Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Ислам – это следование по Истинному Пути | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ИСЛАМ И ЕГО СВЯЩЕННОЕ УСТРОЕНИЕ

Ислам -  это не только религия Корана, как сегодня считают многие. Все небесные религии в своем первоздан-ном виде, до того как были подвергнуты искажениям – это тот же Ислам. Коран подтверждает это:(Поистине, религия перед Аллахом – Ислам)  (Али Имран, 19)  Этот  аят указывает и на то, что единственный путь к  спасению в этой и в последующей жизни – Ислам. Появившись во времена первого человека и первого Пророка Адама (алейхи салям), на протяжении истории бытия основа дини мубин (очевидной религии) была одной и той же. По мере изменения и развития обществаизменялись лишь не-которые ее законы. До времен последнего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)   суть божественного призыва и фундамент религии дошли неизменными. Они называются – Ислам.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  говорил:

 “Все Пророки – братья. Они одной религии”. (Бухари, Анбия, 48)

 Ислам -  это не только религия Корана, как сегодня считают многие. Все небесные религии в своем первозданном виде, до того как были подвергнуты искажениям – это тот же Ислам. Коран подтверждает это:


اللّهِ الإِسْلاَم  إِنَّ الدِّينَ عِندَ

(Поистине, религия перед Аллахом – Ислам)  (Али Имран, 19)

 Этот  аят указывает и на то, что единственный путь к  спасению в этой и в последующей жизни – Ислам. Более ясно это раскрыто в аяте:


وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ


دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

(Кто изберет иную религию кроме Ислама, от того не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток) (Али Имран, 85)

Итак, чем же является религия Ислам, берущая исток от первого человека, Адама,  и достигшая вершины своего совершенства, увенчавшись Кораном?

Вкратце ответ на этот вопрос можно разделить на две части. Во-первых, это Итикад (Вера, определенная в свидетельстве «Аманту»). Во-вторых, это Амалю-салих (искреннее выполнение приказов Аллаха и поклонение Ему). Опираясь на  две эти основы, Ислам  обеспечивает равновесие и гармонию в наших мыслях и действиях, возвышает их, и, связав воедино душу, разум, дар речи, слух и зрение, направляет нас к Создателю. По Милости Аллаха тонкости и тайны Ислама, изливаясь даже на камень, способны сделать его мягче земли, словно вдохнув в него жизнь. Живая же душа, отдаляясь от Ислама, напротив, может окаменеть в пустыне духовной слепоты и беспечности. И вновь получается, что  путь к спасению лежит лишь через религию Истины.

Если рассматривать  Ислам как образ мысли, действий и речений, то он служит факелом, который выводит из мрака к свету. Подобно тому, как из почвы, состоящей из  перегнивших листьев,  вырастают прекрасные цветы, человек,  благодаря Исламу, возносится от низменного к прекрасному. Даже самые простые, заурядные рабы Аллаха получают возможность достичь совершенства, обрести свою первозданную суть. Здесь находится ключ к сокровищницам  при-роды и человека. Для путника, стремящегося к вечности, лучший дар, который будет радовать его и  в Раю – это Путь Истины. Как сказал поэт:

 

Путь Истины – воде живой подобен.

Он – Каусар[1] для сердца!

Коль выпьешь из него -

Земля и небеса с тобою вместе оживают.

 

Бурак[2] Ислама

Вознесет к седьмому небу

Покорного раба.

 

Смотри – выводит свою умму[3]

В Мирадж [4] Мухаммад верный!

 

Венец Миров -  он делает ду`а

За грешника…

“Амин”, мы скажем

От души, от сердца!

 

Ислама свет, Мухаммад!

Поверили в него не только люди, но и звезды,

Долины, горы и моря…

 

Господь введет нас в Райские Сады,

Коль мы уйдем под чтение Ясин[5]

Из жизни этой с верой в сердце!

Религия Ислам – словно спасательный круг в стреми-тельном водовороте, брошеный человеку по Милости Аллаха. Придерживающийся Ислама освобождается от все-го преходящего и бренного. Вливаясь в караван бессмертия, он способен возвысить границы духовного восхождения вплоть до мираджа. Движение к вершинам Ислама, есть ни что иное, как покорность Аллаху во всем, а самое великое поклонение, возвышающее раба – это кротость и смире-ние.

