Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Ценное время | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Как самым лучшим образом использовать время своей жизни?

 ИСЛАМ,Как самым лучшим образом использовать время своей жизни? Пророк (салляллаху алейхи ва салям) часто повторял: «О, мой Аллах, я надеюсь на Твою Милость! Не оставь меня один на один с моим нафсом и с моими желаниями даже на то мгно­вение, когда я закрываю и открываю глаза. Дай мне прощение, исправь меня! Без сомнения, нет Бога, кроме Тебя!» (Абу Дауд, «Адаб», 100—101). Так взывал ко Всевышнему тот, кто любую ми­нуту использовал для служения Ему. Днём и ночью он совер­шал намаз до тех пор, пока не уставали его ноги. Благочести­вая супруга Айша (радыяллаху анха) спрашивала, почему он так усердствует в молитве, ведь прощены его прошлые и будущие грехи. Он отвечал: «О, Айша, разве не следует мне быть бла­годарным рабом?» (Муслим, «Мунафикун», 79). Это значит, на каком бы духовном уровне ни находился верующий, он обязан быть благодарным рабом Аллаха. Для мусульманина необходимо со­блюдение всех божественных указаний, будь то фард, ваджиб, сунна, харам, халяль, мубах, мустахаб и остальные. И Аллах об­легчает их соблюдение.

До последнего вздоха человек должен следовать законам Всевышнего, поэтому арифы (познавшие Создателя) всю свою жизнь подчиняли Его повелениям. Это нашло отражение в Свя­щенном Коране: «Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто совершает сажда. Поклоняйся Госпо­ду твоему, пока смерть не явится к тебе» (Сура «аль-Хиджр», 15 / 98—99). Искренние рабы Всевышнего жили так, чтобы укре­питься на истинном пути и усердствовали в богослужении. Ведь жизнь дарована человеку для того, чтобы быть рабом Аллаха. И поэтому основой наших целей и идеалов должно стать наме­рение использовать свою жизнь так же, как использовали её по­знавшие Всевышнего. Представьте, что жизнь наша — это канва, на которой мы вышиваем узор. Если наполнить её чистотой и добродетелью, то узор получится ровным, гармоничным, красивым внешне, глу­боким и прекрасным по содержанию. Если же мы в орнамент нашей жизни вплетём хаос, запрещённое и безобразное, то и узор земного бытия станет непривлекательным, размытым, ра­зорванным, а его завершение — тревожным и трагическим. Или, например, столяр-краснодеревщик не будет использовать в ра­боте сухое ореховое дерево, то через некоторое время матери­ал потеряет свои качества и превратится в иссохшее полено, которое сгодится лишь на топку. Когда же мастер внимательно относится к материалу, то из драгоценного ствола может выре­зать необыкновенные узоры, смастерить красивую и прочную мебель, достойную занять место в самых прекрасных дворцах.

Таким образом и человек должен найти главное, чтобы наи­лучшим образом использовать свою жизнь. Однако и этого не­достаточно, нужно внимательно воплощать все повеления Твор­ца. Для этого есть особое условие — безупречно выполненная работа. Вот пчела. Когда она сооружает соты и наполняет их мё­дом, разве она делает это лениво или с недостатками? Нет же, порядок, аккуратность, точность соблюдены во всём. Иначе, воз­можно, мёд был бы для нас не целебным, а ядовитым. Поэто­му человеку, который совершеннее всех творений Всевышнего, нужно стать в своих действиях, делах и поступках безупречней и утончённей пчелы. Ему следует наполнить жизнь верой, позна­нием, искренностью, богобоязненностью, чтобы привести в по­рядок душу.

Известно, что человек обладает душой, телом, имуществом и сердцем. Он обязан кормить своё тело разрешённой пищей и использовать его на пути Аллаха, тратить имущество и деньги во имя Всевышнего, а душу украсить нравственными качества­ми. Если мусульманин будет стараться выполнять эти повеле­ния безупречно, то укрепится в состоянии ахсан-и таквим — в облике прекраснейшего создания Всевышнего. Важно знать и искренне выполнять условия для укрепления в вере. Перечис­лим некоторые из них:

• Изучать основы Ислама, углубляться в понимание сути вещей и происходящих событий.

• Стремиться нравственно приблизиться к духовным ка­чествам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

• Очищаться от плохих привычек и черт характера. Брать в пример праведников эпохи благоденствия — нравствен­ность сподвижников Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

• Коран не просто читать, а изучать, суметь прочувство­вать и осмыслить.

• Быть стойким на пути Истины, выполнять обещанное, сдерживать слово и не нарушать клятву.

• Жить, постоянно совершая богослужения.

• Размышлять о смерти.

• Совершать ночное поклонение.

• Находиться в окружении благочестивых людей, жить ря­дом с праведниками.

• Любить братьев по вере.

• Избегать осуждений и сплетен.

• Правильно использовать заработанное, избегать расто­чительства и не быть скаредным.

