Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Вознесение Пророка | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Вознесение Пророка на небеса

Вознесение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) на небесаЭтот хадис Кудси из сборника «Сахих» аль-Бухари 221(349). Передано со слов Анаса ибн Малика, что Абу Зарр (радыйаллаху анхума) рассказывал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда я находился в Мекке, кровля моего дома раскрылась, и сверху спустился Джибрил, который открыл мне грудь и омыл её изнутри водой Замзама[1]. Затем он принёс золотой таз, наполненный мудростью и верой, вылил (его содержимое) мне в грудь и закрыл её, а затем взял меня за руку и вознёсся со мной к низшему небу. Когда я достиг низшего неба, Джибрил сказал хранителю его (врат): «Открывай!» (Хранитель) спросил: «Кто это?» (Джибрил) ответил: «Это Джибрил». (Хранитель) спросил: «Есть ли с тобой кто-нибудь?» (Джибрил) ответил: «Да, со мной Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)». (Хранитель) спросил: «За ним посылали?» (Джибрил) сказал: «Да». После того, как он открыл (врата), мы поднялись на низшее небо и увидели сидящего человека, справа и слева от которого находилось множество людей, и когда этот человек смотрел направо, он смеялся, а когда смотрел налево, плакал. (Увидев меня,) он сказал: «Добро пожаловать праведному Пророку и праведному сыну!» Я спросил Джибрила: «Кто это?» Он ответил: «Это Адам, а множество людей, стоящих справа и слева от него – это души его потомков. Стоящие справа попадут в рай, а стоящие слева окажутся в аду, и (поэтому) он смеётся, когда смотрит направо, и плачет, когда смотрит налево». (Затем) он вознёсся со мной ко второму небу и сказал хранителю его (врат): «Открывай!» Этот хранитель сказал ему то же самое, что и хранитель (врат нижнего неба), и открыл (врата)».

Анас сказал: «И Абу Зарр упомянул, что (Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)) встретил на (разных) небесах Адама, Идриса, Мусу, ‘Ису и Ибрахима (алейхимуссалям), не упомянув о том, где именно они находились, и сказав только, что он встретил Адама на нижнем небе, а Ибрахима – на шестом».

Анас сказал: «Когда Джибрил с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) проходили мимо Идриса, (Идрис) сказал: «Добро пожаловать праведному Пророку и праведному брату!».

(Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)) сказал: «Я спросил: «Кто это?» (Джибрил) ответил: «Это Идрис». Потом я прошёл мимо Мусы, который сказал: «Добро пожаловать праведному Пророку и праведному брату!» Я спросил: «Кто это?» (Джибрил) ответил: «Это Муса». Потом я прошёл мимо ‘Исы, который сказал: «Добро пожаловать праведному брату и праведному Пророку!» Я спросил: «Кто это?» (Джибрил) ответил: «Это ‘Иса». Затем я прошёл мимо Ибрахима, который сказал: «Добро пожаловать праведному Пророку и праведному сыну!» Я спросил: «Кто это?» (Джибрил) ответил: «Это Ибрахим».

(Ибн Шихаб[2]) сообщил, что Ибн Аббас и Абу Хабба аль-Ансари (радыйаллаху анхум) передавали, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «А затем (Джибрил) вознёсся со мной так высоко, что я услышал шорох перьев[3]».

Ибн Хазм и Анас ибн Малик передали, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И Аллах вменил в обязанность (членам) моей общины совершение пятидесяти молитв (ежедневно), а когда на обратном пути с этим велением я проходил мимо Мусы, он спросил: «Какие обязанности Аллах возложил через тебя на (членов) твоей общины?» Я ответил: «Он предписал им (совершать ежедневно по) пятьдесят молитв». (Муса) сказал: «Возвращайся к твоему Господу, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!» Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе и сказал ему: «Он уменьшил это количество наполовину». (Муса) сказал: «Обратись к своему Господу снова, ибо, поистине, твоя община не вынесет и этого!» Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе. Он сказал: «Возвращайся к своему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет и этого!» И я снова обратился к (Аллаху), который сказал: «(В мире дольнем будет) пять, а (здесь) − пятьдесят, ибо слово Моё неизменно!»[4] И я вернулся к Мусе, который сказал: «Обратись к своему Господу!», однако я сказал: «Мне стыдно перед моим Господом!» Потом (Джибрил) повёл меня дальше, приведя к лотосу крайнего предела[5], цвета которого не поддаются описанию, а потом я был введён в рай, где увидел ожерелья из жемчуга и землю из мускуса».