К Своим наилучшим рабам, Пророкам, сквозь време-на Аллах Всевышний обращался: “Будьте покорны Аллаху!” И они отвечали: “Я покорился Господу Миров!” 

В Суре Аль-Бакара, в 131 аяте, Всевышний Аллах говорит о Ибрахиме (алейхи салям):

 

إِذْ قَالَ لَهُ رَبُّهُ أَسْلِمْ


قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ

(И когда сказал ему Господь: «Покорись!», говорил: «Я покорился Господу Миров!)

Покорность и смирение есть ни что иное, как непрерывное поминание имени Всевышнего, постоянное ощущение Его присутствия и нескончаемая благодарность Ему. Ведь цель служения и всех видов поклонения –  это познание Аллаха, любовь к Нему и близость.

Как-то один проповедник рассказывал о том, чтó ожидает человека в могиле. Среди слушающих находился и Шейх Шибли. В конце своей речи проповедник начал перечислять  вопросы, которые будут заданы умершим:

-– Будет спрошено: Как использовал свои знания? Как расходовал свое имущество, как использовал власть? Как  провел свою жизнь? Каковым было твое служение? Не выходил ли из границ разрешенного?…

Проповедник все продолжал и продолжал, пока его не окликнул шейх Шибли:

-– Почтеннейший! Вы забыли о главном! Аллах  спросит: «Раб мой! Я был с тобой, а с кем был ты?!»

С этой точки зрения Ислам  есть постижение и воплощение в жизни слов из аята:

 

وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ

(И Он с вами, где бы вы ни были)  (Сура Аль-Хадид, аят 4)

 Поэтому в основе любви к Аллаху и смирения перед Ним лежит непрерывное ощущение Его присутствия и постоянная связь с Ним.

Равновесие и гармония земли и небес – плод послушания. Человека, восстающего против заложенных  в его же  природе смирения и служения своему Господу, постигает небесная кара.

В аяте говорится:

ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ


أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

(Несчастия на суше и на море случаются в наказание за то, что вершили люди своими руками, дабы они вкусили хотя бы частицу того, что они сотворили. Может быть, они вернутся [на путь истины]) (Сура Ар-Рум, 41)

То есть зачастую причиной катастроф и несчастий  служит разрыв человека со своей природой, который, в свою очередь, нарушает равновесие на суше и в море. Подобные бедствия призваны служить предупреждением и наставлением к возвращению на путь праведный.

Раб Аллаха, обладающий развитым внутренним видением, глядя сквозь призму Ислама, способен увидеть в произведении создателя, в следствии – причину, в материи – идею. Когда он смотрит на проходящую жизнь, то вспоминает о жизни вечной и познает ее истины. Если его взор обращен к бескрайним небесам или к великолепию природы, то, скорее всего, в этот момент он созерцает  Могущество и Величие Аллаха. Такой человек уже познал себя, признал  свою беспомощность перед Создателем. Он уже не удалится от служения Творцу. Он – путник, охваченный томлением по встрече со своим Господом. Путник, который уже отправился в нескончаемое путешествие с караваном склонившихся в сажда[6]. Так сотворенный достигает цели своего создания. Обретя неисчислимые дары, он предстанет пред Милостивым. В суре Аль-Ан`ам , аят 125, говорится:

 

فَمَن يُرِدِ اللّهُ أَن يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ لِلإِسْلاَمِ

(Кого Аллах желает наставить на Истинный Путь, тому открывает грудь к Исламу…)

В продолжении этого же аята говорится о заблудших:

وَمَن يُرِدْ أَن يُضِلَّهُ يَجْعَلْ صَدْرَهُ ضَيِّقًا


حَرَجًا كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِي السَّمَاء


كَذاَلِكَ يَجْعَلُ اللّهُ الرِّجْسَ عَلَى الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ

(…а кого Он желает сбить с пути – тому сдавливает и сжимает грудь, как будто он поднимается на небо. Так Аллах подвергает наказанию тех, кто не верует)

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал, что произнесшему  «Я доволен  Аллахом – как  Господом, Исламом – как   религией, Мухаммадом – как  Пророком» – предписан  Рай. ( Абу Дауд, Салят, 36; Тирмизи, Салят, 42)

В арабском языке однокоренными словами к слову  Ислам являются слова сильм (примирение), саляма (мир, спокойствие). Также слово ислам означает покорность Аллаху, подчинение и беспрекословное смирение перед Ним, оно подразумевает чистоту помыслов и искренность. Все эти значения тесно переплетаются с таким понятием как Иман, т.е. с верой.

