Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Драгоценные высказывания имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах

Ислам, Драгоценные высказывания, имам Абу ХанифаЗуфар бин аль Хузайль передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "К числу потерпевших ущерб относится тот человек, которого знание не может удержать от совершения запрещённого Всевышним Аллахом и от ослушания Всевышнего Аллаха ". 

Аль Фудайл бин Дакин передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "Если факихи (знатоки исламского права) и улемы не являются близкими к Аллаху в мире этом и мире вечном, значит нет вообще никого, кто был бы близок к Аллаху". 

Ибрахим бин Сувайд передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "Участие в военном походе после обязательного хаджжа лучше пятидесятикратного совершения хаджжа". 

Ибн аль Мубарак передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "Всю свою жизнь будет презираем тот, кто станет несвоевременно стремиться к главенству". 

Абу Шихаб аль Ханнат передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "Приобретавший знание ради мира этого будет лишён благодати знания, которое не утвердится в его сердце и не принесёт пользы многим. Для того же, кто приобретал знание ради религии, оно станет благословенным и утвердится в его сердце, а те, кто будет учиться у него, получат пользу благодаря его знанию". 

Мухаммад аль Ляйси передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "Величайшим проявлением покорности является вера в Всевышнего Аллаха, а величайшим грехом неверие в Всевышнего Аллаха, и мы надеемся на то, что человек, подчинившийся Аллаху в главном и отказавшийся от совершения величайшего греха, получит прощение за всё, что он совершит после этого". 

Раджа' аль Харави передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: "Человек, который стремится к изучению хадисов, но не стремится к их пониманию, подобен аптекарю, собирающему лекарства, но остающемуся в неведении о том, для чего они нужны, до тех пор, пока не приходит врач. То же самое можно сказать и о человеке, стремящемся к изучению хадисов, который не постигнет их смысла, пока не придёт факих (знаток исламского права)". 

Абу Йусуф передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, сказал: «Пренебрегает самим собой и своей религией тот, кто говорит о знании, считая, что Всевышний Аллах не спросит его: "Как же мог ты давать фетвы о религии Всевышнего Аллаха?"» 

Сообщается, что Мухаммад аль Вабри сказал: 
– Как то раз 'Иса бин Муса спросил имама: "О Абу Ханифа, почему ты не приходишь к нам вместе с другими?" На это имам, да помилует его Аллах, сказал: "Потому что, если ты приблизишь меня к себе, то введёшь меня в соблазн, если же удалишь меня от себя, то опечалишь меня. И нет у тебя того, в чём я бы нуждался, а у меня нет того, что я боялся бы потерять из за тебя. Тот, кто приходит к тебе, приходит, чтобы благодаря тебе не нуждаться ни в ком, кроме тебя, а я обогатился благодаря Тому, Кто обогатил тебя, так зачем же мне приходить к тебе вместе с другими?" А потом он прочёл такие стихи: 

Кусок хлеба, чашка воды
и рваная одежда в безопасности
лучше, чем жизнь в блаженстве,
после которой придётся жалеть.

Сообщается, что Йазид бин аль Кумайт сказал:
– Както раз один человек, который вёл спор с Абу Ханифой, сказал ему: "Побойся Аллаха!" Услышав эти слова, имам помрачнел, лицо его пожелтело и он опустил голову, а потом сказал: "О брат мой, да воздаст тебе Аллах благом! Более всего люди нуждаются в том, кто будет напоминать им об Аллахе в такие моменты, когда станет овладевать ими тщеславие из за слов знания, слетающих у них с языка, чтобы совершали они дела свои ради Аллаха! Знай, что когда бы ни говорил я о знании, я всегда помнил о том, что Аллах потребует у меня ответа, и я всегда стремился к спасению!" 

Сообщается, что Бакр бин Джафар сказал: 
– Иногда к Абу Ханифе, да помилует его Всеышний Аллах , приходил какой нибудь человек и начинал что нибудь говорить, если же он был излишне многословен, имам говорил: "Оставь это, зачем говоришь ты о том то и том то?" – перебивая его. И имам часто говорил: "Ни в коем случае не передавайте дальше того, что не нравится людям! Да простит Аллах того, кто скажет о нас плохо, и да помилует Аллаха человека, который отзовётся о нас хорошо! Постигайте религию Аллаха и оставьте людей и то, чем они занимаются для себя, ибо это заставит их нуждаться в вас". 

