Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Прелюбодеяния- это мерзость | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К  ПРЕЛЮБОДЕЯНИЮ

Прелюбодеяния- это мерзость,грех в ИСЛАМЕПророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я пришел, чтобы завершить прекрасную нравственность». Нравственные основы общества ценнее и важнее нравственных качеств отдельных личностей, но, в тоже время, прочность морально-нравственных устоев общества зависит от морального облика людей, которые составляют это общество. Одним из распространенных проявлений нравственного падения, которое веками разрушает морально-нравственные устои обществ, является прелюбодеяние (зина). В исламском праве прелюбодеяние (зина) – это сексуальная связь мужчины и женщины, не состоящих в браке. К ним относится и так называемый «гражданский брак» и все другие виды безбрачных отношений. По Исламу, только пара, связанная брачными узами, имеет право вступать в сексуальные отношения. Всевышний Аллах говорит в суре «аль-Исра»:

 

وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنٰىۤ اِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاۤءَ سَب۪يلًا

«И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно– мерзость и мерзкий путь»[1].

Прелюбодеяние определяется как «мерзость и мерзкий путь». Следует обратить внимание, что в аяте сказано «остерегайтесь прелюбодеяния», а не «не прелюбодействуйте», то есть Всевышний Аллах запрещает не только прелюбодеяние, а все, что может привести к подобному греху. Потому что в Исламе существует общий принцип: прежде чем запретить что-либо дурное, Ислам закрывает все дороги, которые ведут к этому дурному. Поэтому нужно занять четкую позицию неприятия по отношению к порнографическим журналам, сайтам, фильмам, которые пробуждают в человеке сексуальные желания, подвигают к прелюбодеянию и разврату. Таким образом, светлые молодые головы забиваются сексуальными фантазиями, вместо того чтобы употребить свой потенциал на благо родины и народа.

Всевышний Аллах в 30-31 аятах суры «ан-Нур» предписывает мусульманам и мусульманкам беречь свои глаза от запретного. В одном из хадисов Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Взгляд – это стрела из стрел шайтана», из которого становится ясно, что взгляд может вести к прелюбодеянию. В другом хадисе говорится: «Пусть любой, кто верит в Аллаха и Судный день, не остается наедине с женщиной, которая не является для него махрамом, потому что третьим будет Шайтан»[2]. Из хадиса следует, что уединение чужих друг другу мужчин и женщин может подталкивать их к прелюбодеянию. Это можно наблюдать в современном мире, когда повсеместное бесконтрольное общение мужчин и женщин часто принимает неприличные и безнравственные формы. В 30-31 аятах суры «ан-Нур» Всевышний Аллах предписывает: «Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это – непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят.   Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам]…»[3]. В вопросе защиты глаз от запретного Аллах не сделал различий между мужчиной и женщиной, а в 31 аяте Он приказывает женщинам закрывать свое тело. Эти аяты становятся еще актуальней в нашем обществе, где безбрачные сексуальные отношения стали нормой, где женское тело эксплуатируется глянцевыми журналами, рекламой, телевидением и т.д.

МУДРОСТЬ ЗАПРЕТА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ

Все, что запретил Всевышний Аллах, в материальном или духовном отношении вредно для человека. В зависимости от того, насколько упорно люди будут избегать запретного, стремясь к предписанному Аллахом, настолько они будут счастливы и в этом мире, и вечном. Запрет прелюбодеяния имеет свои мудрости.

1. Защита потомства.

В результате прелюбодеяния на свет появляются сотни тысяч детей. И хотя матери этих детей известны, установить отца часто бывает трудно. Такое положение дел становится источником психологических проблем и изначально подрывает морально-нравственные устои.

2. Внебрачные сексуальные отношения негативно сказываются на количестве браков.

В обществе, где царит сексуальная распущенность, люди начинают избегать брака, потому что их сексуальные потребности удовлетворяются неразрешенным путем. Подобный подход противоречит хадису «Женитесь и размножайтесь». Создание семьи – одна из самых важных и достойных обязанностей человека. Благодаря семье человек способен достичь материального и духовного благосостояния, потому что семья и дети станут для него источником радости и причиной увеличения благих дел.

3. Прелюбодеяние ставит под угрозу права женщин.

