Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Наставления праведных ученных-6 | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Бахауддин Накшибанд -куддисе сиррух- (1318–1389 гг).

 Ислам, наставления ученных, адаб, изобилия в едеНаш путь – это путь спасения, указанный нам Всевышним Аллахом, ибо наш путь состоит в следовании Сунне и асхабы-кирам. Поэтому на нашем пути за короткое время достигается многое.

Наш путь – это путь сохбетов и любви. Как это было у асхабы-кирам... Добро и баракат – в единстве, которое достигается сохбетами. В обособленности есть опасность тщеславия, а тщеславие – верная гибель.

Тот, кто идет по нашему пути, должен обратить внимание на три его принципа:

1. Соблюдать адаб перед Аллахом. И явно, и внутренне всегда находиться в состоянии поклонения Аллаху. Беспрекословно выполнять все божественные повеления. Избегать всего запретного. Удалить из сердца все, кроме мыслей об Аллахе. Всегда быть в состоянии готовности на пути служения Аллаху.

2. Соблюдать адаб перед Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Это означает: с любовью следовать ему в поклонениях, деяниях и всех поступках.

3. Соблюдать адаб перед аулия, который наставляет тебя на путь истины.


Нет блага и изобилия в еде, приготовленной в беспечности, гневе или с нежеланием. Потому что к ней получил доступ нафс и шайтан. Если кто-то примет такую пищу, то нанесет ущерб своему духовному состоянию и нарушит умиротворение. В дозволенной и чистой пище, приготовленной с чистым сердцем и съеденной с поминанием Аллаха, несомненно, содержится благо. Причина того, что многие люди не преуспевают в совершении праведных деяний, заключается именно их невнимательности в употреблении запретной и «шубха» (сомнительной) пищи и соблюдении прав других людей. В таком случае, чтобы во время намаза всегда находиться в состоянии хушу (смирения) и хузур (умиротворения), совершая намаз с наслаждением и со слезами на глазах, нужно очень тщательно следить за тем, что ешь. Пища должна быть дозволенной, приготовленной с поминанием Аллаха, и съедена так, будто находишься перед Ним. Тот, кто питает свое тело запретной пищей, никогда не получит наслаждения от намаза.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Намаз – это ми’радж му’мина» (Суюти, Шарху Ибн Маджа, I/313). В этом хадисе говорится о настоящем намазе. Человек, вставший на намаз и произносящий «такбир ифтитах», должен думать о могуществе и величии Аллаха, находясь в состоянии покорности и умиротворения. Человек во время намаза должен достичь такого состояния, при котором он не будет думать ни о чем, кроме Аллаха, и растворится в любви к Нему. Совершенным примером этого состояния является Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Суть произнесения слов «ля иляха илляллах» состоит в том, чтобы ничто, кроме Аллаха, не занимало место в сердце человека, не становилось его идолом. Следовать принципам Ислама, т.е. выполнять повеления и отказаться от запрещенного и сомнительного и даже избегать чрезмерности в дозволенных действиях, избегать того, что разрешено в крайних случаях, является светом и наслаждением. Это также является средством достижения уровня праведности. А тот, кто лишился этого, сам не уделял этому внимания и следовал за своими страстями, тогда как благодать Аллаха непрерывно нисходит на всех.

 

«Мы воспитываем мюрида соответствующим образом, т.е. в зависимости от его духовного состояния. Иногда мы выбираем методику, которая называется «джазба», иногда – «сулюк». Мы знаем, что в сердцах некоторых людей, которые приходят на наши духовные беседы, есть зерно любви, а в других – нет, или оно погибло от следования нафсу и мирским удовольствиям. Наша задача заключается в том, чтобы очистить мюрида от этих земных влечений и посеять в его сердце зерно божественной любви. А у тех, кто имеет его, поливая водой истины, взрастить побеги искренности под солнцем божественных познаний.

Что касается зикра, то это сравнимо с тем, что если бы мы вложили мюриду в руки кремень. А высекание искры и разжигание огня божественной любви зависит от мюрида».

 

Располагай к себе сердца, служи слабым! Защищай обиженных, оберегай израненные сердца! Это те, которым не от кого ждать помощи. Несмотря на это, большинство из них смиренно, с покоем в сердце продолжают жить. Ты ищи таких, найди их и служи им!

 Наша методика воспитания основана на «сохбетах»(лекциях). В пребывании вместе с праведниками во имя Аллаха заключено великое благо. Через длительное пребывание с праведниками можно достичь истинной веры.

 

Однажды ученики Шаха Накшибанда попросили его продемонстрировать какое-нибудь чудо. Он ответил:

«Наше чудо свершилось. Посмотрите сами. Имея столько грехов, мы еще стоим на ногах и ходим по земле. Разве может быть чудо больше этого?»

Затем, напомнив своим ученикам, что в тасаввуфе самым главным является не способность совершать чудеса, а следовать истинному пути, шейх сказал:

– Если кто-нибудь из вас войдет в сад, и у всех листьев на деревьях вдруг откроется дар речи, и они в один голос скажут: «Добро пожаловать, о любимый раб Аллаха!» – никто из вас не должен обращать на это внимания! Наоборот, вы должны еще больше совершать поклонений Аллаху.

Кто-то из мюридов сказал:

– Учитель! Хотя вы все время скрываете свои способности, но все-таки они порой у вас проявляются!

Великий праведник скромно ответил:

– То, что вы видели, – это проявление карамат моих мюридов.

Шах Накшибанд был настолько скромен, что когда один из его учеников Хусамеддин Ходжа Йусуф изъявил желание записать все его чудеса, он запретил ему это делать.

 

В кругу учеников Шаха Накшибанда были представители всех слоев населения. Даже такие известные ученые города Бухары, как Хусамеддин Ходжа Йусуф, с большим удовольствием посещали его сохбеты. Но некоторые ученые начали обсуждать лекции Шаха Накшибанда (куддисе сиррух) за его спиной. Однажды оппоненты оказались вместе с ним на одном меджлисе и там высказали ему свои претензии. Бахауддин (куддисе сиррух) сказал им:

«Приходите, и мы объясним вам свой путь. Если вы найдете что-либо противоречащее положениям Корана и Сунны, мы, безусловно, откажемся от этого».

Ученые, внимательно изучив объяснения шейха и проанализировав принципы тасаввуфа, не нашли ничего, что противоречило бы положениям Корана и Сунны. В конце концов, ученые Бухары с почтением признали:

« Ваш путь правильный, и у нас нет к вам никаких претензий!» 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!