшего желания замечать и быть занятым чужими ошибками. Слава Аллаху, за это я бесконечно воздаю Ему благодарность…»

Осознание му’мином того, что он постоянно находится под божественным Взором, и утверждение этого чувства в сердце, то есть ихсан, означает, кроме того, выполнение какого-либо дела самым совершенным образом.

Жизнь Мусы эфенди (рахматуллахи алейхи) Хазретлери, который покинул этот мир 16 июля 1999 года, была наполнена исключительными поступками и делами, свидетельствующими об утонченности, чуткости, деликатности его натуры. То есть, его бытие достигло уровня, называемого «ихсан».

Он был настолько чуток в своих поступках, что, даже совершая благое дело, не забывал, что Аллах наблюдает за ним, и помнил о собственной слабости. Такое благое поведение постоянно напоминало  окружающим об ихсане.

Этот великий человек самым совершенным образом, твердо держался пути от имана к ихсану в форме и содержании, обхождении и словах. Его чистая жизнь, деликатность, проницательность и совершенство в делах были и будут служить выдающимся примером и в наши дни. Его облик и авторитетное слово, подобно солнцу, несли фейз (изобилие) и баракят (благословение), являясь напоминанием всем о благом.

Относясь к каждому знакомому или не знакомому ему человеку с уважением, он, любимый раб Аллаха, приходил в крайнее беспокойство, когда видел, что рядом или где-то в мире нарушается покой, гармония и божественный порядок. Следуя по пути исправления чьих-то ошибок и недочетов, он старался глубоко и внимательно подойти к каждому делу. Его не оставляли безучастным даже такие мелочи, как криво висящая на стене картина или неаккуратно расстеленный на полу намазлык. Он либо велел кому-то поправить эту небрежность, либо поправлял сам. Если помещение находилось в беспорядке, а пришедшие на меджлис или сохбет люди вместо того, чтобы проходить и занимать места, предпочитали толпиться у дверей, – это не ускользало от его внимания, не давало ему покоя.

Совершенство и тонкость в отношении к окружающему избранных рабов Аллаха прекрасно раскрывается в священных аятах:

وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا وَإِذَا خَاطَبَهُمُ

الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا وَالَّذِينَ يَبِيتُونَ لِرَبِّهِمْ سُجَّدًا وَقِيَامًا

«Рабы Милостивого – это те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, говорят: «Мир!»; те, которые проводят ночи, падая ниц и представая перед Господом своим» (аль-Фуркан, 25/63-64).

В приведенных священных аятах и в тех, что следуют за ними, Всевышний Аллах называет качества, присущие праведным му’минам, которые изложены в этих восьми пунктах:

1. Их поступь по земле и движения мягки; они далеки от гордыни и высокомерия, скромны и степенны. Если к ним обращается невежда, они отвечают благим словом. Они проявляют ко всем окружающим милосердие и сострадание, отчего те чувствует себя уверенно и безопасно в их присутствии (см. аль-Фуркан, 25/63).

2.  Они бодрствуют ночами, проводя их в поклонении. Они ложатся спать и встают с именем Аллаха (см. аль-Фуркан, 25/64).

3. Они взывают в ду‘а: «Господи наш! Избавь нас от наказания ада! Ибо наказание ада – мука неотступная» (см. аль-Фуркан, 25/65).

4. В своих расходах они не расточительны и не скупы, а следуют умеренному пути (см. аль-Фуркан, 25/67).

5. Они не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил убивать, и не прелюбодействуют (см. аль-Фуркан, 25/68).

6. Они не лжесвидетельствуют и, когда проходят мимо суетного, минуют его с достоинством (см. аль-Фуркан, 25/72).

7. Когда их наставляют аятами Господа, они не остаются слепыми и глухими к ним, то есть бесчувственными (см. аль-Фуркан, 25/73).

8. Они, взывая к Истинно Сущему: «Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных», стремятся, чтобы жизнь их семей и потомков была наполнена иманом, ирфаном (знанием) и прекрасной нравственностью, освещающими их лица в мире этом и вечном, и желают служить примером, быть первыми среди богобоязненных (см. аль-Фуркан, 25/74).

