Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Пятничные проповеди в Рисаляте (13 Декабря)

Ислам, Пятничные проповеди, в Рисаляте, фонд ИхласСегодняшний день Джума начался с выступления Шейха Абдуллаха, в котором он рассказал об особых рабах Аллаха, Его авлия (приближенные). Вот что говорится о них в известном хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поистине, Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла!». Этот хадис является лучшим из тех, в которых описываются качества близких к Аллаху, их достоинства и занимаемое ими положение. Также в Коране Аллах Всевышний говорит о них следующее: «Поистине, близким к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться. Тем, которые уверовали и были богобоязненны, — им (предназначена) благая весть в этой жизни и в жизни вечной. Неизменны слова Аллаха – это и есть великий успех» (Сура «Йунус», 62-63). В том, что среди нас есть авлия – великая милость Аллаха, ведь находясь рядом с ними, человек получает для себя прекрасный пример нравственности и благочестия. В мире всегда присутствуют любимые рабы Всевышнего и нужно стремиться быть ближе к ним для получения блага, истинных знаний и поучительных примеров. 

После того как прозвучал Азан, восхвалив Аллаха и прочитав благословения нашему любимомуИслам, Пятничные проповеди в Рисаляте, фонд Ихлас Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), перед верующими с пятничной проповедью выступил Анвар Хазрат. В своей хутбе он, основываясь на Коране и сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), рассказал об отношении к женщинам в Исламе. Как отметил имам, в наше время, антиисламская пропаганда пестрит устрашающими историями о том, как в разных уголках исламского мира женщинам отрезают носы, как их обливают кислотой, выдают замуж насильно, унижают их достоинство, избивают. Разумеется, многие из этих историй выдуманы. Но в тоже время, какое моральное право учить мусульман гуманности имеют те, кто сбрасывает бомбы на головы мирных жителей, преследуя свои меркантильные цели, и отказывают тысячам мусульманок в праве на образование только потому, что они носят платок? Однако сложность ситуации в том, что далеко не все «исламофобские ужасы» вымышлены. Да, в ряде ближневосточных стран — вопреки установлениям Шариата — дочерям не оставляют наследства. Их сватают против их воли, а отцы забирают положенный им брачный дар — махр — себе, по сути, продавая их в богатые семьи. Да, иные мужья поколачивают жен и присваивают заработанные ими деньги (если жена работает), а детей в школе учителя бьют палкой за нерадивость в учебе. Да, некоторые невежественные мужчины-мусульмане убеждены, что единственная миссия женщины в этом мире, помимо рождения детей и удовлетворения потребностей мужа, — готовить и драить полы с утра до вечера. Только к Исламу и Шариату все перечисленное не имеет ни малейшего отношения. Это — адаты (обычаи): дремучие, темные, мракобесные, уходящие корнями в самое дикое язычество. Эти архаичные обычаи сохранили свою силу, несмотря на прошествие веков. Что касается предписаний Шариата, то они целиком и полностью отличаются от перечисленных установлений адата. Право дочерей на наследство гарантировано в Священном Коране, брак по принуждению, согласно Шариату, считается недействительным, махр является неотъемлемой собственностью невесты, а не ее родителей, избиение жены запрещено. По Шариату девочки обладают точно таким же правом на образование, как и мальчики, поскольку хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) гласит: «Приобретение знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Согласно исламским законам, работа по дому и вовсе не входит в обязанности жены, и она даже может потребовать у мужа ее дополнительной оплаты. Мусульманка имеет право работать с разрешения своего супруга, и даже может предварительно оговорить это в брачном контракте, чтобы в будущем избежать неприятных эксцессов и запрета на деятельность вне дома. В таком случае супруг не вправе распоряжаться ее зарплатой, но все равно обязан обеспечивать ее едой, жильем и одеждой не ниже того уровня, на каком ее содержали