Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Проблема молодежного радикализма | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Проблема молодежного  радикализма

Ваххабизм, "салафизм", безмазхабность, тайминизм. У этого направления много разных названий. Но объединяет их определенный взгляд на ислам, который характеризуется противопоставлением традиционным правовым и вероубеждениеческим школам ислама.
394 Иногда его называют исламским протестантизмом или исламским глобализмом во многом из-за того, что данное направление не признавая национальные традиции и обычаи не идущие в разрез с исламом, унифицирует культуры разных исламских народов. Как показывает история последних десятилетий в тех регионах, где на фоне экономических, социальных и, что особенно важно, духовных проблем получает значительное распространение "салафитская" идеология возникает межнациональная, межрелигиозная и внутри-религиозная напряженность. 

Однако на примере Северного Кавказа и Средней Азии, где социальные и экономические сложности на фоне кризиса духовности переплелись в сложный клубок противоречий "салафизм" мутировал в крайне радикальную идеологию осложнившую ситуацию в этих регионах. Именно "радикальный салафизм" тоесть вахабизм оказался той идеологической проблемой, с которой пришлось иметь дело, как государственным властям, так и представителям традиционных исламских институтов. Безусловно, на почве экономического, социального и духовного кризиса "салафитская" идеология может сыграть роль детонатора, однако далеко не всегда эту роль может выполнить именно "салафизм". Таким образом, суть существующих проблем как в исламском, так и не в исламском поле России и всего мира не сводится только к "салафитскому" вопросу. И проблему радикализма необходимо решать комплексно, обращаясь к корню вопроса. Однако в поисках простого решения идеологических проблем большой соблазн обозначить исключительно одну причину, назвать одного врага. Примерно такую картину сегодня наблюдаем в регионах Российской Федерации. Старая структура мусульманского духовенства, которая сохранилась в Советском Союзе, оказалась просто не готова к исламскому возрождению, начавшемуся сразу после развала СССР на заре 1990-х годов. Если до революции 1917 года официальные исламские структуры Российской империи, которые были созданы, чтобы влиять на процессы, происходящие у тюрко-мусульманских народов, еще как-то отражали интересы населения, то за 70 лет государственного атеизма произошла деградация института официального духовенства. Поэтому процесс исламского возрождения, начавшийся в начале 1990-х годов, проходил стихийно и по большому счету без серьезного участия официальных исламских структур. Многие молодые люди в поисках знаний об исламе уезжали заграницу, некоторые из них вернувшись привозили в страну чуждую России вахабистскую идеологию, однако другие наоборот, обучившись в ханафитских центрах арабских, турецких и малазийских университетов принимали деятельное участие в созидательном развитии мусульманской общины России на благо своего государства. Именно последние сформировали каркас нового исламского духовенства, они создавали новые учебные, где стала формироваться прослойка российских имамов и улемов. Однако советское наследие еще не изжито и пытается себя воспроизводить, фактически обостряя отношения между исламским сообществом и государством. Это привело к тому, что главной причиной проблем исламского сообщества России был назван салафизм/ваххабизм и всех несогласных с политикой тех или иных муфтиев стали обвинять в ваххабизме и салафизме. Прошло уже 20 лет, однако вопрос об искоренении ваххабитской чумы по-прежнему определяется как главная задача для исламского духовенства России, но проблемы не решаются, а с каждым годом только обостряется. Можем мы ли сделать вывод, что методы, которые последние 20 лет использовались для борьбы с ваххабитским подпольем недостаточно эффекты и не совсем адекватны, и это касается как Северного Кавказа, так и центральной России? Думается, что да. Да и как понять, в каких случаях по наводке разных религиозных деятелей и псевдо-экспертов мы имеем дело с реальными ваххабитами, а в каких случаях это попытка очернить и свести счеты с просто несогласными и популярными конкурентами? И во всех ли случаях человек, придерживающийся безмазхабной школой является радикальным ваххабитом, идейным экстремистом и террористом? Это все немаловажные вопросы для тех, кто думает о решении реальной проблемы радикализации исламской молодежи России. 

Некоторые представители исламского духовенство еще тешат себя надеждами, что доносительством и нетерпимостью к своим братьям по вере они смогут повысить свой авторитет, упрочить свое властное положение и решить проблему с радикальным экстремизмом. Однако современная мусульманская молодежь имеет множество каналов для получения новой информации. Это не только наставники и эмиссары в мечетях, но и всемирная информационная сеть, которую кратко именуют Интернетом. На зарубежных, российских сайтах и в социальные сетях любой желающий не только найдет массу информации по интересующей его теме, но и сможет пообщаться с единомышленниками, обменяться мнениями, получить новую информацию. Именно благодаря Интернету становится очевидным, кто есть кто в исламском поле России. Авторитет строится не за протокольными речами официального духовенства, а за реальной их работой и настоящей деятельностью, которая благодаря Всемирной паутине оказывается как на ладони. Если взглянем на такие регионы как Пермь или Петербург, где некоторые представители официального духовенства, эксплуатируя антиваххабитскую риторику, без разбора записывают в салафитов-ваххабитов (и им сочувствующих) всех несогласных с их авторитетом, то увидим, что в этих регионах в мусульманском сообществе имеется две редко пересекающиеся друг с другом реальности: официальные имамы со своим окружением и все остальные мусульмане, которые живут своей жизнью. Образ жизни (дорогие машины и недвижимость, при отсутствии реальной благотворительной работы), повседневная закрытость, высокомерие и неоднозначная риторика многих муфтиев отталкивает мусульман от официальных структур. И чем корыстнее в жажде власти и яростнее в своем рвении по раздаче ярлыков муфтии и другие представители исламского духовенства, тем дальше от них рядовые мусульмане. А чем дальше они от исламского духовенства и официальных мечетей, тем ближе они могут стать к зарубежным эмиссарам и агентам влияния. Хотя этого может и не произойти, и в подавляющем большинстве случаев так и не происходит, но шансов больше, поскольку пространство вне мечетей свободно и неконтролируемо. Чем больше деятельность официальных имамов напоминает борьбу за власть и ресурсы, тем меньше у них способности влиять на реальные процессы, происходящие в исламском сообществе, особенно среди молодых мусульман. Чем меньше у официальных имамов знаний, красноречия и лидерских качеств тем меньше у них авторитет среди мусульман. В таких богатых регионах Поволжья и Приуралья как Екатеринбург, Башкирия, Татарстан, Челябинская область, социальная и экономическая ситуация стабильная. Это их выгодно отличает от Кавказа и большей части Средней Азии. Поэтому социально-экономической основы для радикализации там гораздо меньше. Однако для регионов Урало-Поволжья актуальны вопросы духовного упадка, когда под влиянием западного культа золотого тельца и морального разложения оказывается не только большая часть общества, но и, к сожалению, часть официального мусульманского духовенства. Решение вопроса радикализма это вопрос предоставление моральной альтернативы для мусульманской молодежи. Это борьба за умы нового поколения, притом умы уже много понимающие и осознающие. Кто сможет стать для них моральным авторитетом, тот и сумеет увести их от радикализма и экстремизма. Вот с этого и надо начинать.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Али СТАРОСТИН (Москва-Петербург)   Поделиться…
 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!