Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Любовь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям)


Ислам, Пророк Мухаммад, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)Необходимо знать, чтоединственный источник милости и познания, который приведет к океану Любви к Аллаху – это наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). И безграничная любовь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) – это любовь к Аллаху, покорность ему – покорность Аллаху, восстание против него – восстание против Аллаха.

Поэтому досточтимый пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) является для человечества пристанищем любви. Арифы знают, что причина создания всего мира – Мухаббати-Мухаммад. Поэтому вся вселенная посвящена Свету бытия – пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

Самым первым созданием Аллаха был «Нур Мухаммада». Поэтому второй причиной создания этого множественного мира, после божественной воли, является Нур Мухаммада. Это великий божественный подарок всей вселенной и всем рабам Аллаха. Именно Нур Мухаммада является первым местом проявления божественной истины. Нур Мухаммада является источником проявления божественной истины в нашем мире.

Как прекрасно описывает Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) поэт Итри:

«О Посланник Аллаха! Ты подобен тому дереву света на тур Синай, у которого нет тени, на котором отразился Божественный Свет, и которое указало путь Мусе (алейхиссалям)! Ты весь из света – с головы до ног, и ты, подобно солнцу, освещаешь весь мир, держа его в руках!..»

«Ты падишах, который повелевает восемнадцатью тысячами миров, и сулейманы – всего лишь муравьи под твоими дверями».

«О посланный милостью мирам! Я уцепился за полу твоего милосердия. Я несчастный человек, известный лишь своими грехами и недостатками, а ты – султан, прославившийся своим прощением и милосердием!..»

В пределах человеческих возможностей нельзя до конца постичь сущность Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), являющегося чудом творения. Никакие сравнения из этого мира не смогут описать его, потому что разница между тем, что мы можем видеть и осмысливать в этом мире, и ним бесконечна. Мы можем зачерпнуть из моря столько воды, сколько войдет в нашу чашу. Так же как невозможно уместить океан в стакане, так же невозможно постичь в полной мере Нур Мухаммада. Это прекрасно выразил поэт Яхья Кемаль:

Мир никогда не видел подобной розы,

Но красота ее у всех на устах!..

Поэтому слова, выражающие его величие, заканчиваются бесконечностью молчания. А то, что отражается в сердцах верующих из его истинной сути – всего лишь капля в море. Ведь «Нур Мухаммада», как и «бейтуллах», – понятия, которые находятся за пределами человеческого осознания и воображения.

По сути, он тоже «раб», как мы и говорим в «свидетельстве веры». Но мы не должны ограничивать это пониманием обычных людей, так как наше понимание «хакикати Мухаммад» подобно пониманию ребенком тонкостей метафизических явлений. Потому что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) – избранный из всех рабов и является посланником, любимцем миров. Он является таким посланником, в имени которого объединились имена всех пророков. Все религиозные законы, принесенные другими пророками, достигли своего совершенства с Исламом, который принес он.

Во славу султанов читаются речи, пишутся стихи и произносятся молитвы за то, чтобы их государства стояли вечно. Но придет время, все султаны и их государства исчезнут со сцены истории. Но речи, произносимые в честь пророков, не таковы. Царства пророков и праведников, являющихся их наследниками, не имеют конца, вечны. Они стали вечными и в сердцах, и перед Всевышним. Правление  падишахов – всего лишь правление в бренном мире, поэтому оно обречено на исчезновение. Так оно и будет. А пророки и праведники – путеводители, которые ведут рабов к Господу. Они пожертвовали мирским ради вечности и стали избранными душами, обретшими вечность. Они – правители душ, правление которых продолжается в мирах берзах и ахират. О них говорится в аяте:


أَلاَ إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ


«Воистину, праведные рабы Аллаха не познают страха и не будут опечалены»[1]. Ряды этих высочайших душ возглавляет венец всех пророков Мухаммад Мустафа (саллаллаху алейхи ва саллям)

Имена мирских падишахов сотрутся из памяти, но имя Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вечно на земле, небесах и в сердцах. Пусть наши души навечно запечатлеют имена не мирских правителей и их государств, а имя султана, не имеющего равных и восседающего на троне вечности, только тогда наши сердца смогут сохранить свою высшую ценность.

Эти слова Аллаха в Коране относятся к многобожникам:

 

وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنتَ فِيهِمْ


«Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них!»[2].

Аят скрыто указывает на благую весть и награду для тех му'минов, у которых в сердцах есть любовь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Это означает, что насколько сердце верующего будет наполнено любовью к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько он будет отдален от божественного гнева и наказания. Это высочайшее обещание Всевышнего Аллаха. То есть, если Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) будет присутствовать в наших сердцах, Всевышний Аллах не даст нам пропасть и не подвергнет наказанию.

Правдивые и праведные рабы Аллаха очищали до блеска свои души любовью к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), для того чтобы сердца смогли узреть самую чистую и тонкую красоту. В обыкновенном зеркале отражаются только физические предметы, форма и цвет. В зеркале души праведников посредством излучаемого им Нура отражаются самые чистые чувства, ощущения, ду'а, божественный свет и скрытые знания.