В первой суре Священного Корана Аль-Фатихе можно увидеть описание Ислама так:

Ислам – это достижение бесконечных даров Аллаха и следование по Истинному Пути, не попадая в заблуждение и не вызывая гнев Всевышнего. Со словами«Хвала Аллаху, Господу миров!» Ислам дает ключ от тайны, сокрытой в аяте «только Тебе поклоняемся, лишь у Тебя просим помощи!»

Благодаря Исламу успокаиваются сердце и разум, жиз-нь и имущество оказываются в безопасности, сохраняется потомство и приобретаются блага потустороннего мира.

Рассматривая различные грани Ислама, можно сказать, что это:

Религия правильных убеждений, поскольку неизменно опирается на основы Единобожия и не приемлет ширка (многобожия), чуждого высокой человеческой природе.

Религия служения и поклонения, питающая душу, ведь выполнение обязанностей, возложенных Аллахом на Своих рабов, приводит к блаженству как телесному, так и духовному.

Религия милости и милосердия. Человечество, погрязшее в грехах и распутстве, чаще встречается с Милостью и Прощением Аллаха, нежели с Его гневом  и наказанием. Как передано в хадисе, Аллах говорит: «Моя милость опережает Мой гнев!»  (Бухари, Тавхид, 15, 22; Муслим, Тауба, 14 – 16)

В самом начале Книги Аллаха упоминаются имена Всевышнего Ар-Рахман и Ар-Рахим, что означает Всеми-лующий (т.е. Дарующий Свою милость абсолютно всем, пребывающим в этой жизни) и Милостивый (Дарующий Свою милость лишь верующим). Затем эти имена повторяются уже во втором аяте первой суры Корана – Аль-Фатихе. Далее, в одной из сур, имя Ар-Рахман встречается в виде целого аята, что дало название и всей суре – «Ар-Рахман». В ее первых аятах говорится о том, что Ар-Рахман (Милостивый) научил Корану,  т.е. Коран послан в качестве милости всему человечеству. Также о Коране, как Милости и Исцелении, открыто повествуется в суре Исра.

Одним из самых важных качеств, которыми наделил Всевышний своих Пророков, является милосердие.

 

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

(Мы послали тебя лишь как милость  мирам!) (Аль- Анбия, 107) – Обращается Аллах к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) , тем самым возвысив его до степени, достигнув которой невозможно доставлять трудности или причинять страдания кому бы то ни было. Так, во время путешествия в Тайф к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) , который истекал кровью после того, как его забросали камнями, обратились ангелы во главе с Джабраилем (алейхи салям):

«О Посланник Аллаха, если ты пожелаешь, то мы уничтожим этих людей!» На что он ответил: «Нет! Я не хочу этого! Я Пророк милости и милосердия!» и, обратившись к Аллаху, молился о том, чтобы этот народ обрел истинный путь. Эта история является лишь одним из множества примеров бескрайнего милосердия Мухаммада. Можно сказать, что милосердие является первым плодом веры. Некоторые из авлия[7] говорили, что служение Всевышнему сводится к двум вещам:

Во-первых, это Тазим ли-амруллах – с любовью и благоговением выполнять приказы Аллаха.

Во-вторых, это Шефкат ли-халькиллях – из любви к Создателю проявлять любовь и милосердие к Его созданиям.

Религия разума. Ислам не является продуктом интеллекта или логики, однако, Создатель устроил  человеческое сознание таким образом, что, опираясь на Единобожие и оперируя количественными и качественными категориями, оно способно достичь истины. Всевышний в своей Священной Книге неоднократно приглашает нас в мир размышлений, призывая нас: «…Может, вы станете разумеющими…» Последний Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  словами «Один час размышлений лучше чем шестьдесят лет поклонения» указывает на то, что разум является проводником на пути  к Аллаху и играет важнейшую  роль для Его познания.

Религия любви.  Ислам прокладывает свой путь к сердцу человека не только через разум. Несмотря на всю пользу, которую несет здравомыслие, оно способно, порождая разного рода сомнения, удалить путника от цели его путешествия. Таким образом, зарождается необходимость в любви и привязанности. Руми говорит:

«Познал счастливый раб Аллаха,

что хвастаться умом – от Иблиса;

смешав же разум свой с божественной любовью,

направиться к Владыке – от Адама.

