Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пятничные проповеди в Рисаляте (03 января)

 Ислам, Пятничные проповеди, в Рисаляте, фонд ИхласВся наша хвала Всевышнему Аллаху, существующему вечно без начала и без конца. Выражаем Ему свою благодарность и просим у Аллаха прощения, каемся в своих грехах и надеемся на Его милость. Просим у Создателя даровать еще больше величия и почета нашему господину, великому Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), который выполнил свою пророческую миссию и укрепил общину, мир Ему, а также всем Пророкам и Посланникам (мир им всем)!
Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракятух, дорогие братья и сестры. Мир вам, Милость Аллаха и Его Благословение. Пятница – лучший и священный день недели и праздник для мусульман. Всевышний Аллах в священном Коране говорит: «О вы, которые уверовали! Когда прозвучит призыв к молитве в пятницу, то поспешите к поминанию Аллаха (к проповеди и намазу), оставив торговые дела – так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Сура Аль-Джуму’а, аят 9).
Передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда наступает пятница, на каждой двери мечети находятся ангелы, которые записывают людей по мере их прихода: первых - первыми (и т.д.). Когда же имам садится (на минбар для чтения хутбы), они сворачивают свои свитки и являются для слушания поминания (Аллаха). И пришедший рано подобен принёсшему в жертву (Аллаху) верблюда, (пришедший на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву корову, (пришедший на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву рогатого барана, (пришедший на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву курицу, (пришедший на молитву еще позднее) подобен принёсшему в жертву яйцо" (Муслим).
Мы поздравляем всех мусульман с наступлением благословенного месяца Рабиуль-Авваль, месяцем в который родился наш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). И сегодняшний пятничный день начался с лекции Анаса Хазрата, посвященной празднованию Мавлида Ан-Наби.
В передаче от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сказано следующее: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»: «Сегодня Я завершил вам вашу религию». Все перечисленные события являются знаками особой важности этого дня. Ночь рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) называют Мавлидом и благочестивые праведники (вали) считают самой святой и почитаемой, после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка.
День рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) празднуется уже много столетий. В этот день в честь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) читают молитвы, обращаются к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся заслужить его любовь благочестивыми деяниями. На Мавлиде читают Коран, Зикр, Салават, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой. На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб (вознаграждение), так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал: «Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей».
В заключении Хазрат подчеркнул, что из вышесказанного следует - проведение Мавлида это новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил: «В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне». Мавлид Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - праздник для мусульман. Это особый день, день благодарности Аллаху. Ин ша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Затем с пятничной проповедью к присутствующим обратился Анвар Хазрат, который раскрыл тему несовместимости злобы и ненависти с Исламом.  Ислам, Пятничные проповеди, в Рисаляте, фонд Ихлас
Жизнь мусульманина, стремящегося жить в соответствии с заповедями своего Господа, подобна ключевой воде, которая, пробиваясь сквозь толщу земных пород, становится кристально чистой и вкусной. Ведь знания, получаемые им, Священные аяты, высказывания Посланника Аллаха, делают его душу более чистой, утонченной, возвышенной. В своей жизни он довольствуется тем, что дарует ему Аллах и живет со спокойной душой далекой от злобы и ненависти. Без сомнения ненависть и злоба подобны страшной болезни, поглощающей сердце. А больное сердце губит праведные дела, лишая их великолепия и чистоты. Если же сердце человека далеко от этих пороков, то Всемогущий Господь благословляет даже малые деяния. Абдулла ибн Амр передает: «Однажды Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «О Посланник Аллаха, кто из людей лучший?» Он ответил: «Всякий, (кто) чист на сердце и правдив на язык». Люди сказали: «Правдивого на язык мы знаем, а что же (означает) «чист на сердце?» Пророк ответил: «Он богобоязненный, чистый и нет в нем не греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти». Если ненависть и злоба проникают в души людей, то вянет все, от чего веет нежностью, умиротворенностью и добротой. И даже великие акты поклонения Господу не приносят желаемого облегчения. Ненависть настолько овладевает человеком, что толкает его на совершение мелких грехов, а также более тяжких преступлений. Извечный враг человека шайтан если даже и не может заставить верующего человека поклоняться идолам, не опускает своих рук, он ищет всевозможные средства чтобы отдалить человека от его Господа. А для этого он разжигает в сердцах людей огонь вражды и ненависти и когда этот огонь разгорается, он испепеляет все благое во взаимоотношениях людей, лишая