Красивые люди любят смотреться в зеркала. Они ищут глаза и сердца, которые полюбят их красоту. В этом тайна сотворения вселенной и человека Аллахом – обладателем Истинной Красоты. Об этом сказано:


كُنْتُ كَنْزًا مَخْفِيًّا فَأَحْبَبْتُ اَنْ اُعْرَفَ


«Я был тайной сокровищницей, и хотел, чтобы Меня узнали и полюбили…»[3].

Сотворение всего сущего началось с Нура Мухаммада, поэтому все пророки, которые были на земле, начиная с Адама (алейхиссалям), несли с собой благо и фейз его Нура.

Вся красота относиться к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), была создана по причине его существования. Если есть какая-то красота, то это отражение его красоты. Каждый цветок в мире открывается от его света, ведь если бы не было его, не было бы ничего. Он тот, благодаря которому Аллах создал нас… Он – бутон божественного света, раскрывающийся все больше с каждым днем и не увядающий. Мавляна Руми говорит:

«Джибриль (алейхиссалям) раскрыл только одно крыло и закрыл им запад и восток. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев это, потерял сознание, подумав о величии и могуществе Того, кто дал ему такое великолепие».

«Но если бы Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) раскрыл непостижимое разумом крыло хакикати-Мухаммадия, то Джибриль (алейхиссалям) навсегда бы потерял сознание и никогда не смог бы прийти в себя».

«Ведь Джибриль (алейхиссалям), дойдя до Сидратуль-Мунтаха вместе с Хабибуллахом, сказал: «О Посланник Аллаха! Теперь иди один! Я не равный тебе, и если продвинусь еще, то сгорю дотла!»

Ведь он дороже всех душ, превыше всех возлюбленных, самый достойный любви и уважения.

Сподвижники, пребывающие в любви к Посланнику, жили и дышали этой любовью.

История одной женщины-сахабы наглядный пример той любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):

Насиба дочь Ка’ба (радыйаллаху анха) вместе с мусульманами принимала участие в битве Ухуд. Когда она разносила воду раненым мусульманам в сосудах, которые сделала своими руками, увидела, что мусульмане стали терпеть поражение и бежать. Бросив все, она сразу побежала к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Изо всех сил она защищала Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), подставляя себя под шквал стрел и камней. Она получила двенадцать ранений

Одобряя смелую мусульманку и хваля ее за этот поступок, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Во время битвы Ухуд и справа, и слева – везде я видел Насибу (Умму Умар). Она сражалась, чтобы защитить меня»[4].

Таким образом, имя Насибы, которая показала беспримерный героизм в битве, проявившийся благодаря глубокому осознанию веры, вошло в историю Ислама, как пример мусульманской женщины, удостоившейся восхваления и благосклонности Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Еще один пример проявления любви:

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проводил сохбет своим сахабам, Савбан (радыйаллаху анху) задумчиво смотрел на него. Он выглядел глубоко несчастным, что не осталось без внимания Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он вежливо спросил:

- Савбан, что с тобой?

Его внимание и тепло вызвали новый прилив чувств в душе Савбана (радыйаллаху анху), и он сказал:

- О Посланник Аллаха, я готов пожертвовать ради Вас матерью, отцом и своей жизнью! Тоска по Вас так мучает меня, что каждое мгновение, проведенное отдельно от вашего Нура, приносит мне невыносимое душевное страдание. Если такое происходит со мной в этом мире, то что будет в мире ином? Там Вы будете вместе с пророками, а где буду я, и что будет со мной – неизвестно! А если я к тому же не попаду в рай, то никогда не смогу увидеть Вас! Эта мысль не дает мне покоя и причиняет мне боль, о Посланник Аллаха!

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) передал благую весть Савбану и другим сподвижникам, а также всем мусульманам, души которых пылают в любви к нему:


اَلْمَرْءُ مَعَ مَنْ اَحَبَّ


«Человек с тем, кого любит…»[5], конечно, при условии искренней любви, покорности и подчинения

Когда он ушел из этого мира, скорбь переполнила души сподвижников. От печали, что никогда больше не увидят его в этом мире, они стали подобны растаявшей от пламени свече, так как всего один день без его присутствия причинял им глубокие страдания. Не сумев стерпеть горечь этой разлуки, Абдуллах бин Зайд (радыйаллаху анху), сгорающий от любви,  в скорби совершил ду'а Всевышнему:

«О Аллах! Ослепи мои глаза! После того, как не стало моего Пророка, которого я любил больше всего, я уже ничего не хочу видеть!..», и в тот же момент глаза его ослепли.

Безграничную любовь сподвижников к Пророку нельзя описать словами, так как их возможности ограничены. Вот некоторые из множества примеров. Рассказывает Анас (радыйаллаху анху):

«Я видел, как парикмахер стриг Посланника Аллаха. Вокруг него собрались сподвижники, которые подхватывали волоски с головы и бороды, не давая им падать на землю».

