Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Сущность человека | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сущность человека

  Первыми людьми на земле были уважаемые Адам и Хавва. Создатель сотворил хазрата Адама из глины, и закончив процесс сотворения, вдохнул в праотца человечества из Своего духа. Когда Адам (алейхиссаллям) ожил, по повелению Всевышнего Аллаха все небесные ангелы – в знак проявления уважения перед творением Создателя – пали ниц перед ним. Однако Иблис (шайтан), возгордившись своей особенностью сотворения,посчитал себя выше Адама и отказался поклоняться творению Аллаха. Вследствие проявленной гордыни Иблис был лишен милости Господа и изгнан из пределов Божественного престола.Первыми людьми на земле были уважаемые Адам и Хавва. Всевышний Аллах создал тело человека из горсти земли, а потом дал ему возвышенную душу и через это возвысил его на наивысшую ступень среди созданных. Человек ожил именно после того, как вошла в него душа. Когда Адам (алейхиссаллям) ожил, по повелению Всевышнего Аллаха все небесные ангелы – в знак проявления уважения перед творением Создателя – пали ниц перед ним. Однако Иблис (шайтан), возгордившись своей особенностью сотворения,[1] посчитал себя выше Адама и отказался поклоняться творению Аллаха. Вследствие проявленной гордыни Иблис был лишен милости Господа и изгнан из пределов Божественного престола.[2]

Аллах сотворил человека самым прекрасным творением и затем повелел ему: «Иди и поздоровайся с ангелами. Потом послушай: как они тебе ответят. Этот ответ и будет формой твоего приветствия и твоих потомков». Хазрат Адам направился к ангелам и воскликнул: «ас-Салляму алейкум (да будет над вами мир)». Ангелы дружно ответили: «ас-Салляму алейка ва рахматуллах (да будет над вами мир и милость Аллаха)».[3]

Затем Господь сотворил уважаемую Хавву. Согласно самому распространенному взгляду, Аллах сотворил ее из ребра. Но известно и другое мнение, которое гласит, что она сотворена из кости грудной клетки. В Коране сообщается:

«Он — Тот, Кто сотворил вас из одной души и из нее же сотворил ей пару, чтоб обрести с ней успокоенье».[4]

Пророк Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) советовал верующим следующее: «Хорошо относитесь к женщинам, ибо они сотворены из ребра. И самое искривленное место ребра – это верхняя часть. Если попытаетесь выпрямить ее, то поломаете. Оставите ее в покое, будет все время кривой».[5]

Поместив их в рай, Аллах запретил этим двум первым людям употреблять в пищу плоды одного из деревьев. Шайтан, которого снедала черная зависть, приблизился к ним и стал нашептывать:

«И стал шайтан нашептывать им, чтобы открыть им глаза на их срамные части, на которые они [до того] не обращали внимания. И он сказал им: "Ваш Господь запретил вам [плоды] этого дерева лишь с той целью, чтобы вы не стали ангелами или не обрели бы вечной жизни"».[6]

Они подумали, что Шайтан действительно желает им добра и, поверив ему, поели плод запретного дерева. Нарушение запрета вызвало гнев Аллаха, который научил их словам молитвы-раскаяния. Первые люди нашей планеты неустанно читали следующую молитву:

«Они ответили: "Господь наш! Мы сами погубили наши души! И если Ты нам не простишь и Свою милость не окажешь, мы понесем, поистине, урон тяжелый».[7]

Господь принял молитву пророка Адама и Хаввы, но теперь, прежде чем попасть снова в райские сады, они должны были пройти через различные испытания, а в Судный день подвергнуться допросу и дать отчет о своих деяниях в земной жизни. С этой целью они были посланы на землю.[8]

Таким вот образом началась земная жизнь Адама и Хаввы и их потомства в лице всего человечества. Однако изменились условия появления людей. Теперь, вместо сотворения, люди будут рождаться. Что касается других Божьих творений, то они продолжали размножаться путем оплодотворения, прививания и деления.