их настоящего и будущего. В наши дни порой можно встретить мусульман, которые живут с мыслью, что все вокруг их не любят, считают своими врагами, и террористами. К сожалению, это имеет место быть. И для того, чтобы понять, как нам реагировать на различные проявления предвзятого отношения, в первую очередь, нам надо определить его причины. Сказано нашими учеными, что человек становится врагом того, чего не знает. Соблюдающий мусульманин живет в гармонии, его сердце наполнено духовностью, он искренне желает всем творениям Господа добра. Но для окружающих его людей картина может видеться иначе. В глазах некоторых людей мусульмане выглядят живущими изолированно от современной жизни, а некоторые и вовсе считают, что мусульмане живут в мире злобы и агрессии. И поэтому мусульманину важно разрушить стены недопонимания, чтобы исчезли неправильные представления. В этих случаях ничто не может заменить контакт и прямое общение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что лучшим верующим перед Аллахом считается тот, кто живет среди людей, чем тот, кто уединился от них. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий друг» (Сура Фуссилат, 41/34). Если не любить тех, кто недолюбливает тебя, то не получится порвать порочный круг ненависти. Надо суметь преобразовать зло в добро. Всевышний Аллах говорит в Коране, что означает: «Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете. Аллах - Всемогущий. Аллах - Прощающий, Милостивый. Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Сура Ал-Мумтахана, 60/7-8). Ислам религия любви и добра, Ислам никогда не призывал к самоизоляции, напротив Ислам это религия соучастия. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал нас быть терпеливыми и всегда демонстрировал наилучшие качества в общении с людьми. Даже общаясь с язычниками, он проявлял добродушие и открытость. Анас передает следующую историю: «Я шел вместе с Пророком, и на нем была накидка с утолщенными краями. Некий бедуин догнал его и рванул (за накидку) так сильно, что утолщенный край его накидки из-за силы рывка бедуина оставил (глубокий) след, и потом (бедуин) сказал: «О, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вели дать мне от имущества Аллаха, которое у тебя!». Пророк повернулся к нему и улыбнулся. А затем повелел дать ему (то, что он просит)» (Аль-Бухари). Айша (да будет доволен ею Аллах) передала слова, которые произносил Посланник Аллаха «Поистине Аллах мягок и любит мягкость. За мягкость Он воздает тем, чем не воздает за жестокость, и тем, чем не воздает ни за что другое» (Муслим). Ислам считает недопустимым, чтобы ненависть укоренилась в душе верующего. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Придерживайся доброты (доброжелательности, мягкости, снисходительности, нежности) и сторонись грубости (суровости, черствости, резкости, применения грубой силы) и невоспитанности (неприличия, бесстыдства)». Вот, что сказал Ибн Аббас: «Посланник Аллаха сказал: «не сообщить ли мне вам о худших средь вас?» Они (сподвижники) сказали: Да, конечно, коль ты пожелаешь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Воистину, худшие среди вас – те, кто пребывает в одиночестве, стегает своего раба и лишает (других) совей поддержки. А не сообщить ли мне вам о худшем, нежели это?» Они Сказали: «Да, конечно, коль ты пожелаешь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Кто ненавидит людей, а они ненавидят его». Он продолжил: «А не сообщить ли мне вам о худшем, нежели это?» Они Сказали: «Да, конечно, коль ты пожелаешь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «(Те), которые не принимают (ни единой) оплошности, и не принимают извинений, и не прощают проступков». Далее он продолжил: «А не сообщить ли мне вам о худшем, нежели это?» Они Сказали: «Да, конечно, коль ты пожелаешь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «тот, чьего добра не дождаться и от чьего зла не обезопаситься» (Ат-Табарани). Качества, перечисленные в этом хадисе, являют собой примеры различных стадий злобы и ненависти, которых необходимо избегать. Аллах приготовил людям в этой жизни прекрасный благоуханный мир, однако ощутят и увидят его лишь люди с чистыми душами. Порой можно слышать призывы некоторых людей ненавидеть неверующих ради Аллаха. Подобные призывы вселяют страх в души окружающих. Что же означает ненависть ради Аллаха? Она означает ненависть и отвращение к греховным поступкам, но не к человеку, который согрешил. Ведь если мы будем ненавидеть людей, то они никогда не прислушаются к нашим призывам, а если мы проявим к ним заботу и желание помощь, то возможно мы сумеем их отвратить от греховного. Чувство ненависти не должно мешать чувству доброжелательности и сострадания. Поэтому необходимо воспитывать в себе чувство любви к окружающему миру. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «всемилостивый Аллах одаривет Своей Милостью тех, кто молосерден к другим. Будтье же милосердны к земным творениям, и вы непременно будете одарены милостью тех, кто на небесах» (Тирмизи). Ислам это чистота, доброта и любовь. Мусульманин не должен выискивать ошибки людей, он должен уметь думать о людях хорошо. Прекрасно об этом сказал Фудайль ибн Ийад: «Для нас постигшим (просветленным) является не тот, кто совершает много молитв и часто постится. Постигшим для нас являются обладающие щедрыми душами, чистыми сердцами и проявляющие искреннюю доброжелательность по отношению к людям».