родители. Обоснование для каждого из этих законов можно найти в Коране и Сунне, а также в трудах авторитетных мусульманских правоведов, приводящих весомые доводы в пользу данных установлений. Ислам противостоит существующим у мусульманских народов обычаям. Если они противоречат Шариату. При этом Ислам не стремится уничтожить национальные культуры и смешать все этносы, рассматривая многообразие народов и языков как знамение Всевышнего Аллаха: «Из Его знамений — разнообразие ваших языков и цветов [кожи]. Воистину, в этом — знамения для тех, кто обладает знанием» (Сура 30 «Румы», аят 22). Целью Ислама является ликвидация вредных противоречащих Шариату адатов и верная расстановка приоритетов, так как адат вторичен по отношению к Шариату. Шариат — это Божественное Откровение, тексты Корана и Сунны, а не обычаи и привычки большинства членов общества. Источником же легитимности адата являются традиции предков и общественное мнение, возведенное в ранг священного и непререкаемого авторитета. Люди следуют обычаям, не задумываясь, потому, что «так принято» или поскольку «так делали отцы» — при том, что содержание этих адатов может быть совершенно абсурдным и не иметь под собой никакого внятного разумного обоснования. Собственно, и современные люди из «цивилизованных стран» — находятся во власти этих привитых обществом установок. Разве мы так редко слышим, что носить платок в светском обществе нелепо, неприлично, стыдно — хотя вряд ли мы получим убедительные доводы в пользу этого, прямо скажем, беспочвенного, однако чрезвычайно живучего мнения? Разве многоженство не считают аморальным только потому, что это «дико и не принято»? И разве взвешенные разумные аргументы в его пользу не встречают иррациональный в своей ожесточенности отпор? Особенность навязанного обществом адата заключается в том, что ему и не пытаются найти обоснования. В него верят, причем свято. Ориентация на адаты в ущерб Шариату в Коране прямо описывается как позиция язычников. Некоторые отцы, чье сознание затуманено властью адата, объясняют свое нежелание оставлять дочери наследство примерно так: «Для меня не важно, что по этому поводу написано в Коране. Я не оставлю дочери наследства, потому что ни мой отец, ни мой дед, ни мой прадед не делали этого». Сказано в Коране: «Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах“, — они отвечают: „Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (Сура «Корова», аят 170). В соответствии с шариатом, мужчина не должен нарушать права женщин. Ислам утверждает, что все люди — мужчины и женщины — сотворены из одной души. Аллах Всевышний сказал: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души» (Сура «Женщины», аят 1). Это значит, что мужчина и женщина совершенно равны, как люди, и ни у одного из них нет никакого преимущества перед другим. А почёт, который Аллах даровал человеку в следующем аяте: «И Мы даровали сынам Адама почёт» (Сура «Ночной перенос», аят 70), — оказан одинаково и мужчине, и женщине. Характеризуя отношения между мужчиной и женщиной, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что мужчины и женщины одинаково равны перед Аллахом. На это указывает и Священный Коран: «Верующим, совершающим добрые деяния, будь то мужчина или женщина, непременно даруем прекрасную жизнь и воздадим награды лучше, чем их деяния» (Сура «ан-Нахль» (Пчёлы), аят 97). Сказано в Священном Коране: «И ответил им их Господь: «Поистине, Я не пренебрегу ни одним деянием, совершённым кем-либо из вас, мужчиной или женщиной, (ведь) одни из вас (происходят) от других» (Сура «Аль Имран» (Семейство Имрана), аят 195). И кораническое выражение «одни из вас происходят от других» доказывает, что мужчина и женщина дополняют друг друга. Иногда именно по вине мусульман, несправедливо путают ислам как религию, основанную на веротерпимости, с отжившими обычаями и традициями и дурным отношением некоторых мусульман к женщине. Тяжёлое положение женщины в некоторых исламских обществах является результатом распространенного в них невежества, а не исламских учений. Ислам дал женщине полную независимость от мужчины в экономической области; она имеет полную свободу и право распоряжаться любым видом своего имущества: продать, купить, подарить, инвестировать и т.