Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

СВЕТ И ТЬМА.

 

Ислам, религия, истина, Священный КоранБлагородный Эбу Бекир Варрак, один из любимцев Аллаха, отправлял своего сына для обучения Корану в школу. Однажды его сын вернулся с урока в ужасе с побелевшим лицом. Увидев его в этом состоянии, Эбу Бекир Варрак спросил:

  

- Все в порядке, сын, что с тобой?

 А сын в ответ:

 

 Отец, сегодня в школе мы читали вот этот аят из Корана:

 

فَكَيْفَ تَتَّقُونَ اِنْ كَفَرْتُمْ يَوْمًا يَجْعَلُ الْوِلْدَانَ شيبًا

 «Как же вы спасетесь, если не уверуете, в тот день, который заставит поседеть младенцев?» (Эль-Муземмиль, 17). Я думаю об этом, и меня охватывает ужас и бросает в дрожь. 

 

Через какое-то время сын Благородного Эбу Бекира Варрака умер. Благородный Эбу Бекир Варрак, часто посещая могилу своего сына, приговаривал и скорбел: «Я столько времени читаю Благородный Коран. Но не расчувствовался от закона Всевышнего так, как этот ребенок. Мне жаль себя!»

 

По-видимому, как и все остальное, человек тоже взрослеет, получая воспитание, находит в себе ценность. Есть святые зерна будущего, брошенные могущественной рукой в духовную структуру человека. Для того чтобы распуститься и озарить все цветом и красотой весны, эти зерна ожидают изобилия веры и Корана. Какой бы плодородной не была эта почва, жизнь ей дают дожди изобилия. Польза человека зависит от изобилия и плодородия его духовного воспитания. Святой Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал: «Прививайте намаз ребенку в семь лет…» (Эбу Давуд, Салят, 26), указывая надобность религиозного воспитания в раннем возрасте. Потому что искренние поучения ребенка в раннем возрасте будут такими же постоянными, как и гравировка на мраморе. Если вера и любовь войдут в сердце достойным образом, то будут продолжаться всю жизнь.

 

Всевышний Аллах создал человеческое сознание таким, что истину оно познает лишь путем противоречий. По этой причине сознание человека не в состоянии понять что-либо, если его противоположность не существует в мире. И в самом деле, добро мы понимаем через зло, красивое через уродливое, ровное через кривое, а свет через тьму. Возвышенность веры мы понимаем через унизительность безверия. Все эти ценности сохраняются благодаря противоположностям.

 

Похождения всего человечества от веры к безверию просматриваются между такими качествами Всевышнего Аллаха, как «Хади»[1], а противоположность ему - «Мудиль»[2] На земной поверхности существуют течения света и тьмы, и это причина исследования последствий обстоятельств, противоположных друг другу, «света и тьмы», имеющих место в жизненных происшествиях.

 

Святой Коран на потребности людей в «свете и тьме» отвечает тем, что наставляет их на правильный путь и, предостерегая их от тьмы, направляет на свет. В качествах Аллаха проявляются его творения, и с этим фактическая вселенная начинает существование, таким же образом у основания проявления вероисповедания появляется Священный Коран. Поэтому вселенная в какой-то мере означает подробное толкование чудесного Благородного Корана. То есть Священный Коран – вселенная из слов, а вселенная – Коран без слов. Вселенная предлагается назидательным взорам как написанная могуществом и таинством книга, украшенная разными аятами о сотворении. А человек – суть этих двух проявлений, в степени результата и семени. Всевышний Аллах, положение раба своего рядом с собой очень хорошо описал в следующем священном сказании:

 

«О, раб мой! Я создал тебя для Себя. Все вещи я создал для тебя. Пусть все, что создано для тебя, не опустит тебя в неведение и не удалит тебя от Меня. Это Мое право, лежащее на тебе. Так как ты сотворен для Меня».

 

Об этих причинах суфии говорили так: «человек - суть мира, маленький мир». Это состояние выражает существование склонности и силы человека к хорошему и плохому, свету и тьме. Это качество открывает мудрость отправления человека, «окутанного мясом и костями», из мира духов в этот мир.              

