Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Значимость поклонения | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

    Требовательность в поклонении

Поклонения человека, являются доказательством того, что он верен обещанию, данному им его Господу. Они же являются шагами, которыми верующий приближается ко Всевышнему. С другой стороны поклонение, это самое верное средство, которое избавляет человека от мучений в вечной жизни, источник радости и успокоения. Без них человек не может обрести духовной гармонии с самим собой и достичь высоких степеней духовности в своем служении.ИСЛАМЧеловек, в этом мире, где всюду можно наблюдать величие его Творца и Его могущество, создан самим совершенным из всех творений и на него для того чтобы тот мог быть благодарным и “близким  к Господу своему”, то есть для того, чтобы быть другом Ему, на него было возложено поклонение. Во многих священных аятах, Всевышний Аллах неоднократно говорит о том, что человеку для того, чтобы спастись от вечных мучений и приобрести спокойствие души, непорочность и найти покаяние,[1] ему следует творить благие деяния.

Поклонения человека, являются доказательством того, что он верен обещанию, данному им его Господу. Они же являются шагами, которыми верующий приближается ко Всевышнему. С другой стороны поклонение, это самое верное средство, которое избавляет человека от мучений в вечной жизни, источник радости и успокоения. Без них человек не может обрести духовной гармонии с самим собой и достичь высоких степеней духовности в своем служении.

Поэтому немаловажным является проявлять требовательность во всем, что касается наших поклонений, относиться к этому с благоговейным трепетом.

 

Некоторые картины превосходства

В соответствии со значимостью, прежде всего, следует сказать о требовательности к совершенству омовения. Так как пренебрежение к некоторым немаловажным деталям этого поклонения, негативно сказывается и на других поклонениях.

Так однажды, Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел в мечеть, чтобы возглавить утреннюю молитву. Прочитав в молитве суру Рум, он допустил в этом несколько ошибок. После завершения молитвы, он повернулся к тем, кто молился за ним и сказал:

«Некоторые из вас пришли на молитву без омовения, поэтому шайтан сбивал меня при чтении. Поэтому, приходя на молитву, принимайте омовение как следует!» (Ахмад, III, 471, Насаи, Ифтитах, 41; Толкование Муджтаба, II, 156)

Это говорил о том, что очищение и надлежащее принятие омовения до прихода на молитву, отражается и на всех иных видах поклонений.

Не менее важным является и пребывание по мере возможности в состояние уду-омовение и во всех других случаях жизни. Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям) любил начинать дела, предварительно приняв омовение.

Абу Джухайм (радыйаллаху анху), рассказывает, что однажды, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), проходил мимо колодца Джамаля повстречался с одним человеком. Человек поприветствовал его, но Посланник Аллаха не ответил. Но, подойдя к одной из стен, протря об нее ладони, провел по своим рукам и лицу, совершив таяммум, и после этого ответил человеку на его приветствие. (Бухари, Таяммум, 3)

Этим действием, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), указал не только на то, что пребывание с омовением, но и начинание любого дела является предпочтительней, чем зарождение без омовения.

* * *

Ибн    Аббас  (радыйаллаху анху), рассказывает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выходя из отхожего места, сначала мыл руки, затем обтирал их и лицо о землю. Я же, однажды, спросил его:

«О Посланник Аллаха, вы бы могли дойти  до воды и полностью умыться!». На что тот отвечал:

« Кто же знает, может быть, я не дойду до нее».  (Ахмад, I, 288, 303; Хайсами, I, 263)

В другом предании говорится, что когда  Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  было необходимо принять полное омовение-гусль, для  того, чтобы  не находиться без омовения, он протирал руки о стену, таким образом совершал таяммум. (Хайсами, I, 264)

Таким вот был пример непревзойденной духовной чистоты, оставленный Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) его умме…

* * *

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправился со своими сахабами на кладбище и  говорил там:

«Привет вам от Аллаха, о верующие, обитатели этих мест! В один день и мы, с дозволения Аллаха, присоединимся к вам. Как же я соскучился по братьям своим, как же желаю скорее увидеть их!»