После того как Хазрат окончил проповедь, собравшиеся коллективно прочитали Пятничный и Аср намазы по завершении которых все были приглашены на угощение. Затем состоялась традиционная лекция, в которой Анвар Хазрат, в продолжение темы запретных деяний в Исламе, рассказал о таком грехе как прелюбодеяние. Он отметил, что прелюбодеяние – это грех, который с давних времен человеческий разум, все нравственные и правовые системы, все божественные религии считали одним из самых отвратительных. Прелюбодеяние является причиной смешивания потомства, распада семьи, вражды, разрыва дружеских и соседских связей, уничтожения духовных и нравственных ценностей общества. Делая человека пленником телесных наслаждений, прелюбодеяние бросает под ноги стыд и достоинство человека. Разврат является причиной распространения торговли женщинами, использования их как источника существования, а также способствует появлению сводников. Он уничтожает почетную роль женщины как матери и лишает ее достоинства. С другой стороны, известно, что прелюбодеяние наносит значительный ущерб здоровью человека. Среди лиц, погрязших в прелюбодеянии, распространены венерические заболевания, импотенция. Такой смертельной болезнью, как СПИД, средства излечения от которой до сих пор не найдено, чаще заражаются в результате прелюбодеяния. Всевышний Аллах, который любит Своих рабов, ни в коем случае не желает, чтобы они совершили подобную низость. Поэтому запрещается не только прелюбодеяние, но приближение к нему: «Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым» (Сура Аль-Ан’ам, 6/151). «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Сура Аль-Исра, 17/32). Даже обычный взгляд на запретное является вредным для души, как об этом красноречиво сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Взгляд на запретное – это одна из ядовитых стрел шайтана. Тому, кто из-за боязни перед Аллахом оставит взгляды на запретное, Аллах заменит ему их на веру (иман), и человек непременно ощутит сладость этой веры в своем сердце» (Хаким, 4/349/7875; Хайсами, 8/63). Поэтому Ислам, прежде всего, требует, чтобы мужчины и женщины одевались соответственно религиозным предписаниям; избегали действий, провоцирующих противоположный пол; посторонние мужчины и женщины не оставались наедине. Все это направлено, в первую очередь, на предупреждение пошлости и разнузданности в обществе. Но Ислам не ограничивается этим и обязывает родителей и общество воспитывать детей правильно, ни в коем случае не откладывать брак молодых людей, достигших совершеннолетия, облегчать заключение браков и придерживаться религиозных и нравственных ценностей. Известно, что в истории Ислама очень редки случаи наказания за прелюбодеяние. С другой стороны, предупреждая людей, Всевышний Аллах посылает им различные беды. Об этом наш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сообщает следующее: «Когда среди какого-либо народа распространяются прелюбодеяние и разврат, когда начинают совершать эти грехи открыто, обязательно среди этого народа распространяются чума и другие болезни, которые не были известны у предыдущих народов» (Ибн Маджа, Фитан, 22; Хаким, 4/583/8623). Прелюбодеяние, которое уже в этом мире приносит столько вреда, в загробном мире служит причиной унижения и мучительного наказания. Кроме перечисленных, Ислам категорически запрещает следующие грехи, которые в силу многих факторов приносят человечеству вред: убийство человека, занятие колдовством, непокорность родителям, использование имущества сирот, побег с поля боя во время сражения с противником, ложь, притеснение, злословие за спиной людей, клевета, воровство. Таким образом, все вышеперечисленное характеризует Ислам как религию, которая исходит не из принципа «наказания греха», а в большей степени основываясь на правиле: «Не давать возможности для совершения греха» чтобы, препятствуя возникновению среды для преступности, обеспечить мирную и безопасную среду для жизни людей.
