Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Нравственные качества Пророка-6

Обращение Посланника Аллаха с Сиротами    

ИСЛАМ,Нравственные качества Пророка-6Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – был очень требователен в отношении прав сирот, проявлял постоянную заботу о них. Потому что в Священном Кор’ане есть множество аятов в защиту сирот. Всевышний Аллах, настоятельно советуя быть внимательными  к сиротам, повелевает:

Так не обижай же сироту (Ад-Духа, 9)

В благородных хадисах также говорится об этом:

“Самый лучший тот дом мусульманина, где хорошо относятся к сиротам. И самый худший тот дом мусульманина, где сироты терпят дурное обращение” (İbn-i Mâce, Edeb, 6).

“Если кто-либо возьмет сироту, находящегося среди мусульман, и приведет к себе домой, чтобы накормить и напоить его -  Аллах введет этого человека в рай, если он не совершал и не будет совершать непростительных грехов” (Tirmizî, Birr, 14/1917).

Если исключительно ради Аллаха кто-нибудь погладит сироту по голове, ему запишется доброе дело за каждую волосинку, которую он тронул... ” (Ahmed, V, 250).

Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – настоятельно рекомендовал тщательно соблюдать права одиноких страдающих людей:

“С тем, кто хорошо обращается с сиротой, будь то девочка или мальчик, мы будем вместе в раю вот так” – показывая два соединенных пальца (Buhârî, Edeb, 24).

Одному сахабе, жалующемуся на то, что его сердце ожесточилось, он посоветовал:

“Если хочешь, чтобы твое сердце смягчилось, накорми бедного, погладь по голове сироту!” (Ahmed, II, 263, 387).

 Обращение Посланника Аллаха с Животными

Каждый поступок Пророка, являющегося милостью для миров, исходил от Его сострадания и любви. Потому что Он милосердно относился ко всем созданиям Аллаха и старался удовлетворить их нужды. Из этого безбрежного океана любви даже животные почерпнули свою долю. Люди эпохи джахилии49 отличались очень жестоким обращением с животными. Беспощадно вырезали у них живьем куски мяса для еды, устраивали звериные бои. Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – прекратил эти явления, противные человеческой совести.

Рассказывает Абу Вакид – радыйаллаху анху:

“Когда Посланник – саллаллаху алейхи ва саллям – переселился в Медину, мединцы имели обычай отрезать горбы у живых верблюдов, отрезали куски мяса с ляжек живых овец. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – запретил это:

“Чтобы ни было отрезано у животного живьем, считается мертвечиной и не пригодно для еды” (Tirmizî, Sayd, 12/1480).

Однажды Досточтимому Пророку – саллаллаху алейхи ва саллям – в пути встретилась лошадь с разодранной мордой. Он очень расстроился и произнес:

“Пусть проклятие Аллаха ляжет на тех, кто с ней так поступил” (Buhârî, Zebâih, 25).

Тем, кто доставил беспокойство птичке, взяв из ее гнезда птенца, повелел:

“Кто обидел эту несчастную, отняв ее детеныша, сейчас же верните его в гнездо!” (Ebû Dâvûd, Edeb, 163-164/5268).

Увидев верблюда, сквозь  шкуру которого выпирали кости, сказал его хозяину:

“Бойся Аллаха за это животное, не умеющее говорить! Езди на нем, но корми; зарежь его для еды, но до этого корми” (Ebû Dâvûd, Cihâd, 44/2548).

Однажды Он увидел человека, собирающегося зарезать барана. Связав и уложив животное, человек принялся точить нож. Посланник Аллаха возмутился подобным бессердечным обращением:

“Ты собираешься многократно убивать это животное? Разве ты не мог наточить свой нож, прежде чем связать и уложить его на землю?” (Hâkim, IV, 257, 260).

Спросив в одном благородном хадисе:

“Сказать вам, кто далек от ада, и ад далек от него?” – разъяснил:

“Вежливые, милосердные, добрые, душевные и мягкие” (Ahmed, I, 415).

Досточтимый Пророк так раскрывает состояние милосердных и немилосердных людей в своем благородном хадисе:

“Одна грешная женщина встретила в пустыне собаку, лижущую песок от жажды. Она сжалилась над ней и, зачерпнув из колодца воды, напоила ее. И Всевышний Аллах простил грехи этой женщины. Другая женщина, не уделяя внимания своей кошке, морила ее голодом. Даже не давала ей возможности самой находить пропитание. И, в конце концов, кошка погибла от голода. Из-за своей жестокости эта женщина стала путницей ада!”50

Наш Господин – саллаллаху алейхи ва саллям – на основании этих принципов реформировал общество джахилии в общество процветания. Люди, которые в свое время дурно обращались даже с людьми, живьем закапывая собственных дочерей в землю, превратились в материки доброты и милосердия, охватывающие и животных.

Потому что Посланник Аллаха, являющийся в этом наилучшим примером, соблюдал права даже обыкновенного воробья и непостижимым образом заронил в их души те же зерна.

Чтобы даже те животные, убийство которых необходимо по причине их опасности, например, змеи и скорпионы, не мучались, Он велел убивать их, по возможности, одним ударом:

“Кто убьет гада одним ударом, ему запишется сто савапов. Кто убьет вторым ударом, ему запишется поменьше. Кто же убьет третьим ударом, ему запишется еще меньше этого” (Müslim, Selâm 147; Ebû Dâvûd, Edeb 162-163/5263; Tirmizî, Sayd, 14/1482).

