Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

 Важная роль женщины

В Священном Коране существует сура, носящая называние «Женщины», а также сура «Марьям», которая названа в честь матери Пророка Исы. Кроме того, между всем, что притягивает мужчину в мирском, первой названа женщина,[1] а Посланник Аллаха называет ее «самым благим из всего мирского».[2] Все это указывает, как важна женщина в мирской жизни.

Если изучить всё, что сказано о женщинах в аятах и хадисах, мы увидим, что упоминается не только их физиологическая или духовная (психологическая) особенность, но говорится и о том, когда женщина может стать благой, а когда пагубной. Иными словами, не уяснив, в каких именно случаях и для чего говорится о женщине в том или ином аяте, невозможно получить верного представления о том, что значит женитьба в Исламе, а что – холостая жизнь.

Здесь мы попытаемся рассмотреть оба положения с точки зрения аскетического образа жизни (зухда).

Женитьба является непременной частью жизни человека. Среди того, в чём человек может нуждаться в своей жизни, первое место занимает женитьба. Побуждая к браку, Всевышний Аллах говорит: «…Женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам…»,[3]

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару ему, а от них обоих [произвел и] расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха…»,[4]

«[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и установил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют»,[5]

«Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь...». [6]

Об этом же говорит и Посланник Аллаха: «…Женитесь на плодовитых и любвеобильных женщинах».[7] Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также говорил, что неприемлемым в Исламе является жизнь вдали от женщин, в монастырях. А трем сподвижникам, которые поклялись постоянно поститься, не жениться и не спать по ночам, поклоняясь, он сказал: «Клянусь Аллахом, я самый богобоязненный среди вас, но это не мешает мне и разговляться время от времени, и жениться на женщинах, и спать иногда по ночам. И тот, кто желает отойти и не следовать моему примеру, тот не от меня».[8]

Он же говорил, что всем Пророкам была присуща стыдливость, использование благовоний, чистка зубов и любовь к женщинам.[9] А когда Умар (радыйаллаху анху) спросил его: «Чем мы должны обладать?», он ответил: «Поминающим языком, благодарным сердцем и верующей женщиной, которая поможет вам в том, что касается вашей вечной жизни».[10]

Посланник Аллаха также говорил, что верующий раб не может желать и иметь бóльшего блага после богобоязненности, чем благочестивая женщина.[11] Он же говорил, что главное, за что следует любить женщину – это её религиозность, и что именно из-за религиозности женщины на ней следует жениться.[12] В другом хадисе он говорит: «Мирская жизнь – это средство, и лучшее средство мирской жизни – это благочестивая женщина».[13]

Али аль-Кари (умер 1014/1605), толкуя этот хадис, говорит: «Тот факт, что приносящее пользу в следующей жизни из имеющегося у человека в этой называется «благочестивой женщиной», объясняется словами Али (радыйаллаху анху) (40/661), который толковал слова: «Господь наш, дай нам благо в этой жизни», как «дай нам в жизни благочестивую спутницу», слова «дай нам блага в жизни той», как «дай нам общество гурий в жизни вечной», а слова «упаси нас от наказания геенны пламенной» он толковал как «упаси нас от власти и произвола женщины».[14]

Кроме того, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Мне полюбилось из всего мирского благовония и женщины, а радость и отдохновение очей моих я нахожу в молитве»,[15] что говорит о том, что женщина не приносит несчастья.[16]

В Исламе находились некоторые суфии, которые, отойдя от основного учения, утверждали, что холостая жизнь имеет больше преимуществ для верующего, чем семейная.[17] Так, например, Ибрахим бин Адхам (умер 162/779), оставив в родном городе Бальхе свою жену и детей, ушёл в поисках познания истины[18]. Но встретил Рабаха бин Амр аль-Кайси, который наставлял его: «Невозможно достичь степеней правдивейших, составив жену вдовой, детей сиротами и скитаясь там, где скитаются лишь бездомные псы».[19]

