Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОРОКОВ | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Обязательные качества пророков


У каждого Пророка, сверх тех качеств, которыми обладает обычный человек, есть целый ряд качеств, обязательных для них.

Правдивость (Сыдк)

Пророки правдивы во всем. Каждый Пророк правдив, чистосердечен и порядочен. Пророк никогда не говорит неправду. Если бы они говорили неправду, то тогда они потеряли бы доверие людей к себе, и тогда цель их послания не осуществилась бы. Слово "ложь", являющееся антонимом слова "истина", не подходит для Пророков. Все Пророки за всю свою жизнь, до начала осуществления своей пророческой миссии и во время нее не сказали ни слова неправды. В Священном Коране есть аяты, подтверждающие их правдивость. В аяте из Суры "Марьям" 19/41 говорится следующее:

 

وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّهُ كَانَ صِدِّيقاً نَّبِيّاً

 

"Напомни [о, Мухаммад!] то, что [сказано] в Писании об Ибрахиме. Поистине, он был правдивейшим человеком, Пророком".

Надежность (Аманат)

Все Пророки - люди надежные. Они никогда не предают. В аяте Суры "Али Имран" 3/161 говорится:

 

وَمَا كَانَ لِنَبِيٍّ أَن يَغُلَّ

 

"Не может Пророк обманывать".

Надежность - обязательное качество  Пророков, а предательство им не присуще.

Безгрешность (Исмят)

Пророки никогда не совершают грехов, ни до пророчества, ни во время него. Даже если они по причине того, что являются людьми и совершают ряд ошибок, не являющихся грехами, они непременно исправляют их, благодаря предупреждению от Аллаха.

Такого рода мелкие ошибки Пророков носят название "з?лля". Существуют аяты, свидетельствующие о том, что Пророки остерегаются грехов и о том, что они воспитываются под присмотром Аллаха:

 

وَأَلْقَيْتُ عَلَيْكَ مَحَبَّةً مِّنِّي وَلِتُصْنَعَ عَلَى عَيْنِي

 

"Я устремил на тебя [Муса] Свою любовь, чтобы тебя взрастили под Моим присмотром". (Сура "Та ха" 20/39).

 

وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ


الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلَاةِ وَإِيتَاء الزَّكَاةِ وَكَانُوا لَنَا عَابِدِينَ


 

"Мы поставили их вождями, которые по Нашему велению ведут [людей] на прямой путь. Мы также внушили им через откровение, чтобы они вершили добрые дела, совершали обрядовую молитву, давали закят. И они поклонялись только Нам". (Сура "Аль-Анбийя" 21/73).

 

Существуют следующие мнения богословов Ахли Сунна[1] по поводу, безгрешности Пророков:

А) Пророки защищены ото лжи в вопросах, связанных с сообщением религиозных предписаний и с наставлением рабов Божьих на путь истины. Все ученые Ахли Сунна единогласны в этом (иджма).

Б) Пророки никогда не совершали неверия (куфр) и многобожия (ширк), как до, так и во время пророчества. Это принято единогласно.

В) До пророчества  Пророки, могли бы совершать большие  грехи, но они сознательно не совершали их, а после получения Божественного Откровения все Пророки были защищены от совершения больших грехов.

Г) Как до, так и после пророчества возможно совершение Пророками большого греха по недоразумению или по ошибке, и это не принижало бы качество безгрешности Пророков (но они никогда не совершали больших грехов)[2].

Д) В течение всей жизни Пророков, возможно совершение ими малых грехов, как умышленно, так и по недоразумению (но они не совершали их).[3]

Проницательность (Фатанат)

Пророкам обязательно присуща рассудительность, понятливость и проницательность. Глупость, как антоним вышеуказанных качеств, не присуща Пророкам. Если Пророки не были бы умными и проницательными, то тогда они не смогли бы добиться успеха в убеждении людей, к которым они обращались с проповедями.

