Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Планирование семьи в Исламе | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
ИСЛАМ,Планирование семьи в ИсламеПрактика планирования семьи, называемая еще контролем рождаемости, существовала и раньше, так же, как существует и сейчас. Сегодня эта практика становится все шире и разнообразнее.

 Рассмотрим, какое место занимает в Исламе подобная практика, и как Ислам подходит к вопросу контроля рождаемости.

Контроль рождаемости – это совокупность мер, предпринятых для предотвращения беременности. Эти меры можно подразделить на три основные категории: естественные, медикаментозные и хирургическое вмешательство. Цель контроля рождаемости – не дать женщине забеременеть или не дать ей возможности родить ребенка, если она уже забеременела.

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЯ  РОЖДАЕМОСТИ

В каждом обществе использовались свои меры предотвращения беременности. Тот факт, что сподвижники спрашивали у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) про `азль (прерывание полового акта во избежание семяизвержения внутрь) говорит о том, что еще в то время подобная практика имела место.

Начало контроля рождаемости в современном понимании, о котором часто говорят в газетах, на телевидении, рекламируя его повсюду (хотя до конца и неизвестны плюсы и минусы подобной практики), приходится на 18 век. Если до 18 века данная практика имела естественный характер, то после 18 века человечество пришло к современной концепции контроля рождаемости. Основоположником этой концепции можно считать английского экономиста Мальтуса, который пришел к выводу, что население растет слишком быстро, а производство средств существования не успевает за ним, поэтому природных ресурсов на всех не хватит, и это неминуемо приведет к тотальной нищете и голоду. Так Мальтус стал первым, кто сформулировал современную концепцию планирования семьи, или контроля рождаемости, и научно ее обосновал. Мальтус предложил людям вступать в брак попозже или вообще не вступать, основываясь на том, что только так можно сохранить баланс между ресурсами и населением.

Впоследствии исследования, проводившиеся во Франции и Америке, были посвящены поиску способа полного предохранения женщины от беременности. В конце 19 века в результате подобных исследований начали разрабатываться методики по стерилизации мужчин и женщин.

Таким образом, исследования по контролю рождаемости, начатые в Великобритании, к концу 19 века получили распространение по всей Европе и Америке.

Следует обратить внимание на следующее: исследование по развитию и популяризации контроля рождаемости совпадают с началом индустриального подъема в Европе и Америке. Согласно этому мировоззрению, каждый рождающийся ребенок воспринимается как существо, которое будет конкурировать с уже живущими людьми, питаться их пищей и уничтожать блага, которыми они пользуются. Неспособность людей запада к жертвованию и нежелание делиться стало причиной того, что практика контроля рождаемости получила широкое распространение и стала популярным.

Причины распространения контроля рождаемости в Европе.

1. Семья потеряла значимость в западном обществе.

Семейные узы в западном обществе более слабы и менее устойчивы, чем в восточных обществах. Запрещение развода, существующее в некоторых христианских конфессиях, подтолкнуло мужчин и женщин, не способных и не желающих жить вместе, но не имеющих возможности развестись, к внебрачным отношениям. Особенно явно это началось проявляться в 19 веке, когда моральное разложение стало патологическим. В результате супруги, которые давно охладели друг к другу, но не могли развестись из-за запрета, всеми силами старались не заводить детей, чтобы не обременять себя лишними привязанностями и ответственностью. Супруги, не желающие развивать семейные отношения, отдали предпочтение контролю рождаемости.

2. Женщины пошли в производство.

После Второй мировой войны в западных странах стала остро ощущаться нехватка мужских рук из-за потерь на войне. Поэтому в западных странах на заводы и фабрики вместо больных и покалеченных мужчин стали в массовом порядке набирать женщин. Другими словами, в западном мире после Второй мировой войны подъем экономики лег в основном на женские плечи. Хозяевам предприятий было важно не давать женщинам возможности рожать, чтобы не потерять рабочую силу и не допустить снижения эффективности труда. Пока вводилась эта практика, вредная для физического и психического здоровья женщины, концепция контроля рождаемости была незаметно, но успешно вложена в подсознание и стала восприниматься женщинами как продукт эмансипации и признак равенства с мужчинами, что приготовило почву для дальнейшего развития и распространения этой мысли.