 

Ответственность человека в мирской жизни - победа «света», которым он владеет по милости Всевышнего, над тьмой своего эго. По этой причине Священный Коран полон приказов и запретов на пути победы света над тьмой, находящихся во внутреннем и внешнем мире человека и внутри общества. 

 

أَفَلَمْ يَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ فَتَكُونَ لَهُمْ قُلُوبٌ يَعْقِلُونَ بِهَا أَوْ آذَانٌ يَسْمَعُونَ بِهَا فَإِنَّهَا

لَا تَعْمَى الْأَبْصَارُ وَلَكِن تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِ


Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь, и уши, посредством которых они могли слушать? Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (эль-Хадж, 46)

В священном Коране, являющемся вселенной, состоящей из слов, так обращено к опрометчивым сердцам:

 

اَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْاٰنَ اَمْ عَلٰى قُلُوبٍ اَقْفَالُهَا


«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Мухаммад, 24)

Те, кто способен прочесть страницы Корана и вселенной; приумножаясь в соответствии с осознанием, очищением сердца и репутацией, наполнятся светом с помощью проявлений Всевышнего Аллаха во внешнем и внутреннем мире.

К сожалению, время от времени беспечное человечество различными безграмотными, корыстными и темными философиями очерняло светлые эпохи, начинаемые пророками, тем самым лишалось истины Всевышнего. Делая идолами бренные, приходящие и уходящие возможности, такие как должность, пост и капитал, в результате отдаления от света Всевышнего их рассудок обращался в подозрение и мнительность.

Священный Коран указал нам на Создателя неба и земли и всего сущего, привлек наше внимание к понятиям света и тьмы.

Нет более сильного доказательства, чем чудесное изложение Корана, в котором есть свет внутреннего и окружаещего мира, назидания и божественные тайны.

В аяте велено: اَللّٰهُ نُورُ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضِ «Аллах – Свет небес и земли…» (эн-Нур, 35). Согласно этому аяту становится ясно, что незнание Аллаха и есть самое большое невежество.

Религия Ислам в разуме, чувствах, теле, искусстве и торговле, шефстве и в службе, в достатке и в ограниченности, короче говоря, во всех личностных и социальных отношениях велит нам серьезно и пристально следить за истиной света и тьмы, а также приказывает нам, лучезарно живя, лучезарно умереть.

Под тенью Корана есть противоположные друг другу понятия: наука и невежество, справедливость и ложь, добро и зло, здравие и болезнь, благополучие и бедствие, справедливость и несправедливость.Первый в противоположности веры и безверия - это свет, а второе это тьма. В социальной жизни противоположностью свободы является рабство, противоположностью воспитанности является низменность, противоположностью трудолюбия является лень, противоположностью брака является прелюбодеяние, противоположностью милосердия и нежности являются бесчувственность и скупость, противоположностью прощения является ненависть, а противоположностью первого из примеров света является тьма. Своими проповедями пророки и их последователи, верующие и ученные, определяющие и опознающие понятия света и тьмы и показывающие человечеству, каким должно быть его поведение относительно них, есть свет, а противоречие и сопротивление этому – есть тьма.

Просвещение вселенной пророческими и святыми воскресениями, целой грядой пророков, особенно почтение земле плотью Мухаммада, принадлежащей Господину нашему, Святому Мухаммаду Мустафе (да благословит его Всевышний и приветствует), который является светом бытия, проявление в этом мире милости Всевышнего с Его появлением; переход Благородного Корана от Всевышнего по чистому сердцу Мухаммада в сознание человечества, ставший вечным факелом для человечества, это неизмеримый свет, ниспосланный на все времена, случаи и для всего человечества. История свидетельствует о том, что являющаяся позором человечества эпоха темноты, где не было прав и законов, где сквернословие, обезобразив жизнь, делало ее отвратительной, и есть тьма. В благородном аяте говорится:

 

«Уверуйте же в Аллаха, Его Посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете». (эт-Тегабун, 8)

 

Далекие от света Корана являются путниками-тиранами жизни. Особенно сильно нуждаются в вере и в нравственном воспитании, в Благородном Коране и в религиозных знаниях дети, находящиеся в возрасте получения знаний. Мнение о том, что религиозное воспитание дает лишь семья, неправильно. Так же как и научное воспитание дает не семья, а школа, так и религиозное воспитание должно даваться ею же. Вместе с этим, старание, оказываемое нашим детям в их религиозном обучении, и упущение при этом окружающих нас подростков не соответствует ценностям, о которых велит Ислам.