Любовь – подобна кораблю,

Которому не страшны бури

Не раз он выручит тебя!»

Философы, оперируя только разумом, становились узниками  времени, которые сначала превращали  свои глаза и уши в идолов, а затем служили им. Познать Аллаха возможно лишь разумом, опирающимся на любовь.

Плодом любви  является жертвенность. Сподвижники Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)  достигали высочайших степеней перед Всевышним, жертвуя на  пути Аллаха своими имуществом и жизнями. 

«Пусть будут жертвами тебе  мои отец и мать, и жизнь моя, Расулюллах!» – с готовностью и с безграничной любовью откликались они на зов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) . Ислам – это не только религия разума, но и религия души, способная украсить внутренний мир человека.

Религия равновесия. Нет сомнений в том, что одной из особенностей Ислама является его удивительное равновесие. Как безупречны гармония и баланс в природе, так и религия, ниспосланная человечеству, уравновешена Создателем. Поэтому при рассмотрении  любого ее аспекта перед нами предстает божественная, совершенная соразмерность. Бренный мир – жизнь вечная, душа – тело, мужчина – женщина, богач – бедняк, простолюдин – правитель, большой – малый, молодой – старый, материя – идея.… Будучи полярными, каждое из подобных понятий нуждается в ему противоположном. Дополняя же друг друга, они становятся единым целым. Так, например, телу необходима душа, а этот мир невозможен без потустороннего.

Ислам не сталкивает  противоположности, напротив, примиряя их, уравновешивая одну другой, снабжает человека  двумя крыльями и открывает дорогу в небеса.

          Религия знания и мудрости. Ислам не есть религия невежества. Напротив, он призван на борьбу с невежеством, ведь обладание знаниями является условием истинной богобоязненности. Всевышний говорит в Коране:

 

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء

(Боятся Аллаха лишь знающие) (Фатыр, 28)

 Исключительная важность знаний подчеркивается словами Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) : «Превосходство алима[8] над  абидом[9]подобно превосходству моему над самым слабым из вас» (Абу Дауд, Ильм,1)

При этом Ислам не желает, чтобы знания уподобились высохшему полю, напротив, он  превращает их в цветущий сад, питая просвещение мудростью и духовным виденьем.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал: «Тот, кто приобретая знания, не увеличивает тем самым степени своей богобоязненности и зухда,[10] лишь отдаляется от Аллаха.» (Канзу-ль-Ирфан, 62)

 Религия высшей нравственности. Человек – венец творений и наместник Аллаха во Вселенной. В тело, созданное из глины, могуществом Творца была вложена душа, содержащая в себе возвышенную, божественную тайну.  Всевышний, обращаясь к нам в своей Книге, указывает на возвышенную сущность человека и говорит о необходимости сохранить ее незапятнанной. Он повелевает очиститься от пороков нафса[11]и, обратившись к высокой нравственности, со смиренным сердцем откликнуться на зов своего Господа. С этой точки зрения, быть человеком в истинном смысле этого слова – означает суметь достичь высоких идеалов. Примером  в этом служит Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ,  который сказал: «Я послан для завершения высокой нравственности». (Муватта, аль-Хульк,7)

 Восхваляя  любимого Пророка, Аллах  говорит:

وَإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ

«(О Пророк!) Поистине, ты обладаешь высочайшей нравственностью» (Аль-Калям, 4)

Сподвижники говорили о последнем Посланнике Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ,  что он был стыдливее девушки, скрывающейся от взоров под хиджабом[12]. В хадисе передано:

«Стыдливость и вера – неразделимы: если уйдет одна из них – не останется и  другой».  (Суюти,Аль-джамиу-с-Сагир,1,53) 

Как сказал Руми:

 Я спросил у разума:

«Что такое вера?»

Он шептал, прислушиваясь к сердцу:

«Вера – в  благонравии…»

Тот, кто нрава доброго лишен –

Не увидит милости Аллаха!

Религия деликатности. Исходя из высказываний последнего Пророка Ислама (саллаллаху алейхи ва саллям) , деликатность, порою кажущаяся такой незначительной в этом мире, в Судный День приобретет весьма высокую цену. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)  и в этом вопросе служит нам наилучшим примером: если ему приходилось сделать замечание или исправить кого-либо,  то из деликатности он  обращался не напрямую к человеку, а ко всем присутствующим: «Почему я вижу, что некоторые из вас делают так-то?…» как бы допуская возможность своего неправильного видения того или иного поступка или ситуации.

