Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Нравственные качества Пророка-4 | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Правдивость Пророка

ИСЛАМ,Нравственные качества Пророка-4Необходимым атрибутом пророчества является «сыдкъ», то есть правдивость. Пророки всегда были правдивы. Другими словами неправдивый человек не может быть пророком.

Когда Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) провозгласил свою пророческую миссию, противники объявляли его колдуном, жрецом, поэтом, но никогда не называли лжецом. Его правдивость была общеизвестным фактом для язычников, неверующих и правоверных. Поэтому он получил прозвище «аль-Амин – Надёжный». Даже главный противник Ислама и Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) Абу Джахиль сказал:[1]

- Мухаммад! Я не говорю, что ты лжец!

В связи с этим был ниспослан священный аят:

«Воистину, знаем Мы, что то, что говорят они печалит тебя, ибо, конечно, во лжи обвиняют они не тебя, беззаконники отрицают послания Аллаха».[2]

В начале своей пророческой миссии Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обратился к своим соплеменникам:

- О Курейш! Поверите ли вы мне, если скажу вам, что за этой горой движется на нас вражеская конница?

Находящиеся там в один голос ответили:

- Все мы поверим. Потому что ты в жизни никогда не лгал.[3]

Один из язычников по имени Надр бин Харис, язвительно высказывавшийся в отношении нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), обращаясь к идолопоклонникам, признавал: «Мухаммад был приятным юношей, самым правдивым и самым надежным из вас». Наш Пророк был самым правдивым не только в своем племени но, по словам праведного Али (радыйаллаху ‘анху), и среди всех людей.[4]

  Его верность слову

Все пророки, а так же и наш Пророк Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), были в высшей степени верны данному слову. Вот несколько примеров этому:

Абу Рафи, был рабом направленным курейшитами в Медину. Встретившись в Медине с Посланником Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), сердцем привязался к нему, принял Ислам и выразил желание остаться в Медине. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) отверг его предложение, сказав:

- Будет неверным удерживать послов. Вставай и отправляйся в Мекку. Если будет желание, по возвращении туда можешь вернуться к нам.[5]

Он отправился обратно в Мекку, потом вернулся в Медину и примкнул к мусульманам.

Одним из положений соглашения, достигнутого в Худайбии, было следующее: «Возвращение обратно курейшитам каждого мекканца, отправляющегося из Мекки в Медину». Как раз в момент принятия этого положения Абу Джандаль  (радыйаллаху ‘анху), закованный мекканскими язычниками в кандалы под предлогом того, что он «стал мусульманином», сумел освободиться и сбежать к мусульманам. Все мусульмане были под впечатлением от произошедшего и не хотели выдавать Абу Джандаля (радыйаллаху ‘анху) язычникам. Однако Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), проявив в тот момент тяжелейший пример верности обязательствам, обратился к Абу Джандалю (радыйаллаху ‘анху) со словами:

- Будь терпелив, мы не откажемся от данного нами слова.  Всевышний Аллах покажет тебе выход из этого положения.[6]

Еще до своей пророческой миссии наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вел некоторые торговые дела с Абдуллахом бин Абу Амса. В один из дней Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) дал этому человеку слово встретиться с ним для проведения взаиморасчетов. Абдуллах забыл о договоренности, но через три дня вспомнив о данном слове, пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и застал его в назначенном месте. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), увидев Абдуллаха, ограничился лишь замечанием:

- Абдуллах! Я уже три дня жду тебя здесь, - и больше не сказал ничего.[7]

Во время сражения при Бадре Хузейфа с товарищем, пришедшие, чтобы присоединиться к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), в свое время дали слово не воевать с язычниками.

Обратившись к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), они поведали об этом обстоятельстве и добавили, что хотели бы встать в ряды муджахидов.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал им:

- Нет, мы должны быть верными данному слову. Мы просим помощи только от Аллаха и Его помощи нам достаточно.[8]

 Его манера дарить подарки

Благородные сподвижники посылали Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) различные подарки. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) принимал подарки от друзей и близких как признак любви и не возвращал их.

Однажды некий человек преподнес Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в качестве подарка отрез ткани, однако, когда кто-то другой попросил ткань для себя, он подарил ему.[9]

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), в свою очередь, одаривал тех, кто дарил ему подарки. Когда один из фезаритов подарил ему верблюда, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) пожелал ответить дарящему подарком, но тот засмущался. По этому поводу Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

- Вы приносите мне дары, я их принимаю. Но когда я хочу ответить на подарок подарком, вы смущаетесь. Если будете так поступать в дальнейшем, я так же не буду принимать ваши дары.[10]

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не хотел быть обязанным кому-либо. Его ближайший друг Абу Бакр (радыйаллаху ‘анху) во время хиджры хотел дать ему верблюда, однако он сразу же заплатил за него.[11]

В Медине во время строительства соборной мечети ему также был предложен участок земли, но он отказался принять его без оплаты.

Он воспринимал обмен подарками как средство для взаимной любви:

- Дарите друг другу подарки, таким образом обретете взаимную любовь,[12] - говорил он.

