Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Значение хаджа | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Паломничество Хадж

Духовный учитель, хадж: секрет паломничества

 

 

Значение хаджа,К Великому Шейху Шибли (рахматуллах ‘алейх - да будет милостив к нему Аллах) пришел один из его учеников после выполнения хаджа.К Великому Шейху Шибли (рахматуллах ‘алейх - да будет милостив к нему Аллах) пришел один из его учеников после выполнения хаджа. И тогда Шейх задал ученику следующие вопросы:

Шейх Шибли: “Сделал ли ты ният о совершении хаджа?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А вместе с этим ниятом сделал ли ты намерение отказаться навсегда от совершения всех тех грешных поступков, которые делал всю жизнь?”

Ученик: “Нет, я не сделал такого нията.”

Шейх Шибли: “В таком случае ты не сделал искренний ният, подобающий для хаджа. А когда ты входил в состояние ихрама, снял ли ты свою одежду?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А одновременно с этим дал ли ты клятву Аллаху избавиться от привязанности к дунье (всему, что есть в этой земной жизни) и стать преданным только Аллаху?”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “Это означает, что ты в сущности не снимал одежды для ихрама. Скажи, а очистил ли ты себя, совершив омовение?”

Ученик: “Да”.

Шейх Шибли: “А одновременно с этим очистился ли ты от грешных мыслей и прочего зла?”

Ученик: “Нет, я не могу этого сказать.”

Шейх Шибли: “Что ж, тогда считай, что ты не очистился как было положено. А читал ли ты ляббейку?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А услышал ли ты в это время ответ от Аллаха на твою ляббейку?”

Ученик: “Нет, я не получил ответа”.

Шейх Шибли: “В таком случае какую же ляббейку ты читал? А оказался ли ты в местности вокруг Мекки (запретной для неверных)?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А дал ли ты там клятву никогда не совершать впредь запретных действий?”

Ученик: “Нет, я не давал такой клятвы.”

Шейх Шибли: “Тогда можно считать, что ты не приближался к этой местности. А посетил ли ты Святую Мекку?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “Будучи там, видел ли ты Ахырат?”

Ученик: “Нет, ничего такого я там не видел.”

Шейх Шибли: “В таком случае ты не был в Мекке по-настоящему. А входил ли ты в Мечеть Аль-Харам?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А при входе чувствовал ли ты приближение к Аллаху?”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “Значит в действительности ты не входил в эту Святую Мечеть (т.е. был там только физически, но не духовно). А был ли ты около Ка'бы?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А там видел ли ты что-либо такое, что дало тебе осознать величайшую значимость посещения Ка'бы?”

Ученик: “К сожалению, нет.”

Шейх Шибли: “Значит, ты не видел Ка'бу как полагается. А выполнил ли ты тавваф (обход) вокруг Ка'бы?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А при этом почувствовал ли ты как время быстротечно покинуло этот мир, что ты в эти мгновения оказался как бы в другом измерении, полностью вне всего и всех?”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “Значит, ты недостаточно искренно выполнял тавваф. А дотронулся ли ты своими руками до Черного Камня? Удалось ли тебе его поцеловать?”

Ученик: “Да, мне удалось и дотронуться и поцеловать Черный Камень.”

Услышав этот ответ, шейх внезапно побледнел. При этом он разволновался до такой степени, что даже лёгкий вскрик вырвался из его груди, и он произнёс, 
“А знаешь ли ты, что сказал Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху ‘алейхи ва саллям): “Кто положит свои руки на Чёрный Камень, то при этом человек как бы приветствует Аллаха, а кто приветствует Аллаха, тот находится в полнейшей безопасности от всего.” Так вот, мой ученик, почувствовал ли ты в тот момент такую полную безопасность?”

Ученик: “Нет, я ничего подобного не почувствовал.”

Шейх Шибли: “Горе тебе, значит ты не был достаточно искренним при этом, и можно считать, что ты не дотрагивался до Чёрного Камня и не целовал его. А прочёл ли ты 2 ракаата намаза у Макам-Ибрахим?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А помнишь ли ты о том, что ты находишься именно в том месте, которое Аллах неокновенно возвеличил? Вёл ли ты себя там подобающим образом, отдавая должное высокому рангу этого места? Осознал ли ты для чего ты там стоял?”

Ученик: “К сожалению, нет.”

Шейх Шибли: “Значит ты не выполнял намаза в месте “Макам-Ибрахим”. А поднимался ли ты на Сафу?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “И что там ты стал делать?”

Ученик: “Я читал такбир трижды и просил Аллаха принять мой хадж.”

Шейх Шибли: “А читали ли ангелы такбир вместе с тобой? Да и имеешь ли ты какое-либо знание о значимости твоего такбира?”

Ученик: “Нет, не думаю.”