Некоторые суфии, считавшие, что аскетизм требует жизни вдали от женщин, вели себя крайне безразлично во всём, что касается их, а также негативно о них высказываясь. Так, Амир бин Абдиллах (умер 55/675), показывая своё отношение к женщинам, говорил: «Если мне навстречу выйдет женщина, то я не различу её со стеной».[20]

А Саид бин аль-Мусаййаб (умер 94/712), дожив до восьмидесятилетнего возраста и будучи слепым, говорил: «По моему убеждению, нет ничего страшнее и опаснее, чем женщина».[21] А Абу Сулайман ад-Дарани (умер 215/830), утверждая, что холостая жизнь лучше, чем семейная, запрещал своим последователям жениться и говорил: «То наслаждение, которое человек может получить от поклонений, будучи неженатым, не сравнимо с тем, что он станет переживать после своей женитьбы. И я не знаю никого из своих приятелей, кто остался бы таким же в достигнутых им степенях после своей женитьбы»,[22] то есть он оставался убеждённым, что женитьба существенно мешает духовной жизни человека.

Некоторые суфии доходили до того, что, боясь придать Аллаху равных, не целовали даже своих детей.[23] Ходят целые легенды, о том, как, даже женясь, многие суфии избегали половой близости.[24] Некоторые учёные и вовсе дошли до крайности, отдавая себя служению, чтобы не жить семейной жизнью.[25]

Он говорит, что были и такие суфии, которые не желали обзаводиться семьёй, так как это требовало большего времени на поиск пропитания, что сильно отвлекало их от поклонения Аллаху. Скажем, что это неверно, ибо Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «…Даже половая близость, которую вы совершаете с вашими супругами, есть милостыня», чему в своё время удивлялись даже асхабы: «Неужели же мы будем вознаграждены даже за то, что удовлетворяем свое желание?» – «А как же вы думали? Как считается греховным ваше удовлетворение похоти греховным путём, также и то, на что вы затрачиваете свои силы (разрешенным путем), обернётся вам благом»,[26] ответил им Пророк».

Также, говоря о том, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не разрешал оставлять женитьбу из боязни остаться без пропитания, Абуль-Фарадж ибнуль-Джавзи приводит его слова: «…и каждый динар, который ты тратишь на свою семью, – это благой динар».[27] Он рассказывает и о поздних суфиях, которые из-за боязни склониться к мирскому сторонились женитьбы, желая чтобы люди называли их «аскетами». На это он приводит слова Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) «Женитесь и размножайтесь»,[28] указывая на противоречащее Шариату убеждение этих суфиев. В большинстве случаев нежелание жениться и обзаводиться семьёй происходит от стремления накопить состояние и нежелания работать и трудиться, что необходимо для обеспечения и поддержания счастья и радости, как в семье, так и в обществе. Ведь уделение большого внимания материальному, отвернувшись от духовного совершенствования, приводит к крайностям, которые зачастую делают человека рабом своих страстей и привязанностей, что также отражается и на общественном порядке и благоустройстве.[29]

Именно по этой причине многие народы стремились как можно скорее женить свою молодежь. Известно, что, в связи с распространением вольной и холостой жизни, в Византийской империи изрядно ослаб институт семьи. По этой причине император Август издал указ, что каждый, у кого есть возможность, должен жениться и родить ребёнка. Тот же, кто не следовал этому указу, подвергался пыткам и гонениям.[30]

Известны также слова и более поздних политиков, в частности, Маршала Петена, который после второй мировой войны говорил: «Друзья мои, нас погубила наша же изысканность. Взвесьте свои ошибки и вы поймёте, что они ещё более тяжки. Вы не желали детей, не обзаводясь семьями. И вы же оттолкнули духовность и мораль, во всем последовав удовлетворению своих страстей».[31]

Наряду с этим, известно и об ином мнении суфиев относительно холостой и семейной жизни. Некоторые имели даже по четыре жены. Так, известно, что Хатам аль-Асам аль-Бальхи (умер 297/851)[32] и Абдулькадир аль-Гейлани (умер 562/1166) были женаты на четырёх женщинах,[33] и что у Гейлани было аж сорок девять детей.[34]

Суфьян бин Уйайна (умер 198/814) и вовсе считал, что женитьба не считается мирским занятием.[35] Он говорил: «Я не считаю женщину излишеством. Ни для того, кто желает поклонения, ни для того, кто хочет быть аскетичным, женщина не может принести какой-либо вред…»,[36] указывая, что женатому можно оставаться как набожным, так и аскетичным.