Сахабы спросили его:

« Разве мы не братья тебе, о Посланник Аллаха?» На что он отвечал:

«Вы мои сподвижники, а братья мои, это те, кто еще не пришел». Тогда сахабы  Пророка спросили:

«Как  узнаешь ты братьев своих, о Посланник Аллаха?»  На что он отвечал:

«Представьте себе человека, у которого лошадь с белым лбом  и белыми копытами. Разве не узнает он лошадь свою, среди стада черных лошадей?»

«Конечно, узнает!»- отвечали сахабы.

Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Вот и они, из-за  омовения своего, будут с сияющими, светлыми лицами и белыми ногами  и руками. И я  буду их ждать возле своего источника. Знайте! Некоторые будут прогнаны, прочь от моего источника так же, как чужой верблюд прогоняется от своего стада. Я буду звать их: «Сюда, идите сюда!» мне же будет сказано: «Они изменились после тебя. Я же не найду ничего, как говорить: «Уйдите, уходите прочь». (Муслим, Тахарат 39, Фадаиль, 26)

Это говорит о том, что верующие, серьезно относящиеся к такому положению, как принятие омовения, будут называться самим Пророком «братьями».  Те же, кто окажется не верным пути Пророка Аллаха относительно омовения и, конечно же, других поклонений, в  День Суда будут прогнаны, прочь, подобно чужим верблюдам,  их судьба  закончится навечно трагически.

* * *

Один из табиинов по имени Абу Хазим увидел как-то, как Абу Хурайра (радыйаллаху анху), принимая  омовение, почему-то вымыл руки до самых подмышек.

«Это что за омовение? »- спросил тот  у Абу Хурайра.  На  что тот, обернувшись, сказал:

«Вы были здесь, о Бани Фаррух? Если бы я знал, то принял бы обыкновенное омовение», - и продолжал:

«Я слышал, как друг мой, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Свет верующих в День Суда будет проистекать от них так далеко, как далеко проистекает вода, использованная ими при принятии омовения в этой жизни». (Мусли, Тахарт, 40)

* * *

Следующие слова Али (радыйаллаху анху), прекраснейшим образом описывают то, какой была любовь Посланника к поклонению его Господу:

В день сражения при Бадре  во всем нашем войске не было ни одного всадника кроме  Микдада. И я помню, что никто, кроме Посланника Аллаха, от усталости не остался на ногах,  уснул. Посланник же Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не спал всю ночь до утра. И всю ночь молился и плакал.[2]

Какая великая любовь, не знающая конца и не ослабевающая, к поклонению на службе и на отдыхе!

Всевышний повелевал Посланнику своему:

«Поклоняйся Господу твоему, пока смерть не явится к тебе». (Аль -  Хиджр,  99)

«…Пади ниц и ищи приближения [к Аллаху]». (Аль-Аляк,  19)

Известно также, что  Абдуллаху бин Раваху, из-за его  благоговейному отношению к молитве, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то сказал:

«Пусть Аллах смилуется над братом моим Абдуллохом! Когда бы ни наступило время молитвы, он сразу вставал и молился». (Хайсами, ΙХ, 316)

* * *

Рассказывает Джарх бин Абдуллах (радыйаллаху анху):

Однажды ночью мы сидели в месте с Посланником Аллаха, и, глядя на полную луну, он сказал:

«Также как вы можете беспрепятственно видеть эту луну, также сможете лицезреть и Господа своего. По сему проявляйте все усилия, чтобы вовремя совершать предписанные вам молитвы от восхода солнца и до его захода».

А затем прочел нам аят из священного Корана: «Славь хвалой Господа своего перед восходом солнца и перед его закатом, славь его и в течение ночи, а также в течение дня, - быть может, ты будешь доволен [воздаянием в будущей жизни]». (Та Ха, 130 ) (Бухари, Мавакыт 16, 26, Тафсир 50/1, Таухид 24; Муслим, Масаджид 211)

Это же говорит о том, что для того, чтобы  удостоиться счастья лицезреть Господа нашего в раю, следует быть требовательным к тому, что касается возложенной  на нас молитвы.