3. Внебрачные связи получили широкое распространение.

Отсутствие прочных семейных связей в западном обществе стало причиной того, что люди стали отдавать предпочтение внебрачным отношениям. Падение нравов привело к тому, что все больше женщин стали зарабатывать своим телом. Секс стал самостоятельной ценностью. Единственной серьезной проблемой на пути дальнейшего развития и расширения секс-индустрии оставалась опасность забеременеть. Тогда запад предпочел предаваться своим страстям, осуществляя контроль рождаемости. Как мы видим, эта концепция пришла с запада как раз в то время, когда моральное разложение достигло своего апогея.

4. Эгоцентризм и алчность.

Самая распространенная болезнь в западном обществе – эгоизм. Люди в таком обществе не умеют и не хотят делиться. Они заняты своими прихотями, им не нужны дети, отнимающие силы, время и требующие умения жертвовать собой. Поэтому в западном обществе, основанном на материализме, к детям начали относиться как к некой опасности, посягающей на ресурсы, благосостояние граждан и снижающей экономический уровень страны. На западе время от времени появляются последователи мальтузианства, которые говорят о том, что из-за увеличения численности людей начнется нехватка ресурсов, люди не будут иметь самого необходимого, и человечество будет обречено на гибель. Все это лишь показатель того, что эти люди слепы в отношении бесчисленных даров Всевышнего, алчны и эгоцентричны. Исследования Уильяма Крукса и его ошибочные выводы, далекие от упования на Всевышнего – еще один показатель западного менталитета. Уильям Крукс в 1868 году вывел, что в течение 30 лет пшеница перестанет расти, и люди начнут умирать от голода. Но через 30 лет пшеницы стали выращивать столько, что в США и Аргентине начали сжигать излишки зерна. Хотя запад уже почти овладел всеми земными ресурсами, алчность не дает им насытиться, и они с большим рвением принялись за программу контроля рождаемости. Практика контроля рождаемости стала массовой в 19 веке и принесла свои плоды в виде сокращения рождаемости, что было воспринято как настоящий успех.

Проблемы, возникшие на Западе в результате осуществления контроля над  рождаемостью.

1. Сексуальная распущенность.

Развитие и распространение противозачаточных средств привело к всеобщей сексуальной распущенности. Сексуальные контакты не угрожали больше беременностью, и люди стали проще относиться к внебрачным связям. Ситуация дошла до того, что падение нравов стало массовым даже в клерикальной среде, хотя это церковь должна была служить оплотом морали.

2. Распространение венерических заболеваний.

Всеобщая сексуальная распущенность, в свою очередь, привела к массовому распространению различных венерических заболеваний. Популяризация внебрачных связей в западном обществе, далеком от физической и духовной чистоты, привела к широкому распространению заболеваний, передающихся половым путем, что поставило под угрозу здоровье и само существование будущих поколений. Самым страшным из этих заболеваний является СПИД, и одним из главных каналов его распространения являются внебрачные связи.

3. Увеличение пожилого населения.

В результате масштабной практики контроля рождаемости увеличилось количество пожилого населения. Общество, почти забывшее, как выглядит молодежь, стало искать способ, как избавиться от этих морщинистых, нервозных, эгоистичных людей, и нашло выход в том, чтобы отправлять их в дома престарелых. Западное общество превратилось в общество пожилых людей. В конце концов, западные страны осознали ошибочность своей политики и, пересмотрев существующие концепции, стали поощрять рождаемость.

ПОДХОД ИСЛАМА К ВОПРОСУ КОНТРОЛЯ РОЖДАЕМОСТИ

Чтобы лучше понять подход Ислама к этому вопросу, следует разобраться в причинах, на которые обычно опираются те, кто отстаивает целесообразность контроля рождаемости или планирования семьи. В последние годы практика планирования семьи в мусульманских обществах обычно имеет следующие причины:

1. Бедность и дороговизна.

2. Страх голода.

3. Распространенная мысль, что вырастить и воспитать большое количество детей невозможно (или очень трудно).

4. Нежелание женщин портить фигуру.

5. Беспокойство кормящих женщин о том, что новая беременность нанесет вред уже имеющемуся ребенку.