п. без разрешения мужчины, если она правоспособна. И ни её муж, ни любой другой мужчина из её родственников не имеет права взять что-либо из её имущества без её разрешения. По шариату мужчина не может заставить женщину (даже отец, не может заставить свою дочь), выйти замуж за нелюбимого человека. Ведь выходить замуж женщина должна только по своему желанию и по своей доброй воле. При этом Хазрат привел в пример хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): Однажды к пророку — да благословит его Аллах и приветствует! — пришла одна девушка жаловаться на отца, который хотел выдать её замуж за племянника, которого она не любила, чтобы улучшить своё положение. Пророк — да благословит его Аллах и приветствует! — вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться. Девушка по своей доброй воле согласилась на этот брак и сказала: «О посланник Аллаха! Я была согласна с тем, что сделал отец, но я хотела, чтобы женщины знали, что отцы не имеют права навязывать своим дочерям мужей по своему желанию» ( аль-Бухари в «ан-Никах»). Женщина разделяет с мужчиной ответственность за семью и воспитание детей и немыслимо, что жизнь семьи может идти нормально без взаимного участия обеих сторон (мужчины и женщины). В противном же случае нарушается жизнь семьи, что отрицательно отражается на детях. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возложил эту совместную ответственность за семью на мужчину и на женщину. Это ясно из следующего хадиса: «Каждый из вас — попечитель и отвечает за того, кого он опекает. Имам же опекун и отвечает за свою общину. И мужчина попечитель своей семьи и отвечает за неё, и женщина попечительница в доме своего мужа и отвечает за это» (Бухари, Муслим). Мужчина не может запретить женщине пользоваться своими законными правами в жизни или ходить в мечеть для поклонения (Ибн Маджа передал этот хадис в «Предисловии», т. 1, стр. 8). И если некоторые мусульмане, опираясь на отжившие обычаи и ложные нормы, не придерживаются этих исламских позиций относительно женщины, то это считается или незнанием ислама и его предписаний, или неправильным пониманием его ясных учений. Анвар Хазрат заметил, что до ислама женщина была лишена права на получение какой-либо доли наследства. Но ислам поступил с ней справедливо и предписал ей определённую долю наследства, несмотря на недовольство многих арабов того времени из тех, которые были убеждены, что только мужчины имеют право на наследство, поскольку они сражаются с врагами. Ислам в большинстве случаев предписывает мужчине долю в наследстве, равную доле двух женщин. Это указано в Священном Коране: «Аллах предписывает относительно ваших детей: «Сыну принадлежит доля, равная доле двух дочерей» (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 11). Различие доли мужчины и женщины в наследстве нисколько не связано с их достоинством и значением, а является результатом обязанностей каждого из них. Ведь Ислам обязывает мужчину обеспечить свою жену и всех членов своей семьи. В то же время он не обязывает женщину тратить из своего имущества ни на кого. И если мы произведём простое арифметическое действие, то нам будет ясно, что финансовое положение женщины, чья доля в наследстве равна половине доли мужчины, лучше, чем финансовое положение мужчины. Ведь из своей доли мужчина, согласно шариату, должен обеспечить свою жену и своих детей — мальчиков и девочек, — мать и отца, если у них нет источников дохода, и своих неимущих сестёр, если у них нет того, кто их обеспечивает. Это значит, что доля мужчины в наследстве постоянно уменьшается из-за этих многочисленных обязанностей. Женщина же отвечает только за себя, и она имеет полную свободу распоряжаться своей долей наследства, самостоятельно, независимо от мужчины увеличивая её, и у неё нет никаких финансовых обязанностей по отношению к членам своей семьи. Муж же обязан содержать её, даже если она богата. И это значит, что её доля наследства всегда увеличивается. Также имам обратил внимание на то, что Ислам не запрещает женщине занимать высокие