Те силы, которые стремятся представить прелюбодеяние как норму жизни, основную ставку в популяризации секса делают на женщин. На самом же деле они попирают их права. Внедряя идею «современного образа жизни», они обманывают женщин и эксплуатируют их в своих целях в прессе и на экране телевизора, а феминистские организации, ратующие за женские права, спокойно созерцают, как женщин, которых они якобы защищают, превращают в товар, который продается и покупается. В то время как Ислам возвысил женщину до степени, определенной словами Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Рай под ногами матерей», и взял ее под свою защиту.

4. Сексуальная распущенность – причина и источник венерических болезней.

Вирус СПИДа, наводящий страх и ужас уже в течение 23 лет, и все еще остающийся неизлечимым, стал причиной смерти более 20 миллионов человек. По статистическим данным, еще 40 миллионов заражены этим вирусом и ждут своей смерти. 15 миллиардов долларов, выделенных в прошлом году банком Реконструкции и Развития на борьбу со СПИДом, пока не изменили ситуацию к лучшему. Количество зараженных этим вирусом стремительно растет не только в Африке, но и Восточной Европе, России и азиатских странах. Исследования показали, что главной причиной распространения этого вируса являются проституция и сексуальная распущенность. То, что СПИД особенно распространяется в среде молодежи, позволяет понять, почему Ислам побуждает именно молодых создавать семью. СПИД – не единственная болезнь, которая передается половым путем. Сифилис, гонорея и т. д. тоже стремительно распространяются там, где царит сексуальная распущенность. Об этом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если в обществе прелюбодеяние станет повсеместным и будет совершаться открыто, то в этом обществе будут распространяться заразные и доселе невиданные болезни». Этот хадис – словно предостережение современному миру, сделанный еще сотни лет назад.

Заключение:

1. Прелюбодеяние в Исламе категорически запрещено.

2. Сексуальная распущенность разрушает морально-нравственные устои общества.

3. Разврат – источник заразных заболеваний, некоторые из которых неизлечимы.

4. Внебрачные сексуальные отношения ущемляют права женщин.

5. Сексуальное влечение – это часть природы человека, и Ислам не отменяет эту сторону человеческой натуры, он лишь регулирует и направляет, разрешая удовлетворять свои сексуальные потребности только в браке.

6. Ислам указывает способы защиты от прелюбодеяния.

• Беречь взор от всего, что провоцирует прелюбодеяние.

• Мужчинам и женщинам, которые не являются махрамами друг для друга, не оставаться наедине в закрытых местах.

• Вступать в брак и создавать семьи.

• Защитить женщин от эксплуатации в сексуальной индустрии.

• Занять твердую позицию неприятия порнографии.

• Воспитывать людей в духе ихсан (то есть осознания, что Аллах всегда наблюдает за нами).

Ислам, запрещающий прелюбодеяние, устанавливает наказание для преступивших этот запрет прелюбодеев и прелюбодеек. Надо отметить, что и в других божественных религиях прелюбодеяние классифицируется как грех и наказывается. Вот что говорит Талмуд на эту тему: «Если дочь раввина застанут за совершением разврата, то ее следует сжечь, а мужчину – ее пособника – задушить»[4]. В иудаизме также прелюбодеяние двух людей, состоящих в браке, карается смертью: «Если застанут женатого мужчину с женой другого человека, то наказание обоим – смерть»[5].

Прелюбодеяние не одобряется и христианством. Как-то к Иисусу привели блудницу и потребовали наказать ее по божьему закону. Он отпустил ее со словами: «Иди, и больше не делай этого». Но это не значит, что прелюбодеяние дозволено в христианстве. Дело в том, что люди, которые привели блудницу, желали заманить Иисуса в западню. Если бы Иисус велел казнить блудницу, то они сказали бы: «Смотрите, этот человек жесток с вами». Кроме того, на тот момент в римской империи прелюбодеяние не каралось смертью, и если бы Иисус принял решение о казни, то ему пришлось бы иметь дело с правовой системой римской империи. Поэтому Иисус сказал: «Хорошо, мы закидаем эту женщину камнями, но пусть тот, кто безгрешен, первым бросит в нее камень». В результате, раввины разбежались, доказав своим побегом, что они сами не менее грешны. Потом Иисус сказал блуднице: «Иди, и больше не делай этого».

Прелюбодеяние считается дурным и порицаемым делом и в некоторых небожественных религиях. В этих религиях это преступление порицается или наказывается. Система наказаний в индийской религии Ману – один из примеров.