Разве не является проявлением милосердия рекомендация даже при уничтожении опасных животных проявлять жалость?

l

Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям - никогда не гордился своим высоким служением Господу и своей высокой нравственностью. Перечислял блага, которыми Аллах Его наделил, говорил: “Ля фахра: нет гордости!” и облекался в покров величайшей скромности (Tirmizî, Menâkıb, 1; İbn-i Mâce, Zühd, 37; Ahmed, I, 5, 281).

Источником гордости являются похвала и возвеличивание. Похвала является одной из причин, портящих людей. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, будучи самым славным из людей и даже прославляемым Аллахом, говорил своим сподвижникам:

“Говорите обо мне: раб и Посланник Аллаха!” (Buhârî, Enbiyâ, 48; Ahmed, I, 23).

В человеческой природе заложено свойство быть рабом. Человек становится или рабом вещей и собственных страстей, или рабом Аллаха. Быть рабом Аллаха ― значит спасти себя от рабства вещей и страстей нафса.

И в равновесии, которое Господин Пророк установил между противоположными проявлениями жизни, невозможно найти ни одного недостатка, ни одной ошибки. В истории не было личности, подобной Ему.

В отдельных сферах жизни различных обществ встречаются выдающиеся личности, обладающие исключительными способностями и высокими качествами. Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – единственный пример, когда все  высшие качества присутствуют в одном человеке.

То есть, в каждой сфере жизни Он является исключительной и великой образцовой личностью.

В своей жизни:

1. В служении Аллаху,

2. В отношении к людям и ко всем созданиям Аллаха,

3. В нравственности -

- показал наивысшие качества и добродетели, приложил исключительные усилия, подарил человечеству уникальные духовные и материальные ценности.

Потому что Он был проводником на пути достижения вечного счастья, в полной мере осознающим насколько это ответственно ― быть образцом и примером для своей уммы.

В этом отношении Его внимание к намазу было превыше всего остального. Он спал лишь малую часть ночи, часто Его благословенное тело совсем не касалось постели. В то время, как все спали сладким сном, Он со слезами на глазах преклонял голову перед Аллахом. К концу своей жизни, даже в те моменты, когда болезнь Его обострялась, Он собирал все силы и шел в мечеть, чтобы совершить намаз вместе джамаатом51.

Абдуллах бин Шаххар – радыйаллаху анху – так описывает состояние нашего Господина во время намаза:

“Однажды я зашел к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям. Он совершал намаз. Из груди Его вырывались звуки рыданий, подобные звукам кипящего казана” (Ebû Dâvûd, Salât, 156-157/904; Nesâî, Sehv, 18).

В то время, как пост была сделан обязательным для му’минов лишь в месяц рамадан, Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – очень редкий месяц или даже неделю проводил, не постясь хотя бы один день.

Как говорит Досточтимая Айша – радыйаллаху анха:

“Посланник Аллаха временами подолгу держал пост. Так, что мы уже начинали думать, что Он никогда не прервет его” (Buhârî, Savm, 53).

Он не пропускал пост в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатые дни каждого месяца, шесть дней поста месяца Шавваль, пост в день ашуры в месяц Мухаррам. Кроме этого, Его обычаем было держать пост по понедельникам и четвергам.

Доведя до му’минов аят про закят, Он повелел им выплачивать закят, выделять часть имущества для добрых целей. Но в первую очередь, самым неуклонным образом сам соблюдал правило выделять часть имущества на закят.

Наилучшим образом Он претворял в жизнь повеление Аллаха:

(…Раздают милостыню из того, что мы определили им в удел) (Аль-Бакара, 3)

Поощрял состояние, если оно тратилось на благотворительные цели, и торговцев, занимающихся благотворительностью.

Звездные критерии 

 Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – ничего не хранил из того, что являлось лично Его имуществом, все что у Него было, тратил ради Аллаха. Один из сподвижников Досточтимого Пророка, Абу Зарр – радыйаллаху анху – сообщает:

“Однажды мы с Досточтимым Пророком прогуливались по каменистой местности на окраине Медины. Перед нами открылся вид на гору Ухуд. Посланник Аллаха обратился ко мне:

― О Абу Зарр!

― О Посланник Аллаха, я весь - внимание, - ответил я.

―  Если бы у меня было столько золота, как эта гора Ухуд, это не обрадовало бы меня. Ни один динар не пролежал бы у меня более трех дней, кроме того, что я выделил бы для оплаты долгов” (Müslim, Zekât, 32; Buhârî, İstikrâz, 3).

Иногда по два-три дня подряд Он держал непрерывный пост (не принимая пищи даже в разрешенное время суток). Когда сахабы хотели делать то же самое, запрещал им это:

“Вы этого не выдержите” (Buhârî, Savm, 48).

Этим хочется обратить внимание на то, что как Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – является единственным нашим наставником и примером для нас, также очень важно и необходимо понимать меру в подражании Ему. Его поступки и действия можно разделить на две категории:

1. Присущие только Ему;

2. Являющиеся примером для каждого.

В связи с этим, на нас не лежит обязанность следовать Ему в тех поступках и действиях, которые характерны только лично для Него. Потому что такие высокие качества и поступки обусловлены своего рода звездными критериями, и для нас они непосильны.

Что касается другой части Его качеств, поступков, отношений и слов ― мы в меру своих сил и возможностей должны следовать им, и на нас лежит обязанность и ответственность идти по пути, озаренному Его светом.

Хотя никто из людей не сможет подняться до уровня человеческого совершенства Досточтимого Пророка Мухаммада – саллаллаху алейхи ва саллям, но каждый, кто идет за Ним, может в меру своих способностей в своей малой вселенной стать малым Мухаммадом. То, что в народе воинов – защитников отечества прозвали “Мехметчиками”, основывается именно на таком понимании.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!