Джунайд аль-Багдади (умер 298/911), позитивно отзываясь о женитьбе и семейной жизни, говорил: «Я испытываю нужду в женитьбе равно, как испытываю нужду в еде».[37] Ахмад бин Ханбаль (умер 241/855), считая, что холостая жизнь не является исламским поведением, говорил о своём старом приятеле Бишр бин аль-Хафи (умер 227/842): «…Если бы Бишр был женат, то все его дела сложились бы благополучно».[38]

Одно из превосходств религии Ислам заключается в том, что в ней, в отличие от христианства, запрещено монашество. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-либо из вас может жениться, пусть не повременит с этим. Так как это оберегает взор от греховного и не пятнает душу и сердце. Тот же из вас, кто не может этого, пусть постится, ведь пост – это надёжная защита».[39]

Передаётся также со слов Са’да бин Аби Ваккаса (радыйаллаху анху) (умер 55/675), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) лично запретил Усману бин Ма’зуну (радыйаллаху анху) (умер 2/264) монашество.[40] Са’д бин Аби Ваккас также сказал: «И если бы Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дозволил это Усману бин Мазуну, то и все мы отдали бы себя служению и поклонению»,[41] ещё раз указав на то, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил монашескую жизнь. Об этом говорится и в Коране: «…Монашество же они сами придумали, Мы не предписывали этого им…». [42]

Запрещая монашество, Ислам в действительности проявляет милосердие как к женщине, так и к мужчине, будучи религией, соответствующей природе человека. Ведь, называя одну из трёх особенностей, «обретя которые, человек обретает совершенство веры» благосклонное отношение человека к самому себе,[43] Посланник Аллаха вновь не оставляет никакого места монашеству в жизни человека. Он так же говорит и о том, что в рамках дозволенного Аллахом, человеку следует удовлетворять потребности, а также и желания своей души. Так, он (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ударившемуся в крайность в своём поклонении Абдуллаху бин Амр бин аль-Асу (радыйаллаху анху) (умер 65/684): «Ты, я слышал, дни на пролёт проводишь в посте и выстаивании молитвы?». И, услышав в ответ «Да», продолжил: «Если ты будешь продолжать поступать также, то очень скоро лицо твое осунется, а сам ты будешь изнеможен. Знай, что и твоя душа, и твоя семья имеют на тебя свои права. Поэтому постись иногда, а иногда – разговляйся. Молись в некоторые ночи, а в иные же спи»,[44] указывая на то, что следует удовлетворять разумные желания тела и души.

Существует ещё немало хадисов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в которых он запрещает проявление крайностей в поклонении, которое влечёт за собой изнурение человеком самого себя. Одним из ярких тому примеров стали слова Пророка Мухаммада Абу Муджибе аль-Бахили (Абдуллах бин аль-Харис) (умер 86/705), которого он увидел через год после их последней встречи. За это время внешний вид Абу Муджиба очень изменился, поэтому он спросил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Узнал ли ты меня?» «Кто ты?» – не узнав, спросил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). «Я – Бахили, мы встречались с тобой год назад», – ответил тот. «В последний раз ты выглядел лучше, – сказал ему Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), – что с тобой случилось?» «С той поры, я ел лишь с наступлением ночи, днём постясь», – молвил тот. На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ему сказал: «Зачем же ты мучил себя так? Постись в месяц терпения (Рамадан), и (если желаешь) по дню в каждом месяце». – «У меня есть силы совершать большее» – «Тогда постись по два дня в каждом месяце», – посоветовал ему Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)»[45], что указывает на то, что Ислам во всём повелевает следовать умеренным, средним путем и избегать всяких крайностей.

