Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Рамадан - месяц щедрости

Ислам, Рамадан, месяц, щедростиРамадан - лучшее время для щедрости, ведь пророк саллаллаху алайхи васаллам в Рамадане был щедрее в пожертвованиях добром посылаемого (Аллахом) ветра. Он не жалел ни знаний, ни денег; он жертвовал своей душой в распространении религии Всевышнего Аллаха, и жертвовал собой во имя Аллаха на пользу рабам божьим, кормя голодного, обучая невежественного, беря на себя бремя их забот и трудностей.
Одним из основных проявлений щедрости во время Рамадана является кормление постящихся. Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Кто накормит постящегося - тому будет награда, как за его пост, и не уменьшится награда постящегося» (передал Ахмад и Тирмизи).
Традиционно для большинства мусульман это месяц, когда особое значение отводится щедрости и благотворительности. Помимо обязательной жертвы – закята, каждый из верующих по мере своих возможностей старается внести и садаку – добровольную милостыню.
Ведь не зря говорится в хадисе, переданном от имама Тирмизи: «Самая лучшая милостыня – это та, которая дана в месяце Рамадан». Считается, что любое благое деяние, совершенное в дни Благословенного месяца, возвеличивается Всевышним Аллахом многократно, по некоторым преданиям до семисот раз и более. Главное, чтобы желание помочь было искренним и исходило от самого сердца.
Пророк Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), никогда не отказывал приходящим к нему нуждающимся.
Однажды пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует), подарили красивое платье, и один сподвижник, увидев его, сказал: «Какое красивое платье на вас». Тогда Пророк Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), зашел домой, снял и подарил ему это платье. Другие сподвижники отругали этого сподвижника, сказав: «Ты прекрасно знаешь, что пророк никому ни в чем не отказывает. Зачем ты так сказал?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я только хотел, чтобы к моему телу прикоснулась одежда пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует).
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Поистине, о чём бы ни просили посланника Аллаха, ради ислама, он всегда давал это просившему. Однажды к нему явился какой-то человек, попросил у него что-то, и пророк, велел отдать ему (так) много овец, собранных в качестве закята, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство) между двумя горами. А потом этот человек вернулся к своим соплеменникам и сказал: «О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, Мухаммад одаривает как тот, кто не страшится бедности!»
После битвы при Хунайне Пророк Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), получил стадо верблюдов. И когда прошел один неверующий человек и сказал:
Какие красивые верблюды! Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует),спросил:
Ты хочешь их получить?
А кто не хочет?
Они твои. Бери.
И этот вернулся к своему народу и сказал:
— Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), раздает таким образом, как будто он не боится когда-либо стать бедным человеком.
И после этого этот человек принял ислам. И он тоже умер очень бедным человеком, ничего после себя не оставив, следуя примеру щедрости пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует),
Однажды Пророк Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), зарезал барана и раздал все, кроме лопатки. Айша, да будет доволен ею Аллах, спросила:
Ушел весь баран, и нам осталась только лопатка?
Нет, ушла лопатка, и нам весь баран.
Мы получаем вознаграждение барана, а лопатка осталась без вознаграждения.
В жертвовании на пути Аллаха принимали участие все сподвижники: и богатые и бедные, так как они считали, что это дело каждого мусульманина, каждый должен давать по своим силам.
Однажды к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует), пришел один голодный человек. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), послал кого-то к своим женам, но все они сказали: «У нас нет ничего. Тогда посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил:
Кто примет этого человека у себя?
Один из ансаров откликнулся: «Я», после чего отвел его к своей жене и сказал:
Окажи уважение гостю посланника, (да благославит его Аллах и да приветствует). Она сказала:
У нас нет ничего, кроме еды для наших детей. Тогда он сказал:
Уложи детей спать до ужина и потом приготовь еду. Когда сели кушать со своим гостем, погасили свет. Затем
они стали делать вид, что едят, а после того, как гость поел, легли спать голодными. Наутро хозяин дома пришел к посланнику, (да благославит его Аллах и да приветствует),, который сказал:
— Этой ночью Аллах подивился тому, что вы сделали! Буквально все сделано по следующим аятам:
(8). Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника:
(9). «Мы ведь кормим вас ради Лика Аллаха; не желаем от вас ни воздаяния, ни благодарности!
(10). Мы ведь боимся от нашего Господа Дня Мрачного, Грозного».
(11). Аллах защитил их от зла того дня и одарил их процветанием и радостью.
(12). И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. (76:8—12)
Дай Аллах, чтобы Аллах Субханаху ва Тагаля дивился и нашим поступкам!
Умар ибн Хаттаб, желая опередить Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, принес Пророку Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует), половину своего имущества. Следом пришел Абу Бакр и принес все свое имущество. Пророк спросил:
-Что ты оставил своей семье?
-Я оставил ей Аллаха и Его посланника.
Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: «Тебя невозможно опередить!»
Усман бин 'Аффан, да будет доволен им Аллах, однажды взял на себя вооружение всей армии.
В другой раз, когда в Медине была засуха и люди страдали от голода, Усман приехал с караваном с продуктами. К нему сбежались торговцы, предлагая за каждый дирхам один больше другого. Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мне дали больше».
А сколько тебе дали?
Мне дали 700 за каждый дирхам. Торговцы удивились:
А кто дал тебе столько?
Аллах дал мне 700. (см. выше аят 2:261)
Так же Абд ар-Рахман бин 'Ауф, один из богатейших мусульман, отдал товар целого каравана, состоящего из семиста верблюдов, в качестве садака, так как Пророк Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), ему сказал, что он войдет в Рай пройдя ас-сырат (дорога над Адом) на четвереньках. Но если он желает спокойно пройти на своих ногах, то пусть жертвует на пути Аллаха.
