Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пять Столпов Ислама

Всевышний разделил людей на два народа: верующих и неверующих. Сама же вера неделима: нет разницы между тем, кто отрицает часть Писания, и тем, кто отрицает его целиком. Главное, что в обоих случаях человек идет на разрыв со своим Создателем. Абсолютно беспомощный перед Господом, он восстает против Него и называет ложью то, что Аллах назвал истиной, а истиной – то, что Аллах назвал ложью. Есть ли на свете пропасть глубже этой?!Религия Ислам состоит их двух частей – веры и благих деяний. Мы несем ответственность за каждую их них. В первую очередь, за веру. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал:

«Больше всего я боюсь, что моя умма[1] попадет в ширк[2]» (Муснад, IV, 124, 126)

Всевышний разделил людей на два народа: верующих и неверующих. Сама же вера неделима: нет разницы между тем, кто отрицает часть Писания, и тем, кто отрицает его целиком. Главное, что в обоих случаях человек идет на разрыв со своим Создателем. Абсолютно беспомощный перед Господом, он восстает против Него и называет ложью то, что Аллах назвал истиной, а истиной – то, что Аллах назвал ложью. Есть ли на свете пропасть глубже этой?!

Не будет счастья от деяний  прежде веры Владыке! Например, открыв электричество, Эдисон сослужил человечеству немалую службу. Однако, это не принесет ему пользы из-за его ошибок в вере.  Вера – основа основ. Что касается благодеяний – то это ее единственная опора. Ислам можно сравнить с плодовым деревом: утверждение веры сердцем – это его корень, подтверждение веры языком – это ствол, благие деяния – это ветви, цветы и плоды. Подобно тому, как дерево приносит плоды, вера порождает благие деяния. Лишь через них возможно приблизиться к Аллаху, познать Его. Ислам – это не просто вера, а слияние ее с добрыми делами. Опасно ожидать вечного счастья от веры, неподкрепленной действием. 

За исключением первого, оставшиеся четыре столпа Ислама являются формами служения, т.е. благодеяниями. Что касается первого столпа, Шахады, то помимо ее главной функции – выражения веры – она может быть зикром[3],  а значит также может рассматриваться как разновидность ибады[4]. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)   сказал:


بُنِيَ الاِسْلاَمُ عَلَي خَمْسٍ؛ شَهَادَةِ أَنْ لاَ اِلَهَ اِلاَّللَّهُ وَ أَنَّ مُحَمَّدًا


رَسُولُ اللَّهِ وَاِقَامَةِ الصَّلاَةِ وَاِيتَاءِ الزَّكَاةِ وَحَجِّ الْبَيْتِ وَصَوْمِ  رَمَضَانِ

(Ислам основан на пяти [столпах]: свидетельстве о том, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадан)  (Бухари, Иман 1-2, Р.С.5. 254)

Однако неверно считать, что Ислам ограничен лишь пятью видами поклонения. Даже поверхностное ознакомление с Кораном и хадисами приводит к пониманию, что Ислам охватывает и упорядочивает всю деятельность и весь внутренний мир человека, воспитывает его на протяжении всей жизни – с колыбели до могилы.

Приведенный выше хадис – это главный  ориентир на пути верующего, фундамент здания Ислама. Если этот фундамент слаб, то и здание может разрушиться от малейшего потрясения.

Ислам, помимо пяти основ, состоит из многих частей. В другом хадисе говорится, что Ислам состоит из восьми частей:  веры, намаза, закята, поста, хаджа, призыва к добру, удержания от зла, джихада[5].   

Неизменность фардов (т.е. обязательных предписаний  шариата[6] и его абсолютных запретов) можно сравнить с  неподвижной штангой циркуля. Сунны или нафили (т.е. предписания шариата, выполнение которых желательно)  подобны его подвижной части: фарды касаются каждого без исключения, а нафили охватывают собой лишь тот круг, на который способен раздвинуться циркуль. То есть сунну каждый раб выполняет по мере своих возможностей. С одной стороны, нельзя  достичь уровня Абу–Бакра, не обладая такими же способностями. С другой, имея возможности Абу–Бакра, неправильно быть слабым в вере и деяниях. Поэтому после безукоризненного выполнения фардов, необходимо соизмерить свои силы и обратиться к сунне. Отправиться по пути воздержания и богобоязненности к познанию Господа. Сберечь тайну наместника Аллаха. Тайну, способную привести к совершенству.