Процесс зарождения и развития плода ребенка в утробе матери в Коране описывается таким образом:

«Мы сотворили человека из глины сложного состава (как основателя людского рода). Потом Мы поместили его каплей в надежно защищенном месте. Потом Мы каплю обратили в сгусток и создали из сгустка (жеваное) мясо, которое Мы в кости обратили, а далее одели эти кости в плоть и тем произвели его в ином творенье. А потому благословен Аллах – искуснейший из всех творцов!»[9]

 Первый человек

 Все религиозные источники и исторические документы отмечают, что все человечество берет свое начало от Адама и Хаввы. Творение Аллаха – первый человек – в тоже время является Его наместником, посланником и пророком.[10]

Некоторые философы и ученые-позитивисты, ко всему подходящие с материалистических позиций, утверждают, что человек произошел от обезьяны.

Подобные воззрения, которые назывались «теорией эволюций», позднее переросли в учение «дарвинизма», названного так по имени английского ученого Чарльза Дарвина (1809-1882), впервые выдвинувшего эту гипотезу. Суть ее заключалась в следующем: «Все виды, имеющие общее происхождение, находятся под влиянием окружающей среды, питания и многих других факторов. И когда к ним присоединяется и борьба за выживание, виды начинают меняться, происходит мутация. Одним из результатов этой борьбы в определенный период является превращение обезьяны в человека».

Дарвин и последователи его учения ко всему подходили не с религиозной точки зрения, а с точки зрения материализма и позитивизма. Всем методам познания они предпочитали метод опыта и проб, а также лабораторного наблюдения.

Доказательством превращения обезьяны в человека служат три археологические находки, первой из которой является «человек с острова Явы», находящийся в данное время в Англии. Вторая – «Человек Пилтдаун». И третью находку, наконец, представляет собой «хайдельбергский человек». Многие палеонтологи утверждают, что эти останки принадлежат человеку. Первые два черепа, куда вошли кости позвонков, так истлели, что в них невозможно что-либо разобрать. Поэтому невозможно понять: прямой позвоночник или искривленный? Однако ученые-позитивисты, попавшие под влияние «теории эволюций», уподобили сочленение костей позвонку обезьяны.

Предполагается, что данные останки, найденные в конце XIX века и в начале XX века, существовали 2.6 и 1.8 миллионов лет назад.

Найденные в последнее время другие ископаемые в пух и прах развеяли миф дарвинизма.

1. В 1972 году Ричард Ликей нашел в Кении, в окрестностях озера Рудольф, которое расположено вблизи города Торкана, останки окаменелого человека, которого назвали Skull 1470. Данная находка перевернула все бытовавшие доныне теории, относительно происхождения человека. Остатки состояли из черепа и нескольких костей. Ученые просчитали, что данная находка имеет возраст приблизительно 2,8 миллионов лет. После этой находки Ричард Ликей заявил: «Или мы должны выкинуть этот череп, или же отказаться от теории эволюции. Найденные останки человека совсем не похожи на ныне известные. Череп этого человека обладает большими мозговыми полушариями, что свидетельствует о том, что развитие человека не проходило через определенные промежутки времени. Тем самым, можно утверждать о полной научной несостоятельности теории эволюций».[11]

Находка Ликея была старше известных до этих пор ископаемых на 200 тысяч лет и обладала гораздо большими мозговыми полушариями. Найденный череп ничем не отличается от черепа современного человека.

