Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Религия в жизни человека | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

    1. Что такое религия?

Религия в жизни человека.С точки зрения Ислама, религия – это вера, установленная Единым Богом для упорядочения жизни людей, дающая знания о цели и сокровенном смысле создания людей, а также о способах совершения поклонения Творцу. Эта вера позволяет человечеству обрести счастье, как в земной, так и в последующей вечной жизни. Она направляет людей, обладающих разумом, к добровольному совершению высоконравственных, богоугодных дел. Религия – это также Божественный Закон, переданный Создателем людям через Его пророков.Лексическое значение слова "религия" включает в себя такие понятия как правила, традиции, способ, путь, которым следуют, предписание. Также религию можно определить как совокупность обрядов, основанных на определенном вероучении (убеждении).

С точки зрения Ислама, религия – это вера, установленная Единым Богом для упорядочения жизни людей, дающая знания о цели и сокровенном смысле создания людей, а также о способах совершения поклонения Творцу. Эта вера позволяет человечеству обрести счастье, как в земной, так и в последующей вечной жизни. Она направляет людей, обладающих разумом, к добровольному совершению высоконравственных, богоугодных дел. Религия – это также Божественный Закон, переданный Создателем людям через Его пророков.

В этом определении религии есть ряд очевидных особенностей.

  • Религия устанавливается Всевышним Аллахом[1]. Никто, кроме Самого Аллаха не правомочен ни на установление религии, ни на изменение или устранение религиозных предписаний. Даже пророкам не дано право  добавлять к ней что-либо от себя. Они лишь доводят до сведения своих общин предписания и запреты Всевышнего Аллаха. "Пророки – основатели(?) религии" - есть образное, метафорическое выражение.
  • · Религия дает человеку знания о сокровенном, тайном смысле его появления на свет, сообщает о его обязанностях по отношению к другим созданиям. Человек не был создан напрасно. О мудрости и скрытой причине создания человека в одном из аятов Священного Корана говорится:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ اِلاَّ لِيَعْبُدُونِ

"Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". (Сура "Аз-Зарият" 51/56).

 Религия указывает людям путь к счастью и постижению истины. Она направляет людей на совершение благих, добродетельных поступков. Упорядочивая жизнь людей в этом земном мире, она обеспечит им счастье и в последующей вечной жизни.

  • Поскольку, религия есть Устав, доведенный до сведения людей через Пророков, она опирается на Божественное Откровение.

В таком случае, установленные самими людьми, измененные или искаженные религии, не опирающиеся на Божественное Откровение, а, следовательно, не приносящие счастья и душевного равновесия ни в этой, ни в вечной жизни, не признаются истинными (правильными) религиями в Исламе.

 2.Наличие религиозного чувства и потребность человека в религии.

 Религиозное чувство (фитра Ислама) человека является чувством врожденным, т.е. заложенным в его природу в момент создания, а не приобретенным позже. Поэтому каждому человеку присущи вера в Бога и такая особенность, как желание поклоняться Ему. На  протяжении всей истории человечества, в любые времена и эпохи, это чувство связывало человека с какой-либо религией, будь она правильной или ложной.

Всевышний Аллах о создании Им человека с задатками религиозного чувства в одном из Своих аятов сообщает следующее:

 

فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفاً فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لاَ تَبْدِيلَ لِخَلْقِ

اللَّهِ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ

 

"Обрати же свой лик к религии Единобожия – врожденному качеству (фитре Ислама), с которым Аллах сотворил людей. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению — такова истинная вера. Но большинство людей не ведают [этого]!" (Сура "Ар-Рум" 30/30).

Об этом же сказано в одном из хадисов Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): "Каждый приходящий в этот мир ребенок, приходит с фитрой Ислама. Однако если родители иудеи, то он становится иудеем. Если они христиане или огнепоклонники, то и их дети соответственно становятся христианами или огнепоклонниками".[2]

Кроме того, исследования, проведенные некоторыми социологами и религиоведами, подтверждают факт врожденной религиозности человека.

Однако люди не всегда верили в Единого Бога, ибо временами они сбивались с верного пути. Но, несмотря на это, стремление к вере в Создателя и поклонению Ему не покидало человека. Таким образом, привязанность человека к какой-либо религии, пусть даже, примитивной и ложной, выявляет присутствие у человека врожденного чувства веры.