Совет имама Абу Ханифы своему ученику Юсуфу бин Холиду Ас-Сомти Аль-Басри

Мой совет также будет полезен тебе при общении не только с простыми людьми, но и с высокопоставленными особами и поможет разобраться в проблемах общества. Когда обращаешься к кому-либо, то тщательно взвешивай свои действия и слова. Ты должен знать, что если будешь неправильно поступать по отношению к другим, то для тебя станут врагами даже твои близкие, а если ты будешь хорошо относиться к людям, то даже незнакомые станут для тебя родными". И затем сказал мне: "Потерпи один день, пока не освобожусь, не соберусь с силами и не познакомлю тебя с советом, за который ты будешь вспоминать меня всю жизнь. Нет удачи, кроме как от Аллаhа. Через некоторое время Абу Ханифа сказал: "Бисмилляhир-Рахманир-Рахим, я раскрою тебе то, о чем ты думал: как будто бы ты уже вошел в Басру и начал выступать и противостоять тем, кто отличается от тебя; считал себя выше, чем они, стал по своим знаниям выше их; отошел от общения с ними, отделился от них, и они тоже отделились от тебя, ты их ругал, и они ругали тебя, считал их, что они находятся в заблуждении, и они говорили, что ты заблудился, говорил им, что они вводят новшества, и они говорили о тебе то же самое, и в результате начали распространяться разные слухи не только о тебе, но и о нас. Ты решил бежать, но это нездоровая мысль и неразумно так поступать, потому что глуп тот, кто не старается держать себя в руках и не может терпеть тех, с которыми ему необходимо общаться, пока нет другого варианта, пока Аллаh не создаст ему выгодных моментов". Ученик сказал: "Как раз у меня были такие мысли, как и предположил учитель". Потом сказал Абу Ханифа, милость Аллаhа ему: "Если поедешь в город Басру и люди примут тебя, и посетят тебя, узнают твое место, то относись к каждому сообразно его положению в обществе. Будь щедрым и относись с уважением и почтением к людям. Придавай большое значение людям, которые имеют знания, уважай пожилых, будь мягким и милостивым к юношам, будь близким с простыми людьми общества. Что касается плохих людей, то будь с ними осторожным и внимательным. Будь другом для хороших, благочестивых, не игнорируй тех, у кого есть власть, и не отталкивай и не унижай тех, кто обращается к тебе. Не прерывай дружеских взаимоотношений со всеми, никому не открывай своих секретов и не доверяй любому в своей дружбе, пока не испытаешь его. Не бери в услужение себе подлого человека и не используй в своей речи слова, которые люди могут не понять из-за своего невежества и будут за это критиковать тебя. Будь бдительным по отношению к плохим людям. Не отвечай на приглашения людей и ни в коем случае не принимай от них подарков. Держи себя таким образом, чтобы всегда мог сохранить свое лицо в обществе. Терпи и сохраняй свою мораль и нравственность, будь спокойным. Обновляй свою одежду, часто употребляй духи, сделай так, чтобы место, где проводишь занятия, было доступно людям, и чтобы они знали время занятий.
Выдели личное время для того, чтобы иметь возможность исполнить нужное для дела работу, следи за мнением окружающих, спеши их исправить и воспитать, будь гибким и мягким в этом, не критикуй их часто, не принимай непосредственно на себя их воспитание, а используй для этой цели посредников, так как это сохранит твое место и достоинство, почтение и уважение среди людей. Это нужно для того, чтобы потом иметь возможность использовать свою силу.
Соблюдай намаз, будь щедрым в угощении и делись тем, что имеешь, потому что жадный человек не сможет возглавить какое-либо дело. Пусть окружающие тебя люди будут доверенными помощниками, которые ознакомят с новостями от людей. Это нужно для того, чтобы вовремя исправить какие- либо нарушения. Когда пытаешься исправить это и узнаешь, что все развивается успешно, то для большего успеха стремись закрепить этот результат. Наблюдай за тем, кто посещает и кто не посещает занятия. В случае, если не будет вреда, выражай свое одобрение, это послужит исправлению и лечению тех, которые стараются нанести тебе вред. Держи путь благодеяния и приказывай другим делать добро. Не вмешивайся в дела, которые тебя не касаются, и делай вид, как будто бы этого нет. Оставь каждого, кто тебе вредит, и бери на себя инициативу говорить правду.