В результате археологических работ доктора Глина Айзака были найдены около 300 предметов, предназначенных для обтесывания камней и скальных пород. Эти находки являются ярчайшим доказательством того, что люди, жившие здесь 2,6 миллионов лет назад, отличались высокими умственными данными и обладали способностями создавать предметы искусства.[12]

Делая выводы из новых находок, ученые дали следующий ответ[13] на произведения Дарвина «Развитие человека» и «Размножение видов»:

Человечество не проходило через определенные этапы развития. Даже совсем наоборот, в древности люди были такими же как и наши современники. Так как древние люди жили очень долго, Вполне естественно, что они обладали более крепким и крупным телосложением. Доказательством этому являются многочисленные высказывания Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллям) о крупном телосложении хазрата Адама (алейхиссаллям).[14]

В исторической летописи известного историка Ибн Джарира ат Табари (дата смерти 310/922) отмечается, что уважаемая Хавва рожала по два ребенка: одного мальчика и одну девочку. В общей сложности она произвела на свет сорок детей.[15]

Об особенностях некоторых животных в Коране сообщается следующее:

«Аллах сотворил всех животных из воды. Среди них есть, кто ползает на брюхе, кто ходит на двух ногах, и кто ходит на четырех. Аллах творит, что пожелает, и, воистину, Аллах над всем сущим властен».[16]

Самая главная цель учения дарвинизма заключалась в уподоблении людей другим животным существам. Теория эволюции разрывает все связи с Самим Творцом. Однако поражающая воображение Божественная гармония, прослеживающаяся во всей Вселенной вдребезги разбивает все теоретические умозаключения дарвинизма. Нормальный человеческий разум никак не поверит, что все могло возникнуть само по себе, стихийно. В качества итога можно сказать следующее: Праотец человечества хазрат Адам был послан за землю со значительным багажом определенных знаний. Кроме того, и его потомки не были брошены на произвол судьбы. Господь регулярно обогащал их все новыми и новыми знаниями, которые посылал посредством Своих посланников. С другой стороны, благодаря собственным исследованиям и жизненному опыту, человечество все время повышало и увеличивало собственные знания. В результате этого, человечество, вовсе не меняясь как отдельный вид, совершенствовалось в социальном отношении и создавало новые цивилизации и культуры. Теперь нам бы хотелось более подробно рассмотреть суть сотворения человечества и причины расселения людей на земной поверхности.

 Причина сотворения человечества

 Всевышний Аллах, который сотворил из небытия небеса и землю, ничего просто так не создал. Все сущее во вселенной все имеет свой смысл существования и свою цель пребывания. Наличие неодушевленных предметов, сил притяжения и отталкивания, законов равновесия и гармонии и других законов, поражающих разум, наглядно представленных в растительном и животном мире,- все это говорит об осмысленности сотворения и о существовании Божественного плана, а также о том, что все это создано для блага человечества.

Неживые предметы, растения и животные составляют единую систему, предназначенную для создания необходимых условий таких как: развитие и созревание, рост и увеличение, размножение и существование, питание и получение энергии. Когда они достигают определенной фазы, годной к употреблению, они становятся «рызком» (пропитание) для человеческого организма. Рызк – это все, что человек потребляет и использует в течение всей своей жизни. Следовательно, все сущее во вселенной представляет собой особые средства, сотворенные во имя службы человечеству. Главной же целью бытия является сам человек.[17]

Если такова суть бытия других существ, то выходит, что человек сотворен для более высоких и возвышенных целей. В Коране сообщается, что люди и джинны созданы для совершения поклонения Аллаху.[18] Человечество приведено на землю для прохождения особого испытания, для подвергания определенным экзаменам, и ради успешного прохождения которых требуется следование по стопам истинного Пророка и исповедование религии, господствующей в период пребывания индивида в земной жизни. Для наших современников такой религией является Ислам.

Всевышний Аллах, соответственно наклонностям и желаниям человека, создает как добро, так и зло. Однако добром Господь доволен, а что касается зла, оно вызывает Его гнев. Хотелось бы отметить, что возможность, которую предоставляет Аллах человеку для совершения каких-либо действий, диктуется условиями земного испытания. Ведь в случае принуждения не может быть и речи об ответственности за совершенные деяния и поступки. Следующий аят Корана указывает именно на эту истину, то есть, на то, что индивид абсолютно свободен в вопросе выбора:

«Нет принуждения в вере. Уже [давно] истинный путь различен от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах - слышащий и знающий»[19]