• Помогать нуждающимся, давать садака.

• Стремиться достичь умения быть довольным.

• Быть добрым и щедрым.

• Уважать права других.

• Внимательно относиться к принимаемой пище, следить за тем, чтобы она была разрешённой.

• Быть усердным в повседневных делах, служить людям ради Всевышнего. Жить, соблюдая принцип «казаться таким, каков ты есть, и быть таким, каким кажешься».

Без сомнения, месяц Рамадан — великолепная возмож­ность для обретения всех этих качеств. Это период, когда Ми­лость Аллаха Тааля проявляется с огромнейшей силой. Рама­дан от начала до конца — изобильный дождь бараката, феи­за. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) так гово­рил об этом: «У Рамадана начало — милость, середина — про­щение, а завершение, — освобождение от Ада» (Ибн-и Хузайма, «Сахих», III, 191).

Для того чтобы воспользоваться благами Рамадана, нуж­но особое внимание уделить безупречному соблюдению поста, богослужению, совершению намаза в предрассветное время. В это время молитва открывает душе невиданные ранее просто­ры и горизонты. Поэт Д. Руми так говорил: «Проснись и направь своё сердце ко Всевышнему. Ночь укажет тебе на страну тайн и будет тебе наставником. Откроются окна души и придёт удел из неведомого. Но эти состояния будут скрыты от чужих глаз».

Богослужение в часы перед рассветом поможет очистить­ся от прегрешений. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) го­ворил: «Простятся грехи прошлого тому, кто, веруя и ожидая от Аллаха саваб, проведёт в пробуждённом состоянии и мо­литве ночи Рамадана» (Бухари, «Таравих», 46).

Как сообщает Айша (радыяллаху анха), в месяц Рамадан Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ещё усерднее и тщатель­нее совершал поклонение: «Последние десять дней Рамадана он полностью посвящал богослужению, с ещё большим жела­нием проводил ночи в молитве, будил членов своей семьи, что­бы они тоже совершали намаз» (Бухари, «Фадлю Ляйлатиль-Кадр», 5).

За полтора года до Хиджры намаз стал фардом, это было объявлено во время Мираджа. Повеление совершать намаз было передано Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) напрямую от Аллаха без посредничества Джабраиля (алейхиссалям). О том, как должен совершаться намаз, содер­жится много наставлений в Коране. Важнейшее условие — вы­полнять его в состоянии хушу. Если он будет совершён так, как велит Великий Аллах, то намаз спасёт от всего плохого, будет защитой для верующего.

Д. Руми рассказывает о тех, кто постоянен в намазе, что они всё время находятся в состоянии молитвы. Они «даимун» и во время намаза, и после его завершения. Быть «даимун» — зна­чит жить в постоянном приближении к Аллаху. Пророк (саллял­лаху алейхи ва саллям) говорил: «Будьте стойкими на истин­ном пути, ведь вы не догадываетесь, какое благо таит в себе стойкость. И знайте, что самое лучшее из ваших деяний, — это намаз» (Муватта, «Тахарат», 6).

Спустя три с половиной года после того, как намаз стал фардом, на 2-ой год Хиджры пост также становится фардом. И намаз, и пост — это защита. Поститься — значит воспитывать сердце. Во время этого богослужения утончаются чувства и пе­реживания. Например, когда Юсуф (алейхиссалям) был назна­чен распределителем казны, то раздавал пищу будучи голод­ным, чтобы ещё глубже понять страдания испытывающих нужду.

Однажды Абу Умама (радыяллаху анху) просил совета у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) о том, как заслужить одобрение Всевышнего. И тот сказал ему: «Я могу посовето­вать тебе соблюдение поста, так как ничто не сравнится с ним» (Насаи, «Сыям», 43).

В другом хадисе Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил мусульманам: «Каждое богоугодное дело человека имеет свойство увеличиваться. Одно благородное деяние подобно десяти, а возможно его увеличение до семисот раз. Однако один день поста имеет особое значение, ибо Всемогущий Аллах повелел: “Пост является исключением из правил: он соблюдается ради Меня и поэтому Я награжу человека так, как пожелаю. Мой раб ради Меня отказывается от пищи и питья, от желаний плоти”. Постящегося человека ожидают две радости: наступление времени разговения и ощущение близости к Аллаху. Запах, который исходит изо рта постящегося, перед Создателем дороже аромата благовоний» (Муслим, «Сыям», 164). То есть пост для раба Всевышнего — великое очищение, изящество и утончение души, оживление и трепет сердца.

Да будет благословен Рамадан — месяц великой мило­сти Всевышнего. Это возможность возмещения утраченно­го, возврата долгов, исправления ошибок и недостатков, шанс для обновления жизни.

Пусть Всевышний Аллах поможет нам достойно прове­сти месяц Рамадан и приобрести благодать из его духовной сокровищницы!

Аминь!

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!