* * *

Каждое совершаемое поклонение должно расцениваться верующим как пропуск  в рай, и должно выполняться с самыми возвышенными духовными  переживаниями. Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если человек выполнит свою молитву самым совершенным образом, правильно и совершенно точно, выполняя поясной и земной поклоны, то молитва скажет человеку: «Пусть Аллах сохранит тебя так же, как и ты сохранил меня!» И молитва эта приобретает духовную ценность.

Однако если человек выполнит поклоны совершаемой им молитвы как попало, то она скажет ему:

«Пусть Аллах повергнет тебя, как и ты  утратил меня!» и молитва эта будет брошена в лицо этому человеку подобно старому тряпью».[3]

В  священном аяте об этом говорится: «Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово». (аль-Маун, 4-5)

* * *

Откладывать совершение молитвы на самое позднее время, и вставать на нее  неохотно, будто бы делая этим кому-то  какое - то одолжение, совершая лишь предписанные ракаты, упаси Аллах, может привести к лицемерию.

Аля бин Абдурахман говорит:

«Однажды после полудня мы пошли навестить Анаса бин Малика. Когда мы пришли к нему, он встал и помолился, совершив послеполуденную молитву. Когда он закончил ее, мы сообщили ему, что он поспешил с молитвой. Он же поясняя, почему так рано помолился, сказал:

«Я слышал как Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Такой бывает молитва лицемеров! Такой бывает молитва лишь лицемеров!  Такой бывает молитва только лицемеров![4] Они сидят, пока до захода солнца  остаются считанные минуты, и когда оно совсем уходит за горизонт, они встают и подобно птице, которая клюет зерна, четыре раза касаясь земли встают. Не вспоминая в молитве своей Аллаха, хоть немного»». (Муватта, Куран,46; Муслим, Масаджид, 195)

* * *

Омар (радыйаллаху анху),  давая наставления своим наместникам, говорил:

«Самым главным для меня в вашем деле является молитва. Кто станет выполнять ее вовремя и как следует, сбережет свою религию, кто же станет проявлять в этом небрежность, тот в скором времени расстанется и со своей религией». (Муватта, Вукутус-Салят, 6)

* * *

Мисвар бин Махрама (радыйаллаху анху), говорит:

«Когда Омар (радыйаллаху анху), был смертельно ранен, он потерял сознание. Раз я зашел к нему, и увидел, что он покрыт покрывалом и лежит без сознания. Я спросил тех, кто рядом:

«Как он?»

«Как видишь, без сознания» - говорили те.

«Звали ли вы его на молитву? Ведь если он еще жив, то ничто не заставит его встать, кроме призыва  на молитву» – сказал я им.

Те стали говорить ему:

«Молитва, о повелитель правоверных! Время молитвы!» На что Омар (радыйаллаху анху) очнулся и промолвил:

«Неужели?! Клянусь, для тех, кто оставил молитву, нет ничего полезного от  Ислама» – и, встав, и истекая кровью из ран, он совершил молитву. (Хайсами, I, 295; Ибн Сад, ΙΙΙ, 35; Муватта, Тахарат, 51)

Али (радыйаллаху анху),  произнося проповедь в Куфе, говорил, что слышал от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) следующее:

«Когда наступает пятница, шайтан с раннего утра отправляется на рынки и базары, и, расставляя свои силки, всячески пытается препятствовать тому, чтобы люди опаздывали или вовсе не пошли на пятничную молитву. Ангелы также с раннего утра отправляются, но к воротам мечетей. И записывают тех, кто пришел в первые часы, тех, кто пришел позже. И это продолжается до тех пор, пока имам не всходит на минбар. Если человек, придя в мечеть, сядет там, где вы можете слышать и видеть имама, станет внимать тому, что он говорит, не проронив при этом ни слова, ему зачтется два полных благодеяния. Если человек сядет там, где он не слышит имама, и, просидев молча, помолится вместе со всеми и уйдет. То ему запишется одно полное благодеяние. Однако если человек придет и сядет там, где он будет  и видеть и слышать имама, но не станет внимать словам его, и будет вести себя неосмотрительно, то уйдет вместо  благодеяний  с двумя прегрешениями…».  (Абу Дауд, Салят, 209/1051)

Те, кто с ранних часов, придя в мечеть на пятничную молитву, сядет там, где может хорошо слышать имама, и будет внимательно слушать его и размышлять над тем, что он говорит, не отвлекаясь ни на что из мирского, уйдет с пятничной молитвы с большим благом, чем тот, кто поступит иначе.

