Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Следовать мазхабу или достоверному хадису?

Ислам, Следовать мазхабу, или достоверному хадису?Не следующие мазхабам, чтобы отвратить верующих от следования им, используют в качестве одного из доводов слова четырёх имамов о том, что их мазхаб – это достоверный хадис, а если их мнение противоречит ему, то от него (мнения) надо отказаться.
К сожалению, ни обычные верующие, ни сами смутьяны не понимают этих слов имамов и к кому они обращены. Получается, что любой человек, не обладая даже базовым представлением об основах Шариата, может открыть любой сборник хадисов и практиковать каждый достоверный хадис. При этом не обращая внимания на то, отменён он или нет; носит он общий или частный характер; существуют ли другие хадисы по этой теме и т. д. Тогда в чём разница между имамами иджтихада и обычными верующими? И почему такие великие имамы Ислама, как ат-Тахави, Ибн Сурейдж, аль-Кудури, ас-Сархаси, аль-Джувейни, аль-Газали, ан-Навави и многие другие, относили себя к последователям одного из четырёх мазхабов, хотя у них был океан знаний, а их книги до сих пор читают во всём исламском мире? Неужели у них не было сборников хадисов?! Или они были более невежественны в их знании, чем некоторые наши современники?!

В ответ можно привести слова имама Навави: «Смысл этих слов не в том, что буквальное понимание каждого достоверного хадиса – это мазхаб Шафии. Иначе пришлось бы сказать, что дозволенность временного брака – это тоже мазхаб Шафии, потому что об этом есть хадисы и они приведены у Бухари. Хадисы о временном браке, действительно, достоверны, но отменены. Те слова относятся к достигшим степени «муджтахид мазхаба» (муджтахид мазхаба – это учёный, который может самостоятельно выносить решения из первоисточников, но на основе усуля, т. е. методологии вынесения решения, которую разработал имам его мазхаба). Условием тут является то, чтобы такой алим считал, что имам Шафии не знал данного хадиса или не был осведомлён о его достоверности. А об этом можно узнать лишь после изучения всех книг по шафиитскому фикху и доказательств этого мазхаба. Это очень сложно, и мало кто достиг этой степени. Ведь имам Шафии, рахимахуллах, оставлял без внимания некоторые достоверные хадисы и не следовал им, и это означало, что у него был довод для этого. Например, этот хадис отменён, или имеет частный смысл, или не толкуется буквально. Ибн Салях сказал: «Смысл слов Шафии не в том, чтобы следовать буквальному смыслу каждого достоверного хадиса. И не каждый факих достиг степени, которая позволяет ему самостоятельно выносить решения» (см. «Аль-Маджмуу ли Имами ан-Навави», 1/104–105).

Из этих слов мы понимаем, что имам Навави выдвигает два условия для того, чтобы человек мог самостоятельно следовать хадису, который противоречит мазхабу:

1. Он должен быть муджтахидом мазхаба. Если человек, не достигший уровня иджтихад, будет самостоятельно опираться на хадисы при вынесении решения, то считается, что любое его решение будет неправильным, и это будет грехом, поскольку он занимается делом, к которому у него нет способностей. А хадис о том, что «муджтахид получит две награды – если прав, и одну – если ошибся», к нему не относится.

2. Он должен быть уверен, что имам мазхаба не знал этого хадиса или не знал о его достоверности. А знать это он может только после изучения всех книг мазхаба и – самое главное – доказательной базы мазхаба. А в наши дни мы не можем основательно освоить даже начальные книги! И речи нет о том, чтобы охватить все книги одного мазхаба.
Итак, мы выяснили, что отвергать мазхабы – это отвергать путь саляфов и вводить дурные новшества в религию. Современный учёный из Сирии Мухаммад Сайид Рамазан аль-Бути сказал: «Безмазхабность – это новшество, угрожающее Шариату». Пусть Аллах убережёт нас и наших близких от смуты.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!