Ислам, как уже говорилось, считает прелюбодеяние одним из смертных грехов, потому прелюбодеи и прелюбодейки несут заслуженное наказание, установленное Всевышним Аллахом

НАКАЗАНИЕ ЗА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Ислам в вопросе издания законов и их исполнения следует принципу постепенности. Наказание в Исламе – это последнее средство и крайняя мера. Потому что Ислам, в частности, в вопросе прелюбодеяния принял некоторые упреждающие меры и закрыл дорогу к этому греху. Самые важные из этих мер – вступление в брак и следование морально-этическим нормам. Тех, кто пренебрегает этими мерами и, перейдя границы дозволенного, наносит удар по морально-нравственным устоям общества, ждет наказание, указанное в аятах. Наказание за прелюбодеяние в Исламе менялось на протяжении всего времени ниспослания Корана.

Прежние и последующие наказания за прелюбодеяние

Наказание за прелюбодеяние в первые годы Ислама было менее суровым, чем в более поздние периоды, потому что в арабском обществе еще не все принципы Ислама были поняты и воплощены в жизнь. Практику наказания за прелюбодеяние в ранний период Ислама мы можем узнать из суры «ан-Ниса». Всевышний Аллах повелевает:

 

وَالّٰت۪ي يَاْت۪ينَ الْفَاحِشَةَ مِنْ نِسَاۤئِكُمْ فَاسْتَشْهِدُوا عَلَيْهِنَّ اَرْبَعَةً 

مِنْكُمْ فَاِنْ شَهِدُوا فَاَمْسِكُوهُنَّ فِي الْبُيُوتِ حَتّٰى يَتَوَفّٰيهُنَّ الْمَوْتُ 

اَوْ يَجْعَلَ اللّٰهُ لَهُنَّ سَب۪يلً

 

«А против тех из ваших жен, которые совершают прелюбодеяние, призовите в свидетели четырех из вас. Если они подтвердят [прелюбодеяние] свидетельством, то заприте [жен] в домах, пока их не упокоит смерть или Аллах не предназначит им иной путь»[6]. Из аята мы узнаем, что если женщины будут обвинены в прелюбодеянии и преступление будет доказано свидетелями, то их наказание – пожизненный домашний арест с того самого момента, как преступление будет выявлено и доказано.В суре «ан-Ниса» Всевышний Аллах говорит:

 

 

. وَالَّذَانِ يَاْتِيَانِهَا مِنْكُمْ فَاٰذُوهُمَا فَاِنْ تَابَا وَاَصْلَحَا فَاَعْرِضُوا

عَنْهُمَا اِنَّ اللّٰهَ كَانَ تَوَّابًا رَح۪يمأ

 

«А если двое из вас совершат прелюбодеяние, то подвергните обоих телесному наказанию. Если они раскаются и исправятся, то простите их. Воистину, Аллах – прощающий, милостивый»[7].

В этом же аяте говорится о том, что мужчина и женщина, повинные в прелюбодеянии, должны быть подвернуты телесному наказанию, но если они покаются и встанут на истинный путь, то их уже не надо наказывать. Как мы видим, здесь еще нет самого сурового наказания за прелюбодеяние.

После того, как законы Ислама начали занимать свое место в умах и сердцах людей и стали воплощаться в жизнь, мы видим, что наказание становится более суровым. В суре «ан-Нур» Всевышний Аллах говорит:

اَلزَّانِيَةُ وَالزَّان۪ي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ وَلَا تَاْخُذْكُمْ بِهِمَا رَاْفَةٌ ف۪ي د۪ينِ اللّٰهِ اِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللّٰهِ وَالْيَوْمِ الْاٰخِرِ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَاۤئِفَةٌ مِنَ الْمُؤْمِن۪ينَ

«И прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них секите сотней плетей. Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. А при наказании их пусть свидетелями будут некоторое число верующих[8]». В этом аяте теперь говорится, что за прелюбодеяние полагается сто ударов плетьми. И дальше Всевышний Аллах дает понять, что последующее наказание за прелюбодеяние будет еще более суровым. И все же пока за прелюбодеяние не полагается смертная казнь. В дальнейшем наказание сотней ударов останется лишь для неженатых мужчин и незамужних женщин, потому что наказанием для женатых мужчин и замужних женщин станет раджм (закидывание камнями насмерть), но при условии, что преступление засвидетельствовано четырьмя свидетелями, или прелюбодеи сами сознаются по доброй воле. Правомерность раджма подтверждается применением его Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и единодушным согласием ученых (иджма`). Поэтому отрицание раждма равносильно отрицанию действий Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