Религия  справедливости. К неотъемлемым основам Ислама относятся соблюдение прав и справедливости. Вслед за ширком[13] тягчайшим грехом перед Аллахом является  попрание рабом права другого раба. Посланник Аллаха Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)  уже в конце своего жизненного пути, несмотря на тяжесть смертельной болезни, пришел в мечеть и обратился к своим сподвижникам:

«Асхабы! Если я присвоил по ошибке чье-либо имущество, то вот  мое имущество, возьмите его! Если я ударил кого-то не по праву, пусть он ударит меня, вот моя спина!» (М. Асым Коксал, Ислам Тарихи, т.2 стр. 38)

Ислам, опираясь на точные и незыблемые основы, способен потрясти мир. Один из идеологов Французской Революции 1789 года, философ Лафайет, до выхода в свет знаменитой «Декларации о правах человека» исследовал все мировые правовые системы. Столкнувшись с превосходством исламского права, он в изумлении  воскликнул:

«О Мухаммад! Никто не сможет обрести уровень соблюдения справедливости, достигнутый тобой!»

История полна удивительных примеров, связанных с мусульманским правом. Вот одна из них:

Однажды некто купил лошадь. Несмотря на то, что выглядела она вполне здоровой и крепкой, всего через три дня испустила дух. Неудачливый покупатель заподозрил продавца в том, что тот из вражды к нему  накормил ее ядом «замедленного действия». Тогда он попытался было обратиться в суд, но в течение трех дней не мог застать судью на месте. Не желая терять больше  времени, хозяин лошади решил разобраться во всем сам и оттащил ее к ветеринару, который подтвердил его подозрения. Через некоторое время потерпевший снова заглянул в суд и, увидев, наконец, судью, все ему рассказал. Судья:

– Почему сначала ты пошел к ветеринару, а не ко мне? – спросил судья. – Если бы ты явился сразу, то мы могли бы найти выход из сложившейся ситуации быстрее!

– Мой господин! В такие-то дни я приходил в суд, но не застал вас на месте!

– Да, ты прав, действительно меня не было. Я ездил на родину. Умерла моя мать.

Немного помолчав, судья обернулся к писарю:

-– Пиши: «К возмещению ущерба призвать судью, по причине отсутствия последнего на доверенном ему участке!..»

Ислам, как с материальной точки зрения, так и с духовной – это единственная религия жизни. Это вера, которая заключается в принятии истины, ее подтверждении и беспрестанной поддержке, в непрерывной связи с Господом и смирении перед Ним.

Некоторые из прошедших поколений называли немусульман,  которые сохранили  природную потребность в Исламе и склонялись к нему сердцем, – «динсиз бир мусульман»[14], а мусульман, которые считаются мусульманами формально, но в душе не являются сторонниками Ислама, – «гайри муслим бир мумин[15]». Получается, что постичь глубины Ислама возможно, лишь духовно очистившись и уверовав всем сердцем. Это единственный путь спасения для тех, кто, обманываясь сиюминутными прихотями, опускается до уровня асфалю-с-сафилин[16].

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал:

«Если раб примет Ислам и станет жить в соответствии с ним, ему зачтется каждый саваб[17]за все благодеяния, совершенные  ранее, и сотрутся все грехи, которые он до этого совершил. После чего будет так (т.е. расчет за деяния будет происходить следующим образом): каждый саваб будет записан, увеличившись от десяти - до семисоткратного саваба. Грех же запишется так, как  есть, если Аллах вовсе не простит его». (Насаи, Иман,10)

С первого призыва к Исламу и до сегодняшнего дня все, кто отвергли эту религию, тем самым отвергли истину и справедливость. Озлобившись и ослепнув сердцами, они стали жертвами дьявола и его пособниками. Из истории известно, что мекканские язычники были свидетелями несрав-ненного сияния Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) . Ведь именно они прозвали его «Верный». Но их почерневшие сердца не смогли отразить его света, и, несмотря на внутреннее чувство, которое подсказывало истину, они оставались пленниками страстей, сталкивающих их в пропасть неверия. Где-то в глубине души, возможно, они и принимали Коран,  но точас  отталкивали его, обманутые собственным нафсом. Так, на протяжении многих лет иудеи и христиане объявляли лжецом Свет Миров лишь за то, что тот происходил из другого рода. Особенно далеко в отрицании истины ушли иудеи. Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  читал им аяты Корана:

فَإنْ حَآجُّوكَ فَقُلْ أَسْلَمْتُ


وَجْهِيَ لِلّهِ وَمَنِ اتَّبَعَنِ وَقُل لِّلَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ وَالأُمِّيِّينَ


أَأَسْلَمْتُمْ فَإِنْ أَسْلَمُواْ فَقَدِ اهْتَدَواْ وَّإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّمَا


عَلَيْكَ الْبَلاَغُ وَاللّهُ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ

(А если они станут препираться с тобою, то скажи: «Я предался целиком Аллаху, а также те, кто за  мной последовали». И скажи тем, кому даровано Писание, и многобожникам: «Предались ли вы Аллаху?» И если они предались, то пошли по прямому пути; а если они отвернулись, то на тебе – только передача Послания [Аллаха], а Аллах видит своих рабов) (Али – Имран, 20)

После этого он спросил:

– Вы приняли Ислам?

-– Приняли  – ответили они

-– подтверждаете ли вы то, что Исе было передано слово Аллаха, и он является Его рабом  и Посланником?

-– Упаси нас от этого Бог!

Отвечая так, они стали   отвратившимися.

Затем Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  обратился к христианам:

-– Подтверждаете ли вы то, что Исе было передано слово Аллаха, и он является Его рабом и Посланником?

-– Упаси Боже! Разве Иса может быть рабом?!

Как-то в другой день Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)  отправился в место, где собирались иудеи для учебы, чтобы призвать их к Исламу.

Нуайм бин Амир и Харс бин Зейд, которые находились там, спросили его:

-– Какую религию ты исповедуешь?

-– Я исповедую религию Ибрахима.

-– Ибрахим был иудеем.

-– В таком случае, обратимся к Торе, пусть она нас рассудит. (Хак дини Куран дили т.2 334)

Но иудеи не высказали своего согласия. Наоборот, заметив, что Абдуллах ибн Салям, которого они восхваляли и почитали как своего самого большого ученого, начал склоняться к Исламу, набросились на него с бранью. После чего они снова изменили в своих книгах те места, где упоминался последний Пророк. В Коране сказано:

فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ يَكْتُبُونَ الْكِتَابَ بِأَيْدِيهِمْ


ثُمَّ يَقُولُونَ هَـذَا مِنْ عِندِ اللّهِ

(Горе же тем, которые пишут Писание своими руками, а потом говорят: «Это от Аллаха») (Сура Аль-Бакара 79)

 

يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ عَن مَّوَاضِعِهِ

(Они меняют слова местами) (Сура Ан-Ниса 46; Аль-Маида 13)

«Реформированные», то есть устроенные в угоду наф-су христианство и иудаизм исказили основы религии и узаконили заблуждения. (В наши дни самые старые свитки из «Торы» относят к 900-ым годам. Можно только догадываться, насколько далеко их содержание от того, что было в оригинале.) 

Сегодня «Реформаторство» в Исламе – это тоже один из видов искажения и разрушения религии, а слово реформа – всего лишь маска и прикрытие.

Невозможно сопоставить идеи реформаторов, являющихся всего лишь продуктом беспомощного перед тайнами  бытия человеческого разума, законам Ислама, которые установил сам Аллах,  знающий все явные и скрытые стороны человека. Если не опираться  на божественные откровения, а руководствоваться лишь одним разумом, человек, ограниченный в своих возможностях, не способен достичь совершенства в утверждении тех или иных законов. То, что творение не может знать о себе больше чем Тот, кто его создал, и то, что Создатель лучше знает, как должно жить созданному, – есть неоспоримая истина.

Итак, мы еще раз убедились в том, что Ислам – это религия, соответствующая самой природе человека.

Все люди, без исключения, пользуются милостью Аллаха и нуждаются в Нем. При этом все действия, какие бы они ни совершали, находятся в пределах системы ценностей Ислама. Мысли или намерения, еще до того, как воплотиться в поступках, уже могут так или иначе быть оценены с точки зрения религии. Даже сновидения, несмотря на то, что не являются действиями, могут классифицироваться как ценные или бесполезные.