* * *

Один из ученых по толкованию и чтению священного Корана Имам Муджахид говорит:

Абдуллах бин Зубайр (радыйаллаху анху), достиг в своем поклонении того, чего не достиг никто из людей. Однажды Каабу  затопило так, что люди не могли совершать обход вокруг нее целую неделю. Абдуллах же целую неделю не обходил, а проплывал вокруг Каабы, не оставляя таким образом  возможности совершить это поклонение. (Али аль-Муттаки, ХΙΙΙ, 471/37228; Захаби, Сияр, ΙΙΙ, 370)

* * *

Следующие воспоминания, которые шейх Сади написал в своем Гюлистане, говорят о том, что нельзя губить благодеяния и поклонения свои некоторыми из духовных недостатков.

«В детстве я был весьма набожным ребенком.  Однажды вечером я сидел рядом  со своим отцом. Весь вечер я не сомкнул глаз, не выпуская из своих рук священный Коран. Некоторые же люди спали рядом. Я сказал отцу:

«Хотя бы одному из них не заблагорассудится встать, и помолится хотя бы два раката ночной молитвы, спят как будто мертвые». На что  отец мой нахмурил брови, и сказал мне:

«Сынок Сади! Вместо того чтобы  сплетничать, было бы лучше, если бы ты спал! Ведь не смотря на то, что в твоих  глазах они и далеки от милости божьей, они все же спят, а ты сплетничаешь, за что тебе вместо добра записывается прегрешение».

* * *

Мусульмане всегда оставались требовательными ко всему, что требовалось в поклонении даже и во время военных действий, благодаря чему нередко всевышний Аллах оказывал им  свою поддержку и помощь. Бенедикт Травиян, говоря о храбром и победоносном войске Йылдырым Баязида рассказывал.

В войске Османов не было вина, азартных игр и разврата, которые были у нас. Они вместе с военными учениями, никогда не оставляли и поминания имени  Господа своего, и проводили дни и ночи  в поклонении, благодаря чему всегда одерживали вверх.

* * *

Известнейшая мечеть Баязида, была открыта в пятницу, а первую молитву в ней возглавил тогда сын Фатиха, Баязид  ΙΙ Хан. Авлия Челеби рассказывал об этом следующее

Когда постройка мечети была завершена, состоялась церемония ее открытия. Тогда Баязид говорил:

«Первую молитву в этой мечети пусть возглавит тот, кто никогда  в своей жизни не оставлял сунны послеполуденной и ночной молитв!»». Когда  и из толпы, подобной морю, никто не вышел, Баязид Хан был вынужден сказать: 

«Хвала Аллаху! За то, что нам никогда не приходилось оставлять этой сунны, ни во время войны, ни во время спокойствия!..», и сам возглавил молитву.

* * *

Во время правления Мехмед Решада VI, во дворце султана были назначены воспитательницы, которые занимались воспитанием детей знатных особ. Тогда одной из таких женщин, имя которой в летописи осталось известным как Сафия Ханум, султан давал вот такие распоряжения:

«Не давать в пищу хлеба и соли тем, кто не совершает молитвы и не постится. Пусть это повеление будет доведено всем ученицам и их матерям».[5]

Как мы видим мирское состояние, и положение не затмевало рассудка людей в те времена, и поклонение Господу все равно оставалось в их сердцах на самом главном месте. И они, поставив во главе всего, пропитание жизни вечной. Снискать которое и, по их мнению, можно  было посредством молитв и поста, они прилагали все усилия, чтобы обеспечить себя этим необходимым в независимости от того, где  бы они не находились. И кем бы они не были.