Далее Анвар Хазрат перешел к теме отношения к окружающему миру в Исламе. Как заметил Хазрат, Всевышний Аллах сообщает, что все окружающее нас сотворено для человечества. Чтобы как следует возблагодарить Его за эти блага, нужно подходить ко всему с чувством ответственности и осознанием того, что все это представляет собой аманат. Загрязнение окружающей среды, разрушение ее и расточительство природных богатств является ничем иным, как проявлением черной неблагодарности, которая обернется против нас самих. В Коране сообщается: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (Сура Ар-Рум, 30/41).
Мусульманин свое умиротворение и красоту своей души проецирует и на природу, хорошо относясь к людям, животным, растениям и даже к неживым существам. Он старается не обижать ни одно существо. Даже существа, которые мы считаем неживыми, имеют разум. Одним из доказательств этому является следующее сообщение: Абдуллах бин Масуд (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Одна гора, обращаясь к другой горе, спрашивает: «Эй, такая-то! Сегодня к тебе приходил кто-нибудь, кто поминал Аллаха?» Другая гора отвечает: « Да, приходил!» И тогда вторая гора радуется этому» (Байхаки, Шуаб, 1/453; Табарани, Кабир, 9/103). В таком случае человек должен всегда и везде избегать всего, что доставляет неудобство людям. Загрязнение города, поселка и деревни, где мы живем, загрязнение воздуха и природы, разбрасывание мусора – все эти поступки не к лицу человеку. Мы должны принимать во внимание как свои интересы, так и интересы других. Мусульмане думают о том, что загрязнение земли причинит неудобство другим людям и испортит красоту природы. И поэтому считают признаком веры и совершенства выполнение следующих правил: не выкидывать шелуху от семечек, ореховую скорлупу, бутылки, консервные банки, бумагу и пакеты на улицу и не оставлять на месте отдыха. Ибо Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) считал, что убрать с дороги мешающую прохожим ветку или даже одну колючку – это часть веры (Муслим, Иман, 58). Он сообщал, что Аллах не любит того, кто причиняет боль людям. Муаз бин Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) мы вышли в поход. Воины сузили место привала и перекрыли дорогу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил к ним одного сахаба и приказал сделать среди воинов следующее объявление: «Кто сузит место или перекроет дорогу (или причинит неудобство верующему), у него нет джихада (т.е. джихад не примется)!» (Абу Давуд, Джихад, 88/2629; Ахмад, 3/441). С учетом этого нужно избегать таких поступков, которые доставляют неудобства людям, не разбрасывать мусор в любом месте, не плевать на улице, не парковать машину в неположенном месте, не заставлять проходы предметами, мешающими прохожим. В другом хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Избегайте совершать намаз на дороге и останавливаться там на привал, ведь это места, которые пересекают змеи и хищные животные. Избегайте справлять нужду на дорогах, ибо такие поступки навлекают на человека проклятия» (Ахмад, 3/305, 381). «Избегайте совершения трех поступков, из-за которых вы можете навлечь на себя проклятия: справлять нужду возле источника с водой, посередине дороги и в тенистых местах, где отдыхают люди» (Абу Давуд, Тахарат, 14/26; Ибн Маджа, Тахарат, 21). В этом великолепном наставлении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) видно, что он воспринимал не только человека, но всю природу как единое целое, причем Посланник Аллаха старался сохранить эту гармонию, чутко и внимательно заботясь об охране окружающей среды и дикой природы. Мусульмане старались не причинять неудобства не только людям, но и другим живым существам, относясь к ним как к творениям Аллаха. Известный французский писатель Монтень писал: «Мусульмане учредили вакфы и больницы даже для животных». Французский адвокат Гуир, который в XVII веке путешествовал по территории Халифата, рассказывал, что в Сирии существуют больницы, где лечат больных собак и кошек. Ислам, который придает такую ценность живым существам, большое внимание уделяет деревьям и зеленым насаждениям. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если даже наступает Судный день, а вы в руке держите росток, если сможете посадить его до Судного дня, сделайте это!»( Ахмад, 3/183). Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если кто-то срубит аравийскую вишню (без надобности), то Аллах удлинит его голову до Ада» (Абу Давуд, Адаб, 158-159). «На земле нет растения, чтобы не было бы ангела, который, распростерев крылья, не охранял бы его. И это продолжается до времени сбора урожая. Кто раздавит это растение, ангел начнет проклинать его» (Али аль-Муттаки, Канз, 3/905). Таким образом, Ислам призывает людей охранять окружающую природу, делать ее прекрасной и проявлять уважение ко всему живому.
Сразу после намаза Магриб состоялись занятия мужского и женского молодежных клубов.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!