Если какая-либо система жизнеустройства делает нор-мой что-нибудь идущее вразрез с человеческой природой, то вскоре начинает давать сбои и сталкивается с сопротивлением. Примером тому может служить запрет на женитьбу монахов у католиков, постепенно приводящий их к порочным склонностям.

Системы, которые не учитывают естественные и неизменные потребности человека, теряют свою жизнеспособ-ность. Человеческая природа, в конце концов, обрушивается на противоречащие ей законы, сметая их, словно сель. Так, западный мир, в свое время натерпевшись от исковерканного христианства, заточил его в стены церквей. Некоторые люди, глядя на противоречия церкви и личности, религии и науки превратились в атеистов. Другие, следуя своей природной потребности хоть в какой-нибудь вере, изобретали всевозможные религиозные течения и секты, в которых порою открыто поклонялись дьяволу.

Течение времени не размывает ценности Ислама, поскольку он рассматривает человека в свете божественного, абсолютного знания. Основы человеческой натуры остаются неизменными. Например, представительницам слабого пола во все времена свойственны  эмоциональность и чувственность. Эта особенность учитывается шариатом при принятии свидетельских показаний у женщин, дабы не пострадало правосудие.

Божественные запреты препятствуют развитию отрицательных склонностей человека, а божественные повеления, определенные шариатом самым точным образом,  развивают в нем положительные устремления, которые впоследствии становятся основой личности. Ислам – религия реальности. Его неизменные законы относятся лишь к незыблемым основам человеческого устройства. Что касается приходящего, изменяющегося в человеке, то здесь, для достижения маслахат[18], люди вольны в своем выборе, и в этих вопросах не существует какого-либо жесткого приказа или запрета.

Затрагивая эту тему, необходимо отметить, что основополагающим в личности человека является  положительное начало. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал:

 «Каждый человек рожден мусульманином» (Бухари, Джанаиз,92)

Подтверждением тому, что милость Аллаха опережает Его гнев, служит доминирование согласия и мира во Вселенной.  Даже в диком лесу, по соседству с самым сильным и хищным зверем может находить свое прибежище существо слабое и беззащитное. Что касается венца природы – человека, то до воздействия на него тех или иных внешних факторов  в нем  преобладают положительные начала. Гармоничность ребенка с изначальной доминантой добра может быть нарушена лишь негативным влиянием внешней среды. Ислам своими приказами и запретами ограждает  первозданную чистоту ребенка с первых лет его жизни, с годами ее подкрепляя.

Ислам не ставит задачи вырвать с корнем влечения, присущие человеку, (да и достичь того невозможно), но  устанавливает страстям границы. Например, вожделение, которое, по мнению Фрейда, является естественной потребностью и потому не должно ограничиваться какими-либо законами или условиями, в Исламе, напротив, очерчено рамками семейных уз, направлено на продолжение рода и узаконивается никахом[19]. На пути достижения благих результатов соединяются естественные наклонности и высокие це-ли. Ислам учит, что все, что есть в этом мире, принадлежит Аллаху. Как только человек сможет усвоить это, он начнет  стараться использовать вверенные ему дары во благо, а  в его душе уже не остается места земным богатствам. Подобное видение способно избавить от многих недостатков. К примеру  «черная зависть» вдруг становится  «белой» и так далее.

В первую очередь, Ислам наставляет на путь истинный  наше сознание. Требует от него привязанности к Божественным Откровениям.

История полна примеров бессмысленных законов, рожденных далеким от наставлений Создателя разумом. Например, согласно морали древних Афин, воровство, в случае если вор не был пойман… одобрялось.  Воровство считалось естественным проявлением человеческой натуры и ума, и потому за него не наказывали. Как видим, не опирающийся на откровения, лишенный божественного воспитания разум дает возможность развитию отрицательных начал, заложенных в человеке. А коль ему не под силу разобраться даже в естественных правах человека, то можно только догадываться, каких глупостей он может наделать в других, более сложных вопросах. Подобные образ мышления и логика зачастую становятся препятствием для правосудия, принуждая говорить «ты прав» каждой из спорящих сторон. Свидетельством тому служит известная история, случившаяся  в  Древней Греции:

Некий учитель права договорился с молодым человеком о том, что научит его своему предмету. Одну половину платы за свои уроки учитель пожелал взять сразу,  другую – после того, как ученик выиграет на суде свое первое дело. Однако, после последнего урока ученик сказал, что платы, которой он уже отдал за полученные им знания достаточно. Между учителем и учеником разгорелся спор, дошедший до суда. Когда суд начался, учитель обратился к судье:

-– Не важно, выиграю я или проиграю это дело – возьму свое в любом случае!