Чтение Корана, без сомнения, является одним из самых добродетельных среди поклонений. Если стояния и другие условия во время намаза по уважительной причине не будут исполнены полностью, то намаз считается совершенным. Но без чтения намаз не считается. К тому же необходимо читать Коран самым лучшим образом.

Всевышний Аллах велит:

 

وَرَتِّلِ الْقُرْآنَ تَرْتِيلًا

 «…и читай Коран размеренным чтением» (эль-Мюземмиль,4)

Одна из почестей, оказанных Благородному Корану, это Сунна читать его и обязанность (Фард) его слушать. В аяте сказано:

وَاِذَا قُرِئَ الْقُرْاٰنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَاَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют». (эль-Араф, 204)

Потому что молчание способствует внимательному слушанию, внимательное слушание ведет к проницательности, проницательность ведет к увеличению воздействия и к достижению милости Аллаха. Святой Посланник (да благословит его Всевышний и приветствует!) велел Ибн Месуду почитать Коран, а Сам, с влажными глазами и огромным духовным наслаждением, слушал его.

Какое большое счастье слушать и расчувствоваться родителям, слушая слово Аллаха, которое читает их ребенок. Также как и в судьбе семечка спрятано дерево платан, возможно, и наши дети, в которых мы вложили труд, станут одними из честных и верных рабов Аллаха. Счастливы эти мать и отец!..

Между тем, один из любимцев Всевышнего Махмут Сами Рамазаноглу (да помилует его Аллах!) стал свидетелем вскрытия могилы одного хафыза[3], умершего в Адане 30 лет назад с этим качеством, с целью перезахоронения из-за строительства в этом месте дороги. Он поведал о том, что тело этого человека совсем не испортилось, вдобавок его саван был очень чистым. В священном хадисе говорится:

«После смерти владеющего Кораном (живущего по законам Благородного Корана, воспитанного его моралью и созревшего его мудростью друга Аллаха хафиза) Всевышний велит земле не есть его тело. А земля ответит:

«О Всевышний! Как я могу съесть его тело, если твое слово в его груди?..» (Суюти, Кабир Алеми, с. 444)

Такие исключения проявляются время от времени. Святой Юнус Эмре очень хорошо сказал:

 

Счастлив тот человек,

Который читает Коран!..

Всевышний пошлет ему милость,

Сердце наполнится верой!..

 

Эй, разиня, читай Коран,

Чтобы узнать веское доказательство,

Знай, что в судный день

Сырат будет легким для тебя!..

 

Благородный Мавляна в своем Месневи велит:

«Благородный Коран – это состояние и качество пророков. Читая его со смирением и применяя, можешь вообразить себя увидевшимся с пророками! После чтения сказаний о пророках клетка из тела станет казаться узкой для птицы-души!»

У пророка Адама (алейхиссалям), из-за отсутствия отца, любовь к потомству проявлялась сверху вниз. То есть, каждый человек по отношению к родителям испытывает уважение, и в некоторой степени любовь. Но любовь к ребенку в какой-то степени превосходит любовь к родителям. В такой степени, что Всевышний Аллах всех живых существ, испытывающих любовь, охарактеризовал так: если ребенка и имущество не направить на путь Аллаха, то это «смута»; если ребенок праведный и имущество находится в состоянии на пути к Аллаху то это «украшение». Господин Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) родителям, воспитывающим своих детей таким образом, дал такую благую весть:

«На головы матерей и отцов, чьи дети читали Благородный Коран, завтра в Судный день наденут короны из света. Наденут одежды из света и посадят на райских лошадей. Ангелы будут находиться вокруг и направят их в Рай. И воскликнут:

«Это матери и отцы, которые на земле старались обучить чтению Благородного Корана своих детей»». (Эбу давуд, I. 355)