Аяты из Корана 

17/01. Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.

17/60. Вот Мы сказали тебе: «Воистину, твой Господь объемлет людей». Мы сделали показанное тебе видение и дерево, проклятое в Коране, искушением для людей. Мы устрашаем их, но это лишь увеличивает их великую непокорность.

53/13. Он уже видел его другое нисхождение

53/14. у Лотоса крайнего предела,

53/15. возле которого находится Сад пристанища.

53/16. Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха).

53/17. Его взор не уклонился в сторону и не излишествовал.

53/18. Он увидел величайшие из знамений своего Господа.

* * *

На утро следующего дня после Вознесения Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, язычники стали передавать друг другу эту новость и смеяться. Тогда один из них предложил Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не обратил пристального внимания на город. И тут Всевышний Аллах открыл его взору вид аль-Кудса, и он подробно описал всё, что у него спрашивали. (Передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима).

Таким образом, мы видим, что одним из важных уроков Исра валь-Мирадж является вера в чудеса, которые совершал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) по милости Аллаха. На протяжении сотен лет мусульмане верят в них, следуя по пути сподвижников Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям). Эти чудеса остаются актуальными и сегодня.

Самый великий урок и назидание для нас в этом путешествии – установление обязательности намаза. Между предписанием намаза и чудом вознесения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) существует тонкая и тесная связь, позволяющая нам назвать намаз духовным мираджем (вознесением).

Если вознесение Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) телом и душой было чудом, то, поистине, для его уммы Аллах сделал намаз духовным мираджем, который происходит пять раз в день. В намазе наши души и сердца возносятся к Господу, отстраняясь от страстей и низменного, свидетельствуя о могуществе, величии и единственности Аллаха.

Во время мираджа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не зря выбрал для питья молоко. Ведь оно является природным продуктом, который символизирует собой естественность, присущую Исламу. Современная цивилизация и научно-технический прогресс навязывают человеку соблюдение каких-то новых, неестественных для него правил поведения, а наша душа стремится избавиться от них, чтобы вести себя в соответствие со своей природой. Тем единственным, что отвечает всем естественным потребностям человека, является Ислам.

В заключение хотелось бы сделать некоторое уточнение по вопросу, вызывающему иногда неверные толкования. Путешествие в Иерусалим и мирадж (вознесение) Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) были совершены им и телом, и душой. Это случилось не во сне, а наяву. На этом единогласно сошлись все авторитетные ученые Ислама. Поскольку, если бы события, описанные Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произошли только во сне, то мекканцы не стали бы отвергать этого. Ведь во сне могло произойти что-то и более удивительное, и любой, даже неверующий, в состоянии увидеть необычный сон. Кроме того, язычники Мекки не просили бы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) описать Байт-аль-Макдис и его окрестности.

Из истории мираджа можно извлечь много полезного и поучительного. Повторяя и пересказывая эту историю, размышляя над ней, мы можем каждый раз получать от нее что-то новое. А это, в свою очередь, укрепит в нашей душе иман (веру) и любовь к Исламу.


[1] Замзам − священный источник, находящийся в пределах аль-Масджид аль-Харам, главной мечети Ислама, в непосредственной близости от Каабы.

 [2] Ибн Шихаб − один из передатчиков этого хадиса.

 [3] Имеется в виду шорох тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали (небесном прототипе всех Священных Писаний) судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха. 

[4] Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти. 

[5] «ан-Наджм», 53/14.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!