-– Почему? – Спросил судья

– Если я выиграю, то ученик должен будет исполнить ваше решение. В противном случае, он не выполнит закон. Если я проиграю – значит, выиграет мой ученик, а согласно нашему с ним договору, ученик должен заплатить мне в случае выигрыша на суде. Поэтому все равно я  возьму то, что мне причитается!

-– Независимо от исхода этого суда мне не придется платить!  – Возражал ученик.

– Почему? – Спросил судья

-– Если я выиграю, то не стану платить, выполняя ваше решение. А если проиграю, то не буду платить потому, что, согласно договору,  я плачу лишь в случае выигрыша!

Логика, не получившая воспитания в рамках божес-твенных откровений, в подобных ситуациях заводит в тупик. Ислам же провозглашает неприкосновенность прав раба Аллаха, а правилом «Сытый спящий, у которого есть   голодный сосед – не из нас» учит думать о ближнем прежде, чем о себе. Он воспитывает любящих друг друга братьев по вере, делящихся тем, что у них есть. Когда-то, в период джахилии[20], арабские племена пребывали в нескончаемых междоусобных войнах. Арабы, известные  как дикари,  хоронили своих девочек заживо. Они испытывали неиссякаемую ненависть друг к другу, закон и право принадлежали сильному, слабые притеснялись…

Как  сказал о них поэт  Мехмет Акиф Ерсой:

«Коль не было б зубов, то был бы съеден братьями!»

 Но, благодаря Исламу, эти люди смогли достичь вершин благочестия, стать избранными. Когда-то готовые пить кровь друг друга, с баракатом Ислама они стали способными жертвовать последним для ближнего.

 

Вот история, поведанная Хузейфой t:

«После сражения у Йармука, обходя раненых с кувшином воды, я увидел истекающего кровью сына моего дяди. Его взгляд был прикован к сосуду в моей руке. Только я бросился напоить его, как вдруг донесся зов Икрима: «Воды! Хоть каплю воды…»

Услышав его голос, сын моего дяди убрал руки от кувшина и глазами показал мне, чтобы я отнес воду Икриме. Я поспешил к нему, но лишь только протянул кувшин с водой, раздался голос `Йаша: «Воды! Ради Аллаха, воды…». Икрима, так же как и Харис, отвел свои руки от воды и стал показывать мне,  чтобы я напоил `Йаша. Я побежал к `Йашу, но ему уже не осталось времени, чтобы  пить из моих рук, – Йаш сомкнул глаза, испив из чаши шахида. Успею к Икриме!» – сказал я в замешательстве и повернулся назад, но Икрима тоже стал шахидом. Тогда я бросился к сыну моего дяди – Харису, но, о горе! Он тоже уже отдал свою душу…»

Аллах говорит в Коране:

وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ


وَاذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ


فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ


فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذاَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

(Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по его милости братьями! Вы были на краю пропасти огненной, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, может быть, вы пойдете прямым путем!) (Али  Имран, 103)


[1] Каусар – река в Раю.

[2] Бурак – райское животное.

[3] Умма – община.

[4] Мирадж – чудесное вознесение Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, на седьмое небо.

[5] Ясин – Сура из Корана.

[6] Сажда – земной поклон.

[7] Авлия – люди достигшие святости.

[8] Алим – знающий, ученый.

[9] Абид – человек, проводящий свое время в поклонении и служении Аллаху.

[10] Зухд – воздержанность от мирских благ, аскетизм.

[11] Нафс – плотское, низменное начало.

[12] Хиджаб – покрывало, верхняя часть одежды мусульманки.

[13] Ширк – предание сотоварища Аллаху, многобожие.

[14] Динсиз бир мусульман (тур.) –  буквально – «мусульманин без религии».

[15] Гайри муслим бир мумин (тур.) – буквально – «верующий-немусуль-манин».

[16] Асфалю-с-сафилин – нижайшие из низких.

[17] Саваб – вознаграждение от Аллаха.

[18] Маслахат – уместное действие, приносящее положительный результат.

[19] Никах – мусульманское бракосочетание.

[20] Период джахилии – период невежества, доисламский период у арабов.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!