Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

 

Сила Любви. Всё обретает силу и жизнь, благодаря любви…

Ислам, сила любви, Божественная любовьВсем: начиная с мельчайшей частицы и заканчивая земным шаром, правит любовь. Во всём, что только присутствует в этом мире, начиная с флоры и фауны, с одушевлённых и кажущихся неодушевлёнными созданиях, непременно присутствует любовь. Так что, жизнь в 18000 миров продолжается благодаря любви.

В священном хадисе сообщается следующее: «Искренность (Ихлас), одна из моих тайн, которую Я даю как аманат в сердца Моих любимых рабов, и не один ангел не может записать награду за него и не один шайтан на может навредит ему».    (Ат-Тадж, 1, 43)

Такая милость божья, являющаяся тайной Аллаха, как чистая любовь, среди людей даётся лишь обладателям божественной любви. Выражение «любимые мною рабы», упомянутое в хадисе, указывает на эту истину. Это означает, что все двери открываются перед человеком, только сообразно степени его усердия, рвения, энтузиазма и любви. Там, где кончается любовь, заканчиваются и чистосердечие и искренняя привязанность, и добродетель, и старание, и стойкость. В сердце, в котором сильна любовь, всё живо: богослужения, молитвы, прекрасные черты характера, преданность, покорность, смирение, душевное равновесие и вечный покой. Поэтому необходимо, чтобы, прежде всего, в сердцах жило несокрушимое, прочное, постоянное чувство любви, подобное никогда неугасающему солнечному свету. В противном случае, любовь, что угасает, подобно растаявшей свече, истощает и человека, и такие прекрасные свойства характера его, как доброта, мягкость и нежность. так что, порой, может обернуться для человека бесконечным разочарованием, нанося ему вред и приводя его к унынию и печали. Каким прекрасным примером, свидетельствующим об этой истине, является следующая история, рассказанная его Нахшаби (рахматуллахи алейхи):

«Обманная, ложная любовь – это беда»

 «Какой-то юноша, придя к воротам дома дочери падишаха, объявил, что он влюблён в неё. Когда об этом стало известно Ханум султан, она, подойдя к воротам, сказала молодому человеку следующие слова: «Возьми-ка ты эту тысячу дирхамов и больше никогда не говори подобных слов, могущих нанести вред, как мне, так и тебе». Поскольку юноше не отказывался от своих слов любви к ней, она сказала: «Ну, раз так, получи две тысячи дирхамов!» В конце концов, торг увеличился до десяти тысяч дирхамов. И тогда молодой человек согласился отречься от своей любви к дочери падишаха. Видя это, она сказала: «Что же это за любовь у тебя ко мне, если глаза твои, будучи ослеплены деньгами, перестали видеть меня? Да знаешь ли ты, какое наказание ждёт тех, кто предпочитает вместо меня другое?» Сказавши эти слова, она прогнала прочь от себя юношу, что был неискренен в своей любви к ней, и в ком возобладала, взявши над ним верх, страсть к мирским благам. Некий мудрец (ариф), услышав об этом, лишившись чувств, упал на землю. Придя в себя, он сказал так: «О, люди! Вы посмотрите, что происходит в этом бренном мире с теми, в ком любовь неискренна! А что же падёт в вечном мире на головы тех, кто, утверждая, будто они любят Всевышнего Аллаха, «устремляются к кому-то другому…»

Ну, а рассказ этот выявляет то, что жизнь человеческая, в сущности, от начала и до конца полна испытаниями любви, как истинной, так и мнимой, воображаемой. Ибо, любовь является тайной нашего сотворения и к тому же, сокровенным смыслом нашего существования. Потому, как известно, что:

Любовь является достоянием всего сущего

 Всевышний Аллах в своём извечном, длящемся испокон веков мире, создал любовь для того, чтобы проявиться в сердцах и по этой причине, создал бесчисленные творения. В этом бренном, преходящем мире, являющемся обителью испытаний и во всех мирах, явил свою мощь и своё искусство. А как вершину своего творчества Он создал человека. Так и вселенная и человек стали зеркалами проявления божественной любви. Любовь была вмещена в суть всех созданий и как тайна сотворения, и как энергия, и как покой жизни.