К великому сожалению, тот факт, что большая часть мусульманских стран является странами третьего мира и испытывает экономические и социальные трудности, стал причиной того, что практика контроля рождаемости стала обретать популярность. Кроме того, спонсорская помощь богатых и «великодушных» западных стран способствует развитию и популяризации данной практики. Следует обратить внимание наших братьев по вере к такой закономерности: общества, где боятся рожать детей из-за голода, обречены на вымирание. Всевышний Аллах наделил нас таким количеством благ, что мы видим лишь небольшую их часть, а большую часть не видим. Поэтому пропитание и будущее благосостояние в руках Всевышнего. Не заводить детей из-за возможных проблем с добыванием пропитания значит входить в противоречие с природой, которой Он нас наделил. В сурах «аль-Ан`ам» и «аль-Исра» Всевышний Аллах говорит:

 

وَلَا تَقْتُلُوۤا اَوْلَادَكُمْ مِنْ اِمْلَاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَلَا تَقْتُلُوۤا اَوْلَادَكُمْ 

خَشْيَةَ اِمْلَاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُهُمْ وَاِيَّاكُمْ

 

«…не убивать своих детей, [опасаясь] бедности, – ибо Мы даруем удел и вам, и им…»[1]

В этих аятах Всевышний Аллах увещевает тех, кто убивает своих детей из-за страха бедности, и говорит, что пропитание дает Он сам. В другом аяте говорится:

 

وَمَ مِنْ دَاۤبَّةٍ فِي الْاَرْضِ اِلَّا عَلَى اللّٰهِ

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием»[2]. Из этого аята следует, что пропитание всех живых существ – от самого маленького до самого большого – гарантировано. В следующем аяте Всевышний Аллах говорит:

قَدْ خَسِرَ الَّذ۪ينَ قَتَلُوۤا اَوْلَادَهُمْ سَفَهًا بِغَيْرِ عِلْمٍ وَحَرَّمُوا مَا رَزَقَهُمُ اللّٰهُ افْتِرَاۤءً عَلَى اللّٰهِ قَدْ ضَلُّوا وَمَا كَانُوا مُهْتَد۪ين

«В убытке оказались те, которые убивали своих детей по недомыслию и невежеству и запрещали [есть] то, что давал им Аллах в удел, возводя [при этом] напраслину на Аллаха. Воистину, заблуждаются они и не следуют прямым путем!»[3]. В этом аяте Аллах делает строгое предупреждение двум старым арабским племенам Бану Рабиа и Бану Мударр, которые убивали своих детей из-за страха перед нищетой и очень тревожились о добывании пропитания.

Хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Женитесь и размножайтесь» указывает на то, что мусульманам, напротив, следует стремиться увеличивать свою численность. Из доказательств, приведенных в аятах и хадисах, следует вывод, что будет неправильным не заводить детей из-за беспокойства о недостатке пропитания. Вместе с тем, полезно будет привести мнения ученых относительно способов предотвращения беременности.

Мнения ученых по вопросу планирования семьи.

Относительно вопроса планирования семьи исламские ученые разделились на два мнения:

Первое мнение: контроль рождаемости недопустим, кроме случаев, когда на это есть серьезные основания, такие как болезнь женщины, наличие грудного ребенка, противопоказанность самих родов, но в любом случае требуется профессиональное медицинское заключение. Ученые считают, что практика планирования семьи мешает упованию на Всевышнего, означает недоверие к Аллаху и Его сыфату «ар-Раззак – Дающий пропитание». Это также означает, что человек больше доверяет своему разуму и ограниченному мышлению, чем Аллаху.

Второе мнение: при условии, что нет угрозы здоровью женщины и не будут нарушены моральные и этические нормы, супруги вольны использовать противозачаточные средства для регулирования количества своих детей.

Чтобы проанализировать эти мнения, следует рассмотреть способы, используемые для контроля рождаемости.

1. `Азль:  прерывание полового акта с целью избежать беременности. Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) задавали вопрос относительно данного способа, и известно, что он его не запретил. Правда, он сказал: «Аллах даст возможность появиться ребенку, когда Он сам захочет, и неправильно этому мешать»[4]. Кроме того, он сказал: «Аллах все равно предписал каждой душе явиться в этот мир до Судного дня, делаете вы `азль или не делаете»[5].