государственные посты. Она имеет право занимать те посты, которые подходят её натуре, знаниям, способностям, квалификации. Многие исламские учёные в разные периоды ислама придерживались точки зрения, что женщине можно стоять у власти. В частности имам Ибн Хазм. Такого же мнения придерживается имам Абу Ханифа — основатель известной богословской правовой школы. Имам ат-Табари сказал, что женщины могут разрешать без исключения все вопросы, которые могут разрешать мужчины. Передано, что второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб назначил аш-Шифаа бинт Абдуллаха аль-Махзумийа кади аль-Хисба (контролёром за соблюдением мер и весов) на рынке в Медине. А это гражданско-религиозный пост, требующий опыта и строгости (См. Д-р Йусуф аль-Карадави «Фатава Муасира». 1 серия, изд-во «Дар Афак аль-Гад», стр. 63. См. также Мухаммад аль-Газали «Сто вопросов об исламе», т. 2, стр. 260, 262, 276). Ислам не запрещает женщине занимать высокие посты в государстве, если она достойна этого, но общественная деятельность женщины и её работа вне дома не должна осуществляться за счёт выполнения обязанностей перед семьёй, детьми, мужем. Ведь семья — ядро общества. Если она разрушается, то разрушается и общество. Поэтому в интересах всего общества необходима гармония между работой женщины вне дома и её ответственностью и обязанностями перед семьёй. Ислам не отнимает у женщины её права на образование, наоборот, он считает получение знаний обязательным долгом и предписанием, в равной степени как для мужчины, так и для женщины. Это явствует из хадиса пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Учение — предписанный долг каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Этот хадис передал Ибн Маджа в «Предисловии»). История мусульман знает имена многих талантливых женщин, выдающихся в религиозных науках, поэзии и литературе. Это жены Пророка Хафса, А’иша. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них. Ислам также не запрещает женщине работать. Ей дано право выбирать подходящую работу в соответствии с её способностями, знаниями и квалификацией. И ни в тексте Корана, ни в тексте хадисов нет ничего, что запрещает женщине учиться или работать. Женщина ещё во времена посланника уже выполняла много разных работ и миссий, помогая армии или врачуя раненых, и выполняла другие работы, которых требовали условия и обстоятельства того времени. Ислам, почитает женщину, у нее есть возможности развивать свою личность, это даёт ей возможность лучше воспитать своих сыновей и дочерей и участвовать тем самым в формировании сильного, здорового поколения, которое стремится к развитию своего общества, к его прогрессу и процветанию. Мусульманские женщины исторически имели права собственности, аналоги которых на Западе были даны сравнительно недавно. Заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью. Но, к сожалению, есть и странные обычаи. В подтверждение своих слов Хазрат привел в пример одну показательную историю: Муфтий Галиджан-хазрат Баруди писал в путевом дневнике: Однажды один из приглашенных чистопольцев спросил: «В Чистополе имам второго прихода мулла Шигабутдин произносит проповедь, собрав в мечеть женщин. Такого раньше не бывало. Народ это не принимает, говорят, что прежде одна мечеть оставалась местом, куда не ступала нога женщины, а теперь и там женщины». Видимо, и сам этот человек думает так же. Я обстоятельно высказал свое мнение: «То, что женщины слушают проповедь, дело нужное. Хорошо, что пришли к этому, следует и дальше продолжать. Когда женщины пожаловались Пророку: «Среди мужчин нам плохо слышно, произнес бы ты для нас отдельную проповедь», Пророк назначил день и произнес им отдельную проповедь. Поэтому начинание муллы Шигабутдина прекрасно и согласуется с Шариатом. Из-за того, что женщины не слышали хорошего слова, правильного наставления, их нравственность стала более подверженной порокам, а вера – суевериям, им стало непросто различать дозволенное и недозволенное. Если имамы повсеместно будут наставлять их, давать уроки из Корана, то, безусловно, женщинам это принесет огромную пользу, упорядочит их нравственность и убеждения».