Через своего Посланника, Аллах Всевышний неоднократно очерчивал основные рамки Имана и Ислама. В известном,  называемом  Джабраиль – хадисе,  Умар, да будет доволен им Аллах, передает:

«Однажды, когда мы находились в обществе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) , к нам неожиданно подошел человек в ослепительно белых одеждах с иссиня-черными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находился в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)  так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: «О Мухаммад,  поведай мне об Исламе». Посланник Аллаха(саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал: «Ислам [заключается в том], чтобы ты засвидетельствовал, что не бога кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время Рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это». [Этот человек] сказал: «Ты сказал правду», – а мы подивились тому, что он задает [Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) ] вопросы и подтверждает правдивость его слов. [Потом] он сказал: «А теперь поведай мне об Имане». [Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ] сказал: «[Вера заключается в том] чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его Ангелов, и в Его Писания, и в Его Посланников, и в Последний День, чтобы уверовал в предопределенность добра и зла», – [и этот человек снова] сказал: «Ты сказал правду». [Потом] он сказал: «Поведай мне об Ихсане».  [Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ] сказал: «[Ихсан в том] чтобы ты поклонялся Аллаху так, словно видишь Его, а если ты не видишь Его, Он поистине видит тебя». [Потом] он сказал: «А теперь поведай мне о Часе [наступления Судного Дня]». [Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ] сказал: «Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос». Он сказал « Тогда поведай мне о его признаках». [Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ] сказал: «[Признаком приближение этого Часа станет] то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга в высоте своих жилищ». А потом [этот чело-век] ушел, когда же прошло некоторое время, Посланник Аллаха спросил: «О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». [Тогда] он сказал: «Поистине, это – Джабраиль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!»» (Муслим, Иман, 1)

В Коране Аллах говорит:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ


(Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне)

 

То есть человек создан для того, чтобы отразить в себе Ислам – религию поклонения Творцу. Всевышний обращается к своему Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) :


قُلْ إِنِّي أُمِرْتُ أَنْ أَعْبُدَ اللَّهَ مُخْلِصًا لَّهُ الدِّينَ


وَأُمِرْتُ لِأَنْ أَكُونَ أَوَّلَ الْمُسْلِمِينَ


قُلْ إِنِّي أَخَافُ إِنْ عَصَيْتُ رَبِّي عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ


قُلِ اللَّهَ أَعْبُدُ مُخْلِصًا لَّهُ دِينِي

 

(Скажи: «Мне повелено поклоняться Аллаху, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым (впередистоящим) из мусульман». Скажи: «Я боюсь, если я ослушаюсь Господа моего, наказания дня великого» Скажи: «Аллаху я поклоняюсь, очищая пред Ним веру»)(Аз-Зумер 11-14)

أَفَمَن شَرَحَ اللَّهُ صَدْرَهُ لِلْإِسْلَامِ فَهُوَ عَلَى نُورٍ مِّن رَّبِّهِ فَوَيْلٌ


لِّلْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُم مِّن ذِكْرِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ فِي ضَلَالٍ مُبِينٍ

(Разве не тот, чье сердце Аллах открыл для Ислама, обладает светом от своего Господа? Горе же жестокосердным к напоминаниям Аллаха. Эти в явном заблуждении) (Аз-Зумер, 22)

Необходимо отметить, что истинная религиозность –  это не вера хоть во что-то или привязанность хоть к чему-то. Истинная религиозность – это крепкая вера в Аллаха, с которой соизмеряется каждый шаг, это устроение всей своей жизни ради Его довольства.

В отличие от других небесных книг, Коран чист от искажений и будет сохранен до Судного Дня. В этом заключается чудо Последнего Писания.

Рассеяв порожденные веками предрассудки и заблуждения, Ислам привел умы и сердца к истине, принес духовность и справедливость.

Религия Ислам дает возможность найти себя, обрести первозданную тонкость и красоту, она заставляет сиять зеркало души, дает встретиться любящему с возлюбленным,  украшает сердца истинным знанием, высокой нравственностью, мягкостью и милосердием, умением прощать.

Вера и благие деяния – ключ к счастью. Настоящие  верующие, вобрав умом истину, сердцем – добро, наделив органы полезными делами, живут насыщенной благодетельной жизнью. Так Ислам наполняет жизнь человека духовным наслаждением, делает смерть желанной, а воскрешение уподобляет эликсиру, с помощью которого достигается вечное счастье.

Как сказал Мехмет Акиф:

Чтоб селью не промчались дни впустую,

Пусть мусульмане обращаются к Исламу!

О Аллах! Одари нас Исламом в обоих мирах, не оставь без его света! Сделай нас своими благочестивыми рабами, дай умереть мусульманами! Амин! 


[1] Умма – община.
[2] Ширк – придавание Аллаху соучастника, многобожие.
[3] Зикр – поминание Аллаха.
[4] Ибада – служение, поклонение Аллаху.
[5] Джихад  - борьба на пути Аллаха
[6] Шариат – мусульманское законодательство
 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!