Потому, всем, начиная с мельчайшей частицы и заканчивая земным шаром, правит любовь. Во всём, что только есть в этом мире, начиная с флоры и фауны, с одушевлённых и кажущихся неодушевлёнными созданиях, непременно присутствует любовь. Так что жизнь в 18000 миров продолжается благодаря именно ей.

Эта истина, особенно для человека, является великой правдой. Ибо, всю боль от страданий, мук, лишений, сопровождающих человека в течение всей его жизни, способен исцелить лишь бальзам любви. Любви, благодаря которой можно этот переходящий мир превратить в мир бесконечного счастья. Как великолепно сказал поэт об этой всеохватывающей, пронизывающей всё сущее, любви, восклицал:

«Задайте Адаму и Хавве вопрос,

У Господа, Лейлы, Маджуна спросите

Есть ли что-то с любовью сродни?»

 

Далее он говорит:

«К любви глухим раб божий быть не может,

есть у него на то секрет,

еженощно возносящий к Эмпиреям».

 

Завершается стихотворение следующими строками:

 «Ты ливнем стань, орошающим бутон,

люби, сгорай от пылкой любви своей,

Ты праздник жизни созерцай воочию

Так есть ли что-либо, любви сродни?»

Ступени любви…

 Вне всякого сомнения, человек – это существо, в котором наивысшим образом проявляется любовь. Ибо, самой великой пищей для души человека служит любовь к Господу. С этой точки зрения, сердца, по мере наполнения их любовью к Аллаху, постигают мудрость и сокровенный смысл, заложенные при созидании, и обретают покой и душевное равновесие. В то же время, любовь к Аллаху составляет основу всякой, согласной с шариатом, любви. Вот потому-то, делом первостепенной важности является также и любовь к Благородному Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). И потом, в силу любви к Аллаху, любовь распространяется на друзей Господа, на родителей, на детей, на общину Ислама и даже на любовь ко всем живым созданиям. К примеру, Посланник Аллаха  (саллаллаху алейхи ва саллям), направляясь на завоевание Мекки, изменил место расположения своего войска на отдых, дабы не побеспокоить и не спугнуть собаку, кормящую своих щенят. Увидев же, как некий человек точил свой нож на виду у овцы, предназначенной для принесения в жертву, он, в связи с этим, предостерёг его, сказав ему так: «Неужели ты не можешь поточить свой нож в месте, недоступном для взора этой овцы?» Ибо,

«Любовь вызывает милосердие»

 В Священном Коране чаще всего упоминается такое из имён Всевышнего Аллаха, как «Всемилостивый». Его проявление же – это милосердие. А милосердие есть плод любви. Истинная близость к Аллаху измеряется степенью любви и сострадания у человека. Посему, необходимо, чтобы сердца, прежде всего, осветились бы любовью к Аллаху. И ещё для того, чтобы человек смог добиться рая и милости Аллаха, необходимо, чтобы он проявлял свои способности в умении совершать  богоугодные деяния во имя Аллаха. Единственным идеалом горизонта служения Аллаха должно стать это. Ибо, Всевышний Аллах среди всех своих созданий любит больше всего человека. Именно по этой причине он создал человека в раю. Затем, для того, чтобы подвергнуть его испытанию, ниспослал в этот бренный мир, поручив задание служить ему. В конце концов, желание и стремление нашего Господа ориентировано на наше возвращение в рай, к Его милости. В связи с этим, в Суре Фаджр, открытым текстом велено следующее: «Вернись к своему Господу! Войди в мой рай!»

Конечно, настоящее возвращение – это возвращение к Аллаху. Но, вернувшийся к Аллаху, в конечном счете, оказывается вернувшимся в рай.