Так как в натуре человека есть тенденция любить детей, почти каждый желает иметь их. Но если всерьез задуматься об ответственности за правильное направление своего ребенка, то нельзя вообразить человека, который бы из-за этого не вздрогнул бы и не задрожал. Причина создания человека – это «нахождение своего Создателя и поклонение Ему, выражение уважения», а для человека, направленного к этой цели, его успех в воспитании ребенка должным образом - это и есть неоценимый источник дохода. Трудности, с которыми сталкиваются на пути духовного воспитания детей, послужат хорошим поводом родителям для очищения от грехов. Это предпочтительней, нежели подача милостыни. Дети, воспитанные праведными и верными, станут занавесом между родителями и Адом в Судный день.

Дети - самая высокая ценность нашего состояния, самая большая милость Аллаха, благосклонность и покровительство.

В сравнении с растениями и животными, борющимися за чувство сохранения потомства, прискорбно то, что самое высшее существо вселенной – человек  воспитывает свое потомство равнодушным к духовному и свету Корана. Обязанности матери и отца  это не означает кормить плотской пищей до излишества, поя и кормя больше чем необходимо, а это подготовка к будущему с помощью духовной пищи и духовных радостей.

Если в сердце ребенка хорошо не впрыснуть любовь и значительность Всевышнего Аллаха и Господина Посланника Двух Миров, то этот ребенок для показухи, по традиции, без желания и в угасающем состоянии будет выполнять свои религиозные обязанности. Даже намаз, который нужно делать постоянно, он будет делать иногда. Будет лишен удовольствия и вкуса поклонения.

Воспитание детей по Корану и Сунне – это выражение любви и милости; пренебрежение этим – это тьма. При выборе невесты мы должны присматриваться к вере и правильной нравственности больше, чем к земным ценностям. Ибо результатом семейных гнезд, непропитанных религиозными и моральными чувствами, есть разлука или жизнь, полная страданий вплоть до смертного одра.

Необходимо защищать своих детей от ветренности, распущенности, ненужных прогулок и растрат, от возвращения домой поздно вечером и от вредящего морали воздействия средств массовой информации, а души необходимо наполнить любовью к Аллаху, Корану, святым, праведникам, для того чтобы их сердца сохранились от тьмы и оживились росой света.

Когда безгрешные сердца наполнятся любовью и духовностью Аллаха и  Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует),  поклонения в состоянии жажды и смирения возьмут направление на усовершенствование. Из-за укрепления веры в сердцах душевный мир их станет богаче. Они начнут читать Благородный Коран с совсем иным удовольствием. Будут внимательными к его велениям и запретам. Начнут воспитываться воспитанием Корана и Посланника Аллаха.

 

*

 

Для предотвращения использования науки в плохом направлении необходимо покровительство религии и нравственности. Предотвращение анархии общества возможно лишь воспитанием веры и Корана. Раны, которые открыли нерелигиозные и безнравственные знания, в социальной структуре открыто видны. Также мы сегодня видим, как некоторые люди используют свои знания как средство нападения на основы религии и нравственности или злоупотребляют, уподобляясь своему эго. Пренебрежение религиозным воспитанием принесет бедствие услужения земной корысти, то есть к материализму, а это и есть воздействие и основные камни безверия. Материализм – это не философия, это несчастье мысли. Это не мудрость, это порок.

Одной из важных причин безверия является непонимание границы человеческого разума и знаний некоторыми опрометчивыми и неверующими. Это те несчастные,  кто пытается отрицать знания, которые они не могут понять.

О таком роде неверующих, не знающих границ и своего невежества, в Благородном Коране говорится следующее:

 «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!» (Ясин, 77)

Сердца таких людей мертвы, и тем, кто хочет их предостеречь и просветить, они дерзко и глупо отвечают: «Сейчас научный век, а это сказки прошлого». О них в аяте сказано:

«Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них, и тогда их окружило (или поразило) то, над чем они издевались.» (эль-Мюмин, 83)

Человек, лишенный веры, плотский неряха, свою беспомощность считает силой, а низость – счастьем. Хотя, как говорил поэт Али Ульви Куруджу:

 

Сад страны восхитительной души  религия,

Сад, в котором поют соловьи – Ясный Коран…

 

Поэтому самое важное наследство, которое мы можем оставить детям, – это наши старания, направленные на спасение их следующей жизни.

