Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Вера в Аллаха-1 | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
  1. Вера в Аллаха-1

 Человеческий разум не в состоянии объять совершенства Творца всего сущего, создавшего небеса, землю и все то, что между ними. Размышления и рассуждения о сущности Аллаха Всевышнего приносят лишь ненужные сомнения и могут навредить вере. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Размышляйте о дарах Аллаха! (То есть о Его созданиях, о Его Величии и Могуществе). Не рассуждайте об Аллахе! (То есть о Его сущности, так как смертным ее не постичь)». (Китабу-ль-Арба`ин, т.1, стр. 90)

Великие из суфиев говорили:

«О Господь! Только Ты знаешь себя таким, каков Ты есть. Ты превыше всех наших описаний и превосходишь все наши превозношения!»

 

Нельзя постичь сущность Аллаха. Но для нас открыт путь к познанию, подобный пути изучения художника через его произведения, причин – через следствия, сыфатов – через их проявления. Мысль, скрепленная добрым намерением и направленная к сыфатам Аллаха, никогда не приведет к Его отрицанию. К отрицанию разум приводит порочность сердца. Далек от куфра[1] тот, чья душа и рассудок здоровы. Даже если он находится в среде неверующих. Примером тому Пророк Ибрахим (алейхива салям)   , который родился и вырос среди язычников, однако, зная Аллаха сердцем, никогда не отклонялся от Единобожия.

Разумный человек не станет отрицать чего-либо бездоказательно, просто так. Ведь не исчезнет отрицаемое явление или предмет в результате его отрицания. Что хотят сказать, говоря просто «нет», те, кто не смог раскрыть тайн природы, жизни и смерти? Они подобны голодному больному, который говорит «я не голоден» лишь потому, что не чувствует голода. На самом деле его слова «я не голоден» указывают лишь на то, что он болен. Как находящийся под наркозом не чувствует ампутации, так человек с ущербной душой не замечает высоких истин. Всевышний Аллах в священном аяте называет таких слепыми и глухими.   Аллах вложил в каждого человека потребность в правде. Иногда душа безбожника ищет веры, идет к ней, но, глухая, слепая … проходит мимо.

Чтобы познать Аллаха, необходимы верные знания о Его сыфатах. Все, кто исповедует «религию Писания» (христианство или иудаизм) или иную религию, говорят: «мы верим в Бога». Но Ислам отвергает эти религии из-за их неправильных знаний о Боге, потому что совершенные, чистые от любых недостатков сыфаты Создателя далеки от верований, которые те несут.

Задача Ислама – очищение и сохранение правильной веры. Ислам учит сыфатам Аллаха, опираясь на Коран и хадисы. По одной из самых известных классификаций сыфаты Аллаха делятся на две группы:

 

  1. 1.Сыфаты Зати

  2. 2.Сыфаты Субути

 

СЫФАТЫ ЗАТИ

 

Аль-Вуджуд Существование Аллаха. Аллах существует, не нуждаясь в ком- или чем-либо. Его небытие невозможно. Поэтому про Него говорят: «Ваджибуль-Вуджуд» – обязательно существующий. Все сущее кроме Него – создано Им. Созданное называется «Мумкинуль-Вуджуд» – возможно существующее. То есть его появление или исчезновение возможно.

В Коране сказано:

 

اللّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي فِي الأَرْضِ السَّمَاوَاتِ وَمَا

(Аллах – нет бога кроме Него, Живого, Сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле) (Аль – Бакара, 255)

Этот удивительный мир поражает своей соразмерностью и гармонией, присутствующих в нем с первого дня своего сотворения. Известно, что если бы земная ось не была наклонена на 23,5 0, то не было бы времен года. В одной части планеты было бы нескончаемое лето, а в другой – зима. А если бы расстояние между землей и солнцем увеличилось, то земной шар превратился бы в огромную ледяную глыбу. А если бы солнце хоть немного приблизилось, тогда бы земля обгорела.… Но все планеты плывут строго по предначертанным орбитам.

Непостижимо сложный механизм мироздания указывает на Единство, Могущество и Величие своего Создателя. Как говорят священные аяты:


وَالسَّمَاء رَفَعَهَا وَوَضَعَ الْمِيزَانَ

 

(И небо Он воздвиг [над вами] и установил весы) (Ар-Рахман, 7)

 

الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ طِبَاقًا مَّا تَرَى فِي خَلْقِ الرَّحْمَنِ مِن تَفَاوُتٍ فَارْجِعِ الْبَصَرَ هَلْ تَرَى مِن فُطُورٍ


يَنقَلِبْ إِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِأً وَهُوَ حَسِيرٌ ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ


([Аллах], который сотворил семь небес, одно над другим сводами. В Творении Милостивого ты не увидишь нестройности. Возведи взор: увидишь ли какой недостаток? Потом возведи взор другой раз: вернется к тебе взор униженный и утомленный…) (Аль – Мульк, 3-4)

 Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдет в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это как результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия. Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьев – всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя?