Призыв (Таблиг)

Лексическое значение слова «таблиг» - сообщать, оповещать. В терминологии же оно означает доведение Пророками до сведения людей всех предписаний и запретов Аллаха. Антонимом слова "таблиг" является слово "катм", означающее "скрывать", и оно не может являться характеристикой Пророков, оно просто абсурдно в применении к ним. Каждый Пророк донес до своей общины полученные им сведения дословно, без каких-либо изменений. В противном случае они не выполнили бы свою пророческую миссию.

Один из аятов гласит следующее:

 

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ وَإِن لَّمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ

 

"О, Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания". (Сура "Аль-Маида" 5/67).

 

Сообщая о религии, Пророки одновременно выполняют обязанности, которые заключаются в раскрытии людям религиозных основ, в обучении их этим основам, а также нравственно воспитывают свою общину, очищая их от всего плохого и злого.[4]

Существуют разные мнения исламских ученых по вопросу о том, должен ли Пророк быть непременно представителем мужского пола. Согласно точке зрения последователей школы аш’ария и течению захирия, женщина также может быть Пророком. Ибо в Священном Коране в Суре "Аль-Касас" 28/7 сказано о том, что матери Пророка Мусы (алейхис салям) было дано Откровение от Аллаха. Кроме того, существуют аяты, в которых указывается, что наша госпожа Марьям была избранной, как и Пророки. (Суры "Али Имран" 3/42, "Марьям" 19/17).

Согласно же точке зрения школы матуридия, Пророк непременно должен быть представителем мужского пола. Ибо Пророк обязан быть среди людей, постоянно призывая их к вступлению на путь истинной веры. Женщина же обычно находится в кругу семьи, кроме того, существуют особые состояния, когда женщина не может читать Коран, выполнять намаз, находиться в мечети. Согласно точке зрения школы матуридия вышеупомянутые аяты не указывают на то, что Пророками могут быть представительницы женского пола. Ибо, по их мнению, откровение, о котором идет речь в этих аятах не является Вахий[5]- религиозным Откровением, посылаемом только Пророкам. Они говорят, что, к примеру, в Суре "Ан-Нахль" 16/68 говорится:

 

وَأَوْحَى رَبُّكَ إِلَى النَّحْلِ أَنِ اتَّخِذِي مِنَ الْجِبَالِ بُيُوتاً وَمِنَ الشَّجَرِ

 

"Твой Господь дал откровение (внушил) пчеле: ''Устраивай в горах дома, и на деревьях…''

Здесь речь идет об инстинкте, внутреннем чутье, но не о Религиозном откровении.[6] (Сура "Марьям" 19/17). А в Суре "Аль-Анбийя" 21/7 сказано о том, что Пророком может быть только представитель мужского пола:

 

وَمَا أَرْسَلْنَا قَبْلَكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِي إِلَيْهِمْ

 

''Мы и до тебя (о, Мухаммад!) посылали к народам лишь только мужчин (людей), которым Мы внушали Откровения…''

 

 



[1] Ахли сунна валь-джама’а - община мусульман, следующая Корану, Сунне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и Иджме (единогласным заключениям исламских ученых-муджтахидов на основе Корана, Сунны и аналогии по ним).

[2] Данное высказывание ученых направлено на то, чтобы показать, что и Пророки являются простыми  людьми, но так как Всевышний предопределил им пророческую миссию, то Он очистил их дела и помыслы от всего скверного, чтобы люди уверовали в них и пошли за ними.

[3] См. Тафтазани "Исмет сыфаты хаккында", стр. 302-304.

[4] Харпути "Танкихуль - Калям", стр. 282-284.

[5] Представители школы матуридия считают, что вид Божественного откровения - вахий ниспосылался только Пророкам, а богобоязненным праведникам Всевышний Аллах передавал откровение посредством "ильхама". См. также тему данной книги «Божье откровение и пути прихода Божьих откровений».

[6] Сабуни, то же произведение, стр. 111; Харпути, то же произведение, стр. 281-282; Измирли "Йани  ‘Ильм-и Калям", I, стр. 115.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!