Религия Ислам признаёт также, что между мужчиной и женщиной могут возникнуть сильные чувства и даже влечение. В этом есть много пользы, ибо этот зов натуры способствует продолжению рода человеческого, благоустройству мира.[46]

В 14 аяте суры «Али Имран» говорится, что во главе всего, к чему мужчина чувствует привязанность из мирских благ, стоит женщина. В суре «Юсуф» рассказывается о Пророке Юсуфе и Зулейхе, которая, влюбившись в него, пожелала склонить к себе его сердце. Это заставило её пойти на хитрость: заперев все двери в доме, она оставила его наедине с собой. Но по Воле Аллаха Юсуф нашёл в себе силу не соблазниться и не согрешить,[47] что также указывает на то, что в природе человека действительно существует чувство, притягивающее мужчину к женщине. Поэтому и половое влечение мужчины к женщине не постыдно, не греховно и не скверно. Ислам не выступает против естественных проявлений, заложенных в человеческой природе, напротив, побуждает эти чувства.

Ведь и в Коране говорится:

 هُنَّ لِبَاسٌ لَّكُمْ وَأَنتُمْ لِبَاسٌ لَّهُنَّ

 «…Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них...».[48]

То, что пара называется в аяте одеянием друг для друга, показывает, что мужчина и женщина взаимодополняют друг друга, и это не даёт их чувствам и желаниям вылиться в что-либо иное, пагубное, делая обоих нуждающимися друг в друге.[49]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также говорил, что шайтан порой показывает женщину привлекательной для мужчины, что порождает в нём чувство. И если это чувство возникает по отношению к чужой женщине, то мужчине следует без промедления направиться к своей семье и удовлетворять своё желание со своей женой.[50]

И мужчина, и женщина, сотворенные Аллахом их друг для друга, должны удовлетворять своё желание только с законными супругами. Ведь любой разврат и любая форма прелюбодеяния – неприемлемое в Исламе, греховное и пагубное деяние.[51] Именно поэтому в Коране говорится: «И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно – мерзость и мерзкий путь»,[52] указывая на то, что оберегающие своё целомудрие и совесть, будут спасены.[53]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также говорил: «…Я стоял у врат Ада. И я видел, что большинство из тех, кто входил в них, были женщины».[54] Когда же его спросили, почему, он говорил: «…Они неблагодарны за то, что делают для них их супруги. И даже если вы будете любезны к ним, то, увидев то, что им не по душе, они не повременят заверить вас, сказав, что и до этого не любили того, что было им оказано».[55]

В другом хадисе он называет причиной того, что женщины будут большинством из обитателей Ада их непрекращающиеся проклятья.[56] Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит об Аде и о том, что видел в нём женщин, для того, чтобы они, совершая благие поступки, уберегли себя он геенны. Однако Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит и о Рае: «…самой низкой степенью Рая будут такие блага, что человек войдёт в его дом с двумя гуриями».[57] В другом хадисе говорится, что там ему будут сопутствовать семьдесят две гурии. Это также подтверждает, что человеку в Раю будет сопутствовать больше, чем одна женщина. Следовательно, число женщин в Раю будет больше числа мужчин. Сходным образом трактует этот хадис, передаваемый от Абу Хурайры (радыйаллаху анху) (умер 58/678), и ибн Хаджар аль-Аскалани (умер 852/1448), который также говорит, что женщин в Раю будет больше, чем мужчин.[58]

На первый взгляд, здесь есть какое-то противоречие. Но даже то, что определённая группа людей будет составлять большинство людей в Аду, не говорит о том, что их будет меньше в Раю. Также как этого нельзя сказать и о бедняках и богатых. То есть тот факт, что бедных в Раю будет больше, чем богатых, не означает, что богатых там будет мало, или что большинство богатых в Аду означает, что там будет мало бедных. Понимать и учить такие хадисы обычным людям следует с пояснением ученых, которые знают о том, что желал сказать Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) этим высказыванием, и к чему оно побуждает.

