Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Плачущий финиковый пень

Ислам, чудеса Пророка Мухаммада (мир Ему), Плачущий финиковый пеньУдивительные явления, показанные пророками в виде муджиза, предназначались для вывода человека из гафлета (беспечности) через состояние потрясения, чтобы человек осознал свое ничтожество и с полной покорностью служил своему Господу.

Чудеса, разорвав путы неведения человечества, были явлены для того, чтобы невежественные люди могли увидеть свою ничтожность, а ахли иман (верующие) могли еще больше приблизиться к Аллаху. Явления того, как неживые создания, растения и животные поминают Аллаха, узнают Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и любят Его, относится к ним.

Эти чудеса много раз демонстрировались перед множеством глаз и сердец. Одним из известных чудес является плач финикового пня.

Как известно, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), читая проповедь сахабам, опирался на финиковый пень. Финиковый пень чувствовал, что к нему прислоняется Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и был счастлив от этого.

Прошло время, и в мечети стало собираться очень много людей, желающих слушать сохбет, так что большая часть сахабов не могла даже видеть благородного лика Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). И тогда они сказали ему:

«О Посланник Аллаха! Так как в мечети такое столпотворение, мы не можем даже видеть вашего благословенного лица».

Они попросили его распоряжения, чтобы в мечети соорудить минбар, чтобы он мог с него читать проповеди.

Минбар был готов, и Свет мироздания-Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) должен был с него читать проповедь. Но когда он впервые поднялся на минбар, произошло неожиданное событие: финиковый пень, о который до этого он опирался, начиная еще с самой первой хутбы, стал стонать и плакать, думая о нем и скучая по нему.

Этот плач и стон были настолько искренними, что все присутствующие: и молодые, и старые услышали его. Этот стон перешел от простого звука в выражение неподдельного страдания.

Все сахабы застыли, пораженные тем, что сухое финиковое дерево может с такой страстью выражать свое страдание и муку[1].

Мавляна Джалалетдин Руми в своих произведениях так описывает этот случай:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спустился с минбара и, поглаживая пень своими благословенными руками, проникновенно спросил у него:

«О финиковый пень! Что ты хочешь? Что с тобой? Почему ты так плачешь?»

Финиковый пень с плачем ответил:

«О Посланник Аллаха! Разлука с тобой снова и снова сжигает меня. Невыносимая тоска и печаль наполнили меня. Когда ты опирался на меня во время хутбы, я был твоей счастливой опорой. А сейчас ты меня оставил и поднялся на минбар. Теперь твоя опора – этот минбар. О Посланник Аллаха! Какое же в мире существо сможет вынести разлуку с Тобой? Не лишай меня своей благосклонности и милости».

Посланник Аллаха в ответ на этот плач искренней любви сказал пню:

«О финиковый пень! Раз твое горе – от разлуки со мной, проси у меня, что хочешь!

Если хочешь, я попрошу Аллаха, и Он сделает тебя молодым и зеленым деревом, которое будет щедро плодоносить и приносить пользу людям всего мира? Или пусть Он поместит тебя в рай, и там ты будешь вечно молодым и красивым!..»

Удостоившись такого внимания, финиковый пень, оттого что любовь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) сжигала его, обратился к нему с просьбой:

«О Посланник Аллаха! Мне не нужно ни того, ни другого. Единственное мое желание – раствориться в любви к Тебе, а для этого необходимо закопать меня и избавить от этой бренной формы. Потому что, каким бы молодым и красивым ни было дерево, свое пропитание оно берет от солнца и воды. Но моя жизнь питалась вдохновением Твоего света. Она дала мне возможность быть Твоей опорой, возможность насладиться горением от любви к тебе. Теперь уже я не смогу жить без этого наслаждения. Хочу, чтобы это продолжалось вечно. Закопай и уничтожь меня, чтобы я смог возродиться для вечной жизни в твоем свете».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) закопал этот пень, чтобы в Судный день он смог возродиться, как человек!»