В Коране утверждается принципиальное равенство мужчин и женщин и четко закрепляется идея функционального различия. Мужчины и женщины различаются анатомически, физиологически, психологически. И если целью западного феминизма является обретение женщинами аналогичных с мужчинами прав во всех социальных сферах, то Ислам видит свою задачу в том, чтобы женщины смогли в полной мере выполнить свое женское предназначение. Основой исламской концепции равноправия является представление о том, что мужчина и женщина равны, но различны. Если эта идея равноправия, заложенная в Коране, не была реализована в исламских обществах, если она неприемлема современными мусульманами и мусульманками, а также представителями других культур, то это объясняется неспособностью некоторых людей понимать и принимать религиозные истины. В Исламе мужчина и женщина различаются, потому что Бог создал их таковыми. Во многих сурах Корана подчеркивается эта мысль: «О люди, Мы создали вас мужчиной и женщиной» (49:13). Попытки преодолеть эти различия, восстать против них в биологической, физиологической или социальной сферах равносильны нарушению божественного предопределения. Равенство мужчины и женщины как представителей человеческого рода заключается в том назначении, которое они призваны выполнить в течение своей жизни – цели их творения. В исламской концепции изначально заложено распределение ролей в обществе, мужчина должен выполнять мужскую роль, женщина – женскую. Это, согласно исламской концепции, изначально и незыблемо. Другое дело, что женщина при желании может брать на себя дополнительные обязанности, может работать, делать карьеру, заниматься бизнесом, участвовать в общественной деятельности или политике, но это уже определяется ее собственным выбором. Социум не вменяет женщине в обязанность заниматься общественно полезным трудом.
Мусульман часто обвиняют в том, что их религия разрешает им бить своих жен. Мол, в Коране так и сказано: «Ударяйте своих жен». Да, в суре «Женщины», 34-ый аят содержит такие слова, но давайте прочитаем смысловой перевод этого аята полностью, не вырывая фразу из контекста: «Мужья — попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, подобно тому, как Всевышний оберегает их. А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и [наконец] ударяйте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их» (4:34–35). Мусульманские ученые-богословы указывают, что третий способ наказания крайний, используется в последнюю очередь, и пророк Мухаммад (мир ему) разъяснял слово «удар» как легкий безболезненный шлепок, ни в коем случае не по лицу. А вообще крайне нежелательно доводить ситуацию до этого предела. Пророк (мир ему) призывал к мягкости во всем, что касается семьи. Он сказал: «Мягкость (доброта) всегда украшает собой то, в чём она есть, а когда что-то лишается мягкости (доброты), это неизбежно приводит к бесславию». Передано Муслимом от Аиши. В любом случае это лишь символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения, когда она теряет самоконтроль и ведет себя, как несмышленое и непослушное дитя. Недопустимы удары, которые порождают внутрисемейную неприязнь, ненависть. Если муж знает, что даже легкий удар может настолько оскорбить женщину, что поставит под угрозу весь брак в целом, то такое воздействие запрещено! Своих последователей Пророк (мир ему) всегда отговаривал от применения даже такого наказания: «Лучшие из вас (мусульмане) не бьют своих жен!». К сожалению, не смотря на законодательный, и на религиозный запрет, многие женщины подвергаются насилию в семье. Но это является результатом несоблюдения религиозных предписаний, а вовсе не проявлением «законного права». Таким образом, телесное наказание мужем жены и причинение ей мучений жестоким с ней обращением шариатом запрещено. Так засвидетельствовали и жёны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся». Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха». Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье». Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену. Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет. Завершая хутбу, Анвар Хазрат процитировал следующие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствующие о той нежной любви, которую он питал к своим благородным супругам: «О Аллах! Я хочу, чтобы каждая моя супруга в Раю была со мной! Окажи Мне эту милость!» (Хаким, 3/148; Хайсами, 10/17) Как видим, наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) с успехом использовал эликсир любви, и благодаря этому в его семьях всегда царила атмосфера счастья. Он всегда старался не видеть недостатки и промахи своих жен, и поэтому никаких ссор и размолвок в его семьях не происходило.