О том, что ожидает этих праведных му’минов в вечной жизни, Всевышний Аллах повелевает:

«Они получают в награду наивысшее место в раю за то, что были терпеливы, и встретят их там приветствием и миром» (аль-Фуркан, 25/75).

Человек, совершающий дополнительные упражнения для сердца, рекомендуемые Тасаввуфом, по милости и щедрости Аллаха, очищается и обретает в конце пути такое состояние, которое возвышает его до уровня ангелов, сохраняя при этом человеческий облик. Посему каждый из них живет своей духовной жизнью, сияя подобно ярким звездам на небосводе и сохраняя свой внутренний мир закрытым ко всему внешнему. Их жизнь непостижима, покрыта тайной. О них сказано в хадисе-кудси:

«Приближенные рабы мои под Моими куполами; никто, кроме Меня, не знает их» (Абдуррахман Джами, Нафахатуль-Унс, с. 45).

Но некоторые из этих любимых рабов Аллаха известны людям, поскольку им отведена роль наставников в обществе, маяков, освещающих путь из сегодняшнего дня в будущее, которые выполняют служение в мире этом, зарабатывая капитал и благо мира вечного. Они постигают божественную тайну, мудрость и предназначение сквозь внешние завесы происходящего. А посему пребывают в умиротворении и гармонии, проникаясь этим знанием. Они свободны от тревог, сомнений и множества подобных этим человеческих слабостей.

Для них нет ничего «пустякового». Следуя принципу: «Возлюби творение во имя Творца», они возвышаются духовно, начинают видеть мир наполненным мудростью и назиданием, любовью и прекрасными чувствами.

Мусе эфенди были свойственны все эти состояния и качества, тонкость и деликатность в проявлении сострадания, что исходило от его видения окружающей жизни через призму Взгляда Творца, который бесконечно Милостив и Милосерден к созданиям Своим. Это было присуще ему в такой степени, что без его внимания не оставались даже кошки в палисаднике и голуби, прилетающие к его дому, он заботился о них и кормил их, уделяя долю своего великодушия.

Мы, вспоминая о способности «тахдиси ни’мет», то есть осознанной благодарности за ниспосланные блага, оказывающей влияние на мысли и действия этого приближенного раба Аллаха, сутью которых было постижение пути «от имана к ихсану», рассказываем в последнем нашем произведении «От Имана к Ихсану – Тасаввуф».

И, пользуясь случаем, хотим выразить от имени всех его учеников глубокое уважение и любовь к светлой личности этого вали, посвящаем ему свои искренние ду’а и, с благодарной памятью о нем, будем ощущать его отсутствие.

Просим всех читателей прочитать «аль-Фатиху» для его души…

 Букет Его Наставлений

Мы хотим преподнести букет наставлений ученикам почившего ныне Мусы эфенди, которые он оставил в своих письмах.

«Духовный мир и совершенство му’мина отражаются в его поступках. Те прекрасные качества, которые предшествуют им, следующие:

Он должен всегда проявлять скромность; зная цену каждой минуты и каждого вздоха, не допускать расточительства времени; с любовью относясь к рабам Аллаха, не пререкаться, а обходиться с ними в соответствие с уровнем их приверженности к религии, скрывать их проступки; быть внимательным к запрещенному и разрешенному и видеть свой грех огромным, даже если все считают его незначительным. Ведь тот, кто видит свой грех незначительным, упаси нас от этого Аллах, пренебрегает повелениями и запретами Всевышнего Творца.

Давайте на пути снискания довольства Господа будем проводить время, в частности – предрассветное, в намазе, зикре и ду’а. Давайте будем служить членам нашей семьи и старшим в ней. Будем меньше времени проводить с теми, кто погряз в земном, и находится в беспечности, а будем с праведными. Будем вместе с близкими нашими служить нуждающимся, помогать словом и делом. Самое главное – будем придирчивыми ко всему, что касается харам и халяль. Будем внимательны к своим делам в торговле, чтобы не допустить оплошность в повиновении Аллаху.

Такой раб в меру своего милосердия и нравственности близок к Господу. Раб, приблизившийся к Господу, постигнет тайну хадиса-шариф:

 

اَدَّبَنِى رَبِّى فَأَحْسَنَ تَأْدِيبِى

«Господь воспитал меня и насколько же прекрасным сделал это воспитание» (Суйути, Джамиус-Са’ир, I, 12). То есть, он украсит себя нравственностью Истинного Творца, а благороднее и достойнее этого ничего нет.