Лично посети заболевших братьев и поддерживай с ними связь через своих посланников. Осведомись о положении отсутствующих мусульман. Не отворачивайся от тех, кто отвернулся от тебя, держи связь с теми, кто сухо относится к тебе, будь щедрым с тем, кто приходит к тебе. Прощай того, кто плохо относится к тебе, а кто плохо отзывается о тебе, то говори о нем только хорошее. Выполни то, что положено по отношению к умершим. У кого есть какое-либо радостное событие, поздравь его с этим, а у кого беда, то вырази свое сочувствие. А у кого появились трудности, то посочувствуй ему в этом, кто просит у тебя поддержки - отвечай, а кто просит помощи - помогай. Будь вежливым и внимательным к людям и старайся полюбить их. Приветствуй словом "салям" даже тех, кто не всегда достоин этого. Если на собрании будут присутствовать другие теологи Ислама, или же ты будешь находиться с ними в одной мечети и возникнут какие- либо вопросы, и они дадут ответ, отличающийся от твоего, - не говори того, что приведет к разногласию ( это в том случае, если ответ дает правдивый теолог ). А если тебе задают вопрос, то дай ответ, который наиболее распространен среди людей. После этого скажи, что по этому вопросу есть и другое мнение и дай доказательство этому. Если к тебе прислушаются, оценят тебя, то примут в обществе и будут знать, что ты занимаешь свое место. А если тебя спросят: "Кто дал такой ответ?" - скажи, что это мнение некоторых теологов. Если они поддержат тебя, будут согласны с твоим мнением, привыкнут к тебе, узнают твои достоинства, то после этого дай каждому из тех, кто приходит к тебе, по разделу знаний, чтобы они изучали это по своим способностям. До того как начнешь говорить о тонкостях в вопросах по религии, передай общеобразовательные знания. Дружи с ними, не переходя границ. Иногда в меру шути со своими учениками. Веди с ними диалог, потому что это развивает взаимную любовь и желание получать знания. Иногда угощай их, решай с ними вопросы и узнай об их достоинствах. Иногда не замечай их ошибок и прощай, никому из них не показывай своего нетерпения и возмущения - будь одним из них. Поступай с ними так же, как ты желаешь, чтобы они поступали с тобой, т.е. что желаешь себе, пожелай и другим и относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.


Усовершенствуй себя, т.е. контролируй себя, пытайся улучшить поведение и повысить уровень знаний. Не возмущайся теми, кто тебя терпит и не возмущается твоим поведением.
Оставь пустые разговоры, не возмущайся и слушай тех, кто к тебе прислушивается, и не требуй от людей того, чего они не требуют от тебя. Будь доволен тем, чем сами они довольны. Опережай других в совершении добрых деяний. Будь правдивым. Отбрось в сторону высокомерие и не будь предателем, даже если предают тебя. Оправдывай доверие, возложенное на тебя, если даже тебя предают. Будь искренним, выполняя обещания, и сохраняй свою богобоязненность. Общайся с представителями других конфессий в рамках Шари'ата и в зависимости от того, как они общаются с тобой.
Воистину, если ты будешь следовать моему совету, то я надеюсь, что ты, если Аллаh даст, будешь здоровым и в сохранности.


Но все-таки мне грустно расставаться с тобой. Знай, что я всегда буду переписываться с тобой, дай мне знать о своих нуждах, будь для меня сыном, а я буду для тебя отцом".
Юсуф бин Холид Ас-Сомти сказал: "Учитель достал динары, дал одежду и еду, отдал это одному из своих помощников, вышел вместе со мной и собрал всех друзей, чтобы проводить меня. Они сопровождали меня до реки Аль-Фурот и попрощались со мной. Совет, который я получил от Абу Ханифы, да будет ему милость Аллаhа, - одно из самых великих благ, которое он предоставил мне".
Я приехал в Басру и стал следовать совету моего учителя. Не прошло и нескольких дней, как все стали моими друзьями. В Басре и в местности Аль-Куфа распространился мазhаб Абу Ханифы, и исчезли мазhабы Аль- Хасана и ибн Сирина, да будет доволен ими Аллаh. После этого регулярно, до самой смерти имама, я получал книги Абу Ханифы. Я рад, что у меня был такой благочестивый воспитатель и учитель, и не знаю, у кого из людей есть подобный".

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!