2. Определение безопасных дней: выбирать для супружеской близости безопасные дни. Но эти два способа не дают полной гарантии. Если пожелает Всевышний Аллах, женщина забеременеет.

3. Использование противозачаточных препаратов и механических средств защиты: хотя этот способ более надежен в плане предотвращения беременности, он обычно приводит к гормональному дисбалансу в организме женщины и служит косвенной причиной болезней, поэтому исламские ученые не одобряют данную меру. Тем более, противозачаточные таблетки имеют множество побочных эффектов, что плохо отражается на физическом и психическом самочувствии женщины.

4. Аборт: это извлечение ребенка из утробы матери путем его расчленения или каким-либо иным способом. Этот метод зачастую ставит под угрозу и жизнь женщины. Тем более между абортом и закапыванием детей в землю, практиковавшимся доисламскими арабами из-за страха перед нищетой или позором, нет никакой разницы. Ислам категорически запрещает аборты.

Ислам, который принес идеальную справедливость, не только запрещает убивать неродившегося ребенка, но запрещает даже лишения его прав наследования. За убийство зародыша (стимулированием выкидыша, при помощи физической травмы или отравлением) Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) предписал выплатить дият в размере, соответствующем цене 100 овец. Современная медицина доказала, что аборт очень вреден и опасен для здоровья женщины, и в некоторых западных странах он запрещен законом.

5. Стерилизация: способ предотвращения беременности, который противоречит человеческой природе. Всевышний Аллах говорит:

 

فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّٰهِ وَمَنْ يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيًّا مِنْ دُونِ اللّٰهِ 
فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَانًا مُب۪ينًا

 

«…и искажать сотворенное Аллахом». Тот, кто ищет заступничества у шайтана вместо Аллаха, непреложно понесет урон»[6]. Из аята следует, что все изменения, которые нарушают естественный баланс и противоречат природе, запрещены.

Как мы видим, некоторые способы, применяемые для контроля рождаемости, разрешены Исламом, а некоторые запрещены. Здесь должен соблюдаться принцип естественности, сохранения здоровья и потомства. Тогда как все способы, кроме `азль и высчитывания безопасных дней, угрожают здоровью женщины.

Заключение:

Население – главный потенциал любой страны. В странах, где практика планирования семьи стала массовой, получили широкое распространение проституция, разврат и эгоцентризм.

Западные страны, сотни лет эксплуатировавшие страны Ислама, были сильно обеспокоены, что численность их населения падает, тогда как в мусульманских странах население только увеличивается. Тогда они придумали способ уничтожения населения в мусульманских странах более дешевый, но намного более эффективный, чем война, и, проведя широкую аферу с «тяжелым экономическим положением», стали популяризировать концепцию контроля рождаемости. Западные государства тратят миллионы долларов на производство и распространение противозачаточных средств и пытаются всех убедить, что так они борются с бедностью. Тогда как за меньшие деньги можно было построить множество фабрик и спасти людей от бедности и нищеты. Их цель – не борьба с бедностью и голодом, а медленное и коварное уничтожение мусульманского населения. В то время как Запад пропагандирует планирование семьи в мусульманских странах, в своих странах он все расширяет банки спермы.

Рождение и воспитание ребенка – очень важный вопрос. Защита страны, будущее народа, сохранение культуры и цивилизации зависит от количества населения. Многочисленность населения не является негативным фактором, тормозящим развитие страны. Напротив, каждая личность – это отдельный разумный потенциал, открытия, изобретения.

Ученые заметили, что, если в семье больше одного ребенка, то это лучше сказывается на их психосоциальном развитии.

Мусульмане должны подходить к вопросу рождения детей рационально и разумно, не поддаваясь пропаганде планирования семьи, которая может выглядеть заманчиво, но в перспективе – это медленная смерть общества. В этом вопросе следует принимать во внимание все моральные, экономические, социальные и медицинские аспекты и не нарушать религиозных предписаний, идя против природы человека.


[1].  «аль-Ан`ам» 151, «аль-Исра» 31.

 [2].  «Худ», 6. 

[3].  «аль-Ан`ам» 140. 

[4]. Бухари; Ибн Маджа, Никах 30. 

[5]. Бухари, Никах 42; Муслим, Никах 1458. 

[6].  «ан-Ниса» 119. 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!