Все ошибки, забывчивость, колебания возникают, когда мы беспечны к зикру, то есть когда предаем забвению Господа своего. Те же, кто постоянно сердцем своим пребывает в зикре, не только не найдет в себе печали или сожаления о земном, но даже и занятости им сверх необходимого. А свободное место займут умиротворение, щедрость и милосердие ко всему сущему. То есть любовь, вечная любовь… Всевышний Аллах погружает любящего Его раба в реку Своей Любви. И этот человек полюбит тех, кого Всевышний Аллах сделал достойным Своей Любви.

Разумный человек, думая о божественном величии Истинного Творца и благодаря Его за земные и вечные блага, обретает смирение и раздвигает горизонты своей души. Он любит каждого в меру его достоинств. И будучи правым, не будет ни с кем спорить.

С другой стороны, разумный человек понимает, как скоротечна и непостоянна жизнь. И он будет думать о довольстве Господа своего. Поэтому, пребывая в этом мире, сменит тягость и беспокойство сердца своего о земном на умиротворение и радость. То есть, уже в этом мире открывает себе двери рая.

Каждый человек, принадлежащий обществу, должен почитать служение ради довольства  Всевышнего Аллаха самой дорогой своей обязанностью. Человек, выполняющий служение во благо порядка и процветания общества наиболее ценен для этого общества. Следовательно, воздаяние и награда оцениваются в соответствие с его величием.

В хадисе-шариф говорится:

«Тот, кто служит людям, – (по достигаемым воздаяниям и наградам) самый великий среди них» (Дайлами, Муснад, II, 324).

Многие, кто следуют по пути поклонения и повиновения, забывают о том, что Всевышний Аллах обладает сыфатом «Саттаруль-‘уйуб», то есть скрывать недостатки и прощать прегрешения, и не проявляют к этому должного внимания. И по этой причине не могут развиваться в полной мере, как бы им этого хотелось. Несмотря на то, что прощать и скрывать недостатки является одним из самых важных качеств, определяющих прекрасную нравственность. И мы должны быть прощающими, подобно тому как Всевышний Аллах прощает бесконечные грехи и оплошности рабов своих. Ведь те, кто познал Любовь Аллаха, умеют прощать. Будем же прощать, чтобы быть в числе прощенных.

Вверить себя Аллаху – это единственный ключ к покою и радости. Это означает: быть довольным Волей Аллаха и внимательным к тому, что Он разрешил и запретил.

Идущие по пути истины бывают двух видов. Для одних соблюдение религиозных предписаний входит в устойчивую привычку, за что они, несомненно, получают свое вознаграждение. А другие при выполнении предписаний религии постоянно сознают свое присутствие перед Истинным Творцом. Они становятся более внимательными к повелениям Священного Корана, покорными Господу во всем, что касается Его Воли, судьбы и предопределения. Каждое свое действие они рассматривают с точки зрения довольства Всевышнего Аллаха. Состояние сердца и внутренний мир оценивают по тому же критерию. Как ни печально, таких мало, очень мало.

Весь талант пребывания в этом мире состоит в умении быть вместе с Всевышним Аллахом, проходя через все испытания и перипетии жизни. Это очень приятное чувство, являющееся высочайшим даром Господа рабу Своему. Если мы по достоинству сумеем оценить свое назначение, то не будем увлекаться играми этой скоротечной жизни.

Одним из самых великих благ, дарованных Истинным Творцом, является возможность, предоставляемая рабу Его, осознать свою слабость и беззащитность. Самым великим моим приобретением на пути духовности, скорее всего, было увидеть свои ошибки. Я познал свою несостоятельность перед Господом. Таким образом, у меня не осталось ни малейшего желания замечать и быть занятым чужими ошибками. Слава Аллаху, за это я бесконечно воздаю Ему благодарность…»

 * * *

Все эти предостережения и наставления, наполненные любовью, милосердием и служением Аллаху, капельками фейза, духовной мудрости упали к нам с высоты его бытия, достигшего степени «ихсан».

Рахматуллахи алейхи – да будет с ним милость Аллаха.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!