Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Полноценная молитва – залог успеха в Судный день

Богобоязненность является спасением каждого из нас, мы должны оставить то, что нам угодно, то, что нам нравится, то, чего желает наш нафс (эго), и следовать велениям Всевышнего. Есть много аятов, где говорится, что Всевышний прощает проступки богобоязненных людей, и мы должны проявлять нашу богобоязненность, так как время от времени забываем о Всевышнем. Время от времени мы переходим границы Всевышнего Аллаха, тем самым проявляя ослушание нашему Создателю. Одной из проблем мусульман является наличие среди верующих тех, которые совершают только пятничный намаз, а остальные не совершают, ища этому разные оправдания. Одни говорят, что остальные намазы можно возмещать, а пятничный нет, из-за этого посещают только пятничный намаз, кто-то посещает пятничный намаз только лишь из-за того, что их отправляют родители или кто-то ещё. Есть и те, которые вообще не совершают намаз. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Когда спрашивают тех, которые попали в адское пламя, что ввело вас в адское пламя, они скажут: “Мы не были из тех, кто совершали намаз, и не были из тех, которые подавали бедным людям, и мы занимались бессмысленными, запретными вещами».(74: 39-45)

 

Если бы глава региона издал указ выплачивать каждому по 10,000 рублей за молитву в мечети, ты построил бы свою жизнь вокруг пяти молитв, снял бы квартиру рядом, усердствовал бы в совершении намазов. Увы, сегодня приоритеты другие. Какой там на фаджр вставать??? “Я же работаю. Я и так не могу ночью уснуть, а если встану в 5, то снова не усну. Мне же трудно будет весь день, а я должен быть бодрым на работе. Было бы хорошо если бы фаджр был в 7 или в 8, так нет, фаджр в 5 утра..."

Получается что ты встаешь в 7 утра не ради намаза, а чисто ради работы, школы, универа. Встал, два ракаата в "экспресс-режиме" сделал, как будто не на молитвенном коврике стоишь, а на горячей сковороде. А если вдруг не успеваешь или забываешь сделать фаджр, то успокаиваешь себя: “С кем не бывает? Аллах Всепрощающий, простит".

В течении дня, молитва переходит на второй план. Домой приходишь – сначала надо покушать, затем отдохнуть-полежать, намаз потом сделаю. А потом телефон, ТВ, домашние, и... засыпаешь. И там может где-то, среди сотен мыслей о твоих завтрашних планах, проскочит мысль - “Блин, намаз не сделал”, но опять же успокаиваешь себя “С кем не бывает? Аллах Всепрощающий, простит".

Так и пробегаешь всю жизнь, пока в один день не очнешься в могиле, в панике и с великим сожалением за каждый час который ты прожил без поминания Всевышнего (не говоря уже об отложенных и не сделанных молитвах). Сожаление за то, что твои личные земные дела были для тебя важнее поклонения Всевышнему. И что? Ты унесешь свою должность в могилу? Свои машины? Свои понты, свои дома, квартиры, деньги, красивую жену? Свой гардероб? Своих детей? Свою фамилию? Остановись на миг - задумайся!

 

Поэтому каждый должен укреплять свою веру,если вдруг она у него ослабнет. Как спортсмен занимается для того, чтобы получить результат, так и сердце должно стараться, чтоб увеличить иман, мы должны всё время тренировать наш иман, увеличивать его нашими поступками. Ибн Мажах приводит хадис, в котором говорится: «Между верующим и неверующим стоит намаз». 

Это очень опасное дело. Мы должны стараться делать то, что нам велено,а не откладывать и говорить, что я потом начну делать. Сатана нас просто так не оставит. Когда люди говорят «потом сделаю», это значит, что сатана над ними властвует. И вот так будет продолжаться, пока не настанет смертный час, а потом сатана скажет: «Я его не заставлял, он сам захотел».
Убадат бин Сабит сказал: «Мне Посланник Аллаха e завещал несколько вещей: чтоб я не придавал Всевышнему сотоварища ни в чём; чтобы умышленно не оставляли
намаз, так как тот, кто умышленно, зная, что это долг, оставил намаз, выходит из нашей религии; не совершайте грехи, воистину это вызывает гнев Всевышнего; вы не употребляйте спиртное, воистину, это является основой всех проблем».
Мы должны думать об этих вещах, ведь мы на этом свете навсегда не остаёмся. Хоть мы хороним наших братьев, родственников, но мы не понимаем, что вслед за ними мы тоже пойдем. Это наша слабость, слабость нашего имана.
Табрани приводит хадис, что нет веры у того человека, к которому нет доверия, и нет намаза у того, у кого нет омовения, и нет религии у того, у которого нет намаза. Поистине намаз из религии, как голова из нашего тела.