Шейх Шибли: “Тогда можно считать, что ты и не читал такбир. А спускался ли ты с Сафы?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли:”Когда ты спускался, чувствовал ли ты как всё зло и твои грешные слабости уходят от тебя, а взамен, ты наполняешься внутренней чистотой.”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “В таком случае ты не поднимался и не спускался с Сафы. А совершал ли ты саи (пробег) между Сафой и Марвой?”

Ученик: “Совершал.”

Шейх Шибли: “А чувствовал ли ты во время бега, что убегаешь ото всех, чтобы достичь милости Аллаха?”

Ученик: “Нет, я не испытывал такого чувства.”

Шейх Шибли: “Тогда ты и не бегал (не совершал саи духовно). А поднимался ли ты на Марву?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “Находясь на Марве, ощутил ли ты величайшее спокойствие и воцарившийся внутренний мир, ниспосланные тебе,”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “Что ж, это означает, что ты не поднимался по-настоящему на Марву. А скажи, отправился ли ты после этого в Мину?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А во время твоего пребывания в Мине, достиг ли ты состояния полного “таваккяль” (абсолютного безграничного упования на Аллаха)?”

Ученик: “Нет, у меня не было такого.”

Шейх Шибли: “Раз нет, значит душой и сердцем ты не был в Мине. А посетил ли ты мечеть Аль-Хауф?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А почувствовал ли ты там такой страх перед Аллахом, какой никогда раньше не испытывал?”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “Судя по твоему ответу ясно, что сердцем и душой ты не присутствовал в мечети Аль-Хауф. А удалось ли тебе оказаться на горе Арафат?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А там, на Арафате, осознал ли ты значение своего появления на свет и того, что должен делать здесь, в земной жизни, и куда предстоит отправиться потом?”

Ученик: “О учитель, горе мне, даже на этот вопрос я не могу ответить утвердительно.”

Шейх Шибли: “Значит, ты не был на Арафате. А посетил ли ты долину Муздалифа?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А находясь там, вспоминал ли ты Аллаха так, что позабыл обо всём на свете?”

Ученик: “Тоже нет.”

Шейх Шибли: “Тогда считай, что ты не достиг Муздалифы. А выполнил ли ты курбан (пожертвование) в Мине?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А пожертвовал ли ты при этом самим собой (имеется в виду полный отказ от своих прихотей и привязанностей ко всему земному, чтобы посвятить свою жизнь только служению Аллаху, готовность пожертвовать собой на пути Аллаха?”

Ученик: “Нет.”

Шейх Шибли: “В таком случае что же это был за курбан? Ну а бросал ли ты камни?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А чувствовал ли ты как с каждым брошенным тобою камнем твой ненасытный нафс (эго) вздрагивает от наносимых ударов, как ты избавляешься от невежества, и как увеличиваются твои познания на Пути Истины?”

Ученик: “Не могу сказать, что я задумывался об этом, о учитель. Так что и на это мне придется опять ответить отрицательно.”

Шейх Шибли: Тогда какова же цена твоему побиванию камнями? Где же верный ният и искренность?.. Хотя… Ну а как насчет тавваф-зияра, совершал ли ты его?”

Ученик: “Да, о мой учитель.”

Шейх Шибли: “А прочувствовал ли ты в те моменты духовное просветление и ниспосланные тебе Аллахом почёт и уважение. Ведь как сказал Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху ‘алейхи ва саллям): “Те, кто искренно совершают хадж или умру - они гости Аллаха. А когда приходят в гости, то полагается, чтобы гость был уважен.”

“О учитель, я не испытывал того, о чём ты спрашиваешь,” почти рыдая, прошептал ученик.

Шейх Шибли: “Значит такова и цена твоему тавваф-зияра. А вышел ли ты из состояния ихрама?”

Не смея поднять голову из-за испытываемого стыда, ученик лишь утвердительно кивнул.

Шейх Шибли: “А выходя из ихрама, поклялся ли ты всегда придерживаться только халяльного заработка?”

Ученику на этот вопрос пришлось еще ниже опустить голову, что само по себе подразумевало отрицательный ответ.

Шейх Шибли: “Так значит, ты не стал халялем (т.е. вышедшим из ихрама). А совершил ли ты прощальный тавваф?”

Ученик: “Да.”

Шейх Шибли: “А дал ли ты в эти минуты клятву навсегда расстаться со всеми своими пагубными страстями, греховными слабостями и со всем тем, что отделяет тебя от безграничного служения Аллаху?”

“Нет,” послышалось в ответ, и не в силах более сдерживать слезы, ученик зарыдал.

“Значит, ты не выполнил даже таввафуль-вида (прощальный тавваф). Так что отправляйся и соверши хадж заново должным образом,” немного опечаленно произнёс шейх.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!