Всякая смиренная душа различит в цепи причин их создателя – Аллаха. Но чтобы заблудить смертного, шайтан строит ловушки на каждом шагу. Хазрат Мавляна[2] учит:

«Не играй своей верой с шайтаном! Он – вор, который выжидает у двери и стучит в нее, лишь наступит ночь. Взяв светильник в руку, ты идешь, чтобы посмотреть, кто пришел. Но всякий раз, когда ты чиркаешь спичкой, чтобы зажечь светильник, шайтан тушит ее. Не разобравшись в темноте, ты шепчешь: «Отсырели спич-     ки …», и вор остается незамеченным. Светильник – это твоя вера, а темнота – это твой гафлет, которым пользуется шайтан, чтобы не дать его зажечь. Шайтан, заставляя забыть о Создателе всех причин, крадет все ценное из твоей души, опустошает ее к Судному Дню. Допуская это, ты остаешься в неведении как о Создателе, так и о Его творениях».

 

В Коране сказано:

 

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء

(поистине, боятся Аллаха из Его рабов знающие) (Фатыр, 28)

 

В постижении Могущества и Величия Аллаха большую роль играет наука. Ученые, занимающиеся исследованием макро- и микромиров, изо дня в день становятся свидетелями удивительной гармонии творений, указывающей на существование и могущество Творца. Эйнштейн говорил:

«Бог не играет в кости! Нет в творениях случайного или неучтенного. Мы в изумлении перед равновесием и гармонией природы.… Каждый, занятый изучением природы – сторонник той или иной религии, ведь он – открыватель, открывающий могущество Творца. Не думаю, что настоящий ученый может не быть в то же время глубоко верующим человеком. Нельзя верить науке, лишенной веры. Религия без науки слепа, наука без религии – хромая».

 

Многие ученые-естествоиспытатели приходили к Исламу через ворота науки. Это является знамением священного Корана, в котором говорится:

 وَيَرَى الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ الَّذِي أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ هُوَ الْحَقَّ الْعَزِيزِ الْحَمِيدِ وَيَهْدِي إِلَى صِرَاطِ

(И видят те, которым даровано знание, что ниспосланное тебе [О Посланник] от твоего Господа – это есть истина и ведет к пути Великого, Славного) (Ас-саба, 6)

آيَاتِنَا فِي اﻵفَاقِ وَفِي أَنفُسِهِمْ حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُ الْحَقُّ سَنُرِيهِمْ يَكْفِ بِرَبِّكَ أَنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ أَوَلَمْ

(Мы покажем им наши знамения по странам и в них самих, пока не станет ясно, что это – истина. Разве не достаточно для твоего Господа, что Он всякой вещи свидетель?) (Фуссилят, 53)

 Если внимательно посмотреть на окружающий нас мир, то мы станем свидетелями несчетных подтверждений истинности этого аята. Так, если бы на свете существовали только люди и животные, они бы задохнулись углекислым газом, истратив весь кислород. Однако Творец создал растения и наделил их способностью превращать углекислый газ в кислород, тем самым установив равновесие.

Три четверти нашей планеты покрыты водой. Значительную часть суши составляют горы и пустыни. Однако, по Могуществу Аллаха оставшаяся часть земли, изменяясь, переходя из одного состояния в другое, способна служить источником пропитания практически всем живым существам.

Если бы животные одного вида, которые жили раньше, явились бы в эту жизнь вместе с теми, которые родились после них, то не хватило бы им на земле ни места, ни пропитания. Однако, Всевышний Аллах рассеял их временем, создавая последовательно. Благодаря секрету времени, пространство увеличивается в триллионы раз. Участки в пространстве, занятые чем- или кем-либо, определены и взаимосвязаны. Известно, что каждый год чинар производит миллионы семян. Снабженные маленькими «парашютиками», благодаря ветру, они способны преодолевать немалые расстояния. Если бы из каждого семени вырастал чинар, то очень скоро они заполнили бы всю землю, не оставив места другим растениям. Одному дереву стал бы тесен весь мир.

Творения Всевышнего Аллаха, питаясь одним и тем же, способны приносить разные продукты и плоды, тем самым как бы дополняя друг друга. Например, листья тутовника может съесть и коза, и гусеница-шелкопряд. В одном случае мы получим шерсть и молоко, в другом – шелковую нить. А из желез оленя, который, может быть, ел те же самые листья, возможно добыть мускус. Самое могущественное создание – человек – не в состоянии изготовить мед из пыльцы, как это делают пчелы. Цвет и запах обыкновенных полевых цветов, их живые листья – чудо, которое невозможно повторить ни в одной лаборатории. Невозможно произвести искусственным путем, пусть даже из тонн травы, хотя бы грамм коровьего молока или мяса.