Одностороннее дарение, конечно же, не несет в себе смысла. Потому что дарение – это мера любви в человеке. Отдавая, человек любит, любя - отдает. Дарение подарков друг другу - это прекраснейшее проявление любви.

  Его гостеприимство

К нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) приезжало много посетителей и гостей из разных мест. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сам принимал и чествовал их. Все, кто приходил увидеться с ним, встречали радушный прием.

Он одинаково уважительно и благосклонно относился к мусульманам и не мусульманам, всем оказывал почести. Однажды один из язычников пришел навестить его и, как своего гостя, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) напоил его досыта козьим молоком.

Иногда гостей было так много, что в доме заканчивалась еда и домочадцам приходилось ложиться спать голодными. Однажды один человек из племени гифар пришел в гости к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). На тот момент в доме не оказалось ничего, кроме молока. Оно было предложено гостю, а все домашние остались голодными.

Среди сподвижников самыми бедными были асхабы суффа (жившие при мечети), которые были постоянными гостями у общины. Время от времени Посланник Аллаха наказывал своим сподвижникам, чтобы те угощали их. У него был казан, который могли переносить только четыре человека. В обеденное время выносили этот казан, асхабы суффа выстраивались возле него и ели вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Иногда было так тесно, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не находил места где сесть и присаживался на корточки.

В один из дней Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), взяв с собой всех асхабы суффа, привел их в дом ‘Айши (радыйаллаху ‘анха) и велел ей принести все, что есть в доме из еды. Все принесенное было съедено и потребовалось еще немного добавки. Были поданы финики и молоко. Так было оказано гостеприимство жившим при мечети асхабы суффа.[13]

 Его успехи в управлении

В этой сфере деятельности Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) было присуще качество великого государственного мужа и в этом было его отличие от прежних пророков.

Наиболее четко это качество проявилось в мединский период его жизни. Развитие событий в тот период требовало от Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) одновременно проявления качеств полководца и главы государства, вызвало к жизни новую систему управленческих и социальных законов.

В Мекке призыв к Исламу находился ещё в начальной стадии. Новый закон – шариат со всей силой направлял людей к вере в единого Аллаха и к осознанию Божьей кары.

Государственность в Медине строилась только ради Аллаха при участии мухаджиров, которые сначала два раза переселились в Эфиопию, а затем в Медину, и руками ансаров (жителей Медины), дважды присягнувших ему в Мекке около Акабы.

Эти люди представляли собой «образцовое ядро общины», воспитанные Пророком (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в структуре «государства Мухаммада». В последствии уникальное государство Ислама было создано как увеличенный образ этого ядра.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), начиная с момента пробуждения от голоса ангела Джибриля в Хире до возвещения миру исламской религии и претворения ее наилучшим образом в жизнь, как в Мекке, так и в Медине, всегда проводил одинаково открытое, искусное, умное и высокое правление.

В Мекке, считая уместным использовать существующие традиции, он жил под покровительством Абу Талиба, который был язычником. Так же возвращаясь из Таифа, он вошел в Мекку под покровительством язычника Мут’има сына Адийи.

Он использовал порядки, существовавшие в среде идолопоклонников, для низвержения идолов; с этой же целью, чтобы обезопасить себя и своих сподвижников, он установил порядок в отношениях с жителями Медины, договариваясь с ними, заручился их помощью.

В различных обстоятельствах для достижения единственной цели у него был один путь и одно благо: «Помощь Аллаха и Его милость».

Беспримерная сила духа, его воля и мощь помогали ему на протяжении тринадцати лет непоколебимо выстоять перед жестокими врагами в Мекке, способствовали установлению совершенного порядка в Медине. Все это является ясным доказательством его жизненной силы, позволявшей достойно превозмогать возникшие трудности.

Невиданная до того сила духа и отличительные качества, присутствовавшие в нем в любых ситуациях, характеризуют его как высоконравственную личность. Все эти качества отличали Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и тогда, когда он призывал к вере, не встречая сопротивления, и в период пророческой миссии, которую сопровождала государственная деятельность. Этот человек, полностью посвятивший себя служению Всевышнему Аллаху, отказавшийся от всяческих мирских благ, достигший своими отличительными качествам вершин успеха, является для нас великим лидером, не имеющим себе равных.

Да будет благословение Всевышнего Аллаха и мир над ним, его семьей, его сподвижниками и близкими!

Аминь!


[1] Аср Саадат, II, 102 

[2] аль-Ан΄ам, 6/33 

[3] там же, II, 103 

[4] Ибн Хишам, Сира, II, 43 

[5] Аср Саадат, II, 104 

[6] Бухари, Сульх, 7 

[7] Абу Дауд, Адаб, 88 

[8] Муслим, Джихад, 35 

[9] Аср Саадат, II, 83 

[10] Бухари, аль-Адабуль-Муфрад, 270

 [11] Аср Саадат, II, 84

 [12] Муватта, Хуснуль-Халк, 16

 [13] Аср Саадат, II, 81

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!