1. Одна женщина из Джухайны забеременела от внебрачной связи, пришла к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказала: «О Посланник Аллаха! Я совершила деяние, за которое полагается хадд, и я хочу понести наказание!». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) позвал попечителя этой женщины и сказал: «Обращайся с ней хорошо и, когда она родит, приведи ко мне». Попечитель так и сделал. Когда женщина родила и выкормила ребенка, ее привели к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), и он приказал привести наказание в исполнение. Женщине крепко связали одежду, чтобы ее тело не обнажилось, и забросали камнями насмерть. Потом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал для нее джаназа-намаз. Тогда Умар (радыйаллаху анху) спросил: «О Посланник Аллаха! Вы читали для нее джаназа-намаз, хотя она совершила прелюбодеяние?!». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Она раскаялась в содеянном так сильно, что если ее покаяние разделили бы на семьдесят жителей Медины, то и им хватило бы этого. О Умар! Знаешь ли ты благодеяние более достойное, чем отдать свою жизнь ради Аллаха?»[9].

2. Кровь мусульманина становится дозволенной лишь в трех случаях: «Казнь полагается женатому за прелюбодеяние, убийце за (умышленное) убийство и отступнику, отрекшемуся от Ислама»[10].

3. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) назначил в наказание неженатому человеку, совершившему прелюбодеяние с замужней женщиной, сто ударов палками и год ссылки. Потом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил посланца к той женщине и приказал: «Если она признается в содеянном (прелюбодеянии), то приведите раджм в исполнение»[11].

4. Женщина из Гамидии призналась в прелюбодеянии и была забита камнями насмерть после того, как родила ребенка[12].

Наказание за смертный грех ставит целью защиту потомства и морально-этических норм в обществе. Сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не позволял порицать тех, кто был казнен в наказание за прелюбодеяние, и сделал замечание Халиду бин Валиду и Умару бин Хаттабу (радыйаллаху анхума), чтобы они не отзывались плохо о тех, кто был казнен.

Раджм полагается не всем, кто совершает прелюбодеяние. Вот условия, чтобы подобное решение было вынесено:

1. Виновный должен быть в здравом уме.

2. Виновный должен быть мусульманином (мусульманкой).

3. Виновный должен быть женатым (замужней). А неженатым и незамужним назначается наказание в сто ударов палками и ссылка.

4. Должно быть четыре свидетеля, которые воочию видели, как совершался этот грех, и открыто засвидетельствовали бы это на суде.

5. Виновный (виновная) должен признаться в содеянном. (В случае если нет свидетелей, причем признание должно быть добровольным).

6. Должно быть исламское государство и шариатский суд. Там, где их нет (т.е. государственный строй не мусульманский), раджм не может быть приведен в исполнение.

Как мы видим, чтобы подвергнуть человека раджму, должны быть очень серьезные основания и свидетели. Цель наказания не в том, чтобы забивать людей камнями, а в том, чтобы пресечь совершение этого смертного греха. Если бы цель была в том, чтобы подвергать людей подобному наказанию, то Ислам облегчил бы саму процедуру и не стал бы ставить условия, которые делают почти невозможным вынесение приговора о раджме. Например, можно было бы ограничиться одним свидетелем вместо четырех.


[1].  «аль-Исра» 32. 

[2]. Муслим, Хадж 74; Тирмизи, Рада` 16. 

[3]. «ан-Нур» 30-31. 

[4]. Every man`s Talmud, page: 319-320. 

[5]. Второзаконие, 22:22. 

[6].  «ан-Ниса» 15. 

[7].  «ан-Ниса» 16. 

[8].  «ан-Нур» 2. 

[9]. Муслим, Худуд 28; Ибн Маджа, Дият 36; Муватта, Худуд 11. 

[10]. Бухари, Дият 6; Муслим, Касама 25, 26; Абу Дауд, Худуд 1; Тирмизи, Худуд 15, Дият 10; Насаи, Тахрим 5, Касама 6; Ибн Маджа, Худуд, Дарими, Худуд 2, Сияр 2. 

[11]. Бухари, Худуд 3, 38, 46; Уакалат 13; Тирмизи, Худуд 5. 

[12]. Ибн Маджа, Дият 36; Малик, Муватта, Худуд 2; Шаукани, Найлуль аутар, 7/109.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!