Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Исламский взгляд | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Исламский взгляд на жизнь

Исламский взгляд

Из всех религий только Ислам принимает жизнь во всех ее аспектах. Он не является преградой между человеком и его законным желанием жить. Ислам не рассматривает земное существование человека как мрачную долину горестей или как наказание за какой-то первородный или наследственный грех. 
В то же время он не смотрит на эту жизнь как на мимолетную возможность материального удовлетворения или как на место для плотских наслаждений. Ислам объявляет жизнь Божественным даром, благодаря которому человек может достигнуть близости к Аллаху и достигнуть совершенства, полностью используя возможности своего тела и духа.


Это возможность действовать, чтобы проявить себя наилучшим образом; другой возможности после этого не будет: 

«Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям» (Коран, 67:2), 
«Поистине, Мы сделали то, что есть на земле, украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше своими поступками» (Коран, 18:7).

Сподвижники Пророка (мир ему) рассматривали вселенную как владение Бога, в котором Он создал их в первую очередь людьми, а затем мусульманами, чтобы они служили Его наместниками и хранителями тех, кто обитает там: 

«...Я установлю на земле наместника...» (Коран, 2:30); 
«Он – Тот, Который сотворил для вас все, что есть на земле...» (Коран, 2:29); 
«Мы ущедряем сынов Адама, водим их по суше и по морю, воздаем им блага и оказываем особое преимущество над многими из Наших созданий» (Коран, 17:70); 
«Тех из вас, которые веруют и делают благочестивые дела, Аллах обещал сделать наместниками, как некогда сделал наместниками тех, которые были до вас, утвердить их образ жизни, который Он избрал для них, и заменить прежний страх их безопасностью. Они будут поклоняться Мне, никого не признавая соучастниками со Мною» (Коран, 24:55).

Аллах даровал людям право наслаждаться благами земли, не будучи суетными или расточительными: 

«…Ешьте, пейте, но не будьте неумеренны, потому что (Аллах) не любит неумеренных» (Коран, 7:31); 
«Скажи: кто запретил прекрасные дары Аллаха, которые Он предоставил рабам Своим, и прелести из удела? Скажи: все это в земной жизни для тех, которые веруют, (но) только для них (верующих) в День воскрешения…» (Коран, 7:32).

Мусульмане были назначены пастырями человечества. Их религиозная обязанность – удерживать человечество на верном пути, устранять несовершенства из общества, защищать слабых и устанавливать на земле справедливость и мир. Священный Коран гласит: 

«Вы – самая лучшая из общин, явившаяся для (блага) человечества: вы повелеваете доброе и запрещаете злое и веруете в Аллаха» (Коран, 3:110);

«О вы, которые веруют! Будьте стойкими в справедливости, свидетелями перед Аллахом…» (Kоpaн, 4:135).

Мухаммад Асад (немецкий ученый Леопольд Вайсс, обратившийся к Исламу в начале XX в.) в своей книге «Ислам на распутье» замечательно подвел итог исламской концепции жизни как уравновешенного гармонического целого, которое не может раздваиваться на физическое и духовное. Он пишет, что если Ислам не разделяет мрачного отношения к жизни, которое выражает Христианство, он, тем не менее, учит нас не преувеличивать ценности жизни, как это делает современная западная цивилизация. Христианский взгляд таков: земная жизнь – это нехорошее дело. Современный Запад – в отличие от Христианства – поклоняется жизни точно так же, как обжора поклоняется своей пище: он пожирает ее, но не испытывает к ней уважения. 
Ислам, напротив, смотрит на земную жизнь со спокойствием и уважением. Он не поклоняется жизни, но рассматривает ее как преходящую стадию на пути к высшему существованию. Но именно потому, что это стадия, и необходимая стадия, человек не имеет права пренебрегать земной жизнью или даже недооценивать ее значение. Наше путешествие по этому миру является необходимой, определенной частью Божьего плана. 
Поэтому человеческая жизнь имеет огромную ценность; но мы никогда не должны забывать, что это чисто служебная ценность. В Исламе нет места ни материалистическому оптимизму современного Запада, который говорит: „Мое царство только от мира сего“, ни христианскому презрению к жизни: „Мое царство не от мира сего“. Ислам идет срединным путем. Коран учит нас молиться: 

„…Господи наш! Дай нам благо в этой жизни и благо в будущей (жизни)“ (Коран, 2:201).

Таким образом, оценка по достоинству этого мира и его благ – ни в коей мере не помеха для наших духовных свершений. Материальное процветание желательно, хотя оно само по себе и не является целью. Целью всей нашей практической деятельности должно быть создание и сохранение таких личных и социальных условий, которые могут быть полезны для развития в людях моральной стойкости. 
В соответствии с этим принципом, Ислам ведет человека к сознанию моральной ответственности во всем, что он делает, большом и малом. Хорошо известной евангельской заповеди: „Отдайте кесарю кесарево, а Богу Божье“ нет места в теологической структуре Ислама, потому что Ислам не допускает различия между моральными и практическими требованиями нашего существования. Везде может быть только один выбор: выбор между правдой и неправдой – и ничего промежуточного. 
Отсюда настойчивое требование действия как необходимого элемента морали. Каждый отдельный мусульманин должен быть ответственным за все, что происходит вокруг него, и бороться за торжество правды и уничтожение неправды всегда и везде. Подтверждением тому служит стих Корана: 

„Вы – самая лучшая из общин, явившаяся для (блага) человечества: вы повелеваете доброе и запрещаете злое и веруете в Аллаха“ (Коран, 3:110).

Вот моральное оправдание активности Ислама. Но оно не руководствуется стремлением к господству, оно не имеет ничего общего с экономическим или национальным эгоизмом, ничего общего с жаждой увеличения своих удобств за чужой счет. Распространение Ислама никогда не означало принудительного обращения неверующих. 
Мусульманская активность – как раньше, так и сегодня – означает создание в мире условий для наивысшего духовного развития человека. Моральное знание, в соответствии с учением Ислама, автоматически возлагает на человека моральную ответственность. 
Простое платоническое умение отличать правду от неправды, без стремления утвердить правду и разрушить ложь, является само по себе безнравственным. В Исламе нравственность живет и умирает вместе с человеческим стремлением упрочить ее победу на земле».

Абу-ль-Хасан Али Надви
Из книги «Что потерял мир по причине отхода мусульман от Ислама».                
 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!