Вещи и волосы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) были благословением для сподвижников, которое проявлялось даже во время битвы. Халид бин Валид (радыйаллаху анху) спрятал несколько волосков Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в своей чалме. Передается, что Халид (радыйаллаху анху) в битве при Йармуке потерял чалму и приказал своим воинам найти ее. Солдаты искали, но не нашли. Халид настаивал на выполнении приказа. Когда они нашли чалму, то увидели что это всего лишь старая чалма. Сподвижники удивились, что Халид так настаивал на поисках этой старой чалмы. Но он объяснил:

«Однажды Посланник Аллаха постриг свои волосы. Сподвижники собирали волосы, и я взял несколько  волос, упавших на его лоб, и спрятал в свою чалму. Для меня это стало таким благом, что я выигрывал каждое свое сражение. Тайна моих побед заключается в моей любви к Посланнику Аллаха»[6].

Эта любовь стала причиной, что сакал-шариф в память о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям) сохраняются в некоторых мечетях до сих пор.

Как следует из примеров, благо любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) проявляется не только в духовном мире. И в явном мире существуют прекрасные проявления этого блага. Одним из примеров этого является Османское Государство. Османы называли свое государство «Государством Мухаммада» и, считая каждого солдата своей армии маленьким подобием этого великого человека, называли «Мехметчик». Османское Государство простояло дольше, чем другие государства, благодаря тому, что, обладая многими достоинствами, правители этого государства в то же время находились на недостигаемой высоте в отношении любви и уважения к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям).

Далее мы приведем несколько примеров этому.

Чтобы мусульмане мира могли легче добираться в святые места (в Мекку и Медину), Абдульхамид Хан II построил Хиджазскую железную дорогу. И, чтобы эта дорога соответствовала сунне, он приказал сделать железнодорожные станции в местах, где останавливался для отдыха Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) во время своих путешествий. Таким образом, даже железную дорогу в Медину он проложил, проявляя любовь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям).

Еще один пример:

Известный защитник Медины, падишах Османского Государства Фахреддин Паша во время реставрации «Рауза»[7], чтобы не нарушать покой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), приказал забивать гвозди деревянным молотком и подкладывать под него ластик, таким образом сохраняя тишину. Такой деликатный и благородный подход был продиктован повелением следующего аята:

«О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»[8].

Любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) далека от любви к другим созданным. Одним из примеров такой любви является Фатыма (радыйаллаху анха). Она так объясняла свое состояние, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) перешел в мир иной:

«Когда Пророк перешел в мир иной, я была так несчастна, что если это несчастье наложить на темноту, то темнота изменила бы цвет»[9].

Поэтому души, горящие в расставании и желании вновь присоединиться к нему, живут с этим пламенем в душе. Сгорая от любви, они говорят:

 

(Любимый мой, от любви к твоей красоте весна – пламя, роза – пламя, соловей – пламя, колос - пламя, земля – пламя, шипы – пламя!..)

 

 (Пламя сердец, влюбленных в тебя, исходит от солнца Нура твоего лица. От этого Нура – в душе пламя, и в глазах, плачущих по тебе – пламя!..)

 

(Разве огонь может испепелить павшего из-за этой высокой любви? Тело – пламя, кяфан – пламя и вода для обмывания - пламя!..)

 

Самое лучшее проявление любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) – это покорность Ему. В Коране говорится:


وَأَقِيمُوا الصَّلاَةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


«Совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Посланнику Аллаха, – быть может, вы будете помилованы»[10].

С другой стороны, влюбленный любит все, что касается возлюбленного. Поэтому подчинение Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) в поступках и состояниях обязательно. Таким образом, любовь и подчинение составляют основу любви к Всевышнему. Иначе любое другое выражение любви становится недействительным, как следует из Корана и Сунны. Единственным путем к близости к Аллаху является любовь к Нему.

Духовность в поклонениях, тонкость в поступках, вежливость в поведении, чувствительность души, красота лица, красноречие языка, тонкость чувств, глубина взгляда и т.д. – все эти превосходства являются блеском любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Мавляна Руми говорит:

«Идем, эй, душа! Истинный праздник – это близость с Мухаммадом. Потому что мир освещается его нуром».

По этой причине, любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является лучшим средством на пути к божественной любви. Потому что Аллах сделал сознание и понимание людей, а также другие их способности ограниченными. Сущность Аллаха – за этими границами, и за границами этих границ…


[1]              Сура Юнус, 62.

[2]              Сура аль-Анфаль, 33.

[3]              Исмаил Хаккы Бурсеви, Кенз-и Махфи.

[4]              Ибн Сад, Кензу‘ль-Уммал, 7/98.

[5]              Бухари, Адаб, 96; Муслим, Бирр, 165.

[6]              Суюти, аль-Хасаису‘ль-Кубра, I, 170.

[7]              Сад возле могилы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

[8]              Сура аль-Худжурат, 2.

[9]              Сахих-и Бухари Мухтасары, IV. 45.

[10]             Сура ан-Нур, 56.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!