Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Значимость закята в Исламе

   Уважаемые братья мусульмане,Ислам, являющийся самой последней и самой совершенной религией, пришел для того, чтобы дать человеку счастье как в жизни земной, так и в жизни вечной. Одним из основных предписаний нашей религии является закят. Закят, представляющий собой налог с имущества состоятельных людей в пользу бедных был сделан обязательным для мусульман во втором году хиджры. Обязательность закята подверждается аятами Священного Корана, Сунной Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и мнением алимов.Уважаемые братья мусульмане,Ислам, являющийся самой последней и самой совершенной религией, пришел для того, чтобы дать человеку счастье как в жизни земной, так и в жизни вечной. Одним из основных предписаний нашей религии является закят. Закят, представляющий собой налог с имущества состоятельных людей в пользу бедных был сделан обязательным для мусульман во втором году хиджры. Обязательность закята подверждается аятами Священного Корана, Сунной Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и мнением алимов.

То, что закят более чем в тридцати аятах Священного Корана упоминается наряду с намазом, указывает на то, что духовное очищение всегда стоит рядом с материальным и тесно связано с ним. Закят, являющийся материальным поклонением, подразумевает по прошествии установленного периода времени выделение доли из имущества состоятельных мусульман и распределение ее среди нуждающихся мусульман. Если мусульманин, на которого возлагается выплата закята, не выплачивает его сам, его заставляет сделать это Ислам. Так как закят – это не милостыня и не подаяние, зависящие от щедрости человека, а доля бедных и неимущих. Ни один мусульманин не имеет право присваивать эту долю себе.

Об обязательности закята Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

«Совершайте салят, раздавайте закят – и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния»[3].

«Совершайте обрядовую молитву, вносите закят и повинуйтесь Посланнику, – быть может, вас помилуют»[4].

«Которые выделяют долю имущества для просителей и обездоленных»[5].

Как мы видим, о закяте – доле бедняков и неимущих в имуществе состоятельных и необходимости его выплаты говорит Сам Всевышний Аллах и повелевает его выплату. Поэтому мусульманин должен не только совершать намаз, но и выплачивать закят. И также, как невозможно быть истинным мусульманином, не совершая намаза, также невозможно быть истинным мусульманином, пренебрегая закятом. Именно поэтому Абу Бакр (радыйаллаху анху), повелитель правоверных, сказал: «Я, клянусь Аллахом, объявляю войну тем, кто отделяет намаз от закята»[6], указывая тем самым, насколько это серьезно.

Уважаемые братья мусульмане,известно, что, посылая Муаза ибн Джабаля (радыйаллаху анху) в Йемен, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) наставлял его:

«О Муаз, призови йеменцев к поклонению Одному Единственному Аллаху и к вере в меня, как в посланника Аллаха. Если они примут это, скажи им, что для них становится фардом пятикратный намаз. Если они послушаются тебя и в этом, скажи им о возложенном на них закяте. Этот закят должен собираться с их богатых и выплачиваться их беднякам»[7].

То есть богатый мусульманин обязан выплачивать закят, потому что это повеление Аллаха и доля неимущих. Он обязан выплачивать его потому, что в этом кроется благоволение Аллаха. Только таким образом он выполняет свою обязанность, радует сердца обездоленных, очищает свое имущество, делая его благословенным, и прокладывает себе путь к вечному счастью и благоденствию.

О том, что состоятельные люди, не желающие выплачивать закят со своего имущества, являются кяфирами и мунафиками и, что их ожидает огонь ада, говорится во многих аятах Священного Корана и хадисах Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Поэтому мусульманин должен спасти и оградить сам себя от этих опасностей.

Уважаемые братья мусульмане,общество, в котором одна часть людей сыта, довольна и радостна, а другая – голодна, обездолена и несчастна, не является Исламским. Общество, в котором Ислам не является всеобщей религией, никогда не будет таких чувств, как братство, любовь и милосердие. В таком обществе всегда будет царить межклассовая борьба между бедными и богатыми. А ведь Ислам пришел однажды только для того, чтобы положить конец межклассовой борьбе. В истинно Исламском обществе не может быть спора о том, что «у тебя есть, а у меня нет». Так как с возложением на мусульман закята, Ислам покончил с нищетой и ростом бедности. Мусульманин, выплачивающий закят, избавляется от скупости и высокомерия, воспитывает в себе чувство любви и сострадания к неимущим, препятствует росту нищеты и бедности. Бедные, в свою очередь, не будут испытывать злобы и зависти на богатых. Все это говорит о том, что для счастья и процветания общества нет поклонения важнее, чем закят. Однако и закят должен выплачиваться от чистого сердца. Ибо закят, выплачиваемый не от чистого сердца, а из корыстных побуждений, не принесет никому пользы.

В одном из своих хадисов Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Тот, кто выплачивает закят не от чистого сердца, все равно, что вовсе не выплачивает его»[8].

Уважаемые братья мусульмане,каждый совершеннолетний и пребывающий в здравом уме мусульманин, обладающий определенным количеством имущества, кроме того, что является нужным для его жизни, по прошествии одного года обязан выплатить с него закят. Закят выплачивается со всякого имущества, имеющего ценность или пригодного на какие-либо нужды, а также скот и урожай с земли. Меры закята:

каждый, у кого в собственности или товарообороте имеется 20 мискалей, или 80 гр. золота; 200 дирхемов, или 640 гр. серебра, или такая же сумма денег, по прошествии одного года должен выплатить с этого имущества закят.

Закят с имущества должен выплатить и тот, у кого в хозяйстве имеется 40 овец или коз, 30 коров или пять верблюдов.

Посевные культуры и урожай фруктов и овощей подлежат выделению закята, в зависимости от расходов на их полив, в размере одной десятой части со всего урожая.

Закят должен выплачиваться и с бывших в течении одного года в эксплуатации или товарообороте инвентаря, товара и денег.

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,мы должны точно и хорошо знать, с какого именно имущества и в каком количестве нам следует выплачивать закят. Так как хозяин имущества, с которого не выплачивается закят, навлекает на себя великую беду. И спасение от этой беды – в очищении своего имущества закятом и выплате его ради довольства только Одного Аллаха. Следует оберегать души свои от скупости, а имущество – от харама. Так как имущество, с которого не выплачивается закят, смешиваясь с запретным, превращается в харам. Закят следует выплачивать, прежде всего, беднякам и неимущим, а затем всем тем, о ком говорится в 60 аяте суры ат-Тауба. Следует знать, что закят не выплачивается богатым, родителям, детям и родным. Нужно помнить, что все мы вернемся к Всевышнему Аллаху – Единственному Повелителю, Законодателю и Судье.


[1] Аль-Бакара, 2/110.

[2] Абу Дауд «ат-Тадж» том 2: 28.

[3] Аль-Бакара, 2/110.

[4] Ан-Нур, 24/56.

[5] Аль-Ма’аридж, 70/24-25.

[6] Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи «ат-Тадж» том 1: 686.

[7] «Таджрид» пер. том 5: 3 № 686.

[8] Абу Дауд «ат-Тадж» том 2: 28.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!