Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Имам своего времени | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Къады Абу ‘Али - аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Ислам, наставления ученных, мудростиВеликий имам своего времени — Аль-Фудайль жил во втором веке по Хиджре и был последователем последователей сподвижников (таби’-таби’ин). Он был из Хорасана, а родился в городе Самарканде. Быть может читателей удивит сей факт, но достоверно известно, что ибн ‘Ийяд в молодости не был требующим знания, а был разбойником с большой дороги и грабил торговые караваны следующие из одного города в другой. Причем делал он это в одиночку без чей-либо помощи и поддержки. Каждый из таких караванов должен был дать ибн ‘Ийяду что-либо ценное, когда проходил по его дороге. И все его боялись.
И вот однажды, в один из дней он увидел женщину, которая ему понравилась. И он решил взять ее в жены. Узнав в каком из дворов она проживает он тайком взабрался на забор того дома, чтобы вновь увидеть ее и тут услышал, что во дворе дома кто-то читает Коран... Читающий дикламировал аяты из Суры «аль-Хадид» и услышал ибн ‘Ийяд — повисший на заборе дома, как тот прочел 16 аят в котором Всевышний Аллах сказал: “Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины”, - и воскликнул оттуда Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, которой почувствовал, что словно Аллах обращается именно к нему: “да мой Господь, сердца верующих должны смириться и они уже усмирились перед Тобой!”, — “и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?”

Затем он слез с забора и задумавшись удалился... Пройдя какое-то расстояние он заметил заброшенный дом в котором никто не жил, и решил в нем сесть и подумать, словно он был в спячке и вдруг прозрел! Но подойдя к нему поближе он понял, что дом не пустует и услышал, что из него доносятся чьи-то голоса и в нем разместились на ночевке путники, и он прислушался к их разговору... Они вели дискуссию. Некоторые из них сказали: “Давайте выступим в путь”. Но другая группа им возразила: - “Нет, нет! Как же мы можем отправиться, если разбойник Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сейчас на дороге. Вы что, хотите, чтобы он нас обчистил до нитки?!” - А аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в это время сидит около них, - “Не стоит. Лучше переждать до утра”.
И задумался ибн ‘Ийяд о том, как же они опасаются его. И произнес: “О мой Господь я каюсь перед Тобой и чтобы быть праведным в своем покаянии я отправлюсь к Каабе и буду постоянно жить рядом с ней”. И он покинув Куфу отправляется в Мекку. И начинает требовать знания, а в последствии становится большим ученым. Он получал знания у таких известных ученых как А’маш, ‘Ата, Джа’фар ас-Садикъ и других. А у него приобретали знания такие известные люди как Ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и и другие.

Передается, что когда он слышал об Аллахе или аяты из Его Книги, то на его лице появлялись признаки испуга и страха. А если участвовал в похоронах, то когда шел на кладбище — как будто уходил в Ахира (вечную жизнь), а когда возвращался оттуда — словно вернулся из Ахира и сообщал окружающим об увиденном там. И постоянно делал наставления своему сыну ‘Али. ‘Али умер раньше него стоя на намазе и услышав Слова Всевышнего Аллаха: “Страсть к приумножению увлекает вас...”

А давал он ему такие наставления: “Для человека есть два прекрасных качества, две одежки и пусть всегда они будут на тебе — всегда будь правдив и говори только правду и употребляй только дозволенное, даже, если дозволенного мало в количестве. Малое, но дозволенное — является обильным у Аллаха”.
И он также говорил: “Кто боится Аллаха, тому никто не сможет навредить, а тому, кто боится кого-либо вместо Аллаха — никто не сможет помочь”.
И говорил: “Клянусь Аллахом ты не имеешь право поступать несправедливо даже по отношению к собакам и свиньям. Ислам запрещает тебе это, а как же тогда несправедливое отношение к кому-то из мусульман?!”
Также и такими были его слова: “Кто захочет, чтобы о нем говорили — о таком не будут говорить. А тот кто не хочет, чтобы о нем говорили — его и будут поминать!”
И его слова: “Если ты не можешь совершать молитву по ночам, а в дневные часы поститься, тогда знай, что ты из лишенных блага! Грехи твои — удерживают тебя и лишают этих милостей”.
И слова: “Удерживать свой язык (от запретного) для человека сложнее, чем совершить Хадж или участвовать в джихаде”.