И жители Медины приютили мекканских переселенцев, и каждый взял на себя содержание одного приезжего и разделил с ним свое имущество.
Те, которые утвердились в своем жилище и вере до них, любят выселившихся к ним и не находят в груди своей никакой нужды к тому, что им даровано. Они дают предпочтение пред собой, хотя бы и было у них стеснение. Кто обезопасился от скупости самого себя, — те счастливы! (59:9)
Посланник Аллаха, также сказал:«Всё одобряемое (шариатом) есть садака, а указывающий на благое подобен совершающему его».
Аль-Хасан бин Али, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Великодушие есть добровольное совершение одобряемого (шариатом), прежде чем с просьбой об этом обратятся другие, обыкновение угощать людей, когда это является уместным, проявление сострадания по отношению к просящему и щедрость дарующего». Абдуллах бин Джафар сказал: «Не скупись на совершение одобряемого, и если сделаешь ты добро благородным, значит они достойны этого, если же сделаешь добро низким, значит достоин этого ты».
Однажды Айша радияллаху анха подала милостыню в 100000 динар, она была в тот день постящейся, удивленная служанка спросила ее: «Разве ты не могла оставить хоть один дирхам, чтобы купить мяса для разговления?» Тогда она ответила: «Если бы ты мне напомнила - я бы оставила».
Одним из примеров щедрости наших предшественников может служить рассказ об Ибн Амире, который купил дом за девяносто тысяч дирхемов, а ночью, услышал плач тех, кто жил в этом доме прежде. Когда он спросил о причине этого, ему сказали: «Они плачут из-за своего дома», и тогда Ибн Амир велел своему невольнику: «О раб, иди к ним и скажи, что останутся у них и деньги, и дом».
Передают, что каждый день аль-Ляйс бин Са‘д не произносил и слова, пока не раздавал садаку трёмстам шестидесяти нуждающимся. Сообщается, что как-то раз Абд аль-Малик спросил Асму бин Хариджа о тех его качествах, благодаря которым он приобрёл известность среди людей, и Асма сказал: «Я никогда не вытягивал вперёд ногу, если передо мной сидел собеседник; когда бы ни готовил я угощение, на которое приглашал людей, я всегда считал, что они оказывают мне большее благодеяние, чем я им, и когда бы ни обращался ко мне человек с просьбой о чём-либо, я не считал, что даю ему слишком много». Передают со слов аш-Шафи‘и, что однажды, когда Хаммад бин Абу Суляйман ехал верхом, у него оторвалась пуговица. Добравшись до дома портного, он хотел спешиться, но портной стал заклинать его не делать этого и пришил пуговицу Хаммаду, который так и остался сидеть верхом. После этого Хаммад бин Абу Суляйман достал кошелёк, в котором было десять динаров, отдал его портному и извинился за то, что денег в нём слишком мало.
Аш-Шафи‘и сказал: «И я до сих пор люблю Хаммада за то, что узнал о нём», после чего произнёс стихи собственного сочинения, обращаясь к самому себе:
«О скорбь сердца моего из-за того, что жертвую я бедным из числа достойных людей! Поистине, я приношу извинения тем, кто приходит ко мне с просьбами о том, чего у меня нет, и в этом – одно из моих несчастий!»
Сообщается, что ар-Раби‘ бин Суляйман сказал:
– Как-то раз один человек взялся за стремя аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, и он сказал: «О Раби‘ дай ему четыре динара и извинись перед ним за меня».
Передают, что в своё время какой-то человек обратился к Са‘иду бин аль-Асу с просьбой, а когда он велел дать ему сто тысяч дирхемов, этот человек заплакал. Са‘ид спросил его: «Почему ты плачешь?» – на что тот ответил: «Я плачу из-за
того, что земля поглотит подобного тебе!» – и Са‘ид велел дать ему ещё сто тысяч.
Передают, что как-то раз, когда Али, да будет доволен им Аллах, заплакал, его спросили: «Что заставляет тебя плакать?»
– и он сказал: «Ко мне уже семь дней никто не приходил в гости, и я боюсь, что этим Аллах выразил мне Своё презрение!»
Сообщается, что как-то раз к одному человеку пришёл его друг и постучал к нему в дверь. Он спросил: «Что привело тебя (ко мне)?» Тот ответил: «Я должен вернуть четыреста дирхемов». Тогда он отвесил четыреста дирхемов, вынес их ему и вернулся назад со слезами на глазах. Жена спросила его о причине этого, и он сказал: «Я плачу по той причине, что не интересовался его положением, из-за чего ему самому пришлось обращаться ко мне!»
Да помилует же Аллах людей, обладающих подобными качествами, и да простит Он их!
И таким образом, посредством жертвования на пути Аллаха, они продвигали ислам вперед. Без щедрости мы не сможем сегодня двигаться вперед и распространять свою религию. И от нас требуются большие дела на пути Аллаха и большое старание.
Нужно расходовать на пути Аллаха, нельзя поднять ислам без вложений. Когда мы говорим о строительстве мечети, о строительстве медресе, издательстве книг, о благотворительности, это не падает с неба. И невозможно ждать результат без причин, нельзя будет ожидать никакого прогресса. И нельзя нам забывать предупреждение Аллаха:
Вот вы — те, кого зовут, чтобы расходовать на пути Аллаха. А среди вас есть такие, что скупятся. И кто скупится, тот скупится в отношении самого себя. Поистине, Аллах Богат, а вы бедны! А если вы отвернетесь, то Он заменит другим народом, и потом они не будут вам подобны. (47:38)

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!