Вера – это насущная, необходимая потребность, как отдельной личности, так и общества в целом. Вот некоторые причины  наличия этой потребности:

  • Поскольку чувство веры у человека является врожденным, то для его удовлетворения, а также для достижения душевного равновесия и покоя, у человека существует потребность в религии. Духовную пустоту не способна заполнить ни наука, ни культура, ни даже искусство. Заполнить ее может лишь религия.
  • Человек состоит из тела и души, которые также нераздельны, как и кости с плотью. Подобно тому, как тело нуждается в пище и имеет другие физические потребности, душа обладает особыми, свойственными только ей потребностями. И самая большая потребность души –  вера, которая оберегает душу от всевозможного зла. Если эта потребность не будет удовлетворена, то могут образоваться трудно излечимые духовные язвы, как у отдельной личности, так и во всем обществе.
  • С того момента, когда человек становится способным размышлять, он начинает искать ответы на целый ряд вопросов: "Откуда я пришел? Куда я иду? Что произойдет со мной после смерти? Кто создал меня? Для чего я создан? Каковы особенности Творца, создавшего меня? Что собой представляет метафизический мир?" Часто человек не в состоянии самостоятельно найти ответы на эти вопросы или же своими ответами он сбивает себя с толку. Вот тогда-то к нему на помощь приходит религия и дает ответы на эти и подобные им вопросы.
  • Кроме того, религия необходима для того, чтобы обеспечить порядок в обществе.  Общество состоит из индивидуумов, которые нуждаются в нормах, обязывающих соблюдать юридические  и этические права друг друга, а также стимулирующих личность к совершению благочестивых и нравственных поступков. Религия – это институт формирования законов, обеспечивающих существование единства, мира, согласия, порядка, справедливости и морали в обществе. Духовный распад личности, правовой регресс, анархия – это явления, наблюдаемые в обществах, отдалившихся от основ религии.

 3. Место вероучения в религиях.

 Вероучение составляет основу, фундамент религии. Начиная с первого человека и первого Пророка Адама (алейхис салям) и до последнего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), эта основа – столпы веры – оставалась неизменной. Практические и морально-этические предписания (Шариат), доведенные до сведения людей Посланниками, время от времени подвергались изменениям Всевышним Аллахом: какое-то из прежних практических предписаний утрачивало силу и устранялось, а что-то добавлялось последующим Посланником Всевышнего. Однако в вероучении такого рода изменений никогда не происходило, ничто не отменялось и не заменялось.

Сразу после периода пророчества Адама (алейхис салям), люди сбились с истинного пути, отдалились от религии Единобожия (Ислам) и стали  поклоняться природным явлениям, звездам, духам, идолам и даже себе подобным. Именно в такие времена Всевышний Аллах посылал одного из Пророков для того, чтобы вернуть людей к вере в Единого Бога (Ислам) и избавить их от ошибок и заблуждений. Вера у каждого из посланных Пророков, по сути, не имела различий. Вот что гласит Священный Коран по этому поводу:

 

شَرَعَ لَكُم مِّنَ الدِّينِ مَا وَصَّى بِهِ نُوحاً وَالَّذِي أَوْحَيْنَا

إِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى وَعِيسَى أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ

وَ لاَ تَتَفَرَّقُوا فِيهِ كَبُرَ عَلَى الْمُشْرِكِينَ مَا تَدْعُوهُمْ إِلَيْهِ اللَّهُ

يَجْتَبِي إِلَيْهِ مَن يَشَاءُ وَيَهْدِي إِلَيْهِ مَن يُنِيبُ

 

"[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [о, Мухаммад!] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Соблюдайте религию и не впадайте в противоречия относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их зовешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется". (Сура "Аш-Шура" 42/13).

 

Упомянутая в аяте "религия", предписанная Аллахом, предшествующим пророкам, Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и нам, – это столпы веры, т.е. вероучение, а не ритуальная практика, такая как пост, намаз, запрет на употребление вина и др., которая является действиями и вторичными нормами религии (после вероучения). Ибо в другом аяте Священного Корана сказано: 

لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجاً

 

"(О люди!) Для каждой из ваших общин Мы определили свой Шариат и ясный путь". (Сура "Аль-Маида" 5/48).

 Таким образом, Всевышний Аллах поясняет, что Он посылал свой Шариат для каждой из общин, в соответствии с ее духовным, социальным и интеллектуальным уровнем. Но в каждом Шариате столпы вероучения – вера в существование Аллаха и Его единственность, в ангелов, в Писания, в Пророков и в Судный День – оставались неизменными.

Говоря коротко, в "небесной" религии, т.е. религии, имеющей Божественное происхождение, не может быть и речи о какой-либо отмене или замене в вероучении. И каждый из Пророков доносил до своей общины (уммы) одно и то же вероучение, без каких-либо изменений. Однако в наши дни иудеи и христиане отдалились от вероучения, переданного Пророком Мусой (Моисеем) и Пророком Исой (Иисусом) (алейхимас салям), и отошли от религии Единобожия (Ислам).


[1] Аллах – это Имя собственное Бога, поэтому следует его произносить правильно: звук буквы "х" произносится подобно украинскому "г" с выдохом, в словах "ага", "ого".

[2] Бухари "Джанаиз", 80; "Тафсир", сура: 30; Муслим "Кадар", 22-23; Абу Дауд "Сунна", 17; Тирмизи "Кадар", 5.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!