Отсрочка до Судного дня

Однажды пришли жаловаться к Пророку e, что один молодой человек совершает прелюбодеяние. Пророк e спросил: «Он намаз делает?» Они ответили: «Да». Тогда Пророк e сказал: «Иншааллах, из-за благодати этого намаза он оставит этот грех». Ну, а если мы не будем намаз делать, будем ходить только на пятничный намаз, что же с нами будет? В Коране сказано (смысл): «Поистине, Я создал сперва вас, потом сформировал вас и затем обратился к ангелам, чтоб совершили земной поклон перед Адамом u Они все поклонились, кроме иблиса, он был не из тех, кто совершил сажда.
Всевышний спрашивает иблиса: «Что тебе помешало совершить сажда, как Я тебе повелел?». Иблис ответил: «Я лучше него, так как Ты его создал из глины, а меня из огня!»
Аллах  приказал: «Выйди из Рая, воистину ты из униженных». Тогда сатана говорит:
«Дай мне отсрочку до Судного дня». Аллах согласился: «Ты из тех, которому дали отсрочку».

И здесь возникает вопрос: почему Всевышний ответил согласием на просьбу сатаны дать ему отсрочку до Судного дня?

 

Некоторые из учёных говорят: за то, что он столько поклонялся Всевышнему, за это Всевышний дал ему отсрочку. Ибн Аббас говорит: «Воистину этот век, в котором будет жить иблис, пройдёт, и под конец жизни иблис начнёт убегать, но Всевышний вернёт его на своё место и накажет». Еще некоторые алимы говорят, что Всевышний
дал иблису отсрочку, чтоб различить между искренно поклоняющимся и теми, которые поклоняются ради своих каких-то целей.
Иблис, обращаясь к Всевышнему, говорит: «За то, что ты меня посчитал заблудшим, я непременно буду поджидать твоих рабов на том пути, по которому они идут к Тебе. Я буду к ним приходить спереди, сзади, справа, слева и большинство из этих рабов Ты не найдёшь подчинёнными».
Это означает, что сатана будет нам внушать сомнение в религии, зависть, показуху, будет представлять нам грехи в привлекательном свете, и те, кто его послушает, обманется, а кто станет на путь Всевышнего, спасётся.
Ибн Аббас говорит, что сатана не сказал, что он придёт сверху, чтоб не стать преградой между милостью Всевышнего и рабом.
Тогда Всевышний говорит: «Покинь Рай униженным, изгнанным, воистину, а людьми, которые будут следовать за тобой, Я наполню адское пламя». Тем, которые последуют за сатаной, Всевышний обещает адское пламя. Вот подумайте, как будет, если мы будем посещать только пятничную молитву, а остальное время проводить впустую? Ведь в первую очередь за эти намазы Всевышний спросить с нас. Если в этих намазах у нас будет всё хорошо, то в остальных делах нам будет облегчение.

Общение с иблисом

Среди алимов возникли разногласия в вопросе, общался ли Всевышний с иблисом без посредника?
И они сказали, что Всевышний общался с иблисом через ангелов. Почему?
Потому, что общение Всевышнего с кем-либо без посредника – это милость Аллаха I к творением. Кубаи приводит: «Воистину Всевышний, передавая откровения Пророку Мусе u, произнёс 140000 слов, и тогда лицо Пророка Мусы u озарилось таким ослепительным светом, что в дальнейшем ему пришлось даже прикрыть своё лицо, чтобы защитить людей от слепоты. Он даже закрыл, говорит, свои уши, чтоб не слышать человеческую речь». Вот почему Всевышний общался с иблисом посредством ангелов.

Козни сатаны

Когда наступает время намаза, иблис повелевает своему войску, чтоб оно расходилось по земле и начинало свои козни против тех, кто намеревался совершить намаз. Они стараются делать все, чтоб человек забыл о времени намаза, если это не получается, старается, чтоб он оттянул время намаза, если и это не получилось, то старается,
чтоб он не совершил полноценный поясной поклон, земной поклон, чтоб не было спокойствия в намазе. Если и так не получается, то он заполняет сердце молящегося мирским. Многие спрашивают, почему именно в намазе приходит разные мысли? Если бы мы постоянно думали о нашем Создателе, если у нас будет крепкий иман, этого не будет. Поэтому мы должны стараться быть искренними. Если у человека
имана не будет, он может, и намаз оставит, и о Создателе забудет.
Пусть Аллах I укрепит наш иман и защитит нас от внушений проклятого иблиса! Амин.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!