По поводу этого Мавляна Руми наставляет:

«Знай, что того раба, к которому Всевышний Аллах проявляет снисхождение, повернет лицо своего раба к желанной цели, т.е. к Себе, убрав от него привязанность к мирскому».

«Эй, невежда! Взгляни на муджиза Мусы и Ахмада! Как посох смог стать огромным змеем, и как пень смог стать обладателем знания и плакать?»

«Истину любви познай от этого дерева и возьми урок у него! Не приговаривай себя к искушениям тела и мира! Знай, что настоящее счастье за пределами тела и там, где приходит его конец! Знай, что настоящее счастье – это избавление от хитрости и обмана бренного тела и стремление к божественной встрече».

Этот финиковый пень попросил закопать его, чтобы избавиться от своего физического тела и в Судный день возродиться, как человек, удостоившийся божественного прощения и растворившийся в своей любви…

Как поучительно! Даже финик может удостоиться прощения, благодаря Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Может занимать место в его душе, не обманываясь этим миром, может стать мудрым и совершенным, а его ду’а принимаются. Являясь всего лишь растением, может достигнуть таких духовных высот, которых не могут достичь многие люди.

Вдохновившись этой историей, Ашик Юнус написал следующие стихи:

Я зовусь водяным колесом,

По мне бежит вода.

Так повелел Всевышний.

Страдаю я и плачу.

 

Меня нашли в горах,

Обтесали руки и ветви,

Сделали водяным колесом.

Страдаю я и плачу.

 

Росло я на горах,

Теперь я не то и не сё,

Взываю я к Господу,

         Страдаю я и плачу.

 

О чем твой стон, дервиш Юнус,

Слезы смывают грехи.

Клянусь, я люблю Всевышнего.

Страдаю я и плачу.

 

Как не взять урок из того, что многие из тех, кто удостоился быть людьми, за непонимание истины и сущности человечества, станут тверже камня и не удостоятся даже участи деревьев!

Несомненно, каждый раб, которого приблизит к себе Аллах, знает путь, как с достоинством и честью прожить эту жизнь. Он не обманется и не пойдет на поводу мирских искушений. Любовь к Аллаху всегда будет указывать ему дорогу.

Только люди, чьи сердца слепы и глухи к божественным тайнам, не способны постичь, что дерево, или какое-нибудь растение, или предмет могут передавать скрытые истины.

Божественный порядок и закон – это результат божественного повеления «Будь» и подчинения вселенной этому приказу.

Если неживые существа не слышали и не осознали бы божественный приказ «Будь», то не был бы понят смысл этих божественных предупреждений. Но если приказ «Будь» был дан всем и живым, и неживым существам, то это говорит о том, что божественные повеления слышат не только люди, но и неживые существа.

Разве не выражает наши мысли словами наш язык, который является всего лишь куском мяса? Разве не передает он нам вкусы того, что мы едим или пьем? Все, что есть во вселенной: слышащее или чувствующее разговаривает языком состояний. Не слышат и не чувствуют только невежественные и обделенные души.

Иблис помещает в сердца невежд холод сомнений и подозрений. Это сомнение замораживает их совесть и сознание. Хотя у них и есть глаза, они закрыты к глубинным смыслам. Таким образом, иблис и их низкий нафс толкает их к пропасти самоубийства.

Невосприимчивость беспечных людей к духовному миру отрезает связь их душ с вселенной и Аллахом иприводитк трагической бездумности.

Поэтому осознание тех, кто руководствуется только сухим разумом, беднеет. Но достигшие возможности видеть скрытые миры и духовную суть, а не только внешнее положение вещей во вселенной, никогда не приходит в тупик мышления. Эти друзья Всевышнего своими знаниями, взглядами, чувствами и стойкостью заставляют восхищаться даже горы и камни.

Те, чье око сердца не видит, используя только разум, похожи на слепого, который использует трость. Хоть эта трость и спасает их от падений и ударов о камни, они не сравнятся с видящими людьми, которые видят путь.