Обучение любви…

 Все пророки и авлия Аллаха, проводя жизни свои в старании исполнения, указанного выше, божественного приказа, обучались любви. В результате, каждый из них в отдельности стал героем духовности, увековечившим любовь. Прочие небесные книги и священный Коран были любезно пожалованы именно для того, чтобы человек мог достичь надлежащей степени служения Господу в атмосфере постижения истинной веры (Хидаят). Все произведения, написанные друзьями Аллаха в свете Корана, были с любовью созданы для того, чтобы осветить и растолковать эту тайну, а именно, тайну любви. К примеру, произведение Мавляны (рахматуллахи алейхи) в стихах «Маснави», содержащее в себе двадцать шесть тысяч двустиший – бейтов, являет собой просто чуть ли не послание любви – «мухаббат – нама». Благородный Мавляна изволил сказать следующие слова: «Мой дорогой! Понимай и воспринимай любовь, как атрибут – «сыфат» Всевышнего Аллаха!» «Даже если ты являешься очень твёрдым камнем или куском мрамора, благодаря сердцу, полному любви, ты превратишься в драгоценный камень. Однако, без любви даже воск станет твёрдым, как железо».

Любовь – это такая тайна, что с ней боль и страдания утихают, с ней души очищаются от грязи и ржи. Благодаря ей исцеляются тяжкие недуги…

«С любовью воскресает мертвец, из-за любви падишах становится рабом. Благодаря любви тюрьма и темница (зиндан) превращаются в розовый сад. Огонь превращается в свет».

И ещё. Благодаря любви скорбь и печаль превращаются в радость и веселье. Как много скорбей и печалей оборачиваются благодатным дождём милосердия. Однако, пожинающая подобные плоды любовь, свойственна лишь мудрецам – арифам. Как итог их знания, просвещения, прозорливости и чистой любви. Поистине, тому, кто преклоняется перед вздором, увлёкшись ахинеей, не дано сесть на трон любви…» Настоящая любовь означает любить Всевышнего Господа  любовью больше жизни своей. Такую любовь называют истинной, подлинной любовью, поскольку она делает необходимым условие любить во имя Творца, так же и то, что было создано им. Конкретно, мы видим это во время плача колоды финиковой пальмы. Мы наблюдаем это и тогда, когда притесняемые животные, представ перед Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), к которому они поспешили за помощью, проливали слёзы.

Слёзы любви, пролитые колодой финиковой пальмы

 Известно, что во время своих обращений с проповедью к общине, Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) беседовал, опираясь на одну из основных опор мечети, представлявший собой обрубок финиковой пальмы. Наступил день, когда количество асхабов, слушавших его проповеди в мечети, увеличилось настолько, что значительная часть их из-за многолюдности собрания, перестала иметь возможность видеть благословенное лицо Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и в связи с этим, с позволения нашего Господина (саллаллаху алейхи ва саллям) в мечети был сооружен минбар. Однако, в то время, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) впервые поднялся на трибуну, произошло невероятное, неожиданное и удивительное событие. Пальмовый пень, опершись на который наш Учитель – Посланник Аллаха, ранее обращался со своими проповедями к асхабам, с болью и обидой в сердце вскрикнул и принялся плакать так громко, что все присутствовавшие в то время в мечети мусульмане услышали звуки его голоса. Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) же, сойдя с минбара, провёл по нему рукой и успокоил его. Привлекает внимание тот факт, что этот пальмовый пень проявил свою любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), подобно стонущему и плачущему от душевных мук и тоски человеку. Именно это и есть сила любви! Именно эта сила и есть любовь, являющаяся пристанищем и спасением всех созданий. Любовь, в которой нуждается всё сущее во вселенной. Одним из многочисленных проявлений этой истины во времена века счастья – «аср-и саадат» является следующее событие:

«Любовь, умиротворившая печального верблюда»…

 Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), заглянувший в сад одного из Ансаров, увидел там верблюда… Верблюд, при виде нашего Учителя – Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) простонал, а из глаз его покатились слёзы. Наш Господин направился к верблюду и ласково погладил у него за ушами. Верблюд успокоился. В связи с этим, Благородный Пророк спросил: «Кто хозяин этого верблюда? Чей это верблюд?» Юноша – житель Медины, подойдя к нему, сказал: «О, Пророк Аллаха! Этот верблюд принадлежит мне!» Наш Господин – Гордость вселенной, изволил сказать ему следующие слова: «Ты не боишься Аллаха за это животное, любезно пожалованное Им тебе? Животное жалуется мне на тебя, говоря, что ты оставляешь его голодным и очень изматываешь его!»(Абу Дауд «Джихад», 44/2549)

Подобные образцы благородной любви и милосердия, проявленные Благородным Пророком, такие благочестивые, праведные люди, как наследники пророков – вараса-и Анбийя, делали во все времена правилом и формулой жизни для себя. С одной стороны, друзья Аллаха стали вершинами любви и милосердия Благородного Пророка, распространившимися во времени.