Ислам, Пятничные проповеди в Рисаляте, фонд ИхласКогда завершился пятничный намаз и был прочитан намаз аср, всех собравшихся пригласили на угощение, которое по обыкновению было вкусным и разнообразным. После чего состоялась традиционная лекция Анвар Хазрата о том, что в Исламе свобода совести и вероисповедания считаются основополагающими. Обращаясь к слушателям, Хазрат сказал: Всевышний Аллах показал человеку, которого Он сотворил разумным и свободным, правильный и ошибочный путь, но никогда Он не посягает на его свободу воли. Каждый, используя свободу воли, может отдавать предпочтение чему-либо и в зависимости от этого последовать по тому или иному пути. В Коране повелевается: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Сура Йунус, 10/99); «Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (Сура Аль-Кахф, 18/29). «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (Сура Аз-Зумар, 39/7). В качестве примера Имам рассказал следующую историю: Во время джахилии (доисламские времена) женщины, у которых умирали дети, давали клятву: «Если мой ребенок выживет, сделаю его иудеем». Поэтому когда жители Медины стали мусульманами, часть их детей жила среди евреев. Когда по приказу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мусульмане изгнали из Медины иудеев племени Бани Надир, нарушивших договор с мусульманами, среди них были дети мусульман. Их семьи стали возражать: « Мы не отпустим своих детей» (то есть мы насильно заставим их принять Ислам). В ответ Всевышний Аллах ниспослал аят: «Нет принуждения в религии». Ислам не желает насильственным путем заставить людей признать свои принципы, поэтому избегаются любые формы принуждения в этом вопросе. Наша религия избегает даже морального воздействия на человека. Например, проявление чудес не было одним из способов призыва к Исламу и обращения к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой показать чудо не приветствовались. Ислам привлекал к себе людей, показывая им разумные законы и приводя убедительные доводы. Именно поэтому в Исламе силовое принуждение никогда не использовалось. К тому же использование силы в религиозных вопросах зачастую приводит к лицемерию, что гораздо опаснее открытого неверия. И так как неискренние поклонения выполняются только «для вида», они отвергаются самым категоричным образом. В качестве показательного примера Анвар Хазрат рассказал несколько историй, ниже мы приводим некоторые из них: передается от Абу Рафи (да будет доволен им Аллах) следующее: «Курайшиты отправили меня послом к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Как только я увидел его, у меня в душе появилось желание принять Ислам. И я сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я никогда не вернусь к курайшитам». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал мне: «Я не нарушу своего слова и ни за что не стану удерживать посла, пришедшего ко мне. Ты вернись к курайшитам! И если же то, что сейчас у тебя в душе (желание принять Ислам), будет ощущаться и там, то снова приходи к нам. После этого я вернулся в Мекку и, завершив свою миссию посла, отправился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и стал мусульманином». Когда Наполеон Бонапарт в 1798-99 годах напал на Османскую Империю и стал подстрекать армян, проживающих в Палестине и Сирии, к вооруженному выступлению, Себастьяни, консул Франции в Стамбуле, сказал Наполеону: «Армяне настолько довольны своей жизнью, что подтолкнуть их к восстанию практически невозможно». И таких случаев множество.
Далее Хазрат перешел к теме «принципа облегчения» в Исламе. Он объяснил всем собравшимся, что Аллах, который есть Владыка безграничной милости, желает, чтобы Его рабам всегда было легко, и Он сделал Ислам легким во всех аспектах. То есть, жить согласно религиозным законам вовсе не означает ведение аскетического образа жизни, отказ от всех мирских радостей и подвергание себя постоянным мучениям. Принятие Ислама, выполнение его предписаний очень просто и по силам даже самым слабым людям. Затем он процитировал следующие аяты Корана: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Сура Аль-Бакара, 2/185). «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (Сура Аль-Хадж, 22/78). «Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (Сура Ан-Ниса, 4/78). Об одном из принципов облегчения Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сообщал следующее: «Аллах повелел ангелам: «Если Мой раб пожелает совершить греховный поступок, не записывайте до тех пор, пока он действительно не согрешит! И если он совершит, против него запишите один грех! Если же он, желая снискать Мою милость, переменит свое решение, запишете это как саваб (награду)! Если Мой раб вознамерится совершить благое деяние, запишите на его счет один саваб (награду), даже если он не совершил его! Если Мой раб совершит это деяние, запишите на его счет в десятикратном и даже семисоткратном размере». Таким образом, каждый мусульманин должен помнить, что он не обязан кого-либо заставлять принять Ислам, но на нем лежит обязанность красиво, мудро, утонченно призывать к истине. Наша религия прекрасна, в ней нет сложностей и, если он будет ее соблюдать так, как предписал Аллах и Его Посланник, он обретет счастье, умиротворение и радость.
Вечером состоялись собрания женского и мужского молодежных клубов под руководством Марьям Ханум и Комектес Хазрата соответственно.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!