Настоящие слепцы – это не те, у кого слепы глаза, а у которых слепы сердца.Потому что есть слепые, у которых открыто око сердца, и они видят запредельные истины.

Самая большая мудрость нашего Господа – показывать Себя и Свою мудрость тем, у кого открыто око сердца.

Пытаться понять то, что говорят неживые существа, слышать, как поминают Аллаха ветви деревьев только разумом – напрасный труд.

По словам Мавляны Руми, неживые существа говорят:

«Эй, невежественный человек! Несмотря на то, что мы неживые, божественное могущество дало нам движение и мудрость. Дало нам возможность проявить таланты, которые не могут проявить другие живые существа. Разве не позволяет тебе Аллах говорить различные слова, несмотря на то, что твой язык и рот являются неодушевленными? В таком случае, разве не осознает человек того, что даже финиковое дерево может говорить, если того пожелает Всевышний?..»

Шайтан, посмотрев на Адама (алейхиссалям), вместо того чтобы увидеть человека, созданного из глины, увидел замешанную глину в форме человека. Поэтому он не поклонился ему. Он не увидел сущности Адама, обманувшись его глиняным телом, и не покорился Господу. Из-за этого он был изгнан из божественного присутствия. Абу Джахиль и ему подобные, как и иблис, не увидели в Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям) бесконечные божественные отражения.

Следующая история очень хорошо показывает разумность неживых существ и невежество Абу Джахиля и ему подобных.

Как-то Абу Джахиль решил испытать Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в разумности. Он взял в руки камни и, подойдя к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал:

- Попробуй узнать, что у меня в руках? Если ты на самом деле пророк и действительно знаешь тайны, скрытые за небесами, тогда то, что находится так близко, должен знать и подавно!..

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- О том, что у тебя в руках, сказать мне, или пусть они сами скажут, что я истинный пророк? Для Аллаха ничего не стоит заставить говорить то, что у тебя в руках. Если Всевышний пожелает, то все неживые существа будут разговаривать, как люди. Вообще-то они открывают тайны божественного могущества тем, у кого есть сердца. Но, конечно, ты и тебе подобные невежды не поймут их языка!..»

Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил это, все камни произносили свидетельства веры (калима-и шахадат).

Абу Джахиль испугался, камни выпали у него из рук. И вместо того чтобы уверовать и спастись, он вскричал:

«Обман, обман! Во всем мире нет колдуна, равного тебе!»

С таким проявлением неверия он стал самым проклятым из самых презираемых неверных и был навсегда отдален от божественной милости.

Абу Джахиль – и слепой, и глухой… Он, так же как и шайтан, увидел в Адаме (алейхиссалям) всего лишь глину, не узревбожественного проявления света Мухаммада. Так как его глаза закрыты завесой невежества, гнева и неверия, он подумал, что Посланник Аллаха – такая же форма из мяса и костей, как и он.

Существование таких людей в этом мире до самого Конца света является необходимостью адатуллах (обычая Аллаха).

 

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абу Бакром, Умаром и Али (радыйаллаху анхум) взошли на гору Ухуд. Ухуд в страхе содрогнулся от присутствия на нем таких духовных личностей. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Успокойся, о Ухуд! На тебе один пророк, один сыддык и два шахида!»[2]

Сразу после этих слов огромная гора успокоилась.

Не только неживые существа и животные знают Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но и другие создания любят его и подчиняются ему. Каким поучительным является хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Кроме мятежных людей и джиннов, все существа, находящиеся на земле и небесах знают, что я Посланник Аллаха»[3].

Все это показывает, что чудеса, проявленные неживыми существами и растениями, не ограничиваются только чудом финикового пня.

О Аллах! Удостой и нас чувством любви, подобным чувству того плачущего от любви к твоему Хабибу финикового пня!

Аминь!



[1]              Бухари, Менакыб 25, Бую 32.

[2]              Тирмизи, 3703, Насаи, Ахбас IV, 235.

[3]              Ахмад бин Ханбаль, Муснад.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!