В последствии он приносит извинение всем тем, чьи права он нарушал или по отношении к кому поступил несправедливо. Он становится настолько известным в своем знании и благочестии, что удостаивается звания «Шейх аль-Ислам».
Он умер в Мекке в 187 году по Хиджре во время правления Халифа Харуна.

Да смилуется над ним Всевышний Аллах и введет его в Сады Фирдоуса! Амин.


Мудрые высказывания имама аль-Фудайль ибн ‘Ийяда

Некоторые из высказываний аль-Фудайль ибн ‘Ийяда,
которые приобрели известность у его современников и ученых последующих поколений

“«Души подобны воинам! Те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся». аль-Бухари.
 И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу (плохих)нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль аль-и’тикъад” 1/138.

Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67: 2).
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в отношении этого аята сказал:
 “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными!” Его спросили: “А что значит: искренними и правильными?” Он ответил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “Хилья” 8/95.

“Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так смотри же, с кем ты находишься! Не находись с приверженцами нововведений, ибо поистине, Всевышний Аллах не смотрит на них! И признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем (плохих) нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений!” См. “Хильятуль-аулия” 8/104.

“Если бы у меня была мольба, которая обязательно примется, то я обратился бы с ней за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы, и города!” См. «аль-Хилья» 8/91 и «Табакъат аль-Ханабиля» 2/36.

«Для нас постигшим является не тот, кто совершает много молитв и часто постится. Постигшими для нас являются обладающие щедрыми душами и чистыми сердцами и проявляющие искренность по отношению к людям». См. «аль-Арба’ин» (сорок хадисов) имама ан-Науауи 35.

«Аллах низвел откровение некоторым пророкам: “Если ослушается Меня тот, кто знает меня, то Я дам над ним власть тому, кто не знает Меня”». 

“Так называемых ученых много, а мудрых из них мало. И поистине, под знанием подразумевается мудрость, «а тот, кому дарована мудрость, наделен великим благом!» (аль-Бакъара 2: 269)” См. “Ахлякъуль-‘уляма” 63.

«Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим». См. Ибн Раджаб Шихабуддин в “Тухфату талибиль-‘ильм”(Уникальное пособие для ищущих знание) 32.

“Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.


“Дела того, кто будет любить приверженца (плохих) нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

“Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.

“Верующий покрывает и даёт добрый совет, а нечестивец порочит и упрекает.” См. «аль-Арба’ин» (сорок хадисов) имама ан-Навави 36.

“Приверженцы Сунны – это те, кто знает о том, что поподает им желудок только дозволенное!”аль-Лялякаи 51. 

«Я знаю таких людей, которые подсчитывают все свои слова от пятницы до пятницы». См. Ибн аль-Джаузи в «Сайд аль-Хатыр» 601-602.

“В зависимости от того, насколько ты считаешь грех малым, он увеличивается перед Аллахом, и в зависимости от того, на сколько ты считаешь грех великим, он уменьшается перед Аллахом!” Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 48/426.


“Не завидуйте судьям /къадиям/ и милостиво относитесь к подчинённым! Тот, кто стал судьёй, тот зарезан без ножа. И следует судье, которому поручено судить, который испытан тем, что назначен судьёй, проводить один день в проведении судебных процессов, а второй день в плаче, потому что завтра он будет предстоять перед Всевышним Аллахом”.Абу Бакр аль-Маруази в “Ахбар шуйух уа ахлякъихим”.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!