Дать детям религиозное воспитание, возродить закрывающиеся курсы по изучению благородного Корана и проповеднические школы, усилить старания по обеспечению спокойствия и счастья против безнравственности общества, невежества, террора и анархии, – это необходимость, лежащая на плечах у каждого. Поэтому давайте обучать детей знаниям Корана и морали.

 

Всевышний Аллах в благородном аяте говорит:

 

       وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ وَلاَ يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إَلاَّ خَسَارًاوَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء    


«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка.» (эль-Исра, 82)

 

А в другом благородном аяте следующее: 

 

وَلِلّٰهِ خَزَاۤئِنُ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضِ وَلٰكِنَّ الْمُنَافِقينَ لَا يَفْقَهُونَ

 

«…Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого.» (эль-Мунафикун, 7).

 

Из вышеуказанного аята следует, что по причине беспокойства за будущее детей и из-за некоторых земных желаний отдалять детей от курсов по изучению благородного Корана и проповеднических школ, лишать их этой духовной пищи – горестное бессилие. Ибо милует будущее лишь Создатель Вселенной.

 

История свидетельствует о том, что народы, шедшие по пути пророков, праведников, верных и верующих, ожили и стали вечными; ушедшие в противоположном направлении, потеряв человеческое достоинство, были уничтожены.

 Между тем, в священном хадисе Пророка говорится:

 

 «Без сомнения, Всевышний Аллах этим Кораном возвеличит некоторые народы, а некоторых понизит». (Муслим; Ибн-Мадже)

 

С вдохновением этой истины поэт Али Ульви Куруджу говорит:

 

Положись на Аллаха, чтобы Он дал прилаживание твоей цели,

Если не ухватишься за Коран, то упадешь в отчаяние!..

 

В таком случае, рождение зорей из света для нас и наших детей, нахождение места в сердце для веры, вкушение покоя и счастья, спокойствия всего светлого может быть достигнуто при старании, использовании каждой возможности.

 

* *

 

Мир - это стол, открытый в первую очередь для таких качеств, как «Милостивый» и «Милосердный», для проявления всех имен Аллаха. Мы не должны забывать о том, что сели за этот сладкий мирской стол по милости Всевышнего и однажды встанем и уйдем. А соблюдение благопристойности этого стола мы должны считать необходимостью.

 

И праведные, и грешники могут пользоваться этим назидательным столом. Следующий мир – это безошибочное обещание и истина. Там будет решать Создатель Вселенной, чье могущество безгранично.

 Предостерегающие и поучительные случаи из жизни  самые настоящие учителя. Перед тем как предстать пред Всевышним, мы должны посчитаться с самим собой, также мы обязаны хорошо соизмерить ответственность за воспитание детей и ответственность за пренебрежение  этим.

 День отчета и проверки перед Аллахом  неизбежность. Сила того дня в святом аяте описана в такой форме:

 

«…того Мрачного и Томительного дня» (эль-Инсан, 10) .

 

А  в другом святом аяте говорится:

 

«В тот день человек скажет: «Куда бежать?»» (эль-Кыяме, 10).

   

Самое красивое из всех слов – это слово Всевышнего. Самая лучшая дорога Ислама  это светлая, счастливая и святая дорога Святого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

 Самое лучшее наследство – передача этой святыни, оставленой нам на попечение, безгрешным сердцам. Как предупреждение Всевышнего в одном из аятов говорится следующее:

 «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни!..» (эт-Тахрим, 6)

 

Пусть Всевышний украсит наши сердца опасением и милостью! Пусть дарует нам милость стать путником следующего мира, у которого чистая совесть и светлое сердце! Пусть удостоит всех нас прожить весну веры Мухаммада и Корана, которые являются началом вечного счастья на земле! Пусть наделит нас братством веры, щедростью Корана и нравственностью Мухаммада!

 

Аминь!..       



[1]              Наставляющий на путь истинный

[2]              Направляющий на неверный путь

[3]              Знающий весь Коран наизусть

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!