Следующие примеры, продемонстрированные Байязидом Бистами (рахматуллахи алейхи), который был великим праведником, являются весьма симптоматичными и знаменательными:

«Жалость и сострадание к слабому, немощному существу»

 Баязид Бистами (рахматуллахи алейхи), из-за божественной к Творцу любви, испытываемой им, настолько худел и становился чувствительным, что ощущал в своём сердце страдания каждого из Его созданий в отдельности. Однажды перед ним, на его глазах было жестоко избито животное, предназначенное для езды верхом. Настолько жестоко, что из животного обильно хлынула кровь. В это мгновение у Баязид Бистами (рахматуллахи алейхи) также начала сочиться кровь из голени. А ещё, во время одного похода, немного отдохнув в тени дерева, Баязид Бистами (рахматуллахи алейхи) снова продолжил свой путь. Уже находясь в пути, он заметил на мешках несколько муравьёв, которые прежде ползали в месте его привала. Для того чтобы не лишить их родного гнезда и не дать им испытать тягот жизни на чужбине, он тотчас повернул назад. Придя на место своего отдыха, он оставил муравьёв на прежнем месте. Такие состояния – это проявления сострадания, сочувствия по отношению к созданиям вследствие любви к Творцу. Это – глубина горизонта му`мина, близкого к Господу. В хадисе говорится так: «Одна женщина, ставшая причиной смерти своей кошки, не обратив внимания на то, что она осталась голодной, попала в ад. Одна грешная женщина же, которая напоила водой тяжело дышащую от жажды собаку, наполнив водой свою туфлю, была прощена».

Однако не следует забывать того, что милость Аллаха зависит порой от маленького благодеяния нашего, а порой – от больших благодеяний. В то же время, гнев Его может обрушиться порой на нас из-за малого греха нашего, а иногда – из-за больших наших грехов. Вследствие этого, нам следует совершать свои деяния, отмеряя и оценивая их согласно этой истине.

Секретом же, могущим помочь человеку достигнуть надлежащей степени зрелости, без сомнения, является любовь к Аллаху. Эта любовь – удача, которая поможет добиться счастья в обоих мирах. Это – божественный эликсир молодости раба божьего, духовно и физически укрепляющий его и дающий ему энергию и бодрость духа. С этой точки зрения, самым очевидным свойством и стремлением друзей Аллаха всегда была любовь. Мавляна (рахматуллахи алейхи) изволил сказать так: «Возлюбленные друзья Аллаха подобны рыбам в океане любви. Они никак не могут утолить жажду встречи с Ним»…

«И ты также живи рядом с людьми духа, приобрети их милость, благосклонность, расположение и к тому же, обрети духовную силу, оставайся молодым, полным жизни с божественной любовью!»

Самое важное проявление любви…

 Самое важное и значительное проявление любви – это очищение души от всего земного, мирского, то есть от всего, кроме Аллаха, особенно от страсти к мирским благам, зависти, ненависти и презрения. Если эти чувства не вытеснены из сердца, значит, любовь ещё не поселилась в нём. Ибо те люди, в чьих сердцах живёт божественная любовь, не позволяет себе дать втянуть их в пустые, злобные, враждебные распри и споры, свойственные мирскому светскому обществу. Они лишь стремятся вперёд к атмосфере встречи с бесконечным миром. Таким образом, оба их мира будут проходить в атмосфере счастья, покоя и душевного равновесия. И даже в самые критические времена земного мира они не будут переживать духовный крах и моральную деградацию, оставаясь, с духовной точки зрения, всегда молодыми и полными жизненных сил.

Пусть же Всевышний Аллах любезно даст нам прожить свои жизни в атмосфере такой истинной любви. Пусть в этой причиняющей много горя и бедствий, земной жизни Он пожалует нам любезно процветание и осчастливит нас благополучием и благоденствием средь райских красот!

Амин!

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!