Женщинам присущи хитрость и коварство. Об этом говорится в суре «Юсуф» Священного Корана устами повелителя Египта и устами самого Пророка Юсуфа.[59] В другом аяте сказано, что у верующих в числе их супруг есть и те, кто является врагом им.[60] Именно поэтому, говоря о том, что женщина может заставить человека оступиться, Посланник Аллаха называл ее во главе всего того, чем опасна мирская жизнь, советуя всем верующим остерегаться женских уловок, не склоняясь к мирскому.[61] А также он сказал, что первым искушением сынов Израилевых была именно женщина.[62] Кроме того, он говорил: «После меня я не вижу ничего опасней для мужчин, чем искушение женщины».[63]

Али аль-Кари говорит, что любовь к женщине становится причиной грехопадения мужчины и порой толкает его на преступление – убийство, вражда или, по меньшей мере, склонение к мирскому – что выводит её на первое место среди всего того, что может стать для человека искушением.[64] Однако в том, что Посланник Аллаха советовал остерегаться женщин, следует видеть только его призыв к общине удовлетворять свои потребности и желания только дозволенным Аллахом образом. Ведь он не запрещал женитьбы и не порицал её.

Кроме того, он предостерегал и всех тех, кто смущался делать то, что совершал он: «Почему же некоторые из вас смущаются делать то, что делаю я? Ведь я, клянусь Аллахом, самый знающий из вас и самый богобоязненный!»[65]

Нельзя полагать, что этот хадис, имеющий общее значение, не говорит и о женитьбе. Так, Давуд бин Али аз-Захир (умер 270/883), давая толкование этому хадису, говорит: «Является грехом то, что человек смущается и не делает дозволенного ему Шариатом. Ведь, поступая так, человек считает, что он более набожен, чем Посланник Аллаха, а это является чрезмерностью и богохульством».[66]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) своим личным примером показал – какой должны быть любовь и милосердие к женщинам. Он советовал всем, кто верит в Аллаха и Судный День, хорошо относиться к женщинам, [67] не поступать с ними несправедливо.[68] Он говорил также и о том, что мужчине, как представителю сильного пола, не следует вести себя бестактно и злиться, если он видит то, что ему не нравится в женщине, так как она может обладать каким-то иным положительным качеством.[69] Ведь в Священном Коране говорится: «Относитесь к своим женщинам хорошо. Если вам не нравится что-нибудь из их качеств, то вам следует терпеть, ведь может, Аллах наделил их другим благом».[70]

Из всего вышесказанного мы видим, что и женщина, будучи одним из благ мирских, ни восхваляется и ни порицается. Её ценность определяется её поступками. Ислам, не позволяющий отчуждение от женщин во имя аскетичности, поощряет семейную жизнь. Жизнь, прежде всего, самого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и многих других благочестивых людей, показывает нам, что семейная жизнь не может быть препятствием аскетичности, а, напротив, способствует завершению многих благ в личной и религиозной жизни человека. Эти же сведения, которые выходят за рамки общей темы, даны лишь для того, чтобы привлечь внимание читателя.



[1] См. Али Имран 3/14.
[2] См. Муслим, Рада, 64; Ибн Маджа, Никах, 5; Ахмад бин Ханбаль, 2/166.
[3] Ан-Ниса 4/3. Касталлани (умер 923/1517) в главе о супружестве своего сборника поощряет его, говорит, что такая жизнь считается побуждаемой. Захириты же считают, что человек, который может жить половой жизнью и содержать семью, даже обязан начинать супружескую жизнь. Причиной подобного мнения служит хадис, который приводит Абу Йала (умер 560/1165) в своём Муснаде. В нём говорится, что однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у Аккафа бин Бишра, женат ли он. Когда же тот ответил, что у него нет ни жены, ни наложницы, Пророк Мухаммад спросил: «Разве у тебя нет некоторого состояния?» И когда тот отвечал: «Есть», Пророк Аллаха сказал ему: «Тогда ты являешься последователем шайтана. Если ты хочешь быть как христианские монахи, будь из них, но если же ты желаешь быть из нас, поступай так, как поступаем мы. Нашим же обычаем является супружество…» (см. Иршад ас-Сари, VIII, 3). Ибн Хаджар говорит, что звено в передаче этого хадиса слабое (см. аль-Исаба, II, 495-496).
[4] Ан-Ниса 4/1.
[5] Ар-Рум 30/21.
[6] Ан-Нур 24/32.
[7] Абу Дауд, Никах, 3; Насаи, Никах, 11; Ахмад бин Ханбаль, 3/158, 245.
[8] Бухари, Никах, 1; Ахмад бин Ханбаль, 3/241, см. также, Муслим, Никах, 5; Насаи, Никах, 4.
[9] См. Тирмизи, Никах, 1; Ахмад бин Ханбаль, 5/421.
[10] См. Ибн Маджа, Никах, 5; Ахмад бин Ханбаль, 5/366, Китабуз-Зухд,стр.38.
[11] См. Ибн Маджа, Никах, 5.
[12] См. Ибн Маджа, Никах, 6.
[13] Муслим, Рада, 64; Ибн Маджа, Никах, 5; Ахмад бин Ханбаль, 2/166.
[14] См. Миркат, 6/265.
[15] Насаи, Ишратун-Ниса, 1; Ахмад бин Ханбаль, 3/128, 199, 285.
[16] См. Бухари, Джихад, 47; Никях, 17; Муслим, Салям, 117; Ибн Маджа, Никях, 55.
[17] Ученные хадиса сказали что, хадисы, одобряющие безбрачье, являются выдуманными. (см. Фирузабади, Сыфрус-Сааде, стр. 208; Кавукчу, аль-Лу’лууль-Марсу, стр. 19).
[18] См. Фаридуддин Аттар, Тазкиратуль-Авлия, стр. 146-148.
[19] Шарани, ат-Табакатуль-Кубра,1/46.
[20] Сухраварди, Авариф, стр. 520.
[21] Абу Нуайм, Хилья, 2/166.
[22] Абу Талиб аль-Мекки, Кутуль-Кулуб, 2/247.
[23] См. Саррадж, аль-Лума, стр. 265.
[24] См. Саррадж, См. То же произведение, стр. 264-265; Худжвири, Кашфуль-Махджуб, стр. 512.
[25] См. Саррадж, См. То же произведение, стр. 528; Абу аль-Фарадж ибнуль-Джавзи, Тальбис, стр. 389-390.
[26] Муслим, Закят, 52.
[27] Муслим, Закят, 39.
[28] См. Абу аль-Фарадж ибнуль-Джавзи, См. То же произведения, стр. 287-288.
[29] Топалоглу, Женщина в Исламе, стр. 33.
[30] Хониг, Римские Права, стр. 169.
[31] Топалоглу, Женщина в Исламе, стр. 34.
[32] См. Абу Нуайм, Хилья, 8/79.
[33] См. Сухраварди, Авариф, стр. 167; Тазифи, Калаидуль-Джавахир, стр. 41-42.
[34] См. Тазифи, См. То же произведения, стр. 41-42.
[35] Абу Талиб аль-Макки, Кутуль-Кулуб, 2/241.
[36] Абдульмалик бин Хабиб, Китабу адабин-Ниса, стр. 177.
[37] Абу Талиб аль-Макки, Кутуль-Кулуб, 2/241.
[38] См. Абу аль-Фарадж ибнуль-Джавзи, Тальбис, стр. 386.
[39] Бухари, Савм, 10; Муслим, Никях,3; Абу Дауд, Никях, 1; Тирмизи, Никях, 1.
[40] Здесь следует заметить следующее: то посвящение себя служению Господу, о котором в Коране говорится: «Поминай Имя Господа своего, и посвяти себя служению Ему» (Муззаммиль 73/8), отличается от того, которое запрещено Исламом. Ведь толкователи Корана говорят, что в аяте говорится о «посвящении всего себя и времени своего поклонению и служению Аллаху» (см. Куртуби, аль-Джами ли ахкамиль-Куран, XIX, 44; Байдави, Анварут-Танзиль, II, 538; Эльмалылы, Хак Дини, VIII), а о не запрещённом хадисами «монашестве и безбрачной жизни». (см. Али аль-Кари, Миркат, VI, 263; Мубаракфури, Тухфатуль Ахвази, IV, 200). Рагиб аль-Исфахани также говорил, что посвящение себя служению, о котором говорится в аяте, это то же, о котором говорил и Пророк Мухаммад, а не запрещённое им монашество. (см. аль-Муфрадат, пункт «бтл».)
[41] Тирмизи, Никах, 2; Насаи, Никах, 4; Ибн Маджа, 2. Ибн Сад же приводит другой хадис, в котором Пророк Мухаммад говорил Усману бин Ма’зуну: «Разве я не являюсь для тебя совершеннейшим примером для подражания? Ведь я женюсь, ем мясо, пощусь, иногда разговляюсь. И служение моей уммы – это её пост. И тот, кто вынуждает служить себя или кого-то иного, не из моей уммы». (см. а. млф., Табакатуль-Кубра, III, 394)
[42] Аль-Хадид 57/27.
[43] См. Бухари, Иман, 20.
[44] Бухари, Тахаджуд, 20; Никях, 89.
[45] Абу Дауд, Савм, 55; Ибн Маджа, Сыйам, 43.
[46] См. Топалоглу, Женщина в Исламе, стр. 31.
[47] См. Юсуф 12/23-24.
[48] Аль-Бакара 2/187.
[49] Топалоглу, Женщина в Исламе, стр. 36.
[50] Муслим, Никях, 9; Абу Дауд, Никях, 42, 43.
[51] См. Аль-Ан’ам 6/151; Аль-А’раф 7/33.
[52] См. Аль-Исра 17/32.
[53] См. Аль-Муминун 23/5; Ан-Нур 24/30.
[54] Бухари, Никях, 88; Муслим, Зикр, 26.
[55] Бухари, Никях, 88; см. Муслим, Кусуф, 3.
[56] См. Муслим, Иман, 132.
[57] Муслим, Иман, 311.
[58] См. Ибн Алан, Далилуль-Фалихин, 2/432.
[59] См. Юсуф 12/28, 33, 50.
[60] См. Ат-Тагабун 64/14.
[61] См. Муслим, Зикр, 99; Тирмизи, Фитан, 26; Ибн Маджа, Фитан, 19; Ахмад бин Ханбаль, 3/19, 22,.
[62] См. Муслим, Зикр, 99. По преданию, среди сынов Израилевых жил человек, племянник, а по другим преданиям, двоюродный брат, которого пожелал жены его или дочери. Когда же тот отказал им, он был убит. Относительно этого существуют различные предания, но все они указывают на то, что первая смута среди них началась именно из-за женщины. (см. Али аль-Кари, Миркат, VI, 267-269).
[63] Бухари, Никах, 17; Муслим, Зикр, 97, 98, 99; Тирмизи, Адаб, 31; Ибн Маджа, Фитан, 19.
[64] См. Миркат, 6/266.
[65] Бухари, И’тисам, 5.
[66] См. Ибн Хаджар, Фатхуль-Бари, 28/39.
[67] См. Бухари, Никях, 80.
[68] См. Бухари, Никях, 82.
[69] Муслим, Рада, 61; Ахмад бин Ханбаль, 2/329.
[70] Ан-Ниса 4/19.
 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!