* * *

Одним из самых ярких примеров того,  каким должна быть  требовательность человека к поклонениям оставил известнейший муджахид Кавказа шейх Шамиль. Однажды при обороне Гимри 1829 года он получил множество ран от копей, мечей и пуль. Одно из копей войдя в спину, повредило ему печень, и переломала несколько ребер. После оказания необходимой медицинской помощи, он провел в постели около шести месяцев. Двадцать пять дней он пробыл в коме, и когда на исходе 25 дня этот юный муджахид оглянулся, первым, что он спросил у находящейся у его изголовья матери, было:

«Прошло ли еще время молитвы, матушка?»[6]

Во время битвы за Чанаккале наступил праздник Рамадан. Командир Вахип Паша подозвав к себе имама, стал с нежеланием объяснять тому:

«Хафиз! Завтра праздник Рамадан. Солдаты желают собраться вместе и помолиться. Несмотря на все мои слова, я не смог переубедить их. Хотя это очень опасно, ведь это предоставляет возможность врагу нанести по нам артиллерийский огонь. Не мог бы ты объяснить это всем, самым доступным образом!»

Не успел молодой имам отдалиться от командира Паша, как к нему подошел некто со светлым и улыбающимся лицом и сказал:

«Сын мой! Не следует ничего говорить солдатам! Посмотрим, что обещает нам день завтрашний, и будь то, что повелел Аллах!»

На следующее утро случилось чудо. С неба стали опускаться облака, и, накрыв все войско мусульман, которые переживали минуты радости служения Аллаху, полностью скрыли их от взоров неприятеля, наблюдавшего за происходящим в трубы. Совершив праздничную молитву, мусульмане стали громко возвеличивать Имя Аллаха, и это подобно раскату грома, эхом проносилось над всей долиной. Чтение старца со светлым лицом суры Аль-Фатх, и слова единобожия которые срывались с уст вдохновленных солдат, слышались даже в стане врага. В этот момент среди английской армии начались беспорядки. Ведь среди тех, кто воевал в ее рядах были мусулмани и такие, кто в результате всяческих обманов, а нередко и просто пленения, был вынужден воевать против своих собратьев. А, поэтому, поняв, что воюют против своих, многие из солдат английской армии подняли восстание. Не знающие что делать, англичане были вынуждены немедленно расстрелять некоторых из них и отослать остальных глубоко в тыл.

Вера, которая всегда, даже на линии фронта, оставалась непреступной крепостью в сердцах верующих, способствовала тому, что они и там совершали предписанные им их Господом поклонения, заручаясь тем самым Его поддержкой и становясь свидетелями Его божьей помощи.

* * *

Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям) говоря о том, что люди станут переходить через мост над адом с такой скоростью, какая соответствует их требовательности к поклонениям, сказал:

«Люди будут подведены к аду и станут проходить мимо в соответствии с их деяниями. Будут среди них такие, которые станут проходить мимо со скоростью молнии, другие будут быстро подобно ветру. Другие  будут подобно всаднику, иные подобно тому, кто верхом на верблюде, другие будут бежать, а кто – то будет идти пешком». (Тирмизи, Тафсир, 19/3159)

Иными словами, в служении и поклонении, от верующего требуется его сердечная привязанность к Аллаху, то есть знание его Господа и любовь к Нему. Поклонения в соответствии с тем, насколько глубоко они живут в сердце человека, украшают его и делают его нрав более возвышенным. Поклонения, выполняемые с любовью и благоговеньем делают чувства человека более глубоким и приближают раба к Его Господу. Порождают в сердце такие чувства, как сострадание и доброта. Аллах же становится глазами таких людей и их слухом. Иначе говоря, их взгляды, чувства, мысли и побуждения становятся отражением божественного света.

Пусть Аллах одарит всех нас подобным! Аминь!


[1] Калб-и Муниб: Сердце человека, сумевшего избавиться от  привязанности к материи и зависимости к ней. Сердце, находящееся в постоянном стремлении к Аллаху от любви к Нему.

[2] Ибн Хузейма, Сахих, Бейрут 1970, II, 52.

[3] Суюти, аль-Джамиус-Сагир, Египет 1321, I, 58/364.

[4] Двуличие и лицемерие, о котором говорится в хадисе, является не догмой, а явлением, то есть лицемерием и двуличием, которые отражаются в деяниях и поступках человека.

[5] Сафия Унювар, Мои дворцовые воспоминания, Стамбул 1964, стр. 21.

[6] Ибрахим Рафик, Легендарные личности, Стамбул 2002, стр. 78.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!