Куда бы ни обратил свой взор мыслящий человек – везде встретит подтверждение существования Аллаха и Его Могущества.

Проявление величайшей милости Всевышнего – это послание человечеству Пророка, который, неся истинное знание и обучая нравственности, ведет к совершенству. Указывая на всемогущество Аллаха, Пророк в то же время напоминает и о беспомощности раба перед Ним.

Недавно науке стало известно о существовании во Вселенной «черных и белых дыр». Аллах говорит в Коране:

وَإِنَّهُ لَقَسَمٌ لَّوْ تَعْلَمُونَ عَظِيمٌ ﻓَﻶ أُقْسِمُ بِمَوَاقِعِ النُّجُومِ

(Клянусь местом заката звезд, а это, поистине, великая клятва, если бы вы только знали) (Аль-Ваки`а, 75-76)

Места в Галактике, где рождаются новые звезды, называются «белые дыры», а места, где они умирают – «черные». Из «белой дыры» выходит маленькое тело, которое, мгновенно вырастая в триллионы раз, превращается в огромную звезду. Когда же звезде приходит время умереть, она входит в «черную дыру». Громадная глыба, во много раз превышающая по своим размерам нашу Землю, исчезает там навсегда. Придет день, когда и с нашим Солнцем случится предсказанное аятом:

إِذَا الشَّمْسُ كُوِّرَتْ

(Когда солнце обовьется мраком) (Ат-Таквир, 1)

 

Этот день станет его последним днем. Этот день станет Концом Света. Что ждет нас потом?

Мыслящий человек понимает, что наша планета во владениях Аллаха – всего лишь одна из триллионов пылинок, плавающих в пространстве. В этой пылинке уместились океаны, горы, равнины, люди. Что остается нам кроме как склониться перед Господом, перед Его Могуществом?

Человек, одаренный видящим сердцем, непрестанно является свидетелем сыфатов Хаким[3], Кадир[4], Каййюм[5], Раззак[6]. В Коране сказано:

أَفَلَمْ يَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ فَتَكُونَ لَهُمْ قُلُوبٌ يَعْقِلُونَ بِهَا أَوْ آذَانٌ    يَسْمَعُونَ بِهَا فَإِنَّهَا لاَ تَعْمَى الآَبْصَارُ وَلَكِن تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِ

(Разве они не путешествовали по земле и нет у них сердца, которым бы они поняли, или ушей, готовых слушать? Поистине слепы не их глаза, а слепы их сердца в груди) (Аль-Хадж,46)

 

Для человека видящего очевидно, что Аллах – Господь миров. Такой человек видит подтверждение этому во всем, что его окружает, и не нуждается в объяснениях. Праведники полны таким созерцанием. Они не обманываются наносным и преходящим, а обращены к сути. Они спаслись от власти нафса. Их жизнь – ключ к пониманию хадиса «Умрите прежде смерти». Они тверды в своей вере и далеки от сомнений, а внутреннее прозрение делает их приближенными Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) . Однажды великий Учитель Джунайд Аль-Багдади, увидев группу взволнованных и спешащих куда-то людей, обратился к ним:

 

– Куда вы устремились в таком беспокойстве?

– Приехал один алим[7], который может привести тысячу и одно доказательство существования Аллаха! Присоединяйся к нам!

Улыбаясь, Учитель ответил:

– Не счесть в этом мире доказательств для видящих глаз, слышащих ушей и чувствующих сердец. Их приводит сам Аллах! Пусть идет тот, у кого еще есть сомнения, а в наших душах нет даже и тени от них!

Мудрецы говорят, что не следует говорить об Аллахе что Он «скрытый». Можно лишь сказать, что Он скрывает свою сущность от смертных, потому что им не под силу увидеть ее.

Так, если какую-то комнату осветить сверхмощным светом, то ослепленный человек уже не сможет в ней что-то увидеть.

Аллах сказал Пророку Мусе (алейхива салям)   :

                                              

لَن تَرَانِي

(Ты не сможешь меня увидеть) (Аль-А`раф 143)


[1] Куфр – неверие, отрицание.

[2] хазрат Мавляна – Джалялетдин Руми

[3] АльХаким – одно из 99 прекрасных имен Аллаха. Мудрый.

[4] Аль-Кадир – одно из 99 прекрасных имен Аллаха. Всемогущий.

[5] Аль-Каййюм – одно из 99 прекрасных имен Аллаха. Сущий сам по себе. Не нуждающийся в ком или чем-либо.

[6] Ар-Раззак – одно из 99 прекрасных имен Аллаха. Тот, кто сотворил средства к существованию и наделил ими Свои творения.

[7] Алим – ученый.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!