Наряду со всем этим, некоторые люди считают, что человек создан для приема пищи и питья, для сна и удовлетворения половых потребностей, для получения наслаждения и радости. Отдельные люди могут всю свою жизнь прожить с подобным пониманием своей роли на время пребывания на земной арене и своего предназначения. Есть и такие, которые считают, что они призваны для порабощения других, себе же подобных людей, и для управления людскими массами. Оба эти вида мышления есть следствие материалистического подхода и понимания, так как питаться нужно для поддержания жизни в теле, а половые сношения необходимы для удовлетворения физиологической потребности и продолжения человеческого рода. Однако такие потребности есть и в животном мире. Например, верблюд может съесть гораздо больше человека. Воробьи могут многократно вступить в половую связь. В таком случае, чем может человек превзойти их? Обычно захват чужих стран и земель производят в состоянии гнева и ожесточения, но эти состояния гораздо больше замечаются у диких хищников. Одним словом, в каждом человеке имеются некоторые черты, которые присущи животным. Но, кроме того, Аллах дал человеку превосходное свойство – это разум. Благодаря разуму индивид постигает своего Создателя и познает Его творения. В результате духовного воспитания человек может взять под контроль те свои свойства характера, которые прослеживаются и у животных, и благодаря умственным способностям использовать все сущее на земле в свою пользу. Касательно этого в Коране Аллах повелевает следующее:

«И Он вам подчинил все то, что суще в небесах и на земле, как все, что от Него исходит».[20]

В другом аяте сообщается, что земная жизнь предназначена для испытания людей:

«Кто создал смерть и жизнь, чтоб испытать, кто праведней из вас в своих деяньях».[21]


[1] Он был сотворен из огня.

[2] См. суры: Сад, 38/71-76; аль-Араф, 7/12; аль-Хиджр, 15/29; ас-Сажда, 32/8-9.

[3] Куртуби, Тафсир, 20/45; Бухари, Сахих, 4/102; Халикуль Адам, 2; Тажриди сарих.

[4] Сура аль-Аграф, 7/189; ан - Ниса, 4/1.

[5] Бухари, Анбия,1.

[6] Сура аль-Аграф, 7/20.

[7] Сура аль-Аграф, 7/23.

[8] Сура Таха, 20/122/123; аль-Аграф, 7/24.

[9] Сура Муминун,23/12-14.

[10] Сура аль - Бакара, 2/65; аль -Маида, 5/60; аль -Аграф, 7/166; Алмали Хамди Язар, Хак дини Куран дили, Стамбул, 1960, 1 том, с.378; 2 том, 1724.

[11] Ликей, Р, Е. Национальный географический том, 143, 198 (1973).

[12] Ликей, Р.Е. Национальный географический том, 143, 198.

[13] См. Ж.Н. Мур – А.Н.Флейд. Али Гурбуз, Дарвин и его теория развития, Стамбул, 1980; Исмат Хасан Акоглу, Теория эволюции и мутации, Стамбул, 1976; Абдуллах Аймаз, Сотворение и дарвинизм; Шамсаддин Акбулут, Дарвин и теория эволюций, Стамбул, 1980; Группа научных исследований, Иудаизм и масонство, Стамбул, 1986, с. 397; Министерство национального образования, Краткое содержание доклада о теории эволюций, Национальное издательство, Анкара, 1985.

[14] Бухари, Ан бия,1; Абу Давуд, Сунна, 16; Тирмизи, Тафсиру сура, 7/2-4; Забиди, перевод «Тажриду сарих», Анкара, 1981, 76.

[15] Забиди, перевод Тажриду сарих, 9/77.

[16] Сура ан - Нур, 24/45.

[17] Сура Али Имран, 3/191; аль -Хашр, 59/24; аль - Исра, 17/44.

[18] Сура аз-Зарият, 51/56.

[19] Сура аль - Бакара, 2/256.

[20] Сура аль - Джасия, 45